Развитие ребенка по месяцам до 1 года отзывы

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;

различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

Читайте также:  Значение игры для психологического развития ребенка

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Источник

Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Девочки, пожалуйста, поделитесь опытом:
– как развивали ребенка в 0,1,2,3 месяца? физическое и умственное развитие.
какие игры, занятия? потешки, стишки, песенки, массаж, фитбол, разговоры, игрушки, развивающие коврики?
– сколько и как часто занимались?
– хватало ли времени?
– как реагировал ребенок?
– занимались по какому-то расписанию или от случая к случаю?
– ваши любимые занятия и упражнения?

СПАСИБО!

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

73

JANNY, 1 ребенок23 мая 2018, 19:41

До месяца ребенок лежал один в больнице, я ее видела четыре часа в день, из “развития” рассказывала, как выглядит снег, ее комната, папа и прочее, пела песни, какие вспомню (Бутусова там, Кино, Земфиру). С месяца до двух один раз в день еле-еле делала массаж под бесконечный ор, читала книжки, частью со стихами, частью просто что первое схватило, лишь бы не так орала. Из игрушек была погремушка мягкая с лицом, она с ребенком “общалась”. И подвесных три штуки, на такой типа арке. Она только под конец на них внимание стала обращать, по полчаса могла залипать
Потом снова лежали в больнице, там заняться особо нечем, так что пять раз массаж делала, к кроватке привесила гирлянду, ребенок с ней быстро подружился
С трех до четырех массаж раз в день, прогулки от трех до шести часов (там либо спит, либо на руках ходит, я рассказываю, какие деревья растут, какие цветы), из книжек сейчас Чуковский, потому что больше как-то стихов детских нет нечитанных, обычно одно-два вечером, когда ребенок уже не суперактивен. Днем обычно тусит на развивающем коврике, часа три, наверное, из них час с подвесными игрушками, остальное время типа ползает, теребит там шуршалки, грызет какие-нибудь игрушки. Чаще всего это время, когда я могу хоть в туалет сходить и выпить чаю
Купила книгу “Игры с грудничком для развития пальчиков”, там до года по месяцам упражнения и потешки к ним. Использую половину, наверное, от случая к случаю. Книжка маленькая, но хорошая
Еще с зеркалом общаемся

Елена23 мая 2018, 19:47

А вот ничего особенного. Разговаривала много, колыбельные пела, обнимала-целовала-гладила. Всё! никаких специальных занятий, бред все это (для здорового ребенка).

По книжке одного известного педиатра занималась. Там и навыки, которыми деть овладеть должен к определённому возрасту, расписаны, и развивающие приёмы. Ничего особенного, гимнастика, стихи-песни, пирамидки-кубики, сортер и прочее. Вместе с кормлением, последующим сцеживанием, подмываниями-переодеваниями, а так же прогулками, это занимало практически весь день. К счастью, муж с пониманием относился к тому, что отпуск у меня по уходу за РЕБЁНКОМ, а не понадраиванию дома и кормлению разносолами 32-хлетнего “мальчика” и очень много мне помогал.

Самое главное- разговаривайте с ребенком. Не надо сюсюкаться и коверкать слова. Можете просто комментировать свои действия. Пойте песенки, читайте стихи и потешки. показывайте игрушку, чтобы ребенок учился следить за игрушкой. Поглаживайте малыша, массируйте пальчики. Неплохо бы хороший массаж.Улыбайтесь! Будьте в хорошем настроении! Это важно)

О-Леся, 2 ребенка23 мая 2018, 20:17

Я похоже недомать, т.к. специально ничем не занималась, скорее сама себя развлекала, чтобы со скуки не умереть: что-то рассказывала, показывала, комментировала свои действия, ну массаж, утренний туалет и т.д.

Сказка, 1 ребенок23 мая 2018, 20:17

Много разговаривала с ребенком. С первых дней жизни.

Да никаких, дочке 2 мес, сейчас уже улыбается агукает, по игрушкам долбит лежа в коврике, ест спит какает и писает. Разговариваю только с ней и улыбаюсь, что бы улыбалась в ответ. На руках не ношу, стишки не читаю), ни каких занятий не провожу. Со старшей все тоже самое, в 3 мес переворачиваться начала, вот там уже интереснее становится, глаз да глаз) и переезд на пол.

Главное первый месяц! Вы привыкаете друг к другу, обретаете режим дня. если ребенок просыпается, капельку поговорите с ним, погосите дыбиком, ( посмотри- тут цветочки, красивые цветочки, красный цветок, мамин цвето)….Ну типо того …. в 2 месяца уже будут дети больше бодрствовать минут по30 после сна.. купите развивающий коврик, кладите туда, показывайте игрушки там висящие…( лягушка, зеленая лягушка, бери ее руской-(а руку ребенка направляйте на игрушку)…Учите брать , трогать игрушки, делайте массаж ножек и ручек-, Много много говорите, пойте (хоть что пока, главное спокойно….и пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо, смотрит вам в рот ( а вы медленно ему говорите что либо ( ты хорошая моя, солнышко мое, ручками давай зарядоску сделаем)… и ребенок будет на ваш рот глядя кривлять ротиком, и пятаться сказать звуки, буквы… учите показывать язычек ( нужно в будущем для облизывания губок ), …с 5 мес можно показывать маленькие книжки с жесткими страницами ( репка, теремок, куроска ряба…), с крупными картинами, ..понемногу -поминуте , две ( но вы привьете любовь к книжкам. сразу учите не рвать страницы, не толкать в рот. Все объясняйте)- примерно на втором месяце у вас будет уже режим дня примерный… График кормлений, и прогулок.. Все придет со временем… …Ребенок любит общение. Главное, что бы не лежал бревном ненужным….Каждый раз показывайте, сто вы его любите, улыбайтесь…..Удачи!

Читайте также:  Орудие и знак в развитии ребенка что это

бедные дети

я даже про развитие в утробе матери слышала..

Первые три месяца ребенку очень нужен тактильный контакт с мамой. Неограниченный доступ к груди, тепло рук, спокойная ласковая речь. Если это все есть, ну и плюс физический комфорт – сытый, сухой, ничего не болит, – то считайте, что начало развитию ребенка положено. Это собсно все, что требуется первые три месяца. Остальное

от лукавого

по желанию и настрою матери.
Сначала (первые три месяца) ребенок должен убедиться, что мир безопасный и доброжелательный, что его потребности удовлетворяются (то есть он значим в этом мире), а уже потом у него появляется потребность исследовать этот мир и он в прямом и переносном смысле поворачивается от маминой груди посмотреть, а что там за мир такой. Начнутся экскурсии по квартире, интерес к игрушкам и тд. Но это все происходит естественно, само собой, без того, чтобы мама следовала каким-то там инструкциям и протоколам занятий из интернета.

Никогда не рассматривала время провождения с ребенком как целенаправленные занятия. Играли в своё удовольствие, удаляя внимание крупной и мелкой моторики, речи, еде, прогулкам.

В раннем возрасте особое внимание уделяют сенсорному и физическому развитию ребёнка. Слышать, видеть, ощущать – это и есть источник развития. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – эмоциональное общение со взрослым и начало предметно-манипулятивной деятельности. Исходя из этого и придумывают занятия. Продолжительность зависит от возраста. Иногда и минуты достаточно. Погремушкой погреметь, чтобы малыш головку к источнику звука поворачивал, например.
В младенческом возрасте любой новый опыт это источник развития.
Я была в ужасе, когда сноха понесла двухмесячную внучку в баню: “Куда?! Зачем?! Она же крошка совсем!!!!” Марина спокойно говорит: “А как же? Новые запахи, новые тактильные ощущения, новая обстановка. Это полезно.” Я только ахала и охала. А она дала Ульке перебирать листочки берёзового веника, погладила её тёплым веником, поливала тёплой водичкой. Разумеется, баня была не горячая.
Вот такое получилось занятие.
Как по мне – чистый экстрим.
Но я со снохой не спорю.

Лошадка, 1 ребенок23 мая 2018, 22:04

Какие занятия , какое умственное развитие . Вы вообще о чем?

Лисенок, 2 ребенка23 мая 2018, 22:20

Это первый вопрос, который в голове возник

А ещё порадовало про расписание занятий с ребенком от 0 месяцев.

спасибо за советы, немного успокоилась и кое-что подчерпнула

АУ23 мая 2018, 22:44

К нам невролог пришла в 9,5 мес. осмотрела, сказала претензий нет. Говорит, начинайте ладушки, сороку. Как раз время пришло. Я уж не стала говорить, что уже три месяца малыша мучаю ладушками и никак. И действительно 10 мес стукнуло и ладушки пошли, и сороки. Так что всему своё время. Мозг должен созреть. Хотя читаем с 6 мес. Но это даже больше ритуал перед сном.

Умственно развивать ребёнка 0-3 месяца? Серьёзно?!

ГОСТЬ, 3 ребенка24 мая 2018, 00:40

Спали. На животе лежали. Книжки рассматривали и гулили (это уже ближе к 3 месяцам картинки полюбила). Массаж в 3 месяца специалист.

Дети до 4 месяцев видят не четко дальше, чем примерно 30см. Еще плохо различают цвета. Маму узнают по запаху и по голосу. Ребенок сам развивается, улучшается зрение после 4 месяцев, дети начинают различать цвета, запоминают лица.

До 4-х месяцев пока были колики даже и не думала про развитие. Был массаж у врача, дома сама 2 раза в день пыталась…
Давала игрушки, особенно нравились шуршащие. Пела песни (не только детские). Ну там носик, ротик, мама, кошка – и все из занятий.

Но у нас основная задача была – убрать колики и поспать…

Вот после 4-х месяцев уже интерес понемногу ко всему проявлялся

В таком возрасте только массаж. Каждый день делала. И разговаривала всегда с детьми. Я вообще каких-то специальных развивающих занятий не понимаю. С ребенком нужно общаться, много гулять в разных интересных местах, ходить в гости, встречаться с другими детьми. Ну и игрушки желательно не те, где на кнопочки нажимать, а где ребенок сам что-то делает: переставляет кубики, собирает пирамидку, катает машинку и т.д. И все, никакие специальные развивашки детям не нужны.

Вот прямо специально не развивали сына.
Просто он почти везде с рождения был с нами: в лесу, в прогулках по городу и т.п. Много и часто разговаривали с ним и продолжаем это делать, причем сразу общались нормальным, человеческим языком, без всяких сюси-пуси. Муж учил сына переворачиваться, ползать, лазить по шведской стенке и т.п., читал все книги, которые сам в это время читал, в слух, с выражением, и не важно, что это какой-нибудь УК РФ, книга по психологии, Идиот или Метро 2033

Читайте также:  Маршрут развития и сопровождения ребенка

Татьяна ), 1 ребенок26 мая 2018, 00:48

– сколько и как часто занимались? до 6мес утро/вечер зарядка, массаж + фитбол (дите днем не спало и ей нравилось прям очень)
– хватало ли времени? (на ребенка хватало, на поесть и сходить в туалет не очень)
– как реагировал ребенок? (все нравилось, главное чтоб мамка рядом была или на руках держала)
Ну и все озвучивала – одеваемся, купаемся, ам-ам, памперс меняем, идем гулять, собака, листик

с 5 ползать учила, с 6 называла игрушки, ладушки, мама папа баба и т.д..
с 7 где-то уже есть эффект. Носиком пумкаться научилась, ползла к 3м игрушкам (названия выучила), иди сюда, ладушки к 8мес, пирамидку собирать с 6 учила, к 9 научилась (не по порядку).

С 8мес учу говорить. С 9 начала говорить (повторять слоги по просьбе). Прям часто папа, папа, папа, когда папу видит. И она пытается сказать.

дальше уже – пока махать, в носы, глаза тыкать, дай, на, иди сюда, где?

Источник

Информация от модераторов

Развернуть

Как прошли наши 10 месяцев

Физическое развитие

Через 3 денька Фёдору исполнится 11 месяцев.

Сегодня были у педиатра и захотелось написать на память немного о его развитии.

Вес 10 кг,рост 75 см. 5 зубов в настоящий момент.

Читать далее

По пластунски это как?

Физическое развитие

Девочки добрый день. Скажите если дочка подтягивается вперёд на животе это и есть по пластунски? Или она должна и руками и ногами перебирать? Сегодня стала за игрушкой вперед подтягиватся. До этого неделю примерно назад отталкивалась на выпрямленных рука…

Читать далее

Почему ребёнок постоянно требует маму?

Методики развития

Сыну 1 год и 4 мес и вот наверное месяцев с 6-7 он постоянно требует меня, то ли это просто поиграть или книжки почитать или даже просто мультики посмотреть, я должна быть рядом. Естественно домашние дела стоят на месте?

Он цепляется за мои ноги и и истош…

Читать далее

Фитбол для гимнастики малыша

Физическое развитие

Посоветуйте, пожалуйста, какой диаметр выбрать мяча? На что обратить внимание при покупке?через пару дней будет 7 месяцев . Невролог рекомендовала гимнастику на фитболе, а не знаю какой мяч лучше купить

Может кто-то ещё посоветует видео уроки занятий на …

Читать далее

9 месяцев Ярославе

Отчёты по месяцам

В прошлый месяц так и не отчиталась, было совсем не до этого, ремонт был в самом разгаре и переезд)

4 октября наконец переехали в своё гнездышко ???? обустраиваемся)

Ну и коротко о доченьке

Читать далее

Режим дня у грудничка РЕЗУЛЬТАТ

Режим дня

Девочки, спасибо Вам огромное за советы!!!????????????

Следуя им, я 4 дня наблюдала за малышом, записывала, двигала и вот, что у меня получилось:

4.00 ночное кормление

7.00 кормление

7.00-8.00 ВБ утренние гигиенические процедуры, зарядка

8.00-9.00 1-й дневно…

Читать далее

Первый зубик

Зубы

Для себя на память)))Вчера увидела, что вылез!!

Нам 11 мес ровно…каждый месяц в день его рождения,у нас почему-то возникают все новые умелки))а теперь,вот зубик.

Единственное,напряг немного момент,что вылез сверху,сбоку(даже если честно не поняла,вроде к…

Читать далее

Кашель

Зубы

Нам 6,5м. Кашляет, лежа на животе. Ночью кашля нет, когда спит тоже. Уже пару недель. Были у врача, сказала Виферон ставить. Ничего не изменилось после него

Сопит сильно носом два дня, когда ест. В остальное время дышит тихо.

Температуры нет.

Хрип…

Читать далее

Не подтягивает голову

Физическое развитие

Ребенок 6,5 мес не держит голову при поднятии его из положения на спине за ручки, просто запрокидывает и всё. Если брать под подмышки, то ещё пытается немного. При этом лежа на животе проблем с держанием головы никаких, как и когда ползает и присаживаетс…

Читать далее

Гипотонус?

Физическое развитие

Девочки, интернет это зло конечно. Нам 3 месяца и 8 дней, есть проблемы, а может это и не проблема… не знаю. Сегодня в инстаграме у дяди Игоря увидела инфу про гипотонус. И вот я уже надумала кучу всего….

Читать далее

Вздрагивания или резкие движения?

Физическое развитие

До скольки месяцев у детей налаживается координация движений?

Дочке почти 3.5 и недавно обратила внимание, что во время бодрствования иногда делает резкие движения руками, похожие на вздрагивание, но при этом нет резких звуков, а вообще, почему я об…

Читать далее

Как научить спать?

Сон

Девочки, нам 5.5 до сих пор укладываемся на все сны только на руках. Всегда пытаюсь положить на кровать, белый шум включить и расслабить дочку лёжа. Нооо, все оборачивается тем что начинает драться, за волосы тянуть, просится на руки, тело сопротивляет. …

Читать далее

Когда отселяться в отдельную комнату?

Сон

Мы спим сейчас в детской всей семьёй (ребенок в кроватке, мы рядом на диване), но уже очень хочется вернуться в свою кровать.

Про безопасный сон пишут, что до 6 месяцев безопасный сон – в одной комнате с ребенком, почему? раньше вообще такой скорый …

Читать далее

Источник