Развитие ребенка по программе умничка
Наталья Попова
Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»
Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов, познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, развитие творческих способностей. Все это невозможно без развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а также способность человека к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации, т. е. без развития важных качеств умственной деятельности.
Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко отмечали, что умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовке не только к школе, но и ко всей будущей жизни.
Развитием мышления детей руководят взрослые. Всякая сложная разумная деятельность, отличающая человека от животных, является следствием воспитания и обучения. При этом ребенок — активный участник своего становления, он творчески перерабатывает в своем сознании полученную от взрослых информацию. Воспитатель помогает этому процессу, используя разнообразные приемы.
Получение знаний — обязательное условие развития, мышления детей. Причиной же мышления является решение мыслительных задач. Ребенок, общаясь с окружающей действительностью, постоянно сталкивается с необходимостью решения мыслительных задач, даже само усвоение знаний есть не что иное, как решение мыслительных задач. Когда знание усвоено, оно включается в мыслительные действия ребенка для решения других задач. Таким образом, основой и причиной развития мышления являются сами мыслительные действия. Чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его умственное развитие.
Постепенно желание познавать новое формируется в определенную интеллектуальную черту личности — любознательность, которая является важнейшим показателем умственной активности ребенка. Развивая пытливость и любознательность ребенка, воспитатель тем самым побуждает и развивает его активное мышление.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи.
Дети старшего дошкольного возраста могут и должны уметь самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выявлять закономерности, обобщать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.
На развитие этих важных качеств умственной деятельности и ориентирован кружок.
ЦЕЛЬ:
Развитие мотивационной среды для формирования системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.
ЗАДАЧИ:
1. Всесторонне развиватьпсихические процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение, речь
2. Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности;
3. Поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность;
4. Развивать самосознание, уверенность, групповую сплоченность;
5. Воспитывать любознательность, познавательные интересы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
– формирование у ребенка первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
-развитие любознательности и познавательной мотивации
– ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
График проведения занятий: один раз в неделю
Общий курс: 25 занятий.
Структура занятий:
Каждое занятие начинается с пятиминутной разминки, в течении которой дети отвечают на несложные тематические вопросы, но которые способны вызвать интерес, создать соответствующий психологический настрой. Далее следуют комплексы заданий, упражнений, логических задач, развивающих игр.
Содержание работы:
На каждом занятии дети сталкиваются с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить заколдованные примеры, найти ошибку и т. д.) А если учесть, что все это делается для того, чтобы совершить путешествие, услышать старую сказку на новый лад, вовремя доставить поездом подарки мамам, нарядить елочку к Новому Году, то желание ребенка справиться с трудностями возрастает.
В основу программы положена программа «25 развивающих занятий», автор Л. В. Мищенкова.
Организация занятий
Программа рассчитана на период с октября по май. Общее количество занятий 25 (1 занятие в неделю, продолжительность занятий 30-35 минут в зависимости от утомляемости детей. Занятия проводятся со всей группой.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Умничка» на2017-2018гг.
октябрь 1 «Разноцветное путешествие»
Формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь.
октябрь 2 «Увлекательная неделька»
Закрепление знаний дней недели, понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между», Развивать внимание, память, мышление.
октябрь 3 «Школа домашних животных»
Уточнить представления детей о домашних животных. Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.
Ноябрь 1 «Времена года»
Уточнять представления детей о временах года; развивать мышление, память, внимание, воображение.
ноябрь 2 «О профессиях и трудолюбии»
Формировать представления детей о названиях и сущности различных профессий, познакомить с понятием «трудолюбие», развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывать уважение к труду.
ноябрь 3 «Геометрическое ассорти»
Формировать умение узнавать и называть плоскостные фигуры; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, воображение.
ноябрь 4 «Красная Шапочка – 2»
Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение
сравнивать предметы по различным признакам; развивать внимание, мышление, речь.
Декабрь 1 «Поговорим о наших именах»
Формировать представления детей о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивать память, мышление, речь; формировать умение подбирать рифму.
декабрь 2 «Теремок – смекалка»
Расширять представления об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию, воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.
декабрь 3 «Наряжаем елочку»
Познакомить детей с традиционными елочными украшениями; развивать внимание, воображение, мышление.
декабрь 4 «Зимние каникулы»
Дать представления о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.
Январь 1 «Дорогами сказок»
Формировать представления детей об особенностях и разнообразии сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, речь, расширять словарный запас.
январь 2 «Приглашаем гостей»
Формировать представления детей о правилах приема гостей; развивать мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора, воспитывать доброжелательность.
Февраль 1 «Коллекция заморочек»
Развивать внимание, память, нестандартное мышление, речь.
февраль 2 «В стране вообразилии»
Развивать творческое воображение, фантазию.
февраль 3 «Школа разведчиков»
Познакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков; развивать внимание, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве.
февраль 4 «Учимся пользоваться календарем»
Способствовать закреплению у детей временных представлений; развивать внимание, память, мышление; формировать навык работы с календарем.
Март 1 «Поезд везет подарки мамам»
Развивать мышление, воображение, речь, внимание; формировать умение подбирать рифму; воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать воспитанию чувства коллективизма.
март 2 «Клад кота Леопольда»
Знакомить детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; развивать внимание, память, логическое и образное мышление, обогащать речь.
март 3 «Письмо Смекалкина»
Развивать внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.
Апрель 1 «Межпланетное путешествие»
Формировать представления детей о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение.
апрель 2 «Забавная гусеница»
Формировать представления детей о насекомых; способствовать развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи.
апрель 3 «В городе лекарственных растений»
Формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
апрель 4 «Магазин головоломок»
Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать умение подбирать рифму; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.
Источник
Пояснительная записка
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.
Б.П.Никитин
Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.
Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.
Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.
Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.
Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.
Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;
2. развивать творческие способности;
3. формирование навыков социализации одаренных детей;
4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;
5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.
Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:
1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.
2. малая наполняемость группы (12 человек).
Режим реализации программы:
- С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
- НОД проводится во вторую половину дня
- Всего 36 часа в год
- Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
- Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).
В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) – О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.
Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.
Развитие графо-моторных навыков и речи.
Представленный материал был взят из книги М. Зейц “Пишем и рисуем на песке”. Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.
Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.
Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.
Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.
К концу года дети должны уметь:
– ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),
– рисовать, раскрашивать в заданном направлении,
– рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.
Развитие творческих способностей
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.
К концу года дети должны уметь:
– создавать целостный образ на основе геометрических фигур,
– создавать в воображении образ на заданную тему,
– видоизменять и преобразовывать,
– составление рассказов по сюжетным картинкам,
– придумывать разные варианты окончания сказок,
– придумывать новые применения знакомым вещам,
– находить решения проблемных ситуаций,
– находить сходства и отличия при сравнение предметов.
Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков
К концу года дети должны уметь:
– удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,
– складывать разрезанную картинку из 4 частей,
– соотносить предметы по размеру, форме и цвету,
– сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,
– устанавливать смысловую связь между предметами,
– выделять существенный признак предмета,
– соотносить часть и целое,
– классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,
– выполнять 5-6 действий подряд,
– повторить предложение из 8 слов,
– повторять набор из 4-5 цифр,
– конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.
Учебно-тематический план для детей 3-4 лет
1 год обучения
Месяц | Название деятельности | Программное содержание | Кол-во часов |
Октябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» | 1 | |
Ноябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии | 1 | |
Декабрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» | 1 | |
Январь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» | 1 | |
Февраль | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) | 1 | |
Развитие творческих способностей | Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» | 1 | |
Март | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Упражнение: «Найди нужную фигуру» | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам | 1 | |
Апрель | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию | 1 | |
май | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей | 1 | |
итого | 36часов |
Учебно-тематический план для детей 4-5 лет
2 год обучения
Месяц | Название деятельности | Программное содержание | Кол-во часов |
Октябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Кто спрятался». Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики». Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) | 1 | |
Развитие творческих способностей | Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» | 1 | |
Ноябрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Рассмотри картинку». Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Кляксы»Цель: учить создавать образ | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии | 1 | |
Декабрь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» | 1 | |
Январь | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Рисунки-помощники». Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» | 1 | |
Февраль | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Парные картинки». Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования | 1 | |
Март | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Что изменилось?». Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования | 1 | |
Апрель | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Что перепутал художник?». Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» | 1 | |
май | Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) | 1. «Найди одинаковые предметы». Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте. | 1 |
Развитие графо-моторных навыков и речи | Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] | 1 | |
Развитие творческих способностей | «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. | 1 | |
Развитие коммуникативных способностей | Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» | 1 | |
итого | 36часов |
Список литературы:
1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.
2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.
3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.
4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.
5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)
6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.
7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.
8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.
9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.
10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.
11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.
Источник