Развитие ребенка по методу береславского
ОТЗЫВЫ
Отзыв мамы Саши
Александр поступил в Школу раннего интеллектуального развития «Открытие» в возрасте 2,7 лет и успешно ее закончил.
Поступил в прогимназию 1723 с углубленным изучением ряда предметов.
За время обучения в Школе «Открытие» приобрел следующие навыки:
1. С интересом решает логические задачи.
2. Умеет играть в шахматы.
3. Умеет считать.
4. Свободно оперирует цифрами.
5. Умеет проводить операции с геометрическими фигурами.
6. Решает нестандартные задачи.
Александр лучше развит, чем сверстники, не обучавшиеся в Школе «Открытие».
Большое спасибо!
Отзыв мамы Максима
Занятия по методике Л. Береславского позволили Максиму еще в раннем возрасте понять, что у него есть математические способности.
В результате после окончания школы «Открытие» он успешно учился на малом мехмате МГУ, становился победителем и призером математических олимпиад.
И вот прозвенел последний звонок. Максим закончил одну из престижных школ Москвы — лицей » Вторая школа».
Путь Максима неслучайный, направление ему дали Вы. Мы очень Вам благодарны за неоценимый вклад в раскрытие и развитие способностей Максима.
Отзыв мамы Дины
(8 лет, 2 класс)
Мы пришли в Школу «Открытие» в 3 года. Дине очень нравилось посещать занятия, выполнять домашние задания. Были и трудности в контакте с детьми, взрослыми, но педагоги всегда находили способы их решения. Сейчас Дина учится во втором классе и дополнительно — английскому языку. Педагоги общеобразовательной школы и я отмечаем сильно развитое логическое мышление — умение «схватить» суть проблемы, ситуации; хорошую смысловую память — достаточно один раз Дине прочитать страничку рассказа и она может подробно ее пересказать.
Считаю достижением Метода и то, что Дина умеет организовывать процесс обучения (с 3 лет в Школе «Открытие» этому уделялось внимание), умение переключать свое внимание, контакт с детьми проявляет повышенный интерес к информатике, стремится к успеху.
– социальную адаптацию детей,
– присмотр за ребёнком,
– шахматы с 3 лет,
– упражнения из курса “Гимнастики мозга”,
– психологический тренинг,
– развитие математических способностей,
– нейропсихологическую коррекцию детей с проблемами
развития.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Развитие способностей и навыков для успешного обучения в школе
- Повышение интереса к процессу обучения, формирование мотивации к интеллектуальной деятельности в будущем
- Своевременное, активное развитие и коррекция внимания,
логического и абстрактного мышления, речи, воображения, счета. - Формирование самостоятельного, гибкого и рационального мышления.
Cертификат Международной Ассоциации педагогов при ООН, ЮНЕСКО
ЦЕНТРЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
работают с 1993 г.
Электронная почта: leonid.bereslavsky@gmail.com
Информация об авторе и наших программах
ОБ АВТОРЕ Береславский Леонид – автор методик раннего интеллектуального развития, действительный член Академии Изобретательства, член Международной академии авторов открытий и изобретений, автор 30 книг, 11 патентов, более 30 статей. | О МЕТОДИКАХ На методики Л.Береславского имеются положительные заключения авторитетных психологов, педагогов, нейропсихологов, ряда детских организаций. Развивающие занятия проводят специально обученные педагоги детских центров. Методики основаны на нейропсихологической концепции (см. далее), включает 5000 разработанных автором игр, пособий, упражнений, в т.ч. электронного интеллектуального тренажера, не имеющего аналогов в мире. Всего 42 темы, из которых 14 принципиально новые. |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА Программа «Гимнастика для мозга» основана на использовании специальных физических упражнениях из курса «Кинесиология» для активизации определенных мозговых зон и механизмов соединения мысли и движения. ШАХМАТНАЯ ШКОЛА Шахматная школа для детей от 3 лет работает с 1984 г. Методика включает в себя систему разработанных упражнений и педагогических приемов для данного возраста. | РЕЗУЛЬТАТЫ Итоги внедрения методик Л.Береславского в детских центрах сообщались на Международном конгрессе и конференциях по детскому образованию, на 52 семинарах в России, Израиле, Швейцарии. По оценкам психологов Министерства Образования PФ и родителей, дети, прошедшие обучение в детских центрах раннего развития по методикам, отличаются: — устойчивостью внимания — развитой памятью, в т.ч. смысловой — умением «действовать в уме» — стремлением к интеллектуальной деятельности — независимостью суждений Наши наблюдения показывают, что дети, занимавшиеся в развивающих центрах для детей по методикам Береславского, обучаясь в общеобразовательной школе проявляют умственную активность, ярко выраженнный интерес к какому-нибудь виду деятельности, предмету, имеют свою жизненную программу, цели. Среди воспитанников детских центров раннего развития — чемпионы Москвы, России, шахматисты-разрядники, призеры математических олимпиад, школьники языковых и математических школ, студенты МГУ. |
Раннее развитие ребенка с 1,5 лет — путь к успеху
Задачи наших развивающих игр не просто научить ребенка читать, считать, но и в непринужденной игровой манере нарабатывать «мозговые» узоры, которые в дальнейшем и дадут возможность находить решения в самых разных ситуациях.
Помните, мозг развивается не только с возрастом, но и когда активно работает.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Развитие ребенка по методикам Л. Береславского заключается также в развитии математических способностей детей от 1,5 лет. Возраст 1,5 – 3 года наиболее эффективный в расширении математических представлений ребенка. Благодаря разработанному автором интеллектуальному тренажеру и серии развивающих игр из РФ, Израиля, Испании, в детских центрах по методикам Береславского удается привлечь внимание даже гиперактивных малышей. Постепенно у детей появляется интерес к математике, к получению новых знаний.
Важно то, что математические навыки активно участвуют в формировании творческих способностей, создавая прочный фундамент интеллектуального развития личности. И с этой точки зрения, развитие ребенка в направлении формирования математических способностей очень перспективно.
Можно ли купить талант?
Большинство родителей считают, что талант ребенку дается свыше: либо он есть, либо нет. Придет, мол, время – и скрытые способности проявятся сами. И …глубоко ошибаются.
Да что там, все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна…
Шахматное обучение детей c 3 лет
Шахматная школа работает с 1984 г. Дети, начавшие заниматься шахматами у нас, продолжают обучение в специализированных шахматных школах олимпийского резерва, клубе «Спартак» и др. Многие получают разряды, среди них есть чемпионы Москвы и Израиля по шахматам.
С 2007 г. в Школе «Открытие» по авторским методикам организовано обучение детей с 3 лет правилам игры в шахматы.
Методики включают в себя систему, специально подобранных упражнений для данного возраста.
Шахматы — это игра, причем игра по четко определенным правилам, которые нельзя нарушать. Обучение игре в шахматы дисциплинирует мышление, учит детей самостоятельно принимать решения, помогает развитию внимания, памяти, воспитывает целеустремленность.
Главное — своевременно развить внимание, …
Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому ТОЖЕ надо учить! Учиться надо УМЕТЬ!
Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, экономному и гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний.
Мы начали заниматься с целью развития ребенка и привития ему навыков логики, внимания, умения доделывать задания до конца. Маше было 1 год 5 месяцев… За время обучения я отметила, во-первых: любовь к заданиям в целом, во-вторых, она может заниматься подряд 20-25 минут, и выполнять не по одному, а целый набор заданий- от 5 до 8… Несмотря на желание побегать-попрыгать, она с удовольствием играет в задания. Кроме того, я ей разрешаю выбирать из старых заданий, какие мы будем делать. Из 25 заданий бывают сложными для Маши (на мой взгляд) заданий 10-15…
Мой старший сын Федя начал посещать школу «Открытие» с 2,5 лет (сейчас ему 3 года). Ранее он занимался в двух других школах, но эффекта от этих занятий мы не ощущали. Кроме того, Федя практически не проявлял интереса к развивающим занятиям. Если на музыкальных занятиях он танцевал, играл, то на уроке логики он часто отвлекался, стеснялся отвечать на вопросы, иногда просто смотрел в окно или даже отказывался идти в класс…
Видя несомненный положительный эффект от занятий по методике Л.Я. Береславского, мы привели в школу «Открытие» младшего сына Семен, которому только что исполнилось 1 год 4 месяца. Честно говоря, я не рассчитывала, что Сеня сможет заниматься, т.к. дома я не могла удержать его за какой-либо игрой более 3 минут, он вообще не любил сидеть на одном месте. Кроме того, Сеня побаивался незнакомых людей, стеснялся и становился замкнутым в их присутствии. Однако вопреки ожиданиям Сеня не только прекрасно выдержал получасовое сидение за партой, но и проявил большой интерес к занятиям занимался без всякого страха и стеснения, разговаривал с преподавателем, смеялся, хлопал в ладоши и даже не хотел покидать класс после занятия….
Источник
Родители, чьи дети занимаются в центрах раннего развития по системе Леонида Яковлевича Береславского, знают: чем раньше начать развивать ум крохи, тем лучше.
Наверное, все родители мечтают, чтобы их детям учеба давалась легко. Но лишь немногие мамы и папы могут похвастаться тем, что их школьники шутя справляются с программой и учиться им действительно интересно.
Современные нейропсихологии считают, что если малыш будет решать специально разработанные системные упражнения, то он без труда приобретет знания, которые помогут ему легче обучаться в будущем. Самое лучшее время для усвоения подобных знаний — первые годы жизни, когда нейроны мозга наиболее активны.
Здесь можно провести аналогию с физическими упражнениями, которые влияют на рост мышц. То же самое делает и усиленная умственная деятельность, которая заставляет мозг работать более продуктивно.
Пора учиться!
Начинать заниматься по методике Леонида Береславского можно с 1,5 лет. Что же входит в понятие «раннее развитие детей» по Береславскому? Этот педагог, физик по образованию, развивает у детей умение думать, формирует навыки для успешного освоения точных наук и учит их принимать рациональные решения. Задания для учеников самые разнообразные: методика насчитывает более 5 тысяч упражнений, сгруппированных по 40 темам. В школе Береславского «Открытие» обучение проходит в игре и обязательно на фоне положительных эмоций, которые активизируют мышление и делают его более эффективным.
Во время занятий с помощью специально подобранной системы игр и упражнений происходит накопление интеллектуальной информации. И поэтому в будущем вместо того, чтобы начинать решение любых задач «от печки», с нуля, дети легче справляются с ними с помощью давно знакомой и усвоенной информации.
К примеру, школьник решает геометрическую задачу. Он видит фигуры и распознает их как уже знакомые образы. Ведь в раннем детстве он успешно делал упражнения на сравнение, сложение, вычитание, наложение разных геометрических фигур. Мозг распознает задачу как знакомую, сопоставляет полученную информацию с воспоминаниями из прошлого и быстро находит решение. Занятия в школе с профессиональными, внимательными и чуткими педагогами проходят 2-3 раза в неделю.
Развитию малыша способствуют не только интеллектуальные, но и творческие занятия. Ребятишки решают задачки на логику, а потом танцуют, рисуют, учат стихи и песни, занимаются английским языком и музыкой. Это очень важно, ведь без ярких эмоций и самовыражения, которые дают уроки творчества, немыслимо и развитие интеллекта.
Играем и умнеем
В группах не более четырех учеников. Как удержать их внимание и сделать занятия веселыми и радостными? Каждый урок — это мини-спектакль в 4-5 действиях, в котором и дети, и педагог — актеры.
Вот малышам предлагают помочь медвежонку добраться до его друзей. У каждого ребенка в руках красивые фигурки. Дети отправляют медвежонка в путешествие. Педагог корректирует действия ребятишек, поощряя даже небольшие их успехи: «Умница! У тебя все получится, молодец!» Дети так увлечены игрой, что не замечают времени. А если ребенок отказывается, не хочет играть? Тогда педагог может сказать: «Видишь, другие дети хотят играть, а я люблю слово «хочу». Как красиво звучит: «ХОЧУ!», правда?»
Понаблюдаем за двухлетками на уроке по развитию интеллекта. Вот они ловко надевают на пальчики маленькие деревянные фигурки. И фигурки-пальчики вдруг оживают, превращаясь в Колобка, Машеньку, Курочку Рябу. А затем веселая компания садится в поезд (в детском воображении, естественно!) и едет, двигая пальчиками, как вагончиками, под веселую песенку:
«Паровоз, паровоз,
новенький, блестящий!
Он вагончик повез,
будто настоящий…»
Вскоре педагог предлагает детям перенести фигурки с правой ручки на левую и поехать в другую сторону. И они без труда делают это сами. У малышей развивается мелкая моторика и речь, активизируется воображение, они узнают новые понятия.
С 2,5 лет дети решают задачи на лабиринты, начиная с самых простых. Постепенно упражнения усложняются. Двигаться по лабиринтам нелегко. Малыш должен координировать работу глаз и пальчиков, сосредотачиваться на отдельных частях лабиринта.
Или, к примеру, ребенку предлагают задания на сложение и вычитание фигур. Но в такой занимательной форме, что малыши с увлечением начинают осваивать эти арифметические действия.
Каждое упражнение занимает максимум 5 минут, ведь крохам сложно долго концентрироваться на чем-то одном. Таким образом на протяжении 30 минут, пока длится веселый урок, они увлеченно переходят от одной развивающей игры к другой. Поощрение учеников — необходимая составляющая каждого урока. Малыши испытывают радость и удовлетворение от достигнутых результатов.
А когда крохи подрастают, они начинают осваивать более серьезные знания. Не каждый взрослый сможет быстро решить те логические задачки, которые дети 3-4 лет в школе щелкают как орешки.
Их учат объединять предметы по общему признаку. Проследим за игрой «Что в мешочке?». Ребенок достает из мешочка поочередно 8-12 предметов (составляющих 4-5 групп) и раскладывает их по коробочкам: наклейки, фишки, кубики, палочки. Педагог спрашивает: «Почему ты положил предметы в эту коробочку, чем они похожи? Давай попробуем создать еще одну группу из других предметов. Поищем общий признак. Они все красные! Правильно — положим в коробочку все красные игрушки. А какие признаки объединяют новую группу? Умница, здесь все предметы — круглые». Малыш может предложить и свой вариант игры.
Очень важно научить крох запоминать символы и цифры. Тогда в школе формулы будут легче восприниматься и откладываться в памяти. Детишки лепят цифры из пластилина, складывают их из палочек, узнают на шаблонах тренажера, на специальных карточках. Цифры путешествуют, ходят друг к другу в гости.
Иногда у школьника не получается задачка, потому что он не может ее изобразить схематически. Леонид Береславский разработал темы, в которых малыш может нарисовать действия с помощью символов. Например, слоны идут на водопой, Дед Мороз приносит подарки детям и их надо поровну разделить, лягушка скачет к своей подружке. Как это показать на бумаге? Сначала педагог предлагает обозначить лягушку точкой, потому что ее сложно нарисовать, а скачки лягушки — стрелками. Стрелки и точки можно наклеить, тогда ребенок активнее включается в игру. Что это, как не векторы, которые пригодятся потом на уроках физики и геометрии? А в 5-6 лет дети умеют с помощью точек и стрелок изображать отношения в семье, в детском саду, на игровой площадке.
Игра в шахматы нравится многим малышам. Всем известно, что, чем раньше начать, тем больших успехов можно добиться в этом виде спорта. Если у малыша обнаружатся способности, Леонид Береславский предложит ему индивидуальную программу занятий.
Ну а после того, как дети на занятиях поработали головой, самое время заняться творчеством: пением, танцами или рисованием.
Петь, чтобы говорить
Профессор Леонид Береславский найдет подход к любому малышу и научит его многим интересным премудростям.
Миша до 2 лет не говорил. Родители мальчика всполошились, привели ребенка в школу Береславского. Каково же было их удивление, когда спустя всего 3 месяца занятий малыш стал не только отлично говорить, а еще и рассказывать стихи. Родители Миши считают, что ему помогли все уроки, но особенно занятия музыкой. Дети поют, танцуют, учатся различать разные ритмы музыки и речи, четко проговаривают и пропевают стишки по слогам, знакомятся с разными музыкальными инструментами. Малыши под аккомпанемент рояля выстукивают на деревянных ложках, как скачут лошадки. «Как лошадка несется рысью?» — спрашивает педагог и ускоряет темп музыки. В ответ «тук-тук-тук» на ложках звучит чаще. Потом темп снижается, и ложки стучат уже реже. Меняется сценарий игры, и вот детки — маленькие птички, которые поют песенку про кукушечку, четко и внятно проговаривая каждый слог: «Ку-ку-ку-кукушечка…»
Кнопки-огонечки
Радостной атмосфере на занятиях в школе способствует множество игр. Самая, пожалуй, интересная из них — интеллектуальный тренажер Береславского. С виду небольшая коробочка с зажигающимися «огоньками». Задания и ответы введены в память этого электронного устройства.
Малыши выполняют разные задания. «Ой, зайчик и ежик заблудились», — огорчается, к примеру, педагог. И тут же предлагает ребенку: «Поможем им найти домики, проложи к ним дорожку!» Малыш нажимает на нужные кнопочки, высвечивая дорожку к домикам зверюшек. Тем самым кроха тренирует внимание и память.
На тренажере Береславского можно проводить более 120 игр на развитие логического и абстрактного мышления, на тренировку памяти, концентрации и устойчивости внимания.
Упражнения от Береславского
Развивающие занятия дома и на прогулке, в тесном контакте с любящими мамой и папой — что может быть лучше для крохи?
Наиболее эффективный путь обучения малышей — игра. Она активизирует способности к общению, учит преодолевать различные конфликты, позволяет разумно распределять свое время. Игры, придуманные Леонидом Береславским, направлены на развитие памяти, логического мышления, пространственных представлений, воображения, творческих способностей.
2 — 3 года
Что в комнате?
Это упражнение развивает восприятие, память, расширяет словарный запас.
Называйте все предметы, которые вы видите в комнате, а ребенку предложите их показывать. Если малыш справился, хлопайте в ладоши. Начинайте игру с простых слов, которые ребенок знает: «медвежонок», «стол», «стул»… Если не справился, укажите ему место, где может лежать тот предмет, который вы называли. Например: «Не можешь найти карандаш, посмотри на столик!» И не забудьте похвалить ребенка: «Вот умница!» Если кроха уже уверенно показывает 3 предмета, увеличивайте их количество до 4-5. Для детей, которые уже хорошо говорят, усложните задание, поменяйтесь ролями. Теперь малыш задает вам вопросы.
Любимые фигуры
Эта игра познакомит детей с геометрическими формами и с логической операцией «классификация».
На ковре произвольно расположите 12-15 любых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников), вырезанных из плотной цветной бумаги. По углам этих фигур поставьте мягкие игрушки. Затем познакомьте ребенка с ними: «Слоненок любит квадрат, зайка — треугольник, мишке очень нравится круг. Они любят играть с этими фигурами и хотят, чтобы ты положил около каждого животного ту, которая ему нравится».
3 — 4 года
Волшебный мешочек
Игра прекрасно развивает детское внимание и память.
Расскажите ребенку, что, пока он спал, приходил волшебник и оставил мешочек. Да не простой, а с секретом. Предложите малышу открыть его и посмотреть, что внутри. Там могут быть конфета, шарик, ложечка, печенье, машинка, колечко, карточка и т.д. Скажите, что вы поспорили с волшебником, что малыш запомнит все вещи, которые лежат в мешочке. Пообещайте: если ребенок назовет все без ошибки, то сможет взять, что ему больше понравится. Начните такую игру сначала с 3 предметов, потом увеличьте их количество до 5-7. Ваша задача — вселить в малыша уверенность, что у него хорошая память и все обязательно получится.
Снежинки
Игра развивает логическое мышление и дает понятие об одинаковых предметах.
Вырежьте из бумаги 2 вида снежинок (это могут быть и другие изображения). Расскажите детям такую историю: «Пришла зима, подул ветер, полетели снежинки в разные стороны, а потом упали на тропинку». Разложите снежинки на столе в ряд в определенном порядке. Например, сначала две одинаковые снежинки, потом одна снежинка другой формы. А ребенку предложите продолжить ряд в той же последовательности. Ряд снежинок можно наклеить вместе с малышом на бумажную ленту—как будто метель замела дорожку. Попросите ребенка придумать свой ряд снежинок.
Мы готовим
Цель игры — увеличить детский словарный запас.
Предложите веселому поваренку помочь в приготовлении обеда. Пусть ребенок перечислит, что вам понадобится. Повторяйте за малышом, добавляя новые слова: «Давай сварим компот из фруктов и ягод. Я возьму яблоки, а что ты мне посоветуешь еще добавить, чтобы компот был вкуснее?» Малыш предложит, допустим, груши и сливы. Похвалите его, скажите, что у вас получится замечательный компот. Потом можно приготовить винегрет из огурцов, свеклы, моркови. Что малыш еще порекомендует положить в блюдо? Картошку? Очень хорошо! Теперь пришла пора варить суп. Спросите ребенка, какой именно? Малыш предложит положить мясо, капусту, лук, морковь. Похвалите вашего помощника, ведь суп будет такой вкусный!
Дострой-ка!
Развивает пространственные представления и память.
Постройте из палочек фигурки человечков, но таким образом, чтобы у них чего-то не хватало: ручки, ножки, двух ножек, двух ручек. Расскажите ребенку историю о том, что человечки-палочки бегали, прыгали, заигрались и не заметили, как у них потерялись некоторые части тела. Предложите ребенку самому починить игрушечных человечков.
Будьте терпеливы и хвалите малыша за каждый его успешный шаг.
5 — 6 лет
Сколько лет папе?
Игра способствует развитию внимания, воображения и наблюдательности.
Предложите малышу стать тайным шифровальщиком, ведь игры с секретами — одни из самых любимых у ребятишек.
Сделайте из плотной бумаги карточки с цифрами и их шифром. Например, число 12 можно записать, как L. А потом начертите квадраты, в которых укажите цифру и рядом пустую клеточку для шифра. Путь ребенок заполнит клеточки шифром внимательно и не торопясь. Когда он выполнит это задание, предложите ему зашифровать дату своего рождения и день рождения друга, номер квартиры, телефона — словом, все, что он захочет.
Пусть кроха поработает дешифровальщиком: запишите зашифрованное число и предложите узнать, сколько лет папе. Справился? Похвалите малыша: «Правильно! Нашему папе 32 года».
Шифруем буквы
Зашифруйте буквы, чтобы в результате получилось слово, интересное ребенку. Например, «слон», «лес», «динозавр» и т.д.
Из полученных слов попробуйте вместе составить целую фразу. Записывать ее не обязательно, а вот использовать в качестве начала небольшого рассказа или сказки — очень увлекательно.
Начните с шифровки самых простых слов — «мама», «папа». Постепенно переходите к более сложным.
Пусть ребенок запомнит коды (шифры) 2-4 цифр или букв. Вы составляете комбинацию из этих цифр или букв, а ребенок их шифрует.
Запоминай-ка!
В нее можно играть не только дома, но и на прогулке по городу или в парке. Это хорошая тренировка памяти, да и развитие наблюдательности. Во время прогулки предложите ребенку запомнить все. что он видит с левой стороны улицы. Потом остановитесь, пусть он перечислит все, что запомнил. Таких коротких остановок может быть 3 — 4. Пусть загибает пальчики сначала на левой руке.
Помогите вашему малышу запоминать, обращая его внимание на характерные детали, отличительные признаки предметов.
Например: «Это высокий дом, а этот дом недостроенный, вот мама с «двойной» коляской, скамейка с выгнутой спинкой». Перечисляйте все, что видите на своем пути, пусть ребенок вам помогает. Потом можно устроить соревнование, кто больше запомнил — вы или малыш.
Так обычная прогулка превратится в интересную и увлекательную игру.
А потом предложите ребенку запоминать все. что находится справа от вас. И загибать пальчики, перечисляя, что кроха запомнил, но уже на правой руке.
Когда вы запоминаете вместе все, что видите по дороге, старайтесь вводить новые слова, пополняя словарный запас малыша.
В лесу запоминайте кусты, деревья, лягушку, травку, кочки. Все в природе заслуживает вашего внимания!
Узоры
В ходе этого игрового упражнения у детей формируются логические операции последовательности и развивается ориентация в пространстве. Его можно делать на прогулке, дома, на даче. Ваша совместная деятельность вызовет доверие у ребенка и придаст ему чувство уверенности в своих силах.
Соберите на улице опавшие листья или вырежьте их из цветной бумаги. Когда начнете составлять узор из листьев, поворачивайте их каждый раз чуть вправо. Затем предложите ребенку продолжить вашу работу, собирая листики в круг. Получится композиция из листиков в форме круга.
Если у ребенка не получается, подбодрите его такими стишками:
«Встаньте, листья,
встаньте в круг,
весело играйте.
Замечательный узор!
Его не нарушайте.»
А вот несколько занимательных шахматных задачек для дошкольников.
Развиваем память
Расставляем на доске фигуры, их должно быть не больше трех. Попросите малыша внимательно посмотреть, как они стоят.
Потом скажите, снимая фигуры со своих мест: «Ой, все фигурки убежали гулять, а назад сами вернуться не могут: забыли, где их домики. Помоги им».
Учимся производить действия в уме
Шахматная ладья плывет на свою стоянку мимо клеток с домиками. Если на своем пути она встречает белую пешку, то может ее сбить, а сама занять эту клетку. Ладья не может попасть на клетки с домиками, ведь домики находятся на берегу. Надо обозначить линией пути ладьи до своей стоянки. За какое наименьшее число ходов она туда доплывет?
Елена Карчевская, Журнал «Мой ребенок», октябрь 2009 г.
Источник