Развитие ребенка по методике макото шичида

Методика раннего развития по Шичида названа в честь разработчика методики, японского учёного Макото Шичида. Раннее развитие по методике Шичида – это развитие двух полушарий мозга, в особенности – правого. По мнению автора такая методика способствуют развитию в ребенке воображения, экстрасенсорных способностей (!). И что очень важно, Шичида уверен, что развитие правого полушария у ребенка замедляется к четырем годам, когда дети перестают его использовать в должной мере. Поэтому не сложно догадаться, что он настоятельно рекомендует начинать развивать ребенка как можно раньше, чтобы не упустить время. Поэтому, если вас заинтересовала эта методика, то моя статья для вас! Итак, рассматриваем раннее развитие ребенка по методике Шичида.

Раннее развитие ребёнка по методике Шичида – это…

  • упражнения, которые развивают правое полушарие мозга
  • улучшение мозговой деятельности за счет одновременного функционирования правого и левого полушарий мозга
  • улучшение отношений между родителями и ребенком, родители и дети становятся привязаннее
  • фундамент для дальнейшего обучения и стремления к обучению
  • создание для ребенка образовательного процесса, благодаря которому ребенок сможет достичь наивысшего для себя результата
  • раскрытие безграничных и спрятанных от человека способностей

Как устроена программа раннего развития ребенка по методике Шичида?

  • ежедневные упражнения
  • каждое занятие длится 50 минут: примерно по 25 минут на  развитие каждого полушария
  • обучение проходит в игровой форме
  • в классе, обустроенном по методике Шичида, находится много различных игр, которые стимулируют память, учат считать и читать, развивают критическое мышление и воображение
  • классы рассчитаны на одного до шести учеников, не больше
  • у каждого ученика свой собственный наставник
  • занятия могут проходить с использованием альфа-волн

Макото Шичида:
“Очень важно, чтобы родители доверяли способностям своего ребенка. Если давить на ребенка
и подвергать его стрессу, то он никогда не раскроет свою душу.
А если он спрячет душу, закрыв сердце и разум, то не сможет развивать свой мозг”

Почему важно развивать правое полушарие мозга по мнению Шичида?

  • Визуальное восприятие: правое полушарие мозга работает за счет визуальной стимуляции
  • Стимуляция: правое полушарие начинает активно работать, когда его постоянно стимулируют
  • Подсознание: правое полушарие мозга дает ребенку возможность учиться подсознательно
  • Быстрота: правое полушарие мозга, словно компьютер, может обрабатывать большое количество информации и очень быстро
  • Весь мозг: развитие правого полушария мозга способствует развитию всего мозга, который начинает работать на полную мощность

Раннее развитие ребенка по методике Шичида. История создания методики Шичида.

История создания методики раннего развития по Шичида начинается в середине XX века.

  • 1958 – Макото Шичида открывает университет в городе Гоцу (Япония). Здесь и родилась эта методика раннего развития
  • 1972  – Макото Шичида неофициально публикует первую книгу Age 0 Education (*мой вольный перевод “Образование с первый дней жизни”)
  • 1976 – открытие первого центра Шичида
  • 1977 – первый официальный выпуск книги Age 0 Education (сейчас эта книга называется Yume-Sodate)
  • 1985 – публикуется первая книга на английском языке How to raise a superb child (*мой вольный перевод “Как вырастить превосходного ребенка”)
  • 1991 – публикуется первая книга для взрослых о развитии правого полушария Right Brain Development (*мой вольный перевод “Развитие правого полушария мозга”)
  • 1996 – публикуется книга Super Brain Revolution (*мой вольный перевод “Супер-революция мозга”), распродано свыше 200.000 экземпляров
  • 2000-2002 – Центры Шичида открылись в Тайване, Сингапуре, Малайзии
  • 2003 – выход книги о том, как развить способности у детей-аутистов
  • 2005 – открытие центра Шичиды в Нью-Йорке (США)
  • 2006 – Шичида центр открывается в Индонезии
  • 2008 – в кинотеатрах  Японии выходит документальный фильм об обучении по методу Шичиды
  • 2009 – Макото Шичида уходит из жизни
  • 2017 – методика Шичида продолжает завоевывать популярность в мире (на данный момент открыто примерно 520 центров во всем мире)

Раннее развитие ребенка по методике Шичида в домашних условиях

К сожалению, в России нет официальных школ, которые обучают по методике Шичида. Также нет и русскоязычных книг. В интернете гуляют его вольные переводы. Поэтому в нашей стране раннее развитие ребенка по методике Шичида актуально в домашних условиях. Я нашла несколько публикаций на английском языке, которые описывают методику Шичида – и в домашних условиях, и в классе. Ниже я приведу примерный план того, как проходят занятия по методике Шичида в американских школах.

Занятия проводятся ежедневно, в день по одному занятию, которое длится примерно 50 минут, 25 минут уходит на развитие правого полушария, еще 25 – на развитие левого. Примерная схема занятий:

  • Занятие в классах по методике Шичида  начинается с приветственной песни на японском языке. Эту песню я нашла на youtube

В классах Шичида практикуют использование альфа-волн, которые настраивают мозг на альфа-состояние. Пребывая в этом состоянии во время занятий, дети достигают еще больших результатов. Поэтому во время занятий с ребенком вы можете также включить альфа-волны. Скачать музыку с альфа-волнами можете по этой ссылке.

Научно доказано, что мозг человека работает по-разному в течение дня. Ученые выявили пять состояний мозга – гама, бета, альфа, тета, дельта. Шичида в своем обучении акцентировал внимание на альфа-состоянии, пребывая в котором человек может абсолютно всё! Но в это состояние мозг погружается в течение дня очень редко. По мнению Макото Шичида мозг находит в альфа-состоянии по утрам и во время прослушивания музыки!

2. Далее в классах по методике Шичида учитель объявляет, какой сегодня день и просит малышей посмотреть в окно, чтобы увидеть, какая там погода – солнечная, дождливая, облачная. Дети рассказывают об увиденном учителю (в более старших группах), если ребенок еще не говорит, то достаточно просто рассказывать ему, какая сегодня погода за окном. Естественно, так как вы планируете заниматься дома, то знакомите с погодой за окном именно вы, а не учитель.

Читайте также:  Вербальное и невербальное общение в психическом развитии ребенка

3. Упражнения на релаксацию. На одно занятие выбираете что-то одно, сразу три упражнения делать не нужно.

  • Релаксация за счет дыхания. Подходит для совсем маленьких. Детям дают игрушки, к которым прикреплены легкие предметы. Например, к медвежонку может быть привязана ленточка. К стрекозе может быть прикреплено перышко. Малышам предлагают подуть на игрушку, чтобы ленточка/перышко зашевелились. Это упражнение направлено на релаксацию. Также для выполнения этого упражнения можно взять простые мыльные пузыри. Если малыш сам еще не может выполнить это задание, то за него это делает родитель. Мама показывает своему ребенку, как нужно выполнять это упражнение. Придет время и малыш сам все сделает.
  • Релаксация – энергетический шар. Подходит как маленьким (мама выполняет упражнение вместе с ребенком, держа его руки в своих руках), дети постарше могут выполнять сами, глядя на взрослых. Суть игры – сначала нужно растереть ладошки друг о друга, затем представить, что в руках находится шар с энергией, этот шар растет и мы поднимаем его вверх, а затем он лопается над мамой и малышом и смывает всю отрицательную энергию! Затем мама и малыш делают еще один энергетический шар, мысленно заполняя его положительными эмоциями. А потом этот шар нужно “съесть”, насытившись положительной энергией.  Вот такая забавная установка. Можете взглянуть на это видео, чтобы ознакомиться с этим методом наглядно.
  • Релаксация – упражнение на развитие воображения. Своеобразная ролевая игра. Родителю и детям предлагается представить себя кем-то или чем-то другим. Например, мама может быть цветком, ребенок – бабочкой. Как будет вести себя бабочка? Как она машет крыльями? А как ведет себя цветок, когда на него садится бабочка? То есть данное упражнение направлено на развитие воображения. Другой вариант: малышу показывают картинку, на которой изображен пляж и учитель говорит ему, что сейчас они пойдут на этот пляж. Что они с собой возьмут на пляж? А что они найдут на этом пляже. В общем, развиваем воображение по полной!

4. Упражнения на развитие экстрасенсорных способностей. Покажется достаточно странным на первый взгляд, но такова суть методики – сделать из ребенка человека с уникальными способностями. Шичида уверен, что помимо основных пяти чувств (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние), за которые отвечает левое полушарие, человек может развить и другие “чувства”, за которые ответственность несет правое полушарие. Например, тактильное (когда человек может “видеть” через прикосновения), чувство предвидения (человек может предвидеть события), ясновидение (видеть то, что спрятано) и телепатия (общение с помощью мыслей). И главный ключ к развитию этих способностей по методике Шичида – это визуализация.

  • Ясновидение. Учитель прячет небольшую карточку с картинкой за одной из двух больших картинок и просит учеников показать, за какой из больших картинок спрятана карточка. Например, сначала учитель показывает небольшую карточку с изображением пчелки, эту карточку учитель прячет за одну из двух больших картинок (на одной нарисован красный цветок, на другой – синий). Малыша просят узнать, за какой из этих картинок спрятана пчелка.
  • Развитие тактильного чувства. Учитель показывает ребенку две карточки – на одной указан номер, а другая красная. Затем карточки перемешивают и кладут на стол лицевой стороной вниз. Учитель говорит ребенку, что ищет красную карточку и  предлагает ребенку определить, какая из двух карточек – красная. Ребенок может положить руки на карточки и “почувствовать” ту, которую ищет учитель. По методике Шичида карточки могут излучать “тепло” или “холод”, например, поэтому ребенок может догадаться, где картинка.
  • Еще один вариант игры на развитие тактильного чувства. Распечатайте вот эти карточки (ссылка). Как видите, это два набора по пять карточек. Разложите пять карт лицевой стороной вверх. Ребенку дайте другой набор, но карты должны быть лицевой стороной вниз. Он не должен видеть карты. Попросите ребенка разложить карточки в таком же порядке, чтобы они соответствовали тому же порядку, что и открытые карты. То есть задача ребенка – почувствовать, не видя карт, где какая находится. Затем переверните карты и посмотрите, что получилось!
  • Игра на развитие телепатических способностей. Эта игра похожа на упражнение на развитие ясновидения. Только отличается тем, что именно родитель прячет картинку и посылает телепатический сигнал ребенку, чтобы ребенок понял, где спрятана картинка. Например, мама показывает ребенку карточку с солнышком, а затем кладет карточку под одну из двух картинок (на одной картинке – розовая тучка, на другой – голубая тучка). Далее мама посылает “телепатический” сигнал ребенку, проговаривая в мыслях, где она спрятала картинку с солнышком. Ребенок должен “услышать” и указать, где спрятана карточка.

5. Отрывки из жизни. Малышам показывают видео на одну минуту. Видео состоит из картинок с изображением людей, которые выполняют свои ежедневные занятия. Они быстро мелькают на экране, на заднем фоне голос диктора дает пояснения, кто и что делает на эти картинках (например, “я поднимаюсь по лестнице”, “я ем завтрак”). Это видео показывают на каждом занятии, на последней неделе курса закадровый голос убирают и ребенок видит только действия. В интернете я пока такого видео не нашла. Но суть упражнений – познакомить ребенка с миром. Поэтому вместо видео, вы можете взять какую-нибудь книжку и рассказывать ребенку, кто что делает в этой книжке.

6. Игра для тренировки зрения. Если тренировать глаза ребенка, то это поможет ему не только хорошо видеть, но и быстрее учиться. Тренировка зрения развивает память, – когда малышу достаточно будет одного взгляда, чтобы запомнить, как располагаются предметы, да и читать книги малыш сможет быстрее. Поэтому зрение важно развивать. Следуя методике Шичида, в этом помогут три схемы движения глаз. Скачать их можно по этим ссылкам – 1, 2, 3. Приведенные ниже упражнения можно выполнять не только в рамках 50 минут, но и просто раз в день. Детям до трёх лет рекомендуется выполнять это упражнение так: возьмите любимую игрушку ребенка и водите ей по сторонам, как указано в схеме на карточках. На каждое из трех упражнений отводится 10 секунд. Дети постарше уже самостоятельно могут двигать глазами, как указано на схемах.

Читайте также:  Родительское собрание роль семьи в развитии ребенка

Спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, она была очень полезной 🙂 Подписывайтесь на мой канал, мне будет очень приятно!

А ещё вы можете прочитать и другие мои материалы, чтобы узнать:

Что делать, если пропустил прививку от гепатита B.
Как зачать близнецов.
Влияет ли пустышка на привкус.

Источник

Ольга Виноградова
Применение методики Макото Шичида в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Текст к выступлению «МЕТОДИКА МАКОТО ШИЧИДА»

[1 слайд]Уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.

[2 слайд]Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

[3 слайд]Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

[4 слайд]Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

[5 слайд]Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

[6 слайд]По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

[7 слайд]Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

• все дети рождаются гениями;

• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

• повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

[8 слайд] Задания и у пражнения разработанные М. Шичида позволяют любому малышу развить такие способности как :

– Запоминание любых объемов информации с помощью образов (фотопамять);

– Уникальные вычислительные способности;

– Скорочтение;

– Лингвистические способности;

– Музыкальный слух;

– Интуиция и телепатия;

[9 слайд] ФЛЭШ-КАРТЫ В первую очередь, это так называемые флэш-карты, которые необходимо показывать ребенку ежедневно с очень высокой скоростью, оптимально – 0,5 секунды на 1 картинку. Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам. (показ видео)

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ- ребенок дует в свистульку, дудочку, на лежащие или висящие на ниточке шарики ваты (пытаясь сдуть их с места, птичьи перышки, игрушку «Ветерок», можно на горящую свечку, выдувает мыльные пузыри,дуть можно на песок в песочнице через тубочку,где спрятана картинка на тему занятия и т. д

ШАР ЭНЕРГИИ. Трем ладошки друг о друга с комментариями о том, что вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем.

Читайте также:  Условия и факторы психического развития ребенка шпаргалка

ОБРАЗЫ ВОСПОМИНАНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ. Воспоминания и воображение – спросите у ребенка когда он был где-либо (на природе, пляже, в музее, в гостях) что и кого там видели, чем занимались. Воспоминания можно подкрепить фото. Либо наоборот – спросите о том, куда он собирается (в зоопарк, к морю, на выставку, на прогулку) кого там встретит, чем будет заниматься.

[10 слайд] КОНСТРУИРОВАНИЕ. используем любой имеющийся в наличии конструктор, мозаику, кубики, коробки, прищепки. Строим высокую башню, или домик для животных, или гараж для машинок, или цветочек из прищепок.

ESP ИНТУИЦИЯ. Угадай где – под любыми одинаковыми стаканчиками, баночками и т. д. прячу любой предмет (орех, цветок, листик, фрукт, игрушка). Либо под одинаковыми листами бумаги у карточку с изображением чего-либо. Прошу ребенка угадать где он. Можно играть несколько раз подряд.

ESP ТЕЛЕПАТИЯ. Показываю ребёнку 3-5,7 картинок разноцветных цветов,животных и т. д. и предлагаю угадать какая из картинок лежит в конверте. Как правило с каждым разом ребёнок быстрей указывает на нужную картинку. По наблюдениям Шичидо способности к «шестому чувству» у детей гораздо более развиты, чем у взрослых. Со временем эта способность угасает,не находя применения во взрослом мире.

МАНДАЛЫ. Игра для детей, которые уже хорошо ориентируются в цветах. Распечатать цветные и ч/б мандалы, разрезать. Показать ребенку цветную картинку в течение 5-10 секунд. Убрать и попросить на черно-белой картинке обозначить карандашом (фломастером) либо словами цвета цветного рисунка. Мандалы можно изготовить самостоятельно. Для этого нарисовать два черно-белых изображения, один из которых раскрасить.

ТАНГРАМ,ПАЗЛЫ,БЛОКИ ДЬЕНЕША. Берем готовый танграм, блоки дьенеша, любые плоские геометрические фигуры. Придумываем рисунок, составляем поле – обводим имеющиеся детали и раскрашиваем в нужные цвета. Ребенок должен разложить на поле соответствующие детали.

СЕТКА ПАМЯТИ. Memory Game – с более младшими детьми по возрасту-положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки) накрывайте одинаковыми непрозрачными стаканчиками (баночками). Можно играть несколько раз.

С детьми постарше играют в игры на развитие памяти Memory Grid и Linking Memory. Memory Grid или Сетка памяти. Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное на квадраты поле, где в каждой из ячеек располагается картинка. Ребенок смотрит на эти картинки в течение нескольких секунд, а затем сам по памяти старается расположить картинки в ячейках.

ЦЕПОЧКА ПАМЯТИ. Это игра на запоминание цепочки картинок с помощью абсурдного рассказа. То есть, выкладывается ряд карточек с разными изображениями, и вы должны быстро придумать ребенку рассказ. Например, 3 картинки: бабочка, дерево, небо. История должна быть не такой: бабочка взлетела на дерево и посмотрела на небо, а такой: бабочка упала с дерева прямо на небо. Именно такие абсурдные истории и помогают активировать правое полушарие по мнению доктора Шичиды. Со временем ребенок будет способен сам придумать историю и запомнить порядок более чем из сотни карточек.

ЗВУКОВОЕ И ТАКТИЛЬНОЕ ЛОТО. Изготавливаем лото- каждый материал (песок,дерево,металл,стекло,пластмасса,вата и т. д.) в 3 представлениях- в мешочке (шарике,в футляре из-под киндера, и прикреплённом на карточке и подписаном. Дети на ощупь и звук угадывают материал и кладут около той карточки,где представлен данный материал.

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ. Распечатайте готовые палитры, отрежьте полоску с цветами от картинки, предложите ребенку найти и соединить палитры цветов, соответствующие рисункам. Можно использовать любую игру с цветами, например, сортировать любые предметы, игрушки, детали конструкторов, крышки и пр. по цветам.

СКОРОЧТЕНИЕ. Ребёнку предлагается показ флеш-карточек – последовательно: показывается карточка с изображением и одновременно произносится слово-обозначение, а затем карточка со словом, которое также озвучивается. Рёбёнок должен соотнести карточку с отдельно написанным словом.

знакомство с буквами – 1-2 буквы за занятие. Буквы можно рисовать и лепить, пропевать, читать про них стихи и сказки, играть в игры на «буквенную» тему.

[11 слайд] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для гармоничного развития ребенка,в том числе и ребёнка имеющего нарушения и особенности развития его нужно вести несколько иным путем, чем это принято сейчас в современном обществе. Шичида предлагает развивать в ребенке способность к запоминанию, а не вкладывать сами знания, для того чтобы в будущем ребенку было легко учиться и работать, чтобы все давалось легко и без долгих заучиваний. Вместе с феноменальной памятью к ребенку приходит способность к языкам. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный. Он предлагает развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений. Помимо этого методика подразумевает отсутствие насилия при выполнении заданий и поиск подхода к ребенку через ласку, любовь и взаимное доверие и уважение как родителей,так и педагога.

[12 слайд] А ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ВИДЕО,ГДЕ МОЖНО НАГЛЯДНО УВИДЕТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ В МОЕЙ РАБОТЕ.

[13 слайд] ССЫЛКИ на информационный и дидактический материал

[14 слайд] СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник