Развитие ребенка от4 до5 лет

Развитие ребенка от4 до5 лет thumbnail

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет        Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

  Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки “какая цифра лишняя”
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра – “Что есть Что?”
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами  и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Читайте также:  Картинки развитие ребенка в животе по месяцам

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки “животные и что они едят”
8. Карточки “Одежда и Обувь”
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц – Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц – Февраль
20. Занятия на тему Зима 
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
24. Овощи (карточки – раскраски)
25. Весенний месяц – Март

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра – все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели
25. Как научить ребенка прыгать на скакалке
26. Как научить ребенка убирать в своей комнате

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Карточки с Буквами Английского алфавита
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда 
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

Галина Морозова
Виды развития ребенка от 4 до 5 лет

Внимания со стороны ребенка требует как физическое развитие, так и умственное, эмоциональное, психическое, социальное. В 4-5 лет стоит предлагать ребенку различные варианты развития творческих способностей, сенсорики и музыкального слуха. Давайте рассмотрим, какие умения рекомендуется развивать у ребенка 4-5 лет для разных видов деятельности. Физическое развитие Двигательные навыки ребенка — одна из важнейших составляющих формирования крепкого иммунитета. Чем больше малыш будет двигаться, тем крепче будет его тело и организму будет легче справляться с различными инфекциями. Физическое развитие ребенка4-5 лет состоит из нескольких направлений деятельности: Комплекс физических упражнений, предлагаемый в качестве тренировки; Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе; Дополнительные занятия, обучение различным видам спорта; формирование базовых знаний о здоровом образе жизни.Комплексы упражнений для тренировки физических навыков В 4-5 лет целесообразно проводить в течение дня несколько комплексных тренировок: утренний комплекс упражнение (зарядка) с использованием упражнений для разминки всех мышц тела (ходьба, бег на месте, наклоны, приседания и т. д.); дневную гимнастику для совершенствования навыков. Можно применять фитбол, упражнения на стенке, комплексы для отдельных групп мышц (спина, ноги, руки). Ежедневная физическая нагрузка — обязательный элемент для формирования здорового тела, сильного иммунитета. Старайтесь мотивировать ребенка на движение. Чем больше кроха будет бегать, прыгать, играть на свежем воздухе, тем лучше будут развиваться его мышцы. Подвижные игры и прогулка Ежедневно ребенок должен находиться на улице около 3 часов. В зимнее время можно сократить время пребывания до 30 минут, предлагая ребенку расширенный комплекс упражнений в домашних условиях. На прогулке предлагайте ребенку: Лазать по турникам, ходить по бордюрам, преодолевать пешком и бегом различные расстояния;Подвижные игры: догонялки, салки, классики, игры с мячом, тарелкой, скакалкой. Хорошо, если получится привлечь к игре других детей; Тренировать выносливость, постепенно увеличивая расстояние пройденное пешком. Прогулки по парку, скверу, лесу и т. д. можно использовать не только для развития физических навыков, но и в качестве обучающих занятий (по дороге рассказывайте о предметах, событиях); Кататься на велосипеде, беговеле, самокате, санках, лыжах и т. д. В 4-5 лет дети нуждаются в общении со сверстниками. Подвижные игры — хороший способ не только развивать малыша физически, но и помочь ему завести новых друзей, предлагая пригласить в игру других детей. Дополнительные занятия, спорт С 4-5 лет ребенку доступны различные секции. Хорошо предложить малышу попробовать себя в плавании, футболе, гимнастике в зависимости от предпочтений ребенка. Чтобы помочь малышу определиться, хорошо посещать различные спортивные соревнования, знакомить с разными видами спорта. Раннее привлечение внимания к активному образу жизни позволит сформировать понимание важности поддержания хорошей физической формы, необходимость следовать здоровому образу жизни. Формирование базы знаний о здоровом образе жизни Привлечение ребенка к активным физическим нагрузкам рекомендуется проводить совместно с просветительской работой о важности соблюдения принципов здорового образа жизни. Предлагая выполнять то или иное упражнение рассказывайте ребенку, что тренирует тот или иной комплекс (давай побегаем — чтобы были сильными ножки, поприседаем — чтобы не болела спина). Детям 4-5 лет физические упражнения приносят удовольствие, а понимание важности совершаемых действий прибавит интерес со стороны ребенка. Отдельно нужно следить за правильным положением спины ребенка во время занятий за столом. Мышцы, кости и суставы ребенка еще не окрепли и легко деформируются. Через каждые 15-30 минут занятий за столом предлагайте малышу сделать гимнастику для глаз, размять спину. Психическое развитие В 4-5 лет психика ребенка продолжает развиваться достаточно быстро. Малыш осваивает основные навыки коммуникации, начинает осознавать свое место в социуме, семье. Пока ему сложно разграничивать мир фантазий и реальность, поэтому важно в этот период стараться сохранять спокойную доброжелательную атмосферу, избегать лишних стрессов. Кризисные явления, свойственные предыдущему периоду (кризис 3 лет) сошли на нет. Большинство детей между 4 и 5 годами жизни ведут себя спокойно, уравновешенно, поддаются воспитательным методам легко, готовы подчиняться установленным в семье законам. Развитие самостоятельности Спокойствие в жизнь ребенка привносит возросшее количество бытовых умений, выполняемых малышом самостоятельно. Дети 4-5 лет, осознавая свои возросшие способности, часто пытаются командовать взрослыми, устанавливать свои правила. Давать карапузу полную свободу действий в этом возрасте не рекомендуется,желательно: Установить и придерживаться правил разрешенных и запрещенных действий для ребенка. За соблюдение — хвалить, за нарушение — применять наказание, установленное на семейном совете (лишить мультфильма, похода в кино и т. д.); Предлагать альтернативу нежелательным действиям; Реагировать соразмерно поступку; Не давить на ребенка психологически: рассказывая страшные истории, долго обижаясь, вызывая длительное чувство вины; Быть открытым к диалогу. Дети, понимающие смысл запрета, намного реже стремятся его нарушить. Обозначенные советы позволят корректировать поведение ребенка без усиления негативных реакций. Социализация Все сильнее проявляется необходимость в общении с другим детьми. Налаживая отношения между собой, дети часто ссорятся, мирятся, спорят и пытаются завоевать уважение сверстников. Гендерные различия все чаще проявляют себя в одежде, выборе товарища для занятий, игры. Девочки больше тяготеют к узким компаниям, создавая “секретики” и играя в ролевые игры с бытовым сюжетом. Мальчики предпочитают шумные активные игры, соревнования. В 4-5 лет большинство детей обзаводится первыми друзьями, которые часто становятся примером для подражания. Рекомендуется в этот период объяснить ребенку, что он уникален и не следует слепо копировать поведение друга, особенно, если оно идет вразрез с установленными дома правилами. Первые дружественные отношения не обходятся без конфликтов и ссор. Хорошо на примере сказок, мультфильмов научить малыша, как нужно решать и избегать конфликтов, выстраивать отношения с другими детьми, просить прощения. Любознательность В 4-5 лет ребенок переходит на новую стадию развития любознательности. Чаще появляются вопросы, связанные не с текущей деятельностью, а с размышлениями над ранее увиденным, попыткой понять, почему происходит то или иное событие. Иногда формулировка вопроса ставит взрослых в тупик своей сложностью. Не переживайте, если не можете дать вопрос одномоментно. Объясните крохе, что в данный момент вы затрудняетесь ответить и постарайтесь в ближайшее время найти информацию, объясняющую интересующий ребенка момент. Хорошо познакомить малыша с методами поиска информации, сводить в библиотеку, показать многогранность мира. Взрослые должны помнить, не стыдно показать, что вы что-то не знаете, важно не отмахиваться от интереса ребенка. Вместе с ним найдите ответ на заданный вопрос, помогите понять причинно-следственные связи, понять суть интересующего его события, явления, предмета. Эмоциональное развитие Эмоциональное развитие ребенка 4-5 лет в большей степени направлено на формирование социальных отношений.В этом возрасте дети учатся понимать эмоции и чувства других людей: сочувствовать, жалеть, поддерживать. Большую роль в становлении этих качеств играет отношение взрослых к ребенку и между собой. На первых этапах ребенок распознает эмоции по своим ощущениям, интонации, мимике, ему сложно понять, почему человек обиделся, расстроился. Линию поведения в нестандартной ситуации малыш выстраивает по шаблонам, основанным на наблюдении за близкими людьми. Если в семье принято просить прощение, жалеть и уважать друг друга, то кроха быстро копирует такое поведение, применяет его, следуя своей интуиции. Чтобы помочь ребенку быстрее разобраться в чужих эмоциях, подбирать правильную модель поведения,следует в 4-5 лет обучить его простым методам анализа ситуации: ставить себя на место другого человека, понять, какие бы эмоции вызвали слова, действия, направленные на самого ребенка; сравнивать разные ситуации, видеть различия и сходства; предугадывать возможную реакцию человека на слова или действия. Проще всего научить ребенка правильному выбору шаблона поведения, читая сказки и рассказы о дружбе, добре и зле. Обсуждайте ситуации, происходящие с героями историй, предлагайте подумать над ситуацией с разных сторон, прочувствовать эмоции каждого персонажа.Контроль эмоций В 4-5 лет дети уже могут учиться сдерживать свои эмоции: переключаясь на другой вид деятельности, считая про себя, отжимаясь или бегая. Кроме этих простых способов сдерживания негативного порыва, рекомендуется показать малышу, как правильно давать выход скопившемуся негативу. Удержавшись от истерики раз, два, ребенок не избавляется от недовольства, страха, разочарования, а накапливает их внутри. В итоге, относительно спокойный малыш может сорваться и в относительно простой ситуации устроить истерику. Психологи считают, что лучшим способом избавиться от негатива является арт-терапия. Умение выразить свои внутренние переживания при помощи художественных методов позволяет ребенку сбросить напряжение, а взрослым заметить изменения, происходящие с малышом. Заметив, что ваш карапуз изменил предпочтения в цветовом решении, изменил привычные образы, обязательно спросите, что он нарисовал, почему выбрал именно такой цвет. Через обсуждение рисунка вы сможете оценить эмоциональное состояние ребенка, обсудить с ним волнующие его события. Нервная система детей 4-5 лет еще не окрепла, часто причинами негативных реакций становится усталость или нехватка внимания со стороны взрослых. Ребенок в 4-5 лет нуждается в режиме дня, эмоционально полном общении с родителями. С малышом не обязательно проводить целый день, общаясь и играя, нужно находить хотя бы час ежедневно для обсуждения важных для ребенка вопросов, общения вне бытовых дел. Сенсорное развитие Умение правильно воспринимать поступающую из разных каналов (слух, зрение, пальчики) информацию играет большую роль в формировании прочной базы знаний, развитии умственных способностей ребенка. В 4-5 лет рекомендуется стимулировать познание окружающего мира через игру. Органы чувств ребенка уже полностью сформировались, активно идет процесс создания информационных связей в головном мозге. Так, увидев знакомый предмет, малыш вспомнит, как он звучит, каков на ощупь, по весу и т. д. Получив для изучения новый предмет, малыш может оценить его на сходство с уже знакомыми игрушками и вещами. В 4-5 лет происходит формирование прочных связей между словами и предметами. Малыш не только знает, что как называется, но и может соотнести название цвета, формы, веса, положения в пространстве с определенными предметами. Активно происходит соотношение окружающих вещей и обобщающих слов, характеристик.Для стимуляции сенсорики рекомендуется:продолжать изучение математических и логических понятий: форма, масса, расположение в пространстве, ширина, высота и т. д. ;расширять базу знаний о свойствах предметов: цвет, гладкость, температура и т. д. ; предлагать применять обобщающие слова (посуда, животные, мебель) к окружающим предметам; расширять познания звуков и музыки; знакомить с разными вкусами продуктов. Музыкальное развитие В 4-5 лет следует продолжать развивать умение ребенка различать звуки, чувствовать музыку, выражать эмоции в танце. Такие занятия стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, расширяют базу знаний.Хорошо предлагать малышу: Слушать классические произведения; Пытаться понять, что чувствовал автор, создавая композицию; Учиться различать темп и ритм музыки; Слушать детские песенки, подпевать им; Разучивать простые танцевальные движения; Изучать музыкальные инструменты, запоминать их названия и звучание; Играть на музыкальных инструментах (игрушечных и настоящих); Слушая музыку, танцевать, выражая свое отношение не только словами, но и движениями. Речевое развитие В норме в 4-5 лет речь ребенка должна быть чистой, понятной не только родителям, но и всем окружающим людям. Свойственная предыдущему периоду замена слогов, проглатывание окончания и неправильное согласование слов должны исчезнуть. Речь ребенка должна быть структурированной, состоять из связанных между собой простых и сложных предложений, наполненных всеми частями речи (кроме деепричастий и причастий). Речь нормально развита, если ребенок: строит фразы, состоящие из 6-9 слов; полностью понимает обращенную к нему речь; при необходимости меняет слова во времени; применяет правильно множественное и единственное число (к 5 годам); воспринимает и применяет предложенную корректировку со стороны взрослого; произносит звук “Р”. Если к 4,5 годам малыш не произносит этот звук — необходимо обратиться к логопеду за корректировкой; знает наизусть одно или несколько стихотворений; может рассказать, чем отличается человек от животного; находит по устному описанию предмет; понимает значение и правильно применяет предлоги; может поддержать беседу, ответить на вопрос, правильно сформулировать свой; по просьбе может пересказать услышанную историю по памяти, или опираясь на картинки; знает свое имя, фамилию, город проживания, имена родителей. Если к 4,5 годам у ребенка отсутствует одно или несколько из перечисленных речевых навыков, следует предложить ребенку проработать слабое место, при необходимости обратиться к логопеду за консультацией. Особенного внимания к срокам приобретения речевых навыков нужно уделить детям, не посещающим дошкольные учреждения. В большинстве детских садов ежегодно дети проходят оценку речевых умений и в зависимости от уровня развития речи посещают занятия в логопедическом пункте или переводятся в специальные логопедические группы при выявлении серьезных нарушений. Если ребенок не посещает дошкольное учреждение, то контроль за появлением речи ложится на плечи родителей. Рекомендуется посетить логопеда в 4 года и в 6 лет. В 4 года специалист оценит уровень речи, готовность мышц и активный словарь. Но сложности с произношением звука “Р” проявляются только к 5 годам и могут исправиться самостоятельно. Если к 5,5 годам малыш не выговаривает “Р” или делает это не четко, следует посетить логопеда для назначения специальных занятий.Для совершенствования и обогащения речи малыша следует ежедневно предлагать ему: Беседовать о повседневных делах, событиях. Привлекайте ребенка к активному диалогу, предлагайте задавать вопросы и давать ответы на ваши в развернутом виде. Активная практика — лучший тренажер речи; Читайте и обсуждайте книги. Чем больше различных сказок и рассказов вы прочитаете ребенку, тем богаче будет его активный словарь; Предлагайте выполнять артикуляционную гимнастику. Упражнения для четкого выговаривания звуков, тренировки мышц лица полезны не только для деток со сложностями в произношении. Малыши, хорошо произносящие основные звуки, при помощи гимнастики для лица тренируют выразительность, дикцию, дыхание; Учите вместе с ребенком скороговорки, стихи, небольшие отрывки сказок. Предлагайте рассказывать выученные тексты в разном темпе, с интонацией. Пусть малыш попробует рассказать стихотворение в разном эмоциональном тоне (весело, грустно); Расширяйте знания об окружающем мире. Речь — сложное умение, появляющееся постепенно. От того, сколько усилий вы приложите, как часто будете разговаривать с ребенком зависит чистота и качество активной речи.

Читайте также:  Что насторожить в развитии ребенка в 1 год

Источник