Развитие ребенка по годам знание

Развитие ребенка по годам знание thumbnail

Вот и остался позади первый год жизни малыша. Вы наверняка старались запомнить его таким. Малыш уже сделал первые шаги, у него прорезались зубки и, наконец-то, ночи перестали быть такими бессонными. Но на этом его развитие не заканчивается. Впереди вас ждет увлекательное путешествие под названием «родители». Теперь только от вас зависит, каким вырастет ваше чадо. К этому вопросу необходимо подходить во всеоружии. Вы новичок в этом деле? Тогда это небольшое погружение в мир ребенка специально для вас!

1 год: «Покоритель высот»

  • На этом этапе своего развития малыш всячески пытается забраться на любую возвышенность. С помощью стула ребенок с легкостью покоряет, к примеру, стол. Для него это настоящий «Эверест».
  • Все-таки уверено ходить ребенок начинает ближе к двум годам. Пока что он опирается на всевозможные предметы. Это придает малышу уверенности. Стоит ему на время отвлечься и стоять удается без поддержки. Это так называемые страхи, о которых он вскоре позабудет.
  • Игры стали совсем иными. Малыша больше не привлекает звук погремушек. Теперь он всеми способами пытается разобрать на части игрушку, но если ему это не удастся, то она будет брошена на пол с разочарованием.
  • В этом возрасте малыш остро нуждается в смене впечатлений. Он пока не может долго зацикливаться на одном, поэтому быстро утомляется. Но благодаря сну, ребенок отлично восполняет свой запас энергии.
  • Пока кроха еще не научился выговаривать слова и предложения. Он отлично их понимает и при необходимости воспроизводит жестами и мимикой.
  • Характерной чертой годовалого ребенка является ярко выраженная самостоятельность. Он не учитывает ваше мнение и сам решает куда пойти и какую игрушку выбрать.
  • Не смотря на всю эту волю в характере, ребенок все равно остается «малышом». Ему также необходима родительская опека и забота. Даже в момент разгрома игрушек, кроха должен чувствовать вас рядом.

Как можно раньше приучайте детей к общению со сверстниками. Это поможет адаптироваться в социальном мире. Малыши будут общаться «на своем языке», обмениваться опытом и делиться любимыми игрушками.

 дети-играют

2 год: «Художник»

  • Ваш малыш совсем окреп, он без труда может слезть с дивана, ходить без опоры и не держаться за вашу руку. Теперь он умеет еще и бегать.
  • У ребенка развиваются творческие способности. Чертить на бумаге, да еще и за столом – дело утомительное. Ведь можно взять фломастеры и разукрасить бережно наклеенные обои.

В этом случае, вы можете найти на просторах интернета простой способ изготовления «мольберта» для детей. Малышу он обязательно придется по душе.

  • В два года мальчишки отлично ладят с мячом. Они могут его пнуть и даже закатить в ворота или попасть в корзину. А девочки обычно предпочитают более спокойное занятие. Они переодевают куклу, играют с тематическими наборами.
  • На вопрос «как тебя зовут» в этом возрасте малыши могут дать внятный ответ. Они хорошо знают своё имя. С вашей помощью ребенок на пальчиках покажет сколько ему лет.
  • В своем развитии малыш почти не уступает взрослому ребенку. Он сам снимает обувь на липучках. Помогает маме с уборкой, пробует чистить зубки и может одеться без помощи.
  • Теперь необходимо внимательнее за ним следить. Малыш легко открывает двери, даже сложные ручки ему не помеха.
  • Обратите внимание на то, как малыш различает цвета. В этом возрасте он знает от четырех до восьми наименований. По просьбе ребенок покажет нужный цвет и сможет выговорить его название.

3 год: «Выдумщик»

  • Период взросления не стоит на месте. Вашего малыша уже сложно назвать карапузом. Он поменялся внешне и физически. Теперь ребенок больше напоминает «взрослого», нежели кроху. На смену пухлым щечкам приходят явно выраженные скулы. Очертания лица более выразительные. Тело начинает формироваться и больше не напоминает «овал».

С этого года детей обычно отдают в детский сад. Там ребенок адаптируется к жизни «вне дома». Формируется его личность, и он учится защищать себя сам. Нет, это не школа выживания, а наоборот поприще для развития.

  • В трёхлетнем возрасте дети отлично справляются с ездой на велосипеде. Также ребенок может встать на лыжи, играть в футбол и заниматься в танцевальных секциях. Конечно, это не будет на уровне профессиональной подготовки, но базовые знания ему очень пригодятся в будущем. К тому же, у вас будет много времени, чтобы понять, к чему склонен ребенок. Ведь главное — это не забывать о его уникальности.
  • Настало время, когда нужно как можно больше времени уделять развитию ребенка. Это могут быть и познавательные книжки, где вы с ребенком в картинках изучаете животных или учитесь считать. К чтению тоже есть задатки. Но к этому делу необходимо приложить максимум усилий. Обычно в три года детей не так привлекают буквы, как яркие картинки.
  • Первые стихотворения и разучивания песен даются ребенку легко. Его память уже долгосрочная и появилась усидчивость.
  • С каждым днем вы будете все больше удивляться тому, как излагает свои мысли ребенок. Он интересуется всем тем, что видит. Задает много вопросов и ждет на них разумные ответы.
  • Теперь ребенок может сам рассказать вам какую-либо историю. Причем в своем представлении и со своей правдой. Здесь он учится обманывать.

Следите за тем, чтобы малыш не «перегибал палку» в своих творческих начинаниях. Если он с малых лет привыкнет много выдумывать, то в школьное время могут возникнуть сложности. Научите его отличать «сказки» от «историй» и «рассказов».

Ребенок думает о электрической лампочке

4 год: «Учёный»

  • В четырехлетнем возрасте ребенок уже способен к тому, чтобы уметь считать до десяти, отличать право от лево, понимать геометрические фигуры. На этом этапе его развития необходимо много заниматься. Это могут быть не утомительные занятия, а уроки в форме игры. Так ребенок будет больше увлечен процессом.
  • Логическое мышление только сейчас приобретает форму. Малыш должен научиться комбинировать, например, назвать одним словом кошку, собаку и корову. Его сосредоточенность на одном деле не должна быть меньше пяти минут. Ребенок в этом возрасте может ответить на множество простых вопросов: для чего нужна ручка на двери, почему мы пьем из кружки и тд.
Читайте также:  Роль родного языка и речи в развитии ребенка по алексеевой

Поиграйте с ним в ассоциации. Вы называете слово — вода, а он отвечает – стакан.

  • В лексиконе ребенка уже более тысячи слов. Он формирует длинные предложения. Обучите его названиям профессий и их обозначениям. Обязательно проверьте, знает ли он свой возраст, имя и место проживания.
  • Ваш ребенок совсем взрослый и может пересказывать сказки. Его речь понятна не только вам, но и окружающим.

Если в речи ребенка есть недочеты, плохо выговариваются определенные слоги или буквы, то не оставляйте это без внимания, а обязательно посетите логопеда. Так вы сформируете его речь еще до развития проблемной стадии.

5 год: «Мыслитель»

Пятилетний ребенок способен воспринимать большой поток информации, у него очень развита активность к познанию. Но не стоит слишком его перегружать. Это может сказаться на желании учиться чему-то новому. Пусть информация поступает частично, тогда она лучше усвоится и зафиксируется в его памяти.

Не заставляйте ребенка учиться, он пока еще не совсем готов к активной учебе. Это период, когда ваше чадо стоит между детским и школьным возрастом. Его желание к наукам и получению информации должно возникнуть само в подсознании. Он должен понимать, что это его собственный выбор.

  • В этом возрасте ребенок способен рисовать геометрические фигуры, собирать несложные пазлы без посторонней помощи и различать цвета с оттенками. Некоторые дети в пять лет умеют читать по слогам.
  • Логика довольно своеобразна. Ребенок полагается на свой небольшой жизненный опыт. Со временем его мнение кардинально изменится, а пока дайте полёт его фантазиям.
  • Старайтесь читать с ребенком больше энциклопедий, познавательной литературы. Пусть это будет мир животных или начальные сведения о географии.
  • Словарный запас ребенка настолько разнообразен, что он не путается в выражениях. Его концентрация внимания уже составляет более 15 минут. Очень важно больше общаться с ребенком. Вы должны задавать ему вопросы, получая на них правильные ответы и наоборот.

 1395562527_6_3

6 год: «Дошкольник»

Этот год для ребенка психологи считают переломным. В вашей заботе и внимании он нуждается больше, нежели раньше.

  • В шесть лет у ребенка меняется психическое восприятие окружающей его действительности. Он уже на пороге школьного возраста, но пока не имеет навыка организованности.
  • У него развивается музыкальный слух. Ребенок чувствует ритм и может напеть любимую композицию.
  • В этом возрасте очень важно начать подготовку к школе, чтобы в дальнейшем ему было легче воспринимать большой объем информации.

Самое продуктивное занятие с ребенком — это наглядное обучение. Картинки и яркие слайды позволят наиболее эффективно запомнить необходимые факты. Ребенок в этом возрасте визуализирует, и ему важно видеть все своими глазами.

  • В шесть лет дети уже не играют с простыми машинками или куклами. Их действия сопровождаются ролевым смыслом. Они придумывают целую историю развития событий, а затем реализуют ее со своими сверстниками.
  • Ребенок уже хорошо умеет слушать, его выносливость повысилась и теперь он может ходить на большие расстояния, не хныкая и не жалуясь на усталость.
  • Его словарный запас достиг 5 тысяч слов. С ним можно разговаривать долго и на различные темы.
  • Теперь ваше чадо полностью готово для вступления в ряды школьников. 

toddler-reading-9

Ваш ребенок совсем уже взрослый. Он прошел большой путь от младенца до сформировавшейся личности со своим мировоззрением. За это время менялся его рост и вес. Ниже представлены средние показатели, на которые вы можете ориентироваться.

QIP Shot - Screen 007

QIP Shot - Screen 006

Источник

Развитие ребенка по годам, каждый этап развития малыша по-своему уникален и прекрасен. Новоиспеченные родители с появлением малыша каждую свободную минутку уделяют своей крохе. Это весьма правильное решение, ведь любовь должна закладываться с детства.

Молодые родители сразу пугаются с обрушившиеся на них ответственностью, но с уверенностью справляются со всеми капризами и бессонными ночами. Пока младенец совсем крошечный, на него только, что и можно делать — это миловаться.

Каждый возраст по своему интересен, уникален и важен как для ребенка так и для родителей. Все эти первые улыбки малыша, первые попытки ползания, держания головки, первый зубик и первый шаг просто невозможно забыть!

Данная статья будет посвящена развитию детей в возрасте от 2 до 5 лет. Я постараюсь наиболее детально описать стадии развития малышей и какими навыками он уже должен умело пользоваться в повседневной жизни.

Способности ребенка в 2 года

В этот период самое важное это внимание и забота родителей. Именно этот возраст требует наиболее щепетильного концентрирования на воспитании ребенка.

Как показывает практика, чаще всего родителей, которые уделяют должное внимание развитию ребенку и проводят с ним все возможные поучительные игры, тем ребенок их преуспевает в развитии над сверстниками.

Ребенок в 2 года должен уметь:

— с легкостью преодолевать ступеньки и самостоятельно по ним подниматься;

— по бордюре ходить ровно без поддержки родителей;

— прыгать невысоко;

-чувствуют ритм;

— словарный запас не менее 50 слов;

— знает название предметов некоторых, а так же различает животных;

— знает родственников по имени;

— держать в руке карандаш, ручку, кружку, вилку или ложку;

— самостоятельно наливать себе попить;

— расстегивать и застегивать куртку или штаны.

В таком возрасте малыши уже не всегда держаться за маму и предпочитают проводить больше времени на свежем воздухе среди своих сверстников.

Читайте также:  Программа азбука общения развитие личности ребенка

Способности ребенка в 3 года

В 3 года ваш ребенок уже многое должен знать и уметь. Если ребенок не много отстает в развитии от заданных всеобщих норм, то не пугайтесь, возможно ваш маленький крошка просто лениться еще произносить некоторые слова или делать физические нагрузки.

Ребенок в 3 года должен уметь:

— знать свое имя, фамилию, отчество;

— знать свой адрес проживания;

— рассказывать маленькие стихотворения;

— знать цветовую палитру(хотя бы несколько основных цветов);

— самостоятельно одеваться и раздеваться;

— без помощи снимать обувь и завязывать шнурки;

— Считать до 5;

— собирать пирамидку, конструктор;

— самостоятельно выполнять все гигиенические ванные процедуры (умывание, чистка зубов, вытирание полотенцем лицо);

— самостоятельно кушать;

— уметь общаться со своими сверстниками, пытаться заводить дружеские отношения;

— кататься на трехколесном велосипеде.

Это лишь самые основные навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок достигая такого возраста. Самое главное-это не препятствовать своему ребенку в желании развиваться и чему-то научиться новому совершенно самостоятельно.

Способности ребенка в 4 года

Каждый ребенок развивается индивидуально в соответствии с его характером и желании обучиться чему-то новому.

Что должен уметь ребенок в 4 года:

— легко держать равновесие;

— быстро бегать;

— кататься на роликах, самокатах, велосипеде;

— самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице;

— уверенно держаться на вводе, стараться плыть самостоятельно;

— застегивать пуговицы;

— разукрашивать рисунки;

— рисовать кистью и фломастерами;

— с помощью ножниц вырезать нужную фигуру;

— готовить самостоятельно различные подделки;

— различать, где право, а где лево;

— ориентироваться по сезонам года.

В 4 года ребенок уже может многим похвастаться свои родителям. Он уже с радостью общается со своими сверстниками и предпочитают проводить как можно больше времени на улице.  Когда ребенку исполняется 4 года, он становится любознательным и уже имеет достаточно хорошую натренированную память.

Способности ребенка в 5 лет

Данный возраст является средний дошкольный, малыш находится уже на середине пути к школе. Соответственно при поступлении в школу он уже должен уметь многое не только в физическом плане, а так же в умственном. Ведь в школе потребуется множество различных навыков которые просто необходимо выполнить каждый день.

Что должен уметь ребенок в возрасте 5 лет:

— знать считалку и цифры от 1 до 10 минимум;

— уметь выполнять простые математические примеры(сложение и вычитание);

— различать геометрические фигуры;

— практически знает все буквы;

— читать по слогам;

— знать цвета и различать оттенки;

— знать дни недели, месяца, время года;

— решать простые логические и арифметические задачи;

— концентрировать свое внимание на протяжении 15 минут;

— запоминать название предметов более 8 штук;

— находить отличия между предметами и рисунками;

— знать некоторые считалочки и стихотворения;

— четко произносить звуки;

— правильно определять интонацию;

— способны удержаться на канате на протяжении 10-20 секунд;

— ребенок становится более вынослив.

Ребенок в таком возрасте уже правильно может держать ручку в руках и писать некоторые буквы и цифры. Благодаря игре с пластилином малыш сможет вылепить нужную ему фигурку, а так же многие мелкие детали.

Ваш ребенок уже практически полностью самостоятельный, он умеет разукрашивать рисунок не вылезая за контур.

С пяти годовалым ребенком уже легче договориться ведь он с легкостью идет на компромисс, самое главное доступно и в спокойном тоне с ним общаться. Не стоит доносить новую информацию своему ребенку с помощью крика или скандала, ребенок может замкнуться в себе.

В данной статье описаны лишь самые важные навыки, которыми должен обладать ваш ребенок достигая определенного возраста.

Не стоит сразу паниковать если вы в чем-то отстаете в развитии, значит, ваш малыш уникален и просто еще не пришло время освоить что-то новое для него.

Но если ваши данные весьма разнятся с данными приведенными выше, то для своего успокоения вы можете обратиться к квалифицированным врачам, и пройти ряд обследований.

Помните, что пока ребенок маленький, старайтесь больше времени проводить с ним. Общайтесь со своим ребёнком и познавайте окружающий мир вместе.

Источник

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Читайте также:  Книга о росте и развитии ребенка

Физическое развитие годовалого ребенка

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Психомоторное развитие в 1 год

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Режим дня и питания для детей 1 года

Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.

Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.

Режим дня и питания для детей 1 года

Здоровье годовалого ребенка

Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.

Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.

Как развивать ребенка в 1 год

Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:

  1. Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
  2. Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
  3. Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.

Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!

Выводы

Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.

Выводы

Заключение

Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник