Развитие ребенка по методике васильевой

Развитие ребенка по методике васильевой thumbnail

Мы продолжаем рассказывать о методиках развития детей.

Идет урок. Детям дано задание прочитать за 5 минут параграф и выполнить упражнения. Зачастую большая часть ребят не могут в полной мере справиться с целью, поставленной учителем. И не потому, что они не поняли материал, они просто не успели его прочесть.

Как это ни печально, но наряду со скоростью чтения падает и степень понимания и запоминания информации. Только представьте, ученику 10 класса, читающему 45-100 слов в минуту, необходимо 8-10 часов, чтобы качественно выполнить домашнее задание! Прибавьте к этим цифрам еще 5-7 школьных уроков. И в результате ваш ребенок почти без отдыха сидит за книгами 13-17 часов в сутки! Переутомления и стресса не избежать!

Облегчить учебу вашему чаду призвана методика скорочтения и управления информацией Лидии Васильевой.

Скорочтение считается уникальным видом умственной деятельности, цель которого – интенсивная тренировка мозга и развитие интеллекта. Чтобы научиться стремительному чтению, необходимо активизировать все биохимические процессы головного мозга, повысить быстроту и качество мышления. Во время скорочтения одновременно включаются в работу оба полушария, левое и правое. Ребенок начинает воспринимать информацию целостно и в полном объеме. Важно то, что этого нельзя достичь при помощи других видов умственной деятельности. Обучение скорочтению занимает около полугода, строится по принципу постепенной подачи информации и основывается на четкой поэтапной системе.

Методика Васильевой знакомит детей с различными видами чтения, формируя у них гибкую стратегию при работе с информацией:

  • сканирование – быстрый просмотр текста с целью найти необходимый факт, слово, цитату.
  • выборочное – избирательное чтение отдельных разделов текста.
  • просмотровое – используется для того, чтобы предварительно ознакомиться с книгой: бегло просмотреть предисловие, оглавление, заключение, выявить основные положения автора.
  • панорамно-быстрое – способствует увеличению оперативного поля зрения.
  • углубленное, или аналитическое – во время чтения уделяется внимание деталям, ребенок дает анализ и оценку тексту. Используя свое толкование, он легче запоминает прочитанный материал.

Помимо видов чтения, методика Васильевой включает изучение лингвистики и стилистики для того, чтобы повысить у ребят словарный запас, научить их грамотно выражать свои мысли, уместно употреблять языковые средства. Также на занятиях у детей происходит развитие смысловой памяти. Кроме того, они учатся запоминать даже тематически не связанную информацию. Арифметико-практические упражнения помогут улучшить зрительную и слуховую память, логику, наблюдательность. Различные психофизические задания позволят детям выработать концентрацию, переключаемость, образное мышление. Ребенок избавится от рассеянности и невнимательности.

Достоинство методики Васильевой в том, что она охватывает, в том числе упражнения, ориентированные на школьную программу. К примеру, задания на память содержат материал, требующий знания рек, городов, стран. Работа по активизации лексикона задействует пласт из русского языка (паронимы, синонимы, антонимы, омонимы). Таким образом, у ребенка дополнительно ликвидируются пробелы по школьным предметам. Кроме того, если современное образование в большей степени нацелено на передачу багажа знаний, то методика Васильевой помогает адаптироваться к этому нарастающему потоку информации. Интересно, что за рубежом многие элементы методики Васильевой активно применяются учителями, поскольку в иностранных школах приоритет отдается не простому «натаскиванию» по предмету, а целостному формированию интеллектуальных, коммуникативных и креативных качеств ребенка.

Нужно отметить, что Школы скорочтения и управления информацией, работающие по методике Васильевой, как правило, предлагают несколько программ, ориентированных на конкретный возраст. Мы рассказали о программе «Скорочтение: развитие памяти и управление информацией» для взрослых и старшеклассников. Но существуют программы для детей 10-13 лет – это «Техника чтения и развития памяти». Также для малышей, которые еще только готовятся стать первоклашками (4-6 лет) – это «Вундеркинд». В методике есть и «Антивозрастная программа». Остановимся немного на каждой из них.

«Техника чтения и развития памяти» в первую очередь обучает мозг группировать, классифицировать, систематизировать информацию, четко мыслить, давать лаконичные и точные ответы на поставленные вопросы. Ребенок начинает думать более оперативно, быстрее воспроизводить информацию. Таким образом, возрастает школьная успеваемость: оценки становятся лучше.

«Вундеркинд» готовит малышей к будущей школьной нагрузке. Программа позволяет развить артикуляционный аппарат, мелкие мышцы пальцев, речевые центры мозга, скорость разных видов памяти, математическую логику, оперативность мышления, внимание ребенка, укрепить глазные мышцы. Если вы видите, что ваш малыш в 5-6 лет с трудом читает и плохо усваивает любую информацию, он неусидчив, то программа «Вундеркинд» обязательно поможет. После ее прохождения ребенку будет легче и интереснее овладевать школьными знаниями без переутомления и стресса.

«Антивозрастная программа» поддержит функции мозга в любом возрасте, остановит его старение, ухудшение мыслительных процессов. Во время тренинга мозг перестраивается, в нем резко возрастают биохимические и химические реакции, усиливается количество связей между нейронами. Человек, который прошел эту программу в случае, например, инсульта получает возможность сохранить физическое и психическое здоровье, поскольку нормально действующие участки мозга способны взять на себя функции поврежденных.

Читайте также:  Стадия развития ребенка в утробе фото

Методика Васильевой незаменима для всей семьи. Вы можете вместе с ребенком посещать занятия. Уже после 4-6 недель обучения вы отметите позитивные изменения. А прохождение курса скорочтения (8 месяцев для детей, 6 – для взрослых и подростков) даст стойкий и качественный результат. Мышление станет более гибким и нестандартным, вы и ваш ребенок будете при знакомстве с любым текстом моментально «видеть» его структуру, с легкостью отслеживать направление мысли автора. Детям все полученные навыки помогут быстро и с успехом, не переутомляясь, справляться со школьными заданиями, эффективно готовиться к экзаменам. Взрослым – успевать в срок выполнять все дела на работе, и при этом оставлять больше времени для семьи и друзей.

Источник

Еще несколько десятилетий назад человек был в состоянии без проблем ориентироваться в потоке информации. В мире, где наблюдается информационный взрыв, современному человеку сделать это становится труднее. В данной ситуации врожденные механизмы уже не помогают. Сейчас, когда часто нужно срочно принимать оптимальное решение, необходимо уметь быстро и правильно оценить имеющуюся информацию
.

Чтобы человек мыслил ясно, осваивал вновь поступающую жизненно важную информацию, мог организовывать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У людей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше, т.к. они осознанно задействуют при работе оба полушария — и вербальное, и образное
.

Опираясь на новейшие разработки ученых в сфере интеллектуального развития человека, нейролингвистики и психологии, и была разработана данная уникальная авторская методика, которая:

  • вооружает мозг новыми, более эффективными программами
  • активизирует блок памяти
  • дает увеличение темпа чтения в несколько раз

Благодаря более быстрому обмену информацией усиливается способность слушателей осваивать новые знания и навыки, применять их в своей деятельности, что положительно влияет на эффективность учебы и работы.

Главным средством расширения знаний служит чтение, а единственным реальным источником конкурентного преимущества является умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи.

Уникальность методик Васильевой Л.Л.
заключается в следующем:

1.
Выстроена полная вертикаль курсов.
Каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы:

2.
Разработана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, быстрого и качественного запоминания информации, скорости мыслительных операций.

3.
Упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе».

4.
Имеются четкие указания по времени, алгоритму снятия информации, по результатам на каждом этапе обучения.

5.
Создан комплекс упражнений для формирования навыка запоминания информации с первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели.

6.
Тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций.

7.
Формируется навык скорочтения.

8.
Обучение дает гарантированный результат, т.к. полученные учениками методики по работе с информацией закрепляются на уроках до уровня устойчивого навыка.

9.
Методики Васильевой Л.Л. проверенны временем: Школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л., г.Екатеринбург работает с 1991 года.

В ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс их спонтанной потери.

«Существующая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне. Неважно, что человек изучал (изучает) в школе, ВУЗе, бизнес-школах. Важно, насколько быстро он умеет это делать, насколько качественно усваивает информацию, имеет ли возможность воспользоваться ею спустя неделю, год, десять лет.

Что толку от знаний, которыми человек не может воспользоваться? Для чего тратить и время, и деньги, если уже через несколько часов неподготовленный человек забывает от 40% до 80% новой информации? Прежде необходимо научиться группировать, структурировать, систематизировать информацию.»

Скорочтение — единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов
. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические,
биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить
скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

Одновременное включение полушарий позволит в полном объеме
воспринимать информацию.

Как получаем результаты

  • Развитие ритма мысли, индуктивности мышления, скорости мыслительных процессов позволяет в режиме быстрого чтения «видеть» структуру текста, отслеживать развитие мыслей автора.
  • Изучение стилистики позволяет выражать свои мысли точно, выразительно.
  • Изучение лингвистики позволяет хорошо ориентироваться в языковых средствах, уместно употреблять их. Огромный пласт языка — это фразеологизмы, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Понимание слов и значений, понимание значения слов в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предметов и другие параметры вербального интеллекта являются центральными в курсах по скорочтению и развитию памяти.
  • Пошаговая работа над развитием смысловой памяти, изучение способов изложения информации (дедукция, индукция), типов текста (повествование, описание, рассуждение), композиции развивают способность ориентироваться в тексте, понимать, запоминать и использовать эту информацию в будущем.
  • Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, просмотровое, панорамно-быстрое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводят к развитию гибкой стратегии чтения.
  • Знание приемов запоминания тематически не связанной информации, формирование навыка путем отработки каждого приема способствуют качественному запоминанию, развивают память.
  • Выполнение психофизических упражнений позволяет развить образное мышление, концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость внимания.
Читайте также:  Главная книга о воспитании и развитии ребенка издательство аст

В курсы входят упражнения на развитие:

  • арифметико-практического мышления и логики
  • пространственного воображения
  • наблюдательности
  • зрительной, слуховой, наглядно-образной памяти
  • скорости зрительного восприятия
  • оперативности мышления (способности быстро переключаться
    с одного вида умственной деятельности на другой)
  • скорости мыслительных процессов (умение обрабатывать информацию
    в ускоренном режиме)
  • гибкости, вариативности мышления

А также на:

  • гармонизацию работы полушарий
  • умение выполнять одновременно две мыслительных операции.

Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге
информацию и дает возможность пользоваться этой информацией в будущем.

Гарантированный результат!

Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом « Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

В соответствии с современной научной « Концепцией дошкольного воспитания » (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самооценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение « ведет » за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; даёт широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы); средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа); старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Читайте также:  Центр развития ребенка управления делами президента

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Детский сад – второй дом малыша. От того, как встретят там своего нового жителя и чем наполнят его дни, зависит многое в жизни ребёнка. В первую очередь двери детского сада открываются для мам и пап, которые присматривают уютное гнёздышко, где любимое чадо проведёт много насыщенных впечатлениями дней.

Помимо оснащённости и технических условий, вдумчивых родителей интересуют образовательные программы, по которым работает ДОУ. Сейчас уже можно выбрать из спектра интересных и полезных систем наиболее соответствующую вашим пожеланиям.

Множество детских садов в наше время работают по традиционной “Программе воспитания и обучения в детском саду”, созданной коллективом авторов под руководством М.А. Васильевой. Выбор продиктован тем, что эта проверенная временем программа предлагает научно-обоснованные и отработанные методики. Кроме того, она обновлена и дополнена в соответствии с требованиями современности на основе актуальных теоретических и практических достижений отечественной, а также зарубежной педагогики. Сочетание фундаментальных исследований с инновационными технологиями образования позволило реализовать в этой программе комплексный подход к развитию ребёнка в сегодняшних условиях и заложить основу формирования разностороннего человека.

Опираясь на основной принцип – развивающее обучение, авторы построили цельную и гармоничную систему, помогающую растить ребёнка от колыбели до школы. В основе программы М.А. Васильевой лежит тезис о том, что развитие ребенка возможно только при правильной организации процесса обучения. Под обучением авторы понимают приобщение к основным слагаемым человеческой культуры: представлению, знанию, морали, искусству, труду. Поэтому педагоги ДОУ, работающего «по Васильевой», в равной мере уделяют внимание физическому, нравственному и эстетическому развитию малыша, а также формированию у него таких свойств личности, как: любознательность, отзывчивость, инициативность, креативность. При этом в программе М.А. Васильевой использован принцип культуросообразности, то есть учёта национальных традиций и ценностных ориентиров. Поэтому малыш легче усваивает принятые в обществе нормы и правила. А благодаря тому, что игры, занятия и упражнения подобраны в соответствии с возрастными особенностями, дети быстрее и легче усваивают новые знания и перенимают навыки. Результатом такого всестороннего развития становится создание прочного базиса личности ребенка.

Чтобы программа плодотворно «работала», воспитатели стремятся поддерживать в детском саду благоприятный микроклимат. Он просто необходим для полноценного проживания ребёнком важного возрастного периода, отвечающего за формирование базовых качеств личности. Предлагая воспитаннику различные виды деятельности: игровую, учебную, двигательную, трудовую и художественную, педагог стремится раскрыть в ребёнке многогранные способности и качественно их развивать.

Для этого в программу М.А. Васильевой включены подробные сценарии детских праздников, описания развлечений, программы досуговых кружков и материалы для проверки знаний и умений ребенка. Такой методический комплекс помогает педагогам индивидуально подходить к воспитанию каждого малыша, его потребностям и возможностям, грамотно построить стратегию развития каждого ребенка. Воспитатель создаёт необходимые условия, ситуации, способствующие развитию нужных качеств и навыков, не забывая об индивидуальных интересах и наклонностях ребёнка и заботясь об эмоциональном благополучии и здоровье.

Продуктивность данной системы поддерживается:

Общностью подходов к воспитанию семьи и детского сада

Преемственностью образовательной деятельности ДОУ и школы

Творческой организацией разнообразных занятий.

Ребёнок, занимающийся по программе М.А. Васильевой, получает объёмное и качественное развитие, включающее аспекты физического, умственного, нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания. Грамотно сочетая все элементы, педагог осуществляет идею «обучения с рождения», основанную на «Конвенции о правах ребёнка» и закреплённую в докладе Юнеско «Образование для всех».

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость раннего развития – оно даёт старт дальнейшему совершенствованию способностей ребёнка. Прекрасную возможность осуществить всестороннее и своевременное развитие даёт “Программа воспитания и обучения в детском саду” М. А. Васильевой, эффективно используемая в большинстве детских садов в 2010 году.


Статья “Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой” защищена законом об авторских и смежных правах.

Источник