Развитие ребенка первый год жизни скачать

Развитие ребенка первый год жизни скачать thumbnail

Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.

Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени “важности”, а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
Содержание
1. Уильям и Марта Сирз “Ваш малыш от рождения до двух лет”
2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
6. 6. Ж.Цареградская “Ребенок от зачатия до года”
7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
8. Масару Ибука: После трех уже поздно
9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
14. Элфи Коэн “Безусловные родители”. (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
15. Павлова “Практическая энциклопедия раннего развития”
16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам

Развивашки
17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
19. Развивающая серия “Первые шаги”
20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
22. Татьяна Стробыкина “Игры и упражнения для самых маленьких”
23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)

И снова разное
28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
33. Комаровский “Одноразовые подгузники”.
34. Альбом для заполнения “Наш ребенок”

У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..

Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
https://orlysh.livejournal.com/14103.html
https://orlysh.livejournal.com/13614.html

ссылочки на электронные библиотеки
https://books.dobre.ru/
https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/

Источник

Наталья Кулакова

Развитие ребенка. Первый год жизни. Практический курс для родителей

Предисловие

Когда малыш рождается, он кажется таким крохотным, таким беспомощным! Даже не верится, что эти ножки очень скоро будут шлепать по лужам, нетерпеливые ручки тащить, хватать, ловить, вытаскивать… А с губ сорвутся первые слова… Мы мечтаем, как он подрастет, пойдет в школу, как мы сможем поговорить с ним по душам, поделиться с ним своими знаниями или опытом. А сейчас, когда он только родился, он – маленькое загадочное существо. Как его любить? Как понять? Чему учить и что развивать? Столько вопросов было у меня, когда родился первый ребенок. В этой книге я собрала ответы, которые мне удалось найти, а иногда полагаясь на знания и наблюдения, частично на интуицию. Будучи монтессори-педагогом, приняв многие гуманистические идеи этой педагогики, в частности ту, что ребенок с рождения обладает впитывающим сознанием, я, как никто, понимаю, как важно, чтобы с самого рождения малыш получил наилучший материал для впитывания и развития. Многолетний опыт и ощущение поддержки со стороны таких педагогов, как Мария Монтессори, помогли мне сформулировать ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы ребенку был обеспечен наилучший старт.

Книга не об уходе за младенцем, об этом и так написано немало. Я занимаюсь психологией и развитием детей. Эта книга о фундаменте, который закладывается в раннем возрасте. Это основа взаимоотношений с ребенком, залог его успешного и своевременного развития, и обеспечить это можно лишь в раннем симбиозе с родителями. В книге две части: в первой – общая информация, например, о том, какие игрушки и книжки нужны в первый год жизни, как развивать ту или иную сферу, а главное, зачем. Во второй части занятия расписаны по месяцам первого года жизни – от одного до двенадцати. Некоторые упражнения и описания игр здесь дублируют приведенные в первой части. Это поможет вам соотнести общую информацию с конкретным возрастом ребенка. Надеюсь, такая «двухполушарная» структура информации (что соответствует устройству человеческого мозга), и целостная, и детальная, поможет усвоить ее легко.

Эта книга о том, что мне удалось понять и рассмотреть благодаря своим детям, а также многочисленным младенцам, с которыми я занималась, которых наблюдала. Она исключительно практическая: в основном это советы и упражнения, а теория только для того, чтобы понять, зачем что-то делать.

Зачем и почему? Мои любимые вопросы. Зачем гимнастика? Зачем плавать? Почему именно эта методика, а не другая? Почему это не нравится моему ребенку, а это нравится? А второму ребенку оказалось полезным что-то третье. Я не очень люблю давать советы, я всегда жду вопросов. Поэтому хочется, чтобы каждый нашел что-то полезное в этой книге для себя и своего ребенка, без фанатизма, но задавая вопросы и прикидывая, тот ли это «размер». Думая.

Читайте также:  Развитие ребенка в игре с пазлами

Недавний эпизод убедил меня: книге быть, она может кому-то помочь. Летний пляж, +36, кроме собственных, с нами туча детей от 8 месяцев до 8 лет (это выездная группа на Кипр), все они перепачканы с ног до головы песком, большинство свободно плавает и ныряет. Неподалеку томится «посторонняя мама» (как выяснилось, из Швейцарии) с ребенком неопределенного возраста. Объясню, почему неопределенного: ребенок крупный, но поддерживает и тетешкает она его как двух-трехмесячного, они не купаются, сидят под зонтиком. Думаю, обоим очень жарко, у ребенка потница. Пару дней наблюдаем за ними. Наконец не выдерживаем, выясняется, что ребенку 5 месяцев. На вопрос «А почему вы не купаете его, не плаваете?» получаю изумительный ответ: «А врач сказал, что можно начинать месяцев в восемь-девять». Может, это тот самый врач, который посоветовал маме годовалого(!) ребенка оставить его на пару недель, а самой поехать отдохнуть, ведь не стоит климат менять такому малышу. Ах нет, тот был в России, а этот из Швейцарии. Или это тот врач, который сказал, что дети, не получающие грудного вскармливания после года, опережают в своем развитии… Или тот, который считает, что ребенку, который не начал ходить, бессмысленно посещать развивающие занятия…

Мне хочется кричать свое «почему?» на весь пляж. С нами педиатр, она другого мнения. С нами дети, которые другого мнения. Что может убедить маму малыша? «Ведь это мой первый ребенок, я не знаю, как правильно!» Я тоже не знаю, хотя у меня третий ребенок, я просто пытаюсь понять малыша, которому нестерпимо жарко. «Ну хоть бассейн ему налейте, попробуйте!» – беспомощно предлагаем мы. На следующий день на их лицах счастливые улыбки: «Мы купались в бассейне с морской водой!»

Родители, задавайте свои вопросы! И думайте, действительно ли дожди и отсутствие мамы полезнее солнца и моря. А морская вода вредит пятимесячному ребенку больше, чем потница? Нужно ли учить ребенка читать до года? Если вы ответите себе, зачем это вашему ребенку, пробуйте. А еще доверяйте своей интуиции. Именно вы сможете почувствовать, подходит ли это вашему малышу. Всегда есть повод для размышлений, даже если это первый ребенок. И тем более если первый. И не забывайте, что малыш все впитывает, как губка, – плохое и хорошее, полезное и бесполезное. Он каким-то чудом знает, слышит и видит все, даже если сидит, повернувшись к вам спиной.

Глава 1

Как любить ребенка в понимании ребенка?

Мой первый и главный ответ на вопросы, ответ-совет: в первый год жизни, а также до этого и после года ребенка надо любить.

«В каких же родителях нет любви к своему чаду?» – воскликнет читатель. «У нашей дочери все самое лучшее – самая дорогая одежда, самая удобная коляска, няня прекрасная… ей всего хватает». Кое-кто может добавить: «Очень бережем, даже в море не купаем, да и вообще климат не меняем. В общем, любим страшно!»

Любить нужно в понимании ребенка, а не взрослого.

Всегда ли мы умеем проявить свою любовь именно так, как это необходимо ребенку? Задумайтесь. Американскими учеными был проведен эксперимент: две группы крысят, рожденных от одних родителей, поместили в равные бытовые условия (их одинаково кормили, ухаживали и т. д.). За исключением одной детали: малышей из одной группы ежедневно… гладили, пока они росли. В результате они набрали больший вес, стали здоровее и крепче своих родственников из другой группы.

А теперь о людях. Новорожденного, совсем крошечного ребенка, почти всегда можно успокоить (когда другие средства уже не помогают), раздев и положив на свой живот, кожей к коже, лучше к левой груди, где бьется сердце. Это неудивительно, ведь основное назначение кожи – способствовать человеческой близости и теплу, восприятию, содействовать контакту, «проводить» ласку.

Дети чувствуют боль и прикосновение уже в возрасте 10–11 недель в утробе матери (а может быть, и раньше, такие исследования еще впереди). Кожа ребенка постоянно подвергается воздействию мышц матки и передней брюшной стенки, так что младенец рождается с уже хорошо развитым тактильным восприятием. Ни один орган чувств, пожалуй, не развит у новорожденного так хорошо. «При рождении ребенком резче всего воспринимается именно прикосновение на биологическом и психологическом уровнях», – пишет Стенли Гринспэн.

Все это понимают, однако современные малыши проводят очень много времени в кроватках, манежиках, детских переносках, ходунках и т. п. Гиподинамия и различные психологические проблемы – вот расплата за «блага» цивилизации. Многие родители прямо заявляют: «Я своего стараюсь к рукам не приучать, пусть лучше покричит лишний раз, привыкнет». Дети действительно очень быстро понимают, что их плач мало или совсем не влияет на то, что происходит вокруг. Но вот в чем проблема: сама причина или природа стресса является менее значительным фактором, чем то, каким образом удается облегчить его последствия и удается ли это сделать вообще. Пережитые в период младенчества ситуации (дискомфорт, после которого не следует утешения) формируют поведенческие модели и скорее всего дадут толчок к возникновению комплексов, низкой самооценки, других проблем в будущем. Мы ведь не желаем этого своим детям? Тогда их надо любить.

В моей обширной педагогической практике иногда встречаются дети, которые выглядят «недоношенными». Нет-нет, они физически здоровы, родились в срок… Их не доносили уже потом, после рождения. Ребенок, которого мама везде носит с собой (чаще всего на бедре, это одна из удобных поз), получает гораздо больше материала для развития – как сенсорного, так и моторного. Например, мама что-то готовит или заваривает чай, она наклоняется или, наоборот, тянется за чем-то (одна рука у нее свободна, другой она придерживает ребенка, возможно, он сидит в слинге), малыш внимательно за всем наблюдает, у него работают многие группы мышц, положение его тела постоянно меняется в пространстве вместе с движениями матери, нагрузку получает вестибулярный аппарат. А если догадливая мама еще и объясняет свои действия, показывает, а что-то дает потрогать, у такого малыша есть все шансы на раннее развитие, на счастливый старт.

Читайте также:  Психология раннее развитие ребенка реферат

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

У многих молодых родителей первый год жизни маленького человека ассоциируется со страданиями, криками, бессонными ночами, подгузниками и невероятным стрессом. Но это далеко не так. Да, малыш —это тяжело, но в итоге у вас в памяти останутся только яркие эмоции: первые слова, первые шаги, первая улыбка и смех. Именно в течение первого года жизни малыш обретает все основные навыки, происходит стремительный рост всех систем организма, и маленький комочек счастья превращается в бегающего малыша, твердо стоящего на своих ножках.

Но, безусловно, родителям необходимо многому научиться. Мы подготовили для вас несколько советов от людей, которые уже прошли этот этап, “первый год жизни малыша”.

Как пережить первый год жизни ребенка?

Сходите на занятие по уходу за новорожденным

Для многих молодых родителей это оказывается полезным: врач-педиатр подробно расскажет, как купать малыша, чистить ему нос, и в целом даст много полезной информации, касающейся первого года жизни малыша в большом мире. Уделяйте много внимания собственному здоровью и здоровью ребенка: посещайте занятия по гимнастике для беременных — это поможет быть в тонусе и очень пригодится во время родов. Эмоциональное развитие, несомненно, тоже очень важно — во время беременности и в первый год жизни эмоции ребёнка прямолинейно связаны с эмоциями мамы и её чувствами. Старайтесь чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом.

В первый месяц жизни ребенка советуют:

На высоте чуть выше полуметра над кроваткой повесить 2 яркие игрушки. Только не вешайте их прямо над глазами малыша – это может привести к косоглазию. Игрушки должны висеть примерно в области животика ребенка. Малыш будет учиться фокусировать на них взгляд. Высвобождайте ручки крохи во время кормления грудью, тактильный контакт очень важен. Для родителей на данном этапе основной задачей является освоение науки по уходу за малышом.

Сейчас педиатры советуют мамам и папам с рождения не пеленать ребенка туго в течение времени его бодрствования. Максимум с месячного возраста одевать детишек в свободные ползунки и рубашечки, чтобы только что появившийся на свет кроха вовсю размахивал ручками и ножками, наслаждаясь радостью движений.

На втором месяце:

Делайте массаж ребёнку после купания. Легонько похлопывайте и поглаживайте его ножки, ручки, животик, спинку. Обязательно выкладывайте малыша на животик, желательно перед каждым кормлением. Во-первых, это очень полезно для ребенка, так он быстрее начнет держать головку, а во-вторых это поможет от газиков и болей в животе у малыша. Многим детишкам это не нравится, но постарайтесь отвлечь ребенка – не забывайте, что делаете это для его здоровья.

На третьем месяце:

Тренируйте ножки крохи. Сделайте упор из своей ладони, пусть он отталкивается от неё. Если к этому времени вы еще не выстроили режим дня ребенка, сейчас самое время! Молодым родителям и самому малышу намного проще, когда есть точное время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном. Регулярно ходите на осмотры к педиатру.

На четвёртом месяце:

Усложняйте массаж, при этом следуйте рекомендациям врача. Ребёнок начинает познавать мир с помощью тактильных ощущений, старайтесь разнообразить игрушки, их текстуру и материал. На этом этапе развития малыша его самой любимой игрушкой становятся собственные ручки и ножки. Поскольку его глаза могут четко фокусироваться, ему будет очень удобно и интересно играть с руками. Не забывайте, ребёнок должен играть не только игрушками, так же уделяйте достаточно времени для совместных игр.

На пятом месяце:

Выбирайте одежду, не стесняющую движения ребёнка, и без жёстких швов. В этом возрасте малышу надо активно двигаться, он продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Прекрасный вариант — положить малыша его на пол. Проследите, чтобы не было сквозняков и подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей, если у вас дома ковер – застелите его пеленочкой. От того, что ребенок не может упасть с кровати или дивана, маме будет намного спокойнее, а малышу интереснее. В этом возрасте режим дня может меняться – посмотрите, как ведет себя малыш, и скорректируйте время его сна и бодрствования.

Гуляйте на свежем воздухе до трёх часов каждый день. Проконсультируйтесь с вашим педиатром по поводу графика прививок.

На шестом месяце:

По рекомендации врача вводят первый прикорм – овощное пюре, которое со временем заменит одно кормление грудью. Шестой месяц – также время прорезывания первых двух нижних зубов. Легко массируйте дёсны ребёнка пальцем, очень важно следить за чистотой игрушек, малыши любят тянуть их в рот. Если ваш ребенок уже пополз —  внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого почувствуйте себя малышом в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам и тяжелым предметам, которые ребенок может на себя опрокинуть. Приобретите в магазине заглушки для розеток – малыши очень любят засовывать в них пальцы.

Читайте также:  Галанов психическое и физическое развитие ребенка купить

На седьмом месяце:

Малышу вводят второй прикорм. Как правило, кашу из гречневой, овсяной или рисовой крупы. В конце 7 месяца вводят в рацион питания мясо. На первом месте теперь техника безопасности. Если вы уже закрыли заглушками розетки, то теперь заприте ящики. Сейчас в магазинах продаются специальные замки, но по опыту могу сказать, что дети отрывают их очень быстро. Мы после нескольких таких покупок заклеили все ящики на бумажный скотч. Это и дешевле, и не испортит мебель, когда придет пора снимать «замки». Давайте ребёнку больше места и возможностей для освоения новых территорий, не держите его длительное время в манеже, это тормозит развитие малыша.

В этом возрасте у ребенка появляется потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются, и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Давайте ребенку для жевания кусочки твердого зеленого яблока, моркови, сушки или печенья.

На восьмом месяце:

В рацион вводятся кисломолочные продукты. К концу месяца у большинства малышей уже прорезываются 4 зуба. Поэтому, не стоит сильно перемалывать овощные супы и даже можно начать давать сухарики. Пусть он грызёт их, удерживая ручкой. И снова, помните о чистоте игрушек. Если вы еще не читали малышу на ночь книжки, сейчас самое время начать – он уже распознает громкость и интонацию вашего голоса.

На девятом месяце:

Для многих это период активного развития речи. Малыш знает и откликается на собственное имя, знает имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить его слух осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных предложений. При разговоре с малышом делайте акцент на четком и правильном проговаривании слов, артикуляции, громкости голоса – так малыш лучше запомнит слова и начнёт в будущем изучать буквы.

Можно постепенно вводить в прикорм рыбу. Постепенно вводите изменения не только в питание, но и в уход. Ребёнок должен быть всегда под присмотром, прячьте подальше бытовую химию и предметы, которыми он может случайно навредить себе.

На десятом месяце:

Рассматривайте с малышом рисунки, читайте ему книжки. Из кубиков разного размера складывайте вместе с ним пирамидки. Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, и это прекрасно – не мешайте ему. Ребенок должен уметь себя заинтересовать самыми простыми окружающими его предметами. Разложите вокруг него несколько игрушек или мячиков, и он сам выберет то, что ему нравится. А если вы хотите заняться фитнесом или йогой дома – малыш вам может только помочь. Только представьте себе натуральный утяжелитель для приседаний!

Ребенок научился стоять? Придерживайте его под мышки, а спустя 2-3 недели можно уже придерживать за ручки. Если у крохи всё ещё нет зубов, стоит показать его педиатру.

На одиннадцатом месяце:

Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, берет в ручки различные предметы, вы наверняка заметите, какая рука у малыша доминирует: правая или левая. Причем в этом возрасте может быть такое, что обе руки работают хорошо, но все же обращайте на это внимание, возможно в каких-то моментах ребенок просто копирует вас. Например, вы кормите ребенка в его стульчике – вы держите ложку в правой руке, а ребенок зеркально отражает ее в левую. Попробуйте поменять свои руки, и, возможно, малыш тогда захочет держать ложку в правой руке.

Развивать музыкальные способности можно при помощи детских песенок и классики. Можно попробовать начать смотреть детские телепередачи и мультики, но не дольше 5-10 минут в день. Подберите малышу обувь на плоской подошве с фиксированным задником. Можно начать осваивать понятия «хорошо» и «плохо».

На двенадцатом месяце:

В возрасте одного года ребенку нравится проявлять самостоятельность. Поддержите его в этом и развивайте дальше. Теперь пора начинать перестраивать отношения с малышом – все больше выполнять те или иные действия не вместо ребенка, а вместе с ним. Любые совместные действия при активном участии малыша – надежная основа развития ваших отношений в ближайшем будущем.

Для малыша очень важно наглядное сопровождение (показ) всего того, о чем он слышит и с чем встречается в первый раз. Говорите и проговаривайте с ним как можно больше всего. Рассказывайте свои действия. Например: «а сейчас мы пойдем обедать… для этого нам надо сесть в стульчик (сажаете в стул), надеть слюнявчик (показываете и одеваете), достать тарелку (обычно у малышей своя посуда, и он уже будет прекрасно знать, что еду готовят именно для него) и еду, разогреть ее, достать ложку и начать кушать». Таким образом, перед ребенком выстраивается логика человеческого поведения и функций предметов. Рацион питания ребенка в возрасте одного года обычно достаточно разнообразен, если нет пищевых аллергий, то можете давать малышу еду с общего стола. Так и он быстрее будет привыкать к новой пище, и молодым мамам будет проще готовить для всех.

Хвалите ребёнка и любите.

Источник