Развитие ребенка по средствам вокала

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДМШ № 22 Приволжского района г.Казани
Роль вокала в развитии ребенка
Преподаватель эстрадного вокала,
Куркачева Таисия Юрьевна
Роль вокала в развитии ребенка.
Действительно, пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу ребенка, на умственное развитие, а также совершенствует психические функции растущего организма.
Нельзя не упомянуть о важной связи вокала со здоровьем ребенка. На занятиях пением дети вместе с педагогом делают артикуляционную гимнастику языка, учатся правильному диафрагменному дыханию, благодаря чему дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Нельзя забывать, что пение-это психофизиологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение и т.п. Оно увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимает эмоциональный тонус, улучшает работоспособность организма.
В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.
Еще одно важное достоинство занятия вокалом ребенком: оно помогает расслабиться, облегчает общение со сверстниками, избавляет от стрессов.
Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Последнее может осуществляться либо путем «подстройки» ритма движений под ритм музыки (хлопки в такт музыки), либо с помощью пальцев: на каждую строчку песни-считалочки загибается один палец. Это может выражаться пальцами и руками: движение пальцев или рук может означать определенные слова или общее настроение песни. Это могут быть и целевые танцы-постановки.
Песня начинающего поэта.
Велико значение вокала в развитии речи ребенка, поскольку обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. Песни обеспечивают обучение хорошим языковым моделям, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток часто сопровождается музыкой. Пение также обладает дополнительным преимуществом; оно требует более четкой артикуляции со стороны педагога, и ученика.
Пение развивает навык чтения. Даже если дети уже умеют бегло читать, процесс рифмовки дает им возможность развивать несколько иной навык, существенный для вокала и для развития речи. Сами того не осознавая, дети изучают основы поэзии.
Пение помогает понять ритмический строй языка, ведь во время упражнений детям приходится пропевать каждый слог.
При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Они могут определить, какие слоги рифмуются, а какие могут рифмовать целые слова или подбирать слова, которые рифмуются по определенному звуку или букве.
В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами. Через занятия вокалом у детей решаются многие логопедические проблемы и часто лечится заикание.
Музыкальный кругозор.
Что касается познавательных процессов, то пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Существует много разных видов песен: песни-считалочки, песни, сопровождающиеся движениями, колыбельные, песни-сказки. Согласитесь, что многие из нас могут вспомнить песни от начала до конца, но далеко не все могут рассказать прочитанные рассказы дословно. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.
Песни, стимулирующие образное мышление, очень полезны для развития речевой деятельности, так как дети могут сочинять свои стихи на услышанную ранее мелодию. Песни, стимулирующие образное мышление, песни-сказки дают свободу для самовыражения в движениях, танцах, жестах. Возьмем, к примеру, ситуацию «папа берет нас в зоопарк». В зоопарке дети могут изображать разных животных. Отвечая на вопросы педагога о содержании песни, ребенок прибегает к таким операциям мыслительной деятельности, как обобщение и сравнение. Анализ песен способствует развитию воображения, креативности, творческого мышления.
Кроме развития слуха и голоса, ребенок знакомится с музыкальной грамотой, расширяет кругозор, слушая известные классические произведения.
Последние психологические исследования доказывают, что занятия музыкой не только развивают слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, но и оказывают прямое влияние на развитие математических способностей у ребенка и развитие способностей к изучению иностранных языков.
Занятия вокалом также развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.
Занятия вокалом помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества ребенка. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается, с одной стороны, в тои, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженных в песнях.
Таким образом, на занятиях вокалом педагог не только воспитывает у учеников общемузыкальную культуру, развивает музыкальные способности, обучает вокальным умениям и развивает детский голос, но и формирует ребенка физически и умственно, а главное – развиваются личностные особенности и познавательные процессы ученика. Следовательно, можно смело сказать, что пение является средством развития и воспитания личности ребенка.
Источник
В моей педагогической практике встречаются разные ученики. В целом их возраст колеблется от 3 лет до 55.
Этот пост я пишу для родителей, настоящих или будущих. Очень много вопросов мне задают по поводу того, как воспитывать в ребенке музыкальность.
Я сразу негативно реагирую на просьбы сделать из ребенка ЗВЕЗДУ эстрады, особенно, когда последний стоит рядом, сосет леденец и, хлопая глазами, еще не представляет, что родители уже за него все решили. Я берусь только за то, что называется взрастить в ребенке музыкальность. Несомненно, музыка – это особенный мир, понимая который, человек значительно расширяет свой кругозор, палитру чувств и эмоций. Каждый второй человек на земле мечтает петь. Человек, который хорошо поет, всегда восхищает окружающих. Ему хотят подражать. Неудивительно, что многие родители хотят, чтобы их ребенок пел.
У кого-то есть средства для индивидуальных занятий в частных школах, и это неплохо.
Но сейчас я хочу рассказать о том, что вы можете сделать абсолютно бесплатно, чтобы развить в ребенке музыкальность.
Дома, на улице, где угодно. Занятия с педагогом позволят максимально развить ребенка, но вы тоже можете внести огромный вклад. Заложить определенную базу и преумножить “природу” голоса.
Начнем.
1. Начинать музыкальное развитие ребенка следует как можно раньше. Даже до его появления. Почему? Потому что музыкальность – это очень интуитивный ресурс, основанный на чувствах и фантазии. Интуитивность в музыке нужно взращивать. Начните с себя. Как?
Прививая себе хороший музыкальный вкус и развивая правильные привычки. Обратите внимание на то, как вы говоритев семье и с окружающими вас людьми? Это несет в себе определенную музыкальность. Развивайте спокойный грудной тембр, привычку разговаривать мягко и неторопливо, на “улыбке”. Вырабатывайте вкус к хорошей музыке.
2. Во время внутриутробного развития малыш слышит удары вашего сердца, они его успокаивают и дарят ему покой. Но ребенок способен слышать и то, что звучит за пределами мамы.
Поэтому чаще разговаривайте с ребенком, слушайте музыку, желательно схожую по темпоритму с биением сердца. Слушайте классическую музыку, джаз и блюз. Вообще, в любом музыкальном жанре есть отличные композиции, не ограничивайте себя. Но умейте фильтровать. Ограничьте себя от прослушивания агрессивных и депрессивных напевов.
3. До формирования стойкого навыка говорения, ребенка можно и нужно развивать. Покупайте детские музыкальные инструменты, пусть ребенок в процессе игры их изучает. Пусть они станут для него понятными и знакомыми. Пусть в вашем доме чаще звучит хорошая музыка. Важно самим формировать плейлист, сказать “нет” музыкальным телеканалам, где эфир гонится не за качеством, а скорее за популярностью. Пусть ребенок слышит разные проявления голоса.
Здесь бы я хотела остановиться подробнее.
Никто не любит детский плач или капризы. Крики и стоны.
Но вы должны понимать и взять ответственность за то, что запрещая из раза в раз ребенку выражать свои эмоции посредством крика, плача, капризов или громкого смеха, вы обрекаете его на зажатость голоса, отсутствие тонуса диафрагмы, “сонливость” резонаторов, отвечающих за звонкость и силу голоса.
Ко мне приходят люди, которые страдают от зажатости голосового аппарата, невозможности громко выразить свои чувства, невозможности петь. И почти каждый (!) говорит, что в детстве ему запрещали громко смеяться, плакать или иногда вредничать. Что в итоге? Резонаторы не работают, стоит огромный мышечный и психический блок. Это исправляется тяжело и долго, а иногда исправить это практически невозможно. Без свободы голоса человек не может качественно петь.
Поэтому организуйте воспитание ребенка так, чтобы, воспитывая его дисциплинированный и скромный характер, вы не зажали ему голос.
Это очень и очень важный момент!
4. Основой пения является дыхание. Это уже не новость.
Сразу после рождения все младенцы дышат животом. Это является наиболее правильным типом дыхания, так как полностью наполняет легкие, задействует диафрагму. Позже дыхание у девочек переходит наверх и формируется как грудное. Для вокала этот тип дыхания нежелателен. Поэтому, постарайтесь заметить этот момент, отследить его и продолжить формирование правильного певческого дыхания. Предложите ребенку представить себя бочкой, которая при вдохе наполняется и раздувается в стороны. Так же предложите ребенку лечь на спину, положите на его животик любимую книгу сказок (не слишком тяжелую) и покачайте книгу вместе с ее персонажами на воображаемых качелях, вверх и вниз, при вдохе надувая живот. Если вы будете внимательны и усердны, вы сделаете ребенку и его будущему педагогу по вокалу большое одолжение,так как сформируете правильное и устойчивое глубокое дыхание.
5. Развивайте подвижность мимики и артикуляции. Учите ребенка улыбаться с зубами, петь на улыбке, широко открыв рот. Пусть ребенок развивает подвижность мышц лица с помощью кривляний, подражаний. Вы не представляете, как тяжело научить людей петь с правильно отрытым ртом. Но это необходимо. Не будет у вокалиста полетного, звонкого, направленного звука без правильно открытого рта и тонуса лицевых мышц.
Отследите момент, когда ребенок начнет замыкаться и стесняться. Он начнет улыбаться с плотно сомкнутыми губами. Вот здесь вы должны проявить всю свою фантазию и находчивость, чтобы приучить ребенка показывать зубы. Даже если они растут не слишком ровными. Улыбка и прикус могут меняться, а мышечная память остается.
То же самое касается подвижности языка. Просите ребенка дотянуться языком до носа, потом до подбородка. Говорите детские скороговорки. Делайте артикуляционные маски на гласные.
Это подарит вам хорошую, четкую дикцию.
6. Приучайте ребенка дифференцировать звуки. Во время прогулки играйте в игру “Что я слышу?”. Попросите малыша рассказать вам, что он слышит на улице. Пусть он научится различать звуки и озвучивать их. Попытайтесь изобразить те звуки, которые вы слышите.
Это очень легкая и увлекательная игра поможет развить музыкальный слух.
7. Подражайте звукам животных. Животный мир музыкально богат и щедр. Изображайте мяуканье кошки, мычание коровы, кряканье утки, блеянье овцы, пение кукушки и петуха, лай собаки.
8. Слушайте музыку с полиритмией. Латиноамериканскую музыку, джаз, индийскую музыку, мантры. Это все убережет вашего ребенка от формирования так называемого ритмического шаблона. Подарит ему ритмическую свободу.
9. Особенностью дошкольного и раннего дошкольного возраста является игровая форма обучения. Все имеет больший прогресс, если преподносится в форме легкой игры. Помните, что большего роста в музыкальной работе с ребенком вы достигнете, если будете предлагать непродолжительную игру (максимум 7-10 минут), при этому возвращаясь к ней изо дня в день. Будьте гибкими. Если ребенок не настроен активно петь или кривляться, предложите ему спокойный игры. Не настаивайте на определенной игре, а старайтесь увлечь.
10. Пойте детям колыбельные. Это то, что согревает сердце ребенка на всю жизнь.
Пожалуйста, родители, обращайте внимание свое на то, что у всех разная природа. Не делайте из ребенка кого-то, кем бы ВЫ хотели его видеть. Дайте ему свободу, при этом неустанно вкладывая в его развитие. Развитие не обязательно ограничивается денежными возможностями. В этом посте я рассказала вам о способах развить музыкальность, вкладывая максимум внутренних ресурсов: любви, души и гибкости, и при этом вкладывая минимум денежных средств.
Будьте последовательны и терпеливы. Ваша главная задача – сохранить и преумножить природные данные вашего ребенка.
И помните, вы делаете самое важное дело на свете, воспитывая и формируя личность! Успехов
Источник
Людмила Жегалина
Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста
“Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста
Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.
Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Песенным началом российской музыкальной культуры: все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства. Певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения. Коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения. Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения. В нашем детском саду создан вокальный кружок «Весёлые ребята», где дети старшей и подготовительной к школе группы могут посещать его. Именно здесь происходит углубленное знакомство с навыком пения.
Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.
Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в песнях. Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.
Певческая деятельность возникает у ребенка в раннем возрасте. Большинство детей поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз. Позже воспроизводят ритмический рисунок песни, могут узнать и назвать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Наши дети вырастают, и формируется голосовой аппарат, даётся возможность использовать человеческий голос не только при разговорной речи.
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. На наших занятиях дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Народные песни, песни классиков и особенно русских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки. Пение развивает у детей музыкальные и творческие способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, мы воспитываем у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста,дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. Формирование музыкальных и творческих способностей неразрывно связано с умственными процессами.
Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К. Д.Ушинский: «В песне, – пишет он, – а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Вот почему наши крестьяне поют хоровую песню при всякой работе, требующей соединения сил;вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудность учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…».
Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливает детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов. С помощью голоса – «инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. По словам педагога – музыканта К. Тарасовой «… Это возможно только при условии владения этим «инструментом», который является очень сложным, многокомпонентным, почти полностью «закрытым»».
Перед нами стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. С этой целью мы подбираем репертуар для слушания, и для разучивания, используем народные песни, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью. Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.В работе с детьми я использую такие распевки : «Ладушки» – русская народная прибаутка ; «Петушок» – русская народная прибаутка ; «Жучка» – музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко ; «Самолет» – музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой ; «Цыплята» – музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной); «Андрей-воробей» – русская народная песня); «Серенькая кошечка» – музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой. Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. Это песни композиторов Е. Тиличеевой, Т. Ломовой, Т. Попатенко, Ю. Чичкова и других.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Эстетическое воспитание направлено на развитие творческих способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность.
Каковы же основные признаки общей музыкальности?
Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение песни, сопереживать всему, о чем поется в песне, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ песни.
Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, при разучивании мелодии песни различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковые, протяжный характер запева, припева, энергичный).
Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к песне. Исполняя песню, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении.
С развитием общей музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.
Во время пения происходит активизация умственных способностей. Дети прислушиваются к звучанию мелодии песни, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре песни,ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер песни. Ребёнок творчески проявляет свои способности.
В определенной степени песня влияет и на физическое развитие детей. Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма. Мы всегда в своей деятельности используем минутки здоровья. Дети очень любят выполнять упражнения под музыку, при этом они ещё и читают слова.
Разнообразные по характеру и сложности песни, игры под музыку со словами, пением обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Занятия певческой деятельностью способствуют общему развитию личности ребенка.
Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход.Певческая деятельность в вокальном кружке представлена следующими видами:
Пение для развития музыкального восприятия:
– слушание песен, не предназначенных для пения;
– слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения;
– пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).
Исполнение песен:
– пение с сопровождением и без него;
– пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах;
– пение для сопровождения движений (хороводы).
Основная цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны.Они заключаются в следующем:
Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
Формировать основы певческой и обще музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).
Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей. В конце каждого учебного года ребята нашего вокального кружка «Весёлые ребята» выступают перед своими родителями и показывают результат нашей с ними работы.
Таким образом, певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка. Спасибо вам, родители, что вы участвуете в воспитании вашего ребёнка и даёте ему ещё одну возможность развиваться в вокальном кружке «Весёлые ребята».
Источник