Развитие ребенка по карточкам отзывы

Развитие ребенка по карточкам отзывы thumbnail

Счастливая

ой, как хорошо ты написала) я что то найти не могу никак, а меня попросила знакомая их купить(поеду в Италию там передавать буду) вот именно эти, а так я бы и не узнала о них)

Александра

Есть и большие карточки. У вас просто набор мини. У вундеркинда с пеленок есть большие наборы.

Татьяна

Лучше всего усваивается информация с дисков!Ваша
задача не давать одну и ту же информацию, а давать новую. Например: такие слова
как мама, папа, яблоко, банан, стул, стол, мячик, кукла и т.д. (слова которые
вас и вашего малыша окружают в повседневной жизни), вообще давать на карточках не
нужно, т.к. они тормозят дальнейшее развитие, ребенок и так их 100 раз на дню
слышит.

 Минусы карточек:

Карточки нужно
показывать много раз в день и не пропускать, иначе смысл теряется.По карточкам вы не
научите читать ребенка (на карточке, например, нарисован медведь, а внизу
надпись: медведь): ребенок никогда не будет смотреть на надпись – весь взгляд у
него пойдет на медведя). На диске же показан медведь, затем  идет слайд шоу, на белом фоне и на весь экран
написано: МЕДВЕДЬ и озвучено профессиональными логопедами и дикторами, на диске
ещё вы выбираете уровень сложности, например:0-медведь, 1-бурый медведь,
2-бурый медведь питается малиной и т.д. до 14 лет.

А
по карточкам как вы сможете определить, куда смотрит ребенок в тот момент,
когда вы
будете произносить слово медведь? Поэтому по карточкам надо заниматься
много, долго, не пропуская дни. По дискам тоже не
желательно пропускать, но 20 минут общего времени в день можно найти.Представьте,
ребенок заболел, карточками заниматься не будете, т.к. их обязательно
надо показывать, когда ребенок не болеет, не капризничает,не
хочет есть, спать, пить и т.д. – ребенок должен быть готов к занятиям, а то всё
обучение пойдет напрасно. А диски даже больному ребенку можно найти
моменты показать, например: когда спадает температура и т.д.
До
3-х лет дети обычно мнут и рвут карточки, а после 3-х уже узнает всё с дисков.Детям
психологически свойственно рвать бумагу, это говорит о правильном
развитии и мало того, ему надо давать её рвать, только белую и без надписей,
чтобы он впоследствии понимал, что книжки рвать нельзя и первые книжки
покупать картонные лучше.          За границей отменили карточки: уже доказано, что карточки вещь
хорошая, но заниматься по ним должны только логопеды. т.к. если вы не логопед,
не сумеете правильно ставить язык на опред. букве в конкретном слове. Теперь
они выпустили интерактивные диски (понималки и карточки домана на DVD) на которых логопед с ними пляшет, играет и проговаривает слова и т.д, именно так они начинают говорить.

Так что
подумайте и сами решайте!

Наташа

А есть такая замечательная мама Лиза. Правда она со своей дочкой занимается по Шичиде.У неё есть все ответы на ваши вопросы. У неё есть сайт.И там миллион карточек. https://www.babyblog.ru/user/lenta/moment

Ольга

наверно вы читали отзывы о чтение с пелленок и букварь, там карточки большие)

Любовь

Привет! Я показывала карточки овощи-фрукты. Время не выдерживала, просто показывала и называла. Честно сказать, не помню когда начали, но вроде как доча уже сидела — значит месяцев с 6. Не скажу что ежедневно. Могла пару недель каждый раз, а потом реже. В итоге сейчас нам 1,4 дочь знает по 20 фруктов и овощей. Мы уже начали активно говорить, поэтому многие и называет (огу-огурец, анан-банан и тд) Мне результат очень нравится, сейчас задумалась о покупке мегачемодана с карточками )))

Анастасия

а мы с 3 мес начали. с полутора книжки любит – я ему читаю сидя или лежа, он смотрит картинки, слушает что я ему читаю. хихикает, улыбается, замирает. сейчас 5, до сих пор любит. посмотрим к чему приведет…..

Аннушка

У нас бабушка занималась показыванием карточек))))))) Сын каждый день у нее был….не знаю точно как часто и как подолгу она их ему показывала, но сейчас он знает их все (ему 2,5, начали изучать наверное с 1,5))))

Алина Рубан

Привет! Если хотите, что ваш ребеночек развивался и узнавал все больше и больше, предлагаю посмотреть интересный детский канал на YouTube по методике Глена Домана:

Читать

все

38
комментариев

Источник

Моему малышу 5,5мес.хочется научить его всему!Читала про методику Домана только в журналах,а вот как она действунт на практике если честно не слышала!Кто учит своего малыша по этой методике????Как успехи???Что вы думаете про эту методику и ваше мнение :”СТОИТ ЛИ???”

Раздел поменял. Гуч.Сообщение было изменено модератором 19-03-2006 в 20:50

Можно присоединиться к вопросу? Мне тоже интересно!!!

Я поменяла гудок в машине на звук выстрела…. Теперь люди намного быстрее перебегают дорогу…

Конечно можно!А сами какой информацией владеете?Не пробовали?Не приобретали специализированные карточки?Есть желание тоже обучать по данной методике?Вам сколько???

почитайте лучше Сесиль Люпан “Поверь в своё дитя” там и про ДОМАНА и его методику и вообще надо ли это ляльке…ну и Люпан предлагает свою менее фанатичнуу методику…в инете точно есть это книжка…можно скачать

Жизнь – это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы . . .

Мы используем карточки по Доману , они в книге Лены Даниловой напечатаны.
Используем не фанатично, как в методике ГД, а по разу – два в день смотрим 2-3 книжки (в каждой по 10-15 карточек)
Ребенок смотрит с удовольствием, но о результатах пока говорить рано.

подруга занималась со своей дочей, сейчас ей 4 года уже
читает хорошо
но как оказывается, научилась по кубикам зайцева после 2-х лет

но как гритца хуже не будет и доманом позаниматься, если время позволяет %)

Самые важные дела на свете те, что приносят радость!

Я занималась со старшей дочерью по методика Домана, когда она была еще маленькая. К 2-м годам она легко узнавала слов 20, но, как же я растроилась, когда эти самые слова, но написанные немного иначе (другим шрифтом) она не признала и более того в данном случае эти слова она запомнила, как картинки в книжки и это безусловно было совсем не чтение. Потом у многих моих знакомых дома я встречала эти самые домановские карточки, висящие мертвым грузом на стенах и шкафах: по идее их надо постоянно менять, но энтузиазм быстро пропадает.
Если честно, занимаясь обучением деток профессионально и работая с самыми разными детьми, я не встретила еще ни одного ребенка, который бы научился читать по-русски по Доману. Эта методика отлично работает для английской речи, в английском языке, нам она по-моему не подходит.
Что касается книги Даниловой, то если вы в ее форуме на www.danilova.ru напишете, что ее карточки сделаны по Доману она может и оскорбиться:). Лена Данилова последовательница Зайцевской системы, все ее книги, альбомы, карточки и т.п. основаны на СКЛАДОВОМ принципе. И она сама очень не лестно отзывается о домановской “системе дрессировки”.

Сообщение было изменено пользователем 20-03-2006 в 20:41Сообщение было изменено пользователем 20-03-2006 в 20:41

Ну, с чтением я б подождала…. Восприятие слова ЦЕЛИКОМ, как картинку, а нее составные части, в школьные годы может привести к безграмотности, к сожалению. А остальное – почему бы и нет? только никогда не упирайтесь в ОДНУ методику:) сочетайте разные:) А в 5,5 месяцев ВСЕ привычные нам вещи кажутся малышу необычными и достойны всестороннего изучения:)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

Большинство моих подруг используют не картонные карточки , а презентации на компьютере , выполненные по Доману. Я по этому пути не пошла, потому что побоялась, что новый компьютер придется покупать. Сама делала, вот здесь наши карточки можно посмотреть и скачать.
https://maminsite.ru/early.files/early%2012.html
https://maminsite.ru/early.files/early%209.html
Потом у нас появились карточки фабричные “Читаем с пеленок”. Но ребенок что-то ими не особо проникся, все время разбрасывала их, заниматься не очень хотела. Может, потому, что поздно начали? Уже два с половиной года нам

Ребята. умоляю! не надо так напрягать детей! Ну почему сразу то с рождения в школу то не отдают,? ну не могут они еще, не приспособлены их мозги так много, часто напрягаться. Лучше позже научить их пользоваться знаниями по назначению, а что толку энциклопедии малолетние выращивать? Глен Доман – монстр. Это мое мнение.

Счастье — это не радость. Счастье — это отсутствие несчастья

Ссылки посмотрела, карточки, к сожалению скачать не удалось…:( не скачиваются почему-то…
Сайт новый, кто его делает?
Еще, на этом сайте есть статья “Учим буквы” – и идеи из этой статьи мне кажутся подозрительно знакомыми:). Может конечно и просто совпадение… Интересно, кто писал и когда?

а кто-нибудь пробовал Домана с гиперактивными детками? с одной стороны должно быть хорошо тем, что достаточно посмотреть просто, а с другой – по Доману никакие факторы больше не должны влиять, отвлекать, а сложно это шилопопику, не отвлекаться…
мы потихоньку пробуем, пока рано говорить об эффекте

“Совы – совсем не то чем кажутся” (с)

GVika
, не закачивается? Странно… У меня, вроде качает, правда, Регет делюкс установлен, автоматически врубается.
Учим буквы – идея Марго Ефремовой, более известной на ева.ру, как Декабринка. Мы тоже занимались с этими магнитными буквами, и с крышками, и без оных. Скажу вам так: в год и три у меня дочь уже знала весь алфавит. Но… дальше этого дело не пошло. Слоги она до сих пор (два и четыре нам) воспринимать отказываеся 🙁 Я читала у зайцева, что методика изучения слогов рассчитана, как раз, на деток 3-4 лет. Видимо, слог, как структурная единица речи, не слишком просто для двухлеток. сейчас делаю сама кубики Зайцева https://maminsite.ru/early.files/early6.html
Посмотрим, как пойдут занятия с ними.
По поводу Домагна мое мнение таково: не стоит ждать ,что результаты занятий дадут о себе знать к двум или трем годам. Но, как мне кажется, деткам, с которыми регулярно занимались , к четырем, скажем, письменная речь будет восприниматься легче. Посмотрим 🙂

Вот вчера че прочитала в умной книжке:):
окацца, бывают дети с аналитическим мышлением (2+2=4, следовательно, а+б=с), и с синтетическим (а+б=с, следовательно, 2+2=4)ЕСЛИ Я, КОНЕЧНО, НЕ ПУТАЮСЬ В НАЗВАНИЯХ:)
так вот, первых боьшинство. ни воспринимают сначала буквы, потом слоги, потом слова и т.д. Если начать со слов, то для таких лдеток следующий этап – это предложения:) а вот слоги и буквы – ООчень сложно:( отсюда и проблемы потом с грамотностью, воть:( для “синтетиков” же метод Домана – настоящее спасение:) им так проще – сначала воспринять картинку слова, потом расчленить ее на слоги и буквы:) тока детей таких невероятно мало:(

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

Я занималась с 9месячного возраста. Сын в пятом сейчас. Обычный ребенок, но с хорошей памятью. Из того, чем занимались с ним в реннем детстве не помнит НИЧЕГО. Читать по Доману, естественно, не научился, но рано заговорил и сразу чисто. Читать учились по таблицам Зайцева и букварю Жуковой. Математика вообще не пошла. Он ее смотреть отказывался. Рано научился распознавать цвета, это точно с карточек домановских. Но я их по-другому сделала. Большие круги из цветной бумаги на белом фоне. Любил карточки смотреть из раздела “энциклопедических знаний”, поражал взрослых своими познаниями. Но как это легко вошло, так точно так же и вышло.

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

наоборот говорят ,что детки в младенчестве хорошую память имеют дак ее нужно помогать развивать!мне кажется ни одно занятие еще ребенку не навредило ни по одной методике(какая бы она ни была)!Скачала карточки теперь буду мужа напрягать в распечатке и подготовке материала!ииииииииии в перед иииииии спеснями! лишь бы терпения хватило нам!!!! 🙂 пожелайте нам удачи в наших начинаниях!!

У меня сына еще маленький учиться читать и говорить, но вот-вот уже это станет и для нас актуальным. Так что все что здесь прочитала, приму к сведению, спасибо. Мне тут мама недавно рассказала, как она меня в 3 года читать научила. Я буквы знала, а читать не могла. Она вместе со мной эти буквы пропевала! М-а-м-а … – например. Мы отдыхали на юге и через две недели такого пения я уже читала. Вот будет время, сын подрастет, тоже хочу попробовать.

Скачала карточки спасибо за ссылку!А может быть у кого есть готовые в б/у,но теперече не используются????Дык может быть договоримся???Рассмотрю предложения,а то посмотрела я дело то крапотливое и не простое эти карточки подготовить!!

Лана, самое кропотливое в этом занятии – вставлять бумагу в принтер 😆
Ну еще к картону клеить – это да. А вот тут девушки мне подсказывают, что печатали карточки на обычной бумаге , а потом ламинировали – тоже выход :yes:

Дык цветной принтер нужен!!!Дома только простой,а цветной только на работе у мужа,но он полюбому заниматься не будет этим-говорит проще купить такие карточки(ну в смысле на заказ,но ведь там только слова на этих карточках покупных-картинок нет)

Может попробовать печатать на цветной бумаге черными буквами!

Хочу своим опытом поделиться 🙂
Правда я сильно опоздала по срокам, если уж брать методику Домана в чистом виде. Причина одна – жутко было лень самой делать карточки, а где купить готовые – не знала. С 6 мес. мы просто очень много книг читали, рассматривали, в том числе и книги, которые сделаны в принципе на основе методики Домана. Думаю, то что мы уже в 1,7 где-то свободно говорили предложениями, это заслуга книг в том числе.
Где-то с середины сентября дети начали заниматься по кубикам Зайцева – причем очень любят, особенно Илья. Сами просят поиграть поскладывать слова – особенно прибивает его на кубики, если проснулся в 6 утра 🙂
И примерно тогда же я по случаю купила с рук полный комплект карточек по ГДоману – Умница. Сначала времени не хватало просто сесть и разобраться в методике. А когда разобралась, даже пожалела, что так поздно начинаем. Просто легче всего начинать работу с карточками до 6 мес. А мои уже полноценными предложениями говорят и в соответствии с методикой надо очень быстро перейти от слов к словосочетаниям и коротким предложениям на карточках. Первую неделю мы показывали только слова, сейчас уже 50 % – это словосочетания и 50 % – на введение новых слов. Показываем, как и сказано в инструкции – 3 раза в день. Детям очень нравится. Те 3-4 минуты, за которые надо показать слова они с увлечением сидят и смотрят. Более того, (что меня очень удивило), малыши очень быстро запоминают слова и когда видят слово в третий раз – выкрикивают его раньше чем успевает назвать взрослый. При том, что порядок слов каждый раз изменен. Не знаю, научатся ли они читать, нет ли – на мой взгляд это даже не главное. И кубики, и карточки прежде всего позволяют развивать память (кубики еще и артикуляцию). Все равно вся эта информация в головах откладывается. И главное – детям нравится, очень. Оле как более нетерпеливой, интереснее карточки смотреть чем кубики, мне кажется. Она вообще уже сейчас постоянно вытаскивает мои книги усаживается и сообщает, что она читает. И сидит довольно долго рассматривает, перелистывает страницы взрослых книг, без каких-либо картинок. Как правило она начинает сама придумывать, что она читает 🙂 – например: “Жил был мужик и барин, барин убежал в лес и все…” 🙂 Ну это я просто пример самого загадочного для меня привела – никто из взрослых не знает о каком мужике и барине Оля рассказывает. А так, остальные сказки она как бы целиком читает… Или просто молча рассматривает тексты..

Чем еще я хотела поделится.. Когда я купила с рук карточки, мне заодно девочка сказала, где в и-нете она их покупала. Там большой выбор комплектов по ГДоману. Я уже заказала там математику по ГД – сейчас жду когда придет по почте. Ссылка:
https://admin.umnitsa.ru:20980/news

Сообщение было изменено пользователем 25-10-2006 в 10:49Сообщение было изменено пользователем 25-10-2006 в 10:54

мы занимается по данной системе где-то уже пол года.
пока результатов не вижу

Рыбуся

а кто-нибудь пробовал Домана с гиперактивными детками?

моя родственница занималась по Доману с рождения сына. Он у нее гиперактивный, даже сейчас, ему уже 5 (или шесть, не помню) лет. Он читает легко, давно уже. Есс-но, считает.
Но главное – память. Что один раз услышал (прочитал) – 100% повтороит через много дней.
Развивалки всякие для 7-12 летних детей легко. В садике слывет вундеркиндом. Хотя и непоседа жуткий, все время прыгает и бегает, как ураган.

А со скольки лучше начинать? Как вы считаете?

методисты рекомендуют с трех месяцев. Сама я ничего не могу сказать, т.к. мы начали 2, 3… думаю, что если бы начали как минимум с года – больше пользы было бы…

Источник

Методика Домана

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Изучение фактов по методике Домана

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)

Обучение счету по Доману - Математика с пеленок

и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).

Карточки Домана со словами

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Карточки Домана Вундеркинд с пеленок

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Методика Глена Домана Отзывы

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

Скачать карточки Домана

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

Методика Монтессори

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник