Развитие ребенка первого года жизни контрольная работа

Развитие ребенка первого года жизни контрольная работа thumbnail

Описание физических особенностей детей грудного возраста, характеристика и специфика их эмоционального развития. Понятие, сущность и отличительные черты врожденных и приобретенных рефлексов. Формирование памяти и речи, психическая жизнь новорожденного.

Подобные документы

  • Процесс развития речи у ребенка. Период подготовления словесной речи. Развитие восприятия, мышления, памяти у детей, вербализация познавательных процессов и возникновение их произвольности. Психические и личностные качества ребенка третьего года жизни.

    реферат, добавлен 24.09.2014

  • Деление психологического онтогенеза на отдельные возрасты. Особенности развития ребенка первого года жизни. Взгляд на кризисы как на синдром, включающий болезненную реакцию новорожденного на неадекватные педагогические воздействия со стороны взрослого.

    реферат, добавлен 09.01.2016

  • Понятие возраста и кризиса в развитии человека. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста. Особенности кризиса первого года жизни. Развитие речи в раннем детстве. Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста.

    реферат, добавлен 05.05.2014

  • Методика оценки новорожденного по шкале Апгар. Характеристика особенностей младшего возраста. Описание стадий умственного развития, врожденных рефлексов, моторных навыков, особенностей развития координации движений. Методика раннего развития Г. Домана.

    реферат, добавлен 15.12.2015

  • Новорожденность как критический период. Специфика социальной ситуации развития: отделение ребенка от матери физически, но не биологически. Психологическая характеристика младенчества. Ранние сроки образования условных рефлексов, слуховое сосредоточение.

    реферат, добавлен 07.02.2017

  • Специфика психического развития ребенка. Стратегия исследования психического развития ребенка. Особенности развития психики и поведения ребенка первого года жизни. Новорожденность как критический период. Общепсихологическая характеристика младенчества.

    курсовая работа, добавлен 31.01.2017

  • Описание и сущность дефекта как физического или психологического недостатка у детей, ведущего за собой отклонения от нормального физического или психологического развития. Основные виды нарушений развития детей, их классификация и сущность особенностей.

    реферат, добавлен 05.03.2009

  • Развитие интеллектуальных и двигательных навыков в зависимости от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Понятие психомоторного развития. Этапы развития психики ребенка. Оценка мышечного тонуса, удержания головы, движения рук и пальцев.

    презентация, добавлен 24.12.2015

  • Психическое развитие ребенка первого года жизни. Ориентировочная деятельность как основа познавательной активности ребенка. Формирование умений, навыков, чувств на втором году жизни. Практическая предметная деятельность. Развитие понятийного мышления.

    контрольная работа, добавлен 26.04.2015

  • Анализ проблемы исследования социально-психологического развития соматически больного ребенка дошкольного возраста. Формирование личности больных детей, особенности коррекции их психоэмоционального статуса. Психологические приемы преодоления болезни.

    статья, добавлен 03.04.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Краткая характеристика развития умений ребенка от периода новорожденности до года. Двигательные и речевые реакции, действия с игрушками. Развитие эмоций ребенка. Игра как метод воспитания. Физическое воспитание, режим дня и оздоровительные процедуры.

Подобные документы

  • Задачи системы дошкольного воспитания. Семья как первая ступень в жизни человека. Умственное воспитание ребенка. Причины, по которым ребенок может быть неподготовлен к школе. Воспитание у детей готовности к труду как важный этап в подготовке к школе.

    реферат, добавлен 04.01.2011

  • Типология поведения ребенка в подростковом возрасте. Закономерности при анализе стилей воспитания в семье. Воспитание ценностных ориентаций ребенка. Творческое развитие способностей, поощрение самостоятельности попыток осмыслить факты и личный опыт.

    реферат, добавлен 12.04.2012

  • Я.А. Коменский как один из великих представителей научной революции XVI—XVII вв. Биографические сведения из жизни ученого. Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание. Разработка вопросов дошкольного воспитания. Принципы обучения ребенка.

    реферат, добавлен 24.02.2015

  • Методика раннего развития Глена Домана. Обоснование необходимости гармоничного развития ребенка. Использование чтения, математики и энциклопедических знаний в качестве основных областей интеллектуального развития. Особенности воспитания в утробе матери.

    реферат, добавлен 03.05.2016

  • Цель и задачи физического воспитания. Психолого-педагогические особенности развития ребенка-дошкольника. Характеристика спортивных упражнений, обучение плаванию. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры для дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 25.01.2016

  • Характеристика основных точек зрения на творческую личность. Этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями. Сущность и виды воспитания, его влияние на развитие творческой личности ребенка. История русской физической культуры.

    творческая работа, добавлен 25.01.2015

  • Определение роли и значения искусства и творчества на начальных этапах развития ребенка. Освещение основных аспектов эстетического воспитания детей. Рассмотрение вопроса влияния занятий искусством и творчеством в детстве на дальнейшую жизнь детей.

    статья, добавлен 25.02.2019

  • Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Единство и взаимодействие воспитания и развития в становлении личности. Учет индивидуальных, возрастных и половых особенностей. Влияние разных видов деятельности на психическое развитие.

    контрольная работа, добавлен 22.01.2016

  • Педагогическая теория Руссо. Сущность естественного, свободного воспитания. Задачи и факторы, влияющие на воспитание. Периоды развития ребенка по Руссо. Трудовая деятельность подростка. Природа и воспитание женщины. Программа формирования личности.

    курсовая работа, добавлен 03.04.2010

  • Анализ приемов и методов обучения дошкольников. Рассмотрение целей, задач физического воспитания. Формы организации детей раннего дошкольного возраста. Развитие физических и духовных способностей. Обеспечение правильного психоэмоционального восприятия.

    курсовая работа, добавлен 27.05.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Краткая характеристика развития умений ребенка от периода новорожденности до года. Двигательные и речевые реакции, действия с игрушками. Развитие эмоций ребенка. Игра как метод воспитания. Физическое воспитание, режим дня и оздоровительные процедуры.

Подобные документы

  • Физическое воспитание в системе образования. Его значение, функции, задачи, методы и принципы в современной школе. Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Формы данного воспитания: урок, подвижные игры, физкультминутки, внеклассная работа.

    курсовая работа, добавлен 26.11.2010

  • Анализ семейной среды как сочетания личностных особенностей родителей, условий, в которых живет семья, стиля воспитания. Характеристика стилей семейного воспитания и их влияния на развитие личности ребенка. Изучение прав ребенка в Российской Федерации.

    контрольная работа, добавлен 08.02.2017

  • Подготовка ребенка к взрослой жизни. Значение способности к анализу собственного поведения, разрешения внутренних конфликтов для развития личности. Задача воспитания – помочь ребенку стать компетентным человеком с адекватным положением в обществе.

    статья, добавлен 24.02.2019

  • Роль семьи в воспитании ребенка. Важность физического воспитания. Начальное ознакомление детей со спортом. Совместные занятия. Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий. Пешие прогулки и походы. Методика и организация исследования.

    курсовая работа, добавлен 09.02.2009

  • Всестороннее, гармоничное развитие и физическое воспитание ребенка дошкольного возраста в рамках проекта “Неделя здоровья”. Основные этапы реализации проекта. Режим дня, сюжетно-ролевые и подвижные игры, труд на природе, чтение художественной литературы.

    презентация, добавлен 03.01.2016

  • Роль семьи в воспитании ребенка. Здоровый образ жизни и его основные составляющие. Формы физического воспитания в семье. Пешие прогулки и походы, плавание, лыжные прогулки, катание на коньках, езда на велосипеде, бег. Организация досуга для детей.

    контрольная работа, добавлен 14.12.2012

  • Содержание педагогических идей П.Ф. Лесгафта. Основные задачи физического развития и воспитания в школе. Методические рекомендации родителям и педагогам по использованию принципов физического воспитания. Психологическое значение аппаратной гимнастики.

    курсовая работа, добавлен 15.03.2011

  • Всестороннее развитие ребенка в детском саду посредством введения занятий физкультурой. Физкультминутки, проводимые во время занятий по математике или развитию речи. Комплекс гигиенических мероприятий, необходимых для здоровой жизни ребенка в ДОУ.

    презентация, добавлен 15.03.2016

  • Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и классификация народного творчества. Развитие художественно-творческих способностей детей. Характеристика перечня проблем гармонического развития ребенка.

    курсовая работа, добавлен 17.04.2012

  • Воспитание детей в различных по структуре семьях: единственный ребенок, в многодетной и неполной семье. Роль родителей в развитии ребенка: внушение чувства родительской любви, признание права ребенка на индивидуальность. Ошибки семейного воспитания.

    курсовая работа, добавлен 17.02.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент: физического, психического и нравственного здоровья.

Младенческий возраст – этап индивидуального психического развития, который продолжается от рождения ребенка до достижения им годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа:

новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению с взрослыми;

первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно-личностное общение с взрослым;

второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.

Завершение младенчества связано с “кризисом первого года”, свидетельствующим о формировании личности ребенкаМать и дитя: В ожидании ребенка и первый год жизни: Энциклопедия. М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2002.С. 89. .

Новорожденность – возрастной период от рождения до достижения четырех-шести недельного возраста. В этот период происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру. У ребенка к моменту рождения оказываются достаточно развитыми обоняние, тактильная, болевая, температурная, вестибулярная и кинестетическая чувствительность. В первые же дни жизни фиксируются способности слышать и различать звуки по высоте, тембру и громкости, видеть и различать зрительные стимулы по форме, величине, конфигурации. В этот период происходит настройка ребенка на общение с взрослыми. В конце первого месяца появляется “социальная” улыбка, возникающая в ответ на обращение взрослого.

Этап первого года – этап младенчества, который представляет собой период жизни ребенка между новорожденностью и достижением полугодовалого возраста. На этом этапе происходит овладение ребенком экспрессивно-мимическими средствами общения, которые проявляются как комплекс оживления. В это время складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития.

Этап второго полугодия – этап младенчества, который представляет собой период жизни ребенка между достижением полугодовалого возраста и кризисом первого года. В это время ведущей является предметно – манипулятивная деятельность, преимущественно для нужд, которой осуществляется общение с взрослым, которое становится ситуативно-деловым. В рамках этого ситуативно-делового общения с взрослым ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметамиМладенец и ребенок: от рождения до 5 лет. Красноярск: Кн. Изд. – во, 2002.С. 21 – 22. .

Для того чтобы знать, как формируется полноценная личность, как воспитывать и развивать ребенка первого года жизни, необходимо ознакомиться с данным периодом жизни ребенка.

Объектом нашего исследования является ребенок первого года жизни.

Предмет исследования составляет воспитание и развитие детей первого года жизни.

Цель: изучить особенности воспитания и развития детей первого года жизни.

Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Охарактеризовать детей первого года жизни.

2. Рассмотреть организацию режима дня для ребенка первого года жизни.

3. Раскрыть особенности организации игр и занятий детей первого года жизни.

4. Представить конспекты занятий для детей первого года жизни.

Методом исследования был определён теоретический анализ и синтез источников литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость заключается в том, что результаты теоретического исследования можно использовать в качестве лекционного материала для студентов Южно-Сахалинского педагогического колледжа.

Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования.

В основной части дана характеристика раннего возраста и рассмотрена организация режима дня детей первого года жизни. В ней также рассмотрена организация жизни детей первого года жизни в детском учреждении.

В заключении приведены основные выводы исследования.

Список литературы содержит 6 источников.

Источник

Краткая характеристика развития умений ребенка от периода новорожденности до года. Двигательные и речевые реакции, действия с игрушками. Развитие эмоций ребенка. Игра как метод воспитания. Физическое воспитание, режим дня и оздоровительные процедуры.

Подобные документы

  • Особенности периода раннего детства и его значение. Зависимость осуществления задач воспитательной работы от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов. Умственное развитие и воспитание. Психическое развитие ребенка второго полугодия рождения.

    реферат, добавлен 01.10.2013

  • Особенности физического воспитания детей первого года жизни. Физическое воспитание детей в возрасте до трех лет. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Характеристика средств физического воспитания.

    реферат, добавлен 06.11.2012

  • Общие условия семейного воспитания. Умственное развитие ребенка. Нравственное развитие ребенка. Всестороннее воспитание ребенка. Вопрос о структуре семьи и цели воспитания. Родительский авторитет и его виды. Значение игры для ребенка. Типы игрушек.

    реферат, добавлен 28.10.2008

  • Условия семейного воспитания. Цель воспитания-содействовать развитию человека. Умственное развитие ребенка. Нравственное развитие ребенка. Всестороннее воспитание ребенка. О родительском авторитете. Значение привычек, приобретенных в раннем возрасте.

    реферат, добавлен 27.09.2008

  • Физическое воспитание – основа всестороннего развития ребенка. Ранний возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения гигиеническими навыками. Задачи физического воспитания дошкольников: оздоровительные; образовательные; воспитательные.

    статья, добавлен 14.03.2019

  • Особенности развития детей 3-го года жизни: общения, речи, предметной и игровой деятельности, чувств и эмоционально-психологического состояния. Особенности сюжетно-изобразительных игр и воспитания для своевременного и всестороннего развития малыша.

    контрольная работа, добавлен 29.04.2014

  • Рассмотрение особенностей воспитания ребенка в семье. Формирование психологического пола ребенка в первые три года его жизни. Исследование отличий современных родителей. Социализация ребенка в обществе. Воспитание ценностных ориентаций человека.

    контрольная работа, добавлен 06.11.2017

  • Причины агрессивного поведения аутичных детей. Психологические механизмы развития ребенка с аутизмом. Результаты формирующего эксперимента, направленного на коррекцию агрессивного поведения аутичного ребенка средствами адаптивного физического воспитания.

    статья, добавлен 05.07.2013

  • Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни. Характеристика методов физического воспитания детей дошкольного возраста. Уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.

    статья, добавлен 08.06.2018

  • Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте, значение и роль игры в деятельности. Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста, его формы и методы.

    реферат, добавлен 11.05.2018

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Краткая характеристика развития умений ребенка от периода новорожденности до года. Двигательные и речевые реакции, действия с игрушками. Развитие эмоций ребенка. Игра как метод воспитания. Физическое воспитание, режим дня и оздоровительные процедуры.

Подобные документы

  • Физическое наказание как неотъемлемая часть воспитания спартанского ребенка внутри семьи. Цели воспитания детей в возрасте от 7 до 15 лет и подростков от 15 до 20 лет. Женское воспитание в Спарте. Афинская демократия и ее роль в процессе воспитания.

    реферат, добавлен 26.05.2013

  • Анализ проблемы адаптации ребенка к детскому саду и планирования воспитательной работы. Особенности режима дня в детском саду. Роль сна в жизни ребенка. Прогулка как надежное средство профилактики утомления. Влияние игры на физическое воспитание детей.

    реферат, добавлен 19.04.2012

  • Нравственно-патриотическое воспитание детей как одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. Развитие интереса к народным традициям и промыслам.

    статья, добавлен 02.03.2019

  • Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание. Особенности развития и воспитания младших школьников, подростков и старшеклассников. Индивидуальные особенности развития учащихся, их учет при воспитании.

    курсовая работа, добавлен 28.11.2008

  • Основные этапы формирования речи ребенка. Развитие понимания речи, словаря и грамматического строя в онтогенезе. Проблемы речевого развития, выявление уровня задержки речевого развития у детей третьего года жизни. Роль взрослых в развитии речи ребенка.

    курсовая работа, добавлен 17.05.2015

  • Основные акценты антропологического, нравственного и духовного воспитания. Развитие самопонимания как экзистенциально-духовного ядра личности ребенка. Выделение предметной области профессиональных усилий педагога, направленных на бытийное воспитание.

    статья, добавлен 21.09.2018

  • Исследование понятия и характера социального воспитания детей. Влияние среды на развитие ребенка. Этапы социализации ребенка в социуме, которая должна осуществляться в процессе его развития. Нравственность как неотъемлемая часть социального воспитания.

    реферат, добавлен 23.02.2013

  • Особенности педагогических и правовых основ семейного воспитания. Создание государством социально-экономических и правовых предпосылок для нормального развития и образования детей. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей.

    контрольная работа, добавлен 06.07.2014

  • Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка. Влияние педагога-воспитателя на формирование нравственного пространства. Игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка и форма организации жизни детей, средство формирования детского общества.

    курсовая работа, добавлен 22.04.2014

  • Вклад педагогов в развитие теории эстетического воспитания. Проблемы, условия развития творчества у детей. Методы и приемы развития художественной деятельности детей. Анализ эстетического оформления детского сада №22 “Центр развития ребенка “Родничок”.

    контрольная работа, добавлен 29.07.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник