Развитие ребенка по карточкам фрукты

Развитие ребенка по карточкам фрукты thumbnail

Комплект дидактических развивающих карточек

«Овощи и фрукты»

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 18 карточек- изображений «Овощи и фрукты» (лук, капуста, морковь, картофель, перец, редис, помидор, огурец, тыква; яблоко, груша, апельсин, абрикос ,банан, ананас, виноград, гранат, лимон), 16 карточек для закрепления изученного материала: 10 карточек «Чего не хватает», 1 карточка «Во саду ли, в огороде», 2 карточки «Четвертый лишний», 2 карточки «Часть и целое»1 карточка «Назови сок»

Данный комплект дидактических развивающих карточек “Овощи и фрукты”   будет интересен  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы “Овощи и фрукты”.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  овощами и фруктами

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи,

2. Обогащение словаря глаголов и признаков;

3.Закрепить обобщающие понятия – Овощи – фрукты;

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать  целостное восприятие предмета;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать навыки словообразования

4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;

6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь

 Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

Ожидаемые результаты:

-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;

– Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;

– расширятся представления детей об окружающем мире;

–  Дети  научатся делать обобщения, сравнивать, классифицировать;       – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

-картинный материал

– бумага

– цветной принтер;

– пленка для ламинирования;

– ламинатор;

Инструкция по использованию карточек

1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.

t1589314980aa.png

t1589314980ab.png

t1589314980ac.png

t1589314980ad.png

t1589314980ae.png

t1589314980af.png

t1589314980ag.png

t1589314980ah.png

t1589314980ai.png

t1589314980aj.png

t1589314980ak.png

t1589314980al.png

t1589314980am.png

t1589314980an.png

t1589314980ao.png

t1589314980ap.png

t1589314980aq.png

t1589314980ar.png

2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»

t1589314980as.png

t1589314980at.png

t1589314980au.png

t1589314980av.png

t1589314980aw.png

t1589314980ax.png

t1589314980ay.png

t1589314980az.png

t1589314980ba.png

t1589314980bb.png

t1589314980bc.png

t1589314980bd.png

t1589314980be.png

t1589314980bf.png

t1589314980bg.png

t1589314980bh.png

Игры с карточками

Игра «Чего не хватает»

1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.

2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.

Игра «Во саду ли, в огороде»

. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Игра «Часть и целое»

Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.

Игра «Назови сок»

Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:

«Это яблоко — яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).

​​​​​​​ Так же для проверки полученных знания по теме “Овощи и фрукты” можно предложить следующие виды заданий:

Подвижная игра « Назови овощ или фрукт»

Вариант 1: взрослый показывает овощ (карточку) дети называют

                    его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки                     вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

«Опиши, а я отгадаю»

«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Игра «Маленькие поварята»

Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.

Капуста (Можно  резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Читайте также:  Понятие роста и развития ребенка

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.

         Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее…  капуста.

 ·        А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые…  огурцы.

  Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры

В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)

Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.

Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,

И мы зовем их …(виноград)

Круглое, румяное,

Расту на ветке высоко,

А зовётся …(яблоко)

Упражнение «Будь внимательным!»

Педагог читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Игра «Один – много»

Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.

Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).

Игра «Жадина»

Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:

Чей это банан? (Мой банан.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.)

Чья слива? (Моя слива.) и т.д.

(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).

Источник

Изучаем с ребенком овощи и фрукты с помощью тематического набора. Играя с тематическим набором, ребенок научится различать фрукты и овощи, разовьет память, мелкую моторику, интуицию. В тематическом наборе “Фрукты и овощи” собраны:

  • карточки с заданиями,
  • сетка памяти,
  • судоку,
  • игры на развитие интуиции,
  • аппликация и 3D аппликация,
  • графомоторные дорожки,
  • выкладывание предметов из пластилиновых жгутиков,
  • продолжи ряд,
  • картинки для разглядывания под лупой и другие игры.

Подходит для занятий с детьми от 3 до 6 лет.

Комплект можно приобрести в группе “Бумажки Развивашки”.

1. Знакомим ребенка с фруктами и овощами.

Распечатываем и вырезаем карточки. Дома находим овощи и фрукты. Даем ребенку рассмотреть, понюхать и даже попробовать фрукты и овощи. Подбираем картинку к каждому овощу и фрукту.

2. Играем в “мемори”

Распечатываем карточки с фруктами и овощами в 2 экземплярах. Перемешиваем и кладем на стол рисунком вниз. Открываем по-очереди по 2 карточки. Если рисунки совпали, забираем карточки себе. Если рисунки не совпали, переворачиваем карточку рисунком вниз и оставляем на столе. Выигрывает тот, у кого вконце игры окажется больше карточек.

3. Суп или компот

Пусть ребенок распределит овощи и фрукты. С помощью ручки или карандаша проведет стрелки. В кастрюлю справа требуется положить овощи для супа. В кастрюлю слева фрукты для компота.

4. Игра на развитие интуиции

Нам понадобятся уже распечатанные карточки “фрукты и овощи”. И карточки с кастрюлями. Берем карточку с яблоком, прячем его за одной из кастрюль и просим ребенка угадать в какой кастрюле яблоко. Затем можно спрятать в одной кастрюле яблоко в другой грушу. И попросить ребенка угадать.

Выкладываем вряд несколько овощей и фруктов. Просим ребенка отвернутся и прячем один овощ в кастрюле. Пусть ребенок посмотрит и определит, какой находится в кастрюле.

5. Игра “Сетка памяти”

Распечатываем и вырезаем сетку с фруктами и овощами, отдельно разрезать квадраты и пустую сетку. Попросите ребенка запомнить как расположены фрукты в сетке. Затем переверните ее. Пусть ребенок по памяти разложит фигуры в том порядке, в котором они расположены в сетке.

6. Продолжи ряд

Ребенок должен заметить определенный алгоритм в расположении фруктов и овощей и продолжить ряд.

7. Игра сделай салат

Предложите ребенку сделать салат, разрезав овощи по пунктирным линиям

8. Аппликация и 3-D аппликация

Сделайте с ребенком аппликацию груши и авокадо. А затем 3-D аппликацию яблока.

9. Пластилиновые коврики

Спросите у ребенка, знает ли он какие овощи растут на грядке, а какие в земле. Пусть ребенок вылепит из пластилина овощи и прикрепит их на лист.

10. Выкладываем контуры фруктов и овощей жгутиками из пластилина

Требуется найти подходящий цвет пластилина. Если его нет смешать цвета. скатать жгутики и выложить овощи и фрукты по контуру.

11. Судоку

Попросите ребенка разместить овощи так, чтобы в каждом ряду было по одной моркови, одному баклажану, помидору и брокколи

12. Графомоторные дорожки

13. Игра на развитие цветовосприятия “Подбери пару”

Требуется подобрать к каждому овощу и фрукту карточку по цвету и фактуре.

14. Картинки под лупой

Читайте также:  Физическое развитие ребенка таблицы роста и веса

Пусть ребенок с помощью лупы рассмотрит картинки и найдет соответствующие им карточки

15. Картинки для творчества фрукты с глазками

С этими карточками вы можете играть как вам нравится. Разрезать и собирать пазлы. Устроить театр. Как сделать театр из картинок я писала в статье Развиваем речь малыша, играя в театр

Спасибо за внимание, больше развивающих игр смотрите на канале“Развивашки!” Подписывайтесь.

Источник

Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее. Специальные картинки фруктов для детей — одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей. Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения.

Как правильно использовать картинки на занятиях

Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.

  • Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.). Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
  • Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий. Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
  • Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях. Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами — богатейший материал для упражнений по развитию речи.
  • Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии. Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
  • Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько.

Задания

Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:

  1. Описать внешний вид нескольких плодов, используя предметные картинки с их изображениями.
  2. Сравнить два похожих фрукта (яблоко-персик, груша-айва, мандарин-апельсин), подробно перечисляя все общие черты и отличия.
  3. Назвать как можно больше признаков плода, изображенного на карточке. Перечислять прилагательные может один ребенок, дети в паре или вся группа, по кругу.
  4. Составить рассказ по сюжетной картинке, а также придумать к каждому рисунку несколько вопросов. Можно использовать следующие варианты: «Корзина с фруктами», «Как делают сухофрукты», «От семечка до яблока».
  5. Выбрать изображение одного фрукта и придумать как можно больше блюд из него, используя правильное название каждого (сливовый мармелад — сливовая карамель — сливовое повидло).
  6. Сочинить про фрукты на карточках загадки или короткие смешные стишки.
  7. Внимательно рассмотреть одну из картинок, а затем по памяти очень подробно описать тот плод, который на ней изображен.
  8. Составить истории в картинках по нескольким рисункам по теме, связанным между собой.
  9. Используя нарисованные разные сухофрукты и свежие плоды придумать сказку про них, сочинить небольшой диалог, разыграть (с помощью карточек) короткую сценку.

Корзина с фруктами

Корзина с фруктами

Игры

Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:

  • Угадай, что?

Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.

  • Наполним корзинку

Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:

– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.

Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.

  • Четвертый лишний

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.

Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три — это сухофрукты, а яблоко — нет).

Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.

  • Спелый алфавит

Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.

  • Чей кусочек?

По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.

  • Собираем урожай

Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.

Плакат

Раскраски

Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для развития мелкой моторики, но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.

Читайте также:  Как разработать программу развития ребенка

Ребенку лучше всего раскрашивать карандашом, это способствует тренировке ловкости и стимулирует центр речи в головном мозге. Отдельные большие фрукты раскраски полезно использовать в качестве детских масок, для разыгрывания небольших сценок по теме. Распечатайте для них готовые схемы или тоже нарисуйте простые контуры плодов сами.

Плакат раскраска

Нарисованные фрукты для детей приносят им не меньше пользы, чем свежие, употребляемые в пищу. Этот наглядный материал способствует как общему развитию ребенка, так и формированию его правильно, богатой речи.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

“Овощи и фрукты – учимся читать по слогам” – карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы. Очередные 12 карточек от Лисёнка Бибуши с изображениями овощей и фруктов помогут малышу научиться читать по слогам их названия. Разрезав картинки по линиям, сначала предложите ребенку собрать из полученных частей каждый предмет, а уже затем приступайте к обучению чтению по слогам. Собирая картинку, малыш будет одновременно визуально запоминать слоги, находящиеся под изображением каждой части предмета, из которых состоит слово, что сыграет немаловажную роль при чтении самих слогов.

С помощью карточек ребенок сможет прочитать по слогам такие слова: арбуз, ежевика, груша, клубника, крыжовник, малина, персик, слива, смородина, виноград, вишня и яблоко. 

Как можно дополнительно использовать “Овощи и фрукты – учимся читать по слогам” карточки:

  • Перед началом занятия покажите малышу цельные карточки и попросите его назвать все предметы, которые он видит на картинках.
  • Убедитесь, что ребенок хорошо знает названия овощей и фруктов, изображенных на картинках.
  • Попросите малыша карточки с фруктами положить в левую сторону, а с ягодами в правую, тем самым проверяя, насколько четко ребенок знает: что является фруктом, а что ягодой.
  • Теперь разрежьте картинки, перемешайте их между собой и предложите малышу собрать каждый предмет из частей со слогами.
  • После того, как ребенок справится со всеми заданиями, начинайте занятия по чтению.

Обязательно напишите нашему Лисёнку, какие другие развивающие карточки вы бы хотели увидеть на нашем портале! Не забывайте ставить классы и оставлять комментарии!

Скачать карточки – Фрукты и ягоды – вы можете во вложениях внизу страницы

 Учимся читать по слогам - карточки распечатать   Читаем по слогам - Ежевика

Развивающие карточки со слогами   Слоги по карточкам

Обучение чтению по слогам - карточки   Читаем по слогам

Карточки - чтение по слогам   Карточки - слоги

Смородина по слогам  Читать по слогам - Виноград - карточки для распечатки

Учимся читать   Карточки - Яблоко по слогам

Также вам пригодятся и другие карточки со словами для чтения:

Читаем по слогам - Карточки скачать - ЖивотныеСлоги для чтения – Карточки “Названия животных” с картинками

Слоги для чтения – Карточки “Названия животных” помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней.

Карточки скачать - Читаем по слогам - ПтицыКарточки со слогами для обучения чтению “Названия птиц”

Здесь вы найдете карточки со слогами для обучения чтению с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги. 

Читаем по слогам - Транспорт - Распечатать карточкиКарточки слогов для обучения чтению “Виды транспорта” в картинках

Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом карточки слогов для обучения чтению с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке

Мебель - Читаем по слогам - Карточки скачатьЧтение по слогам по методике Зайцева – Карточки “Предметы мебели”

В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами “Предметы мебели” для детей, которые обучаются чтению.

А еще можете заглянуть в другие материалы для обучения ребенка чтению:

Скачать задания - Составить слово из заданных буквСоставить слово из заданных букв – Задания в картинках

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению – не теряйте времени напрасно – скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. 

Распечатать задания - Найти слово по буквамНайти слово по буквам – Задания в картинках для детей

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от “А” до “Я” в картинках с заданиями для каждой буквы. 

Скачать - Тексты с картинками вместо словТексты с картинками вместо слов для детей

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

Скачать задания - Единственное и множественное числоЕдинственное и множественное число имен существительных – задания в картинках

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Прописи для детей 5, 6 лет - Скачать и распечатать

Прописи для детей – Задания в картинках для обучения письму

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

Кроссворды для детей онлайн - От 6 до 14 лет

Кроссворды для детей онлайн – От 6 до 14 лет

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

Кроссворды - Распечатать для детей в картинках

Кроссворды – Распечатать для детей в картинках

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Источник