Развитие ребенка первого года жизни контрольная

Описание физических особенностей детей грудного возраста, характеристика и специфика их эмоционального развития. Понятие, сущность и отличительные черты врожденных и приобретенных рефлексов. Формирование памяти и речи, психическая жизнь новорожденного.

Подобные документы

  • Процесс развития речи у ребенка. Период подготовления словесной речи. Развитие восприятия, мышления, памяти у детей, вербализация познавательных процессов и возникновение их произвольности. Психические и личностные качества ребенка третьего года жизни.

    реферат, добавлен 24.09.2014

  • Деление психологического онтогенеза на отдельные возрасты. Особенности развития ребенка первого года жизни. Взгляд на кризисы как на синдром, включающий болезненную реакцию новорожденного на неадекватные педагогические воздействия со стороны взрослого.

    реферат, добавлен 09.01.2016

  • Понятие возраста и кризиса в развитии человека. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста. Особенности кризиса первого года жизни. Развитие речи в раннем детстве. Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста.

    реферат, добавлен 05.05.2014

  • Методика оценки новорожденного по шкале Апгар. Характеристика особенностей младшего возраста. Описание стадий умственного развития, врожденных рефлексов, моторных навыков, особенностей развития координации движений. Методика раннего развития Г. Домана.

    реферат, добавлен 15.12.2015

  • Новорожденность как критический период. Специфика социальной ситуации развития: отделение ребенка от матери физически, но не биологически. Психологическая характеристика младенчества. Ранние сроки образования условных рефлексов, слуховое сосредоточение.

    реферат, добавлен 07.02.2017

  • Специфика психического развития ребенка. Стратегия исследования психического развития ребенка. Особенности развития психики и поведения ребенка первого года жизни. Новорожденность как критический период. Общепсихологическая характеристика младенчества.

    курсовая работа, добавлен 31.01.2017

  • Описание и сущность дефекта как физического или психологического недостатка у детей, ведущего за собой отклонения от нормального физического или психологического развития. Основные виды нарушений развития детей, их классификация и сущность особенностей.

    реферат, добавлен 05.03.2009

  • Развитие интеллектуальных и двигательных навыков в зависимости от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Понятие психомоторного развития. Этапы развития психики ребенка. Оценка мышечного тонуса, удержания головы, движения рук и пальцев.

    презентация, добавлен 24.12.2015

  • Психическое развитие ребенка первого года жизни. Ориентировочная деятельность как основа познавательной активности ребенка. Формирование умений, навыков, чувств на втором году жизни. Практическая предметная деятельность. Развитие понятийного мышления.

    контрольная работа, добавлен 26.04.2015

  • Анализ проблемы исследования социально-психологического развития соматически больного ребенка дошкольного возраста. Формирование личности больных детей, особенности коррекции их психоэмоционального статуса. Психологические приемы преодоления болезни.

    статья, добавлен 03.04.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Краткая характеристика развития умений ребенка от периода новорожденности до года. Двигательные и речевые реакции, действия с игрушками. Развитие эмоций ребенка. Игра как метод воспитания. Физическое воспитание, режим дня и оздоровительные процедуры.

Подобные документы

  • Задачи системы дошкольного воспитания. Семья как первая ступень в жизни человека. Умственное воспитание ребенка. Причины, по которым ребенок может быть неподготовлен к школе. Воспитание у детей готовности к труду как важный этап в подготовке к школе.

    реферат, добавлен 04.01.2011

  • Типология поведения ребенка в подростковом возрасте. Закономерности при анализе стилей воспитания в семье. Воспитание ценностных ориентаций ребенка. Творческое развитие способностей, поощрение самостоятельности попыток осмыслить факты и личный опыт.

    реферат, добавлен 12.04.2012

  • Я.А. Коменский как один из великих представителей научной революции XVI—XVII вв. Биографические сведения из жизни ученого. Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание. Разработка вопросов дошкольного воспитания. Принципы обучения ребенка.

    реферат, добавлен 24.02.2015

  • Методика раннего развития Глена Домана. Обоснование необходимости гармоничного развития ребенка. Использование чтения, математики и энциклопедических знаний в качестве основных областей интеллектуального развития. Особенности воспитания в утробе матери.

    реферат, добавлен 03.05.2016

  • Цель и задачи физического воспитания. Психолого-педагогические особенности развития ребенка-дошкольника. Характеристика спортивных упражнений, обучение плаванию. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры для дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 25.01.2016

  • Характеристика основных точек зрения на творческую личность. Этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями. Сущность и виды воспитания, его влияние на развитие творческой личности ребенка. История русской физической культуры.

    творческая работа, добавлен 25.01.2015

  • Определение роли и значения искусства и творчества на начальных этапах развития ребенка. Освещение основных аспектов эстетического воспитания детей. Рассмотрение вопроса влияния занятий искусством и творчеством в детстве на дальнейшую жизнь детей.

    статья, добавлен 25.02.2019

  • Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Единство и взаимодействие воспитания и развития в становлении личности. Учет индивидуальных, возрастных и половых особенностей. Влияние разных видов деятельности на психическое развитие.

    контрольная работа, добавлен 22.01.2016

  • Педагогическая теория Руссо. Сущность естественного, свободного воспитания. Задачи и факторы, влияющие на воспитание. Периоды развития ребенка по Руссо. Трудовая деятельность подростка. Природа и воспитание женщины. Программа формирования личности.

    курсовая работа, добавлен 03.04.2010

  • Анализ приемов и методов обучения дошкольников. Рассмотрение целей, задач физического воспитания. Формы организации детей раннего дошкольного возраста. Развитие физических и духовных способностей. Обеспечение правильного психоэмоционального восприятия.

    курсовая работа, добавлен 27.05.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

I – семестр.

Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»

Для специальности 31.02.01Лечебное дело»

2015г.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ

1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

4. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

5.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
4) 2100 г.

Читайте также:  Развитие ребенка до года рост и вес таблица для

6. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.

7. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

8.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

9.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

10.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.

11.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.

12.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.

12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.

14. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.

15. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.

16.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.

17. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.

18. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

19. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

20. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

21. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

22. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.

23. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

26. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

27.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

28. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

29. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

30. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

Эталон ответа:

Вариант №1

  1. -2
  2. -3
  3. -2
  4. -3
  5. -4
  6. -3
  7. -2
  8. -1
  9. -3
  10. -1
  11. -4
  12. -3
  13. -2
  14. -3
  15. -2
  16. -3
  17. -2
  18. -4
  19. -1
  20. -2
  21. -3
  22. -3
  23. -3
  24. -2
  25. -1
  26. -1
  27. -2
  28. -2
  29. -2
  30. -1

Вариант № 2

Выбрать один правильный ответ

1. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.

2. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

3.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.

4.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

5.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.

6.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.

7.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
1) да;
2) нет.

8.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
4) пятницу.

9.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
1) да;
2) нет.

10. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

11.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

12. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

13. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

14. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

Читайте также:  Сюжетно ролевая игра в коррекции психического развития ребенка

15. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

17. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

18. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

19. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

20. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

21. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.

21.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

22. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

23.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

27. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

28.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

29. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

30. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

Эталон ответа:

Вариант № 2

  1. -2
  2. -1
  3. -1
  4. -2
  5. -2
  6. -1
  7. -1
  8. -4
  9. -1
  10. -2
  11. -3
  12. -2
  13. -3
  14. -4
  15. -2
  16. -1
  17. -3
  18. -2
  19. -1
  20. -2
  21. -3
  22. -2
  23. -3
  24. -2
  25. -3
  26. -1
  27. -2
  28. -3
  29. -2
  30. -3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

II – семестр.

Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»

Для специальности 31.02.01Лечебное дело»

2015г.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ

1. Наиболее рациональным в последние годы признано:
1) раздельное пребывание после родов матери и ребенка;
2) совместное пребывание матери и ребенка в многоместной палате;
3) совместное пребывание матери и ребенка в отдельной палате со всеми удобствами;
4) выписка  родильницы домой на 2 сутки после родов.

2. Продолжительность раннего послеродового периода:
1) 2 часа;
2) 12 часов;
3) 1 сутки;
4) 5-6 дней.

3. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.

4. Женщине после родов не рекомендуется жить половой жизнью:
1) 10 дней;
2) 2 недели;
3) 3 недели;
4) 1,5-2 месяца.

5. Введение ВМС противопоказано женщинам:
1) с избыточным весом;
2) нерожавшим;
3) с заболеваниями сердца;
4) с эндокринными нарушениями.

6. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.

7. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе;
4) снижение аппетита.

8. Искусственный аборт – прерывание беременности на сроке до:
1) 6 недель;
2) 3 недель;
3) 12 недель;
4) 24 недель.

9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.

10. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) внутримышечно;
2) подкожно;
3) внутрикожно;
4) внутривенно.

11. Женщины, родившие в машине скорой помощи поступают в:
1) физиологическое родильное отделение;
2) физиологическое послеродовое отделение;
3) обсервационное отделение родильного дома;
4) в инфекционную больницу.

12. При измерении первых трех наружных размеров таза беременная лежит:
1) на спине;
2) на боку спиной к акушерке;
3) на боку лицом к акушерке;
4) на боку с согнутой нижней ногой.

13. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.

14.Наука, изучающая старение живых организмов, называется:
1) гериатрия;
2) социальная геронтология;
3) геронтология.

15.Пожилой возраст с
1) 60-74;
2) 45-60;
3) старше 90;
4) 50-90.

16.Старость – это:
1) разрушительный процесс под воздействием эндо- и экзогенных факторов;
2) заключительный период возрастного развития;
3) раннее развитие возрастных изменений.

17 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.

18.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.

19.В старости в желудке происходит:
1) повышение уровня секреции;
2) снижение уровня секреции;
3) зияние привратника.

20.Регенерация, заживление ран в старости происходит:
1) быстрее;
2) медленнее;
3) на том же уровне, что и у зрелого человека.

21.У пожилых людей наблюдается:
1) повышение порога восптиятия звуков высокой частоты;
2) снижение порога восприятия высокого регистра;
3) повышение порога восприятия звуков низкой частоты.

Читайте также:  Игра как средство воспитания обучения и развитие ребенка

22.Особенности личной гигиены в пожилом возрасте:
1) периодическая обработка кожных покровов питательным раствором;
2) не требуются из-за атрофии кожных желез;
3) чаще принимать горячие ванны.

23.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;

24.Атрофия проявляется:
1) уменьшением функциональной активности клеток;
2) увеличение миокарда;
3) повышением уровня глюкозы в моче.

25..Возрастные изменения органов чувств:
1) снижение тактильной чувствительности;
2) стижение тактильной чувствительности и обоняния;
3) увеличение болевой чувствительности.

26. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.

27. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.

28. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

29. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.

30. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.

Эталон ответа:

Вариант №1

  1. -3
  2. 1
  3. 1
  4. 4
  5. 2
  6. 3
  7. 1
  8. 3
  9. 3
  10. 3
  11. 3
  12. 1
  13. 4
  14. 3
  15. 1
  16. 3
  17. 2
  18. 1
  19. 2
  20. 2
  21. 2
  22. 1
  23. 2
  24. 1
  25. 1
  26. 1
  27. 1
  28. 3
  29. 2

Вариант №2

Выбрать один правильный ответ

1. Родильница  остается для наблюдения  после нормальных родов в родильном отделении:
1) 1 час;
2) 2 часа;
3) 6 часов;
4) сутки.

2. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.

3. Основной механизм действия контрацептивов, содержащих только прогестерон:
1) подавление овуляции;
2) окклюзия маточных труб;
3) сгущение шеечной слизи;
4) спермицидное действие.

4. Норплант – это контрацептив:
1) оральный;
2) механический;
3) внутриматочный;
4) имплантационный.

5. К средствам оральной контрацепции относится:
1) трихопол;
2) дибазол;
3) марвелон;
4) баралгин.

6. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе.

7. Искусственный аборт противопоказан при:
1) повышении артериального давления;
2) повышении температуры;
3) сроке беременности 10 недель;
4) после коревой краснухи.

8. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.

9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.

10. Противотуберкулезная вакцинация проводится:
1) на 4-5 день жизни;
2) в 1-й день жизни;
3) в 1-й месяц;
4) в 3 месяца.

11. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) в верхнюю треть правого плеча;
2) в верхнюю треть левого плеча;
3) под лопатку;
4) в предплечье.

12. Пастеризацию сцеженного грудного молока проводят:
1) в сухожаровом шкафу температура 180 град. – 1 час;
2) на водяной бане температура 65 град. – 15 мин.;
3) кипятят молоко 15 минут;
4) в автоклаве температура 120 град. – 45 мин.

13. При рождении ребенка в тяжелой асфиксии первым делом производят:
1) обработку пуповины;
2) профилактику гонобленореи;
3) отсасывание слизи из дыхательных путей;
4) вводят глюкозу  с витаминами.

14. При обработке рук по методу Спасо-Кукоцкого-Кочергина используют:
1) сулему;
2) аммиак;
3) хлорамин;
4) фурацилин.

15. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.

16. Гериатрия – это:
1) изучение влиятия социальных условий на человека;
2) учение о болезнях пожилого возраста;
3) изучение процесса старения живых организмов.

17. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.

18. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.

19. Физиологическая старость:
1) количество прожитых лет;
2) процесс физического старения;
3) когда человек сам начинает осознавать себя старым.

20. Возрастные изменения верхних дыхательных путей:
1) атрофия слизистой оболочке;
2) гипертрофия миндалин;
3) сужение голосовой щели.

21. Старческие изменения пищевода:
1) удлинение, искривление;
2) укорочение;
3) утолщение.

22. Причины старческого слабоумия:
1) гиперфункция щитовидной железы;
2) атрофия сосудов головного мозга;
3) инволюция вещества головного мозга.

23. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.

24. Гигиенические ванны или душ в пожилом возрасте рекомендуется:
1) 7 раз в неделю;
2) 2-3 раза в неделю;
3) 1 раз в месяц.

25. В геронтологическом аспекте атрофия – это:
1) повышенное питание клеток;
2) снижение объема функции клеток из-за недостатка их питания;

26. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.

27. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

28 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.

29.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;

30.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.

Эталон ответа:

Вариант №2

  1. -2
  2. 1
  3. 3
  4. 4
  5. 3
  6. 1
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 3
  14. 2
  15. 4
  16. 2
  17. 1
  18. 2
  19. 2
  20. 1
  21. 1
  22. 3
  23. 1
  24. 2
  25. 2
  26. 3
  27. 1
  28. 2
  29. 2
  30. 1

Критерии оценки тестовых заданий

«5»                                  100 – 95% правильных ответов

«4»                                   94 – 80% правильных ответов

«3» –                                 79 – 70% правильных ответов

«2» –                                   менее 70% правильных ответов

Источник