Развитие ребенка от3 до 6

Физическое и нервно-психическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев.

(279 оценок)

Когда малышу исполняются 3 месяца, большинство родителей испытывает облегчение: налаживается определённый режим дня, по некоторым движениям ребёнка можно угадать, чего он хочет, обычно в этом возрасте дети хорошо спят ночью по 6-8 часов. Вместе с тем, происходит интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребёнок начинает активно гулить и лепетать.

На четвёртом месяце ребёнок уже приподнимает голову из положения на спине. Лёжа на животе, он приподнимается, опираясь на локти и предплечья. При поддержке подмышки хорошо опирается на ножки. Заметно совершенствуются движения мышц. Ребёнок пытается поворачиваться со спины на бок, менять положение тела, пытаясь дотянуться до игрушки. Если малыш в период бодрствования подолгу занимается игрушками, ощупывает их, удерживает вложенный в руку предмет, то это можно считать хорошим показателем его развития. Стремясь достать привлёкшую внимание игрушку или предмет, малыш поворачивается на бок, со спины на живот, пытается подползти к игрушке, то есть использует новые движения.

3-4-х месячный ребёнок подолгу разглядывает свои руки, лёжа на спине, с удовольствием изучает их, засовывая в рот.

В 5-ти месячном возрасте малыш открывает для себя новый предмет для сосания — свои ноги. Сняв носочек и засунув ножку в рот, он смеётся от удовольствия.

К шести месяцам многие дети могут сидеть самостоятельно, а с поддержкой — все малыши. И теперь они смотрят на мир так же, как и взрослые, оглядываясь вокруг и изучая все предметы и людей, попадающие в поле зрения.

Быстрыми темпами идёт психическое развитие. Малыш к пяти месяцам узнаёт маму, папу, сестрёнку или братика и всех близких, кто ухаживает за ним более или менее регулярно. Малыш реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием слушает мелодичную музыку, ему нравится, если мама читает ему детские стихи. Своё отношение к окружающему пытается выразить различными оттенками лепета.

Приблизительно в 5-6 месяцев многие дети начинают ползать. В это время полезно отгородить в комнате безопасное место и предоставить малышу полную свободу действия. Он с удовольствием заползет в каждый уголок, будет ощупывать каждый предмет (необходимо позаботиться о безопасности малыша заранее — убрать всё, что может сломаться, упасть на него, обезопасить электрические розетки, не давать ему мелких предметов и игрушек, которые могут сломаться).

В 5-6 месячном возрасте в жизни малыша появляются новые предметы обихода: кружка и ложка, с помощью которой малышу дают прикорм. С этого же возраста можно прививать малышу навыки опрятности — умывать и переодевать после кормления, вытирать рот салфеткой, если он испачкался.

К шести месяцам многие дети начинают произносить отдельные слоги (“па-па”, “ба-ба”, “ма-ма”, “да-да”, “дай” и т.д.), повторяя их за взрослыми. Поэтому всем, кто ухаживает за ребёнком, необходимо постоянно разговаривать с ним, при этом чётко произносить слова.

Возраст 5-6 месяцев — это возраст становления эмоционального общения. Чем больше любви и нежности вы подарите своему малышу, тем большая отдача ждёт вас в будущем. Не бойтесь говорить малышу о том, как его любите, ласкайте его, общайтесь с ним — и наградой вам будет счастливая детская улыбка.

Милые мамочки! Не переживайте, все детки развиваются по-разному.
Мой сынуля за неделю до трех месяцев стал активно играть всеми игрушками, зато в пять так и не научился переворачиваться. Вместо этого он сидел, ел ложкой и пил из чашки. Ну и что? К годику все детки выровняются. Просто радуйтесь вместе с малышом каждому его успеху, каждой его маленькой победе!

2008-11-06, Алина

Милые мамочки! Не переживайте, все детки развиваются по-разному.
Мой сынуля за неделю до трех месяцев стал активно играть всеми игрушками, зато в пять так и не научился переворачиваться. Вместо этого он сидел, ел ложкой и пил из чашки. Ну и что? К годику все детки выровняются. Просто радуйтесь вместе с малышом каждому его успеху, каждой его маленькой победе!

2008-11-06, Алина

Моей красавице тоже 4 месяца, и в аккурат на день рождения вылезли 2 первых зуба, сейчас прошла неделя и режутся уже 4 следующих. Ребёнок замучился зубами, да ещё психует от того, что ползти пока не получается-ногами ползем, а ручками не поспеваем, вот и орем, зарывшись носиком в пол… А её вращение со спины на живот происходит даже во сне, приходится под бочек одеяло подкладывать, что бы во сне не крутилась, а то просыпается.
Елена, 1.11.2007

2007-11-01, Елена

Статья интересная! Но нам уже 5 мес. а мы не желаем переворачиваться со спинки на животик! Мы развиваемся нормально, ходим на массажик, поправляемся хорошо, вот только не хотим переворачиваться! Я считаю что все дети разные, каждый по своему, и успехи у каждого свои! И подгонять кого- либо под книгу не правильно! Мы ведь с вами не живем по книгам? А статьи Ваши должны быть! И мамам просто надо их читать! Для общего образования, я так считаю!

2005-06-20, Милана

нам уже 3 месяца, но не тянем ручки к игрушкам,не хватаем их, не желаем лежать в кроватке и наблюдать за яркими игрушками дольше пары минут.сначала пытались довольно успешно поднимать головку из положения лежа на животике, а теперь просто засыпаем в этом случае после 5 минут хныканья. это нормально?

2004-02-09, весёлкина

Нашей лялечке 5 месяцев и 6 дней. За 2 дня до 4 месяцев мы в первый раз перевернулись со спины на животик, и за 2 дня до 5 месяцев – с живота на спинку. Нам уже не хватает целого дивана для наших путешествий! С нетерпением ждем новых успехов нашей малышки!

Читайте также:  Роль семейного воспитания в развитии эмоциональной сферы ребенка

2008-11-03, наталия

У нас такая же проблема,нам 5 мес и мы не хотим вертется,наша массажистка сказала что мы тянем (по физ развитию)на 7 мес,и по-этому нам пора уже учится ползать,но как я могу научить ребенка ползать???

2007-08-03, Янина

Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя.

Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше.

Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит.

1) игра “хватай-ка” – даем удобные предметы для хватания, разной формы и фактуры, “бусы” самодельные

2) смотрим в зеркало

3) мама говорит: “а,о,у,и.” ( с паузами, чтобы ребенок отвечал)

4) сводим ручки на средней линии, одну захватываем другой.

Ручки, ручки не скучайте! (обх.локти и трясем немного)

Где вы были? Отвечайте! (Сводим и разводим руки перед лицом)

Посидели дома? ( похлопать щеки малыша, дотроньтесь до головы)

И пошли к знакомым! (Руками малыша по лицу мамы, моя визжала от восторга на этом моменте)

5) на детскую ручку яркий носочек или браслет

Ручка, ручка где была? (Поднять и показать)

Спрятаться от нас смогла? (Поводить перед лицом, пусть наблюдает)

Мы тебя сейчас найдем! (Ребенок, пытается схватить,Помогаем малышу схватить)

И скорей играть пойдем! (Если сам не хватает, то помогаем)

Поочередно разные руки

6) лежа на спине, на руках и ногах яркие носочки

Ручки, ножки, не скучайте! (Соединить стопы, чтобы малыш видел)

Где вы были отвечайте! (Сводим-разводим)

Поиграть вам хочется! (Противоположные. руку к ноге.)

Так пора знакомится! ( другую ногу)

Полз, полз червячок,

Чок, чок, чок, чок,

И заполз на листок,

Ток, ток, ток,ток.

Закрутился червячок,

Чок,чок,чок,чок,

Вот такой большой листок!

8) Сорока-белобока кашку варила, ( гладим ладошки)

Деток кормила,

На полок скакала,

Гостей созывала,

Гости во двор! (хлопаем в ладоши)

Кашка на стол! (Хлопаем по поверхности)

9)лежим на животе, перед ребенком яркую игрушку, мама привлекает к ней внимание

10) на животе, смотрим на колокольчик: вверх, вниз, в стороны.

12) У всех есть первые слова. ( хлопаем ладошками)

У лягушонка ква-ква (коленки к животу)

У поросенка хрю-хрю (руками ребенка поочередно к его носику)

Тебе я песенка дарю. (Его руками к своему носу)

У жеребенка иго-го (прыгаем на ногах)

Бежать за мамой не легко (шаговый рефлекс)

У воробья чирик-чирик (руки за головой и вниз)

Он с детства к этому привык.

Есть очень сонные слова (за руку на бок)

Поет их нам (переворот на живот)

Усни трава (поправляет).

А я весь день (переворот на спину)

Твержу слова (переворот на живот за руку на другую сторону)

Уа-уа-уа-уа!!!

На моей руке пять пальцев.

Пять держальцев, пять хватальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать

1,2,3,4,5!

15)лежим на животе, вокруг 5 разных звучащих игрушек. Поочередно каждой звеним и спрашиваем : “Откуда звук?”. Малыш следит

16) в руки даем ткани разной текстуры

17) играем в “Ку-Ку”

Ну-ка, Петя Петушок,

Золотой гребешок

Рано утром по утру

Нам поет: “Ку-ка-ре-Ку”.

Наши курочки в окно, наши курочки в окно:

“Ко-ко-ко, ко-ко-ко”.

Наши уточки с утра, наши уточки с утра:

“Кря-кря-кря, кря-кря-кря”.

Наши гуси у пруда, наши гуси у пруда:

“Га-га-га, га-га-га”.

19) рукой делаем щепотку и трогаем разные части тела:

“Злые комарики, злые комарики,

Вились, кружились, вились, кружились,

В ушко вцепились.

Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь.

Щекотали малыша, али детка хороша.

20) помогаем схватить одну руку другую, по очереди:

Ай лады, лады, лады, принесем скорей воды.

И наварим киселя, сразу 2 больших горшка.

Вот какого свежего, вот какого вкусного,

Вот какого превкусного, сладкого такого.

21) хватательный рефлекс

23) читаем книги детские

24) плавание в ванной: 8-й, проводим взад-вперед, на животе, на спине.

25) “Ладушки”

26) Это улей, (сжимаем кулачок)

Это пчелы. (Проводим своей по пальцам)

Вот они показались из улья,

1,2,3,4,5! (Разгибаем с мизинца).

27) “Идет коза рогатая, за малыми ребятами, забодаю, забодаю, забодаю.”

28) Кукла на руку, двигаем во всех направлениях, рассказываем стих.

29) привлекаем внимание погремушкой, следит взглядом, вкладываем в руку, легонько отбираем.

30) на животик, перед ребенком неваляшка

31) вестибулярный аппарат развиваем – качаем, кружимся и подобное.

32) держим под мышки, опускаем на твердую поверхность вертикально. Не ставим!

33) шурши бумагой, клеенкой, фольгой

34) Положили на животик, трудно голову держать.

Устаю я, недоволен, легче просто полежать.

На животе лежу, во все стороны гляжу,

Не умею я болтать, только щеки надувать.

Мой животик так болел, папа вылечить сумел.

На животик положил, сразу легче. Удружил!

Далее подготовка у развивающим упражнениям ближе к году:

35) ребенок на спине, заранее подготавливаем серый диск разделенный на 8 частей, разных оттенков. Показываем ребенку, убираем 1 сектор (это подготовка к упражнениям в более взрослом возрасте)

36) подготавливаем диск из картона, 8 секторов: синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый,фиолетовый, голубой, белый.

37) за ширмой прячем игрушку

38) под колпачок прячем игрушку

39) даем слушать разный стиль в музыке, песни на разных языках, классическую музыку

40) показываем карточки Домана с картинками

Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца:

Читайте также:  Выписка из истории развития ребенка для спортивной секции

Это занятия номер 1,2,4,5,6,7,8,12,14,15,16,17,18,19,20,23,25,26,27,31,32,33,34,35,36,38,39,40.

Добавляем новые:

41) игра-перекличка, то есть повторяем за ребенком его звуки; чаще называем по имени; даем не много тишины, чтобы ребенок послушал звуки которые произносит сам

42) на животе, взять ноги и сгибаем, прижимаем пятку к попе:

Топ, топ, топотушки,

Удивляются игрушки.

На окно запрыгнул кот

Дочка по полу идет.

Ходит не ладошками,

А топочет ножками.

Маленькими ножками,

Красными сапожками.

Я сама удивлена, что не падает она.

43) присаживание, на 45 градусов

Или Бабушке – поклооооон!

Дедушке – поклоооон!

Папе – поклооооон!

Маме – поклооооон!

Братику – поклоооон!

Сестрице – поклоооон!

А тебе, детонька –

Рост большоооооой! https://rodnaya-tropinka.ru/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesyatsa-igry-uprazhneniya-poteshki/#ixzz3ml9dI05H

44) прыжки лицом к себе:

Прыг-Скок! Прыг-Скок!

Сел кузнечик на листок!
Прыг-Скок! Прыг-Скок!
Лягушонок под мосток!
Скачет козлик по дорожке –
Прыг-Скок! Топ-Топ!
Дети хлопают в ладошки –
Прыг-Скок! Хлоп-Хлоп!
Зайчик солнечный на стенке,

Прыг-Скок! Прыг-Скок!

Я на папиной коленке –
Прыг-Скок! Прыг-Скок! (Владимир Данько)

Но, лошадка, прыг – скок!

На пригорок, на мосток.

Мы поскачем по лесам

И опять вернёмся к вам!!!

Как развивать ребенка в 4 месяца: игры, упражнения, потешки

45) игры с неваляшкой: “Влево, вправо, влево, вправо весело качается, влево , вправо, влево, вправо на пол не роняется.”

46) ребенка на большой мяч, и медленно перекатываем

47) на кровати турничок

48) знакомим с семьей по фотографиям :

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама, это – я.
Это – бабушка моя!
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет
https://rodnaya-tropinka.ru/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesyatsa-igry-uprazhneniya-poteshki/#ixzz3mlBQDb23

49) путешествуем по квартире и рассказываем об окружающем мире

50) игрушки- браслетики на руку

51) Летела сова, (машем руками) весела голова,

Летела-летела, на головку села. (Кладем на голову)

Села, посидела, головой повертела, и опять полетела. (Снова машем руками).

52) Сидит белка на тележке, (кулачок сжат)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Разгибаем все пальчики, начиная с большого)

Мальчик- пальчик, где ты был?

С этим братцем суп варил,

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (Разгибаем пальчики)

53) сшить мешочки разные по текстуре и с разным наполнением

54) стучим ручкой по детскому барабану

55) брыкание – ноги упираются в ваши руки и отталкиваем

56) ножками “велосипед”

57) песни с одним слогом: “ма”, “па”, “ба”.

58) поем алфавит на мотив известной песни

59) опора на прямые руки – валик под грудь

60) опора на четвереньки – валик под грудь и под живот

Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца:

Это занятия номер 1,2,8,12,14,15,16,19,23,24,25,28,35,36,37,38,39,43,44,47,48,50,57,58

Добавляем новые:

61) начинаем знакомить с пальчиковыми красками

62) на животе, в одну руку даем игрушку

63) знакомим с разными детскими музыкальными инструментами

64) показываем репродукции картин

65) подтанцовывать (держим под мышки)

66) где мама? Где папа?

67) поднять над собой и покачать:

Я лечу над облаками,

Над лесами и полями.

Кто со мной в железной птице

Прокатиться не боится?

68) сенсорная коробка (на животе, валик под грудь, в коробке различные предметы для ощупывания)

69) на маму разные маски, шляпы, шарфы – меняем внешность

70) большой мячик придерживаем, к ножкам, даем побить. (Ребенок на спине)

71) качать на качелях

72) мама прикладывает ладошку к губам, когда говорит

73) перекладываем колечки из чашки в чашку

74) учим:”До свидания!” и “Дай ручку!”

75) показываем как строить башню из кубиков

76) показываем как с горки скатывается машинка

77)двигательные навыки по Доману:

77.1) ползание по полу, ручки и ножки голые, 15 раз в день, по 30-90 см

78) мануальные навыки по Доману:

78.1) висение на пальцах мамы: сидя, потом стоя, потом в воздухе

78.2) турник

79) программа равновесия по Доману:

79.1) носим ребенка по кругу плавательными движениями вверх-вниз

79.2) лягте на спину, ребенка над собой, покачать

79.3) покачивание на кресло-качалке

79.4) прокатывание на подушке (поднимаем один конец подушки, потом другой)

79.5) то же, но от головы к ногам

79.6) на мат ребенка, и придаем ускорение в сторону головы, в сторону ног

79.7) то же, но вправо и влево

79.8) на плечо животом и кружимся по часовой стрелке

79.9) на другое плечо и кружимся против часовой стрелке

79.10) на плечо на левый бок по часовой стрелке

79.11) на другое плечо на правый бок против часовой стрелке

79.12) прыжки небольшие с ребенком на руках

80) слушаем различные радио уроки иностранного языка, не более 5 минут

81) тренируем перевороты на спину:

81.1) медленно заводим игрушку за голову

81.2) медленно приподнимаем край простынки

82) приучаем к чашке с водой по чуть-чуть

83) учим различать эмоции. Смотрим книги рассказываем об эмоциях на картинках

84) высаживание над тазиком со словами: ” Пись-пись, горшочек”

85) теперь уже точно все действия сопровождать словами, хотя это начать надо с рождения

86) читаем классику вслух, не более 10 минут

87) продолжаем массаж и гимнастику

Вот и все. Написано очень много, на деле занимает не много времени. Мы повзрослели. Как жаль, что теперь не купишь погремушки, серьезно занялась поиском “взрослых” игрушек :).

Нашла развивающие игрушки на вот этих сайтах:

Поделитесь ссылками, где вы покупаете игрушки в интернете ( по магазинам не когда ходить). Интересует именно развивающие, в магазинах если на ценнике написано слово развивающие , то цена умножается на n.

Источник

Моторное развитие

Нормы развития:

3 – 4 мес.

Читайте также:  Игры на развитие познавательной активности ребенка

– развитие позовых движений; формирование предпосылок хватания;
– может переворачиваться с живота на спину (основа формирования передвижений: ползание, ходьба);
– сидит с поддержкой; в момент сидения может прямо удерживать головку (в подушках);
– лежа на спине может поднимать и удерживать головку (основа умения вставать);
– ребенок тянется к ближайшим объектам, протягивая к ним руки (предпосылка хватания: дотягивание), взрослый фиксирует внимание ребенка на предмете.

4 – 5 мес.

– переворачивается с живота на спину;
– лежа на спине, приподнимает головку и плечи;
– сидит с поддержкой, сохраняя прямой головку и спину (сидит, держась за ручки – поддержка только спереди);
– может быть поставлен и сохранять позицию стоя с поддержкой;
– начинает дотягиваться и схватывать предметы;
– начинает перекладывать предметы из руки в руку;
– может поддерживать бутылочку одной-двумя руками (активно включается в совместную деятельность кормления) – развивается высокий уровень сенсо-моторной координации (глаз-рука).

5 – 6 мес.

– может переворачиваться со спины на живот (подготовка к умению ползать и садиться);
– сидит почти без поддержки, практически самостоятельно;
– лежа на животе, начинает ползать вперед-назад с помощью ног, управляя руками (взрослый должен организовывать ползание ребенка: выкладывать на живот, на большом пространстве, привлекать игрушками);
– появление первых простых результативных действий – простейших манипуляций эпизодического характера (размахивание, перекладывание, постукивание);
– может захватывать маленькие объекты с плоской поверхности (дифференциация четырех пальцев и большого пальца).

Рекомендации:

1). Не ограничивать свободу движений ребенка
2). Увеличение жизненного пространства: чаще высаживать на стул, выносить на прогулки.
3) Формирование хватания:
Дотягивание.
Развитие исследовательских движений руки без зрительного контроля (рот-руки перед собой, руки в поле зрения – формирование координации глаз-рука, но не надолго) – предпосылка для схватывания.
Захват.
Ощупывание ручек под контролем зрения: зрительная моторная координация.
Развитие исследовательской деятельности в пределах собственного тела.
Использование руки и рта в исследовательских движениях.
Развитие дотягивания к предметам.
Базовая ситуация для появления хватания – ситуация общения ребенка с матерью (предмет становится значимым).

Простейшие манипуляции с предметом:
– зрительное сосредоточение на предмете;
– предмет помещается в рот (палец – в рот);
– предмет отбрасывается;
– предмет и палец равнозначны.

Движения руки (с погремушкой) со зрительным контролем и без. – Зрение не только сопровождает руку, но и предвосхищает ее.

Эмоциональное (социальное) развитие.

Нормы развития:

В контексте приобретения устойчивости комплексом оживления, все более выражены компоненты, инициатива переходит к ребенку, ребенок становится более избирательным; общение ребенка со взрослым приобретает черты предметного общения.

3 – 4 мес.

– улыбается всем людям легко и открыто;
– громко смеется;
– узнает маму и папу и поворачивается на знакомые голоса;
– может улыбаться изображению в зеркале;
– появляется гуление, может произносить слог из гласных (о-о, а-а, у-у), имитируя взрослого человека (в перерыве между речью взрослого – когда ребенок предоставлен сам себе);
– появляются первые игры ребенка, они начинают доставлять ребенку удовольствие; игры – повторы взаимодействия со взрослыми, которые очень значимы для ребенка.

4 – 5 мес.

– увеличение инициативы:
– смеется и издает звуки, чтобы привлечь внимание;
– узнает разных членов семьи;
– появляются реакции страха и гнева (ребенок впервые начинает бояться); гнев появляется при ограничении потребностей и активности; сопротивляется, когда отбирают игрушку (формирование предпосылок сохранения объектов, память, начало формирования аффективно-заряженных представлений);
– ребенок может начать подражать взрослому, его действиям (“ребенок входит в мир человеческих значений, действий через подражание”(Выготский Л.С.));
– интерес к игрушкам, желание манипулировать ими (предпосылка перехода в 6мес. к ситуативно-деловому общению).

5 – 6 мес.

– улыбается изображению в зеркале;
– отвечает на свое имя;
– появляется положительная эмоциональная реакция на других детей;
– волнуется и пугается в обществе незнакомых людей;
– умеет подражать выражению лица и интонации голоса (вокализации); “фыркание” – выражает недовольство;
– появляется интерес к играм, особенно к звуковым; высокая сензитивность к звукам, музыке.

Рекомендации:

Укрепление эмоциональной связи ребенок-взрослый происходит во время игры (прятки – “ку-ку”, щекотание, поглаживание, купание; подкидывание, подбрасывание – опыт переживания фрустрационных ситуаций (страх потери опоры), имитационные игры – “велосипед” ножками).

Умственное развитие

Нормы развития:

3 – 4 мес.

– высокая степень готовности реагировать на окружающих людей и предметы (сенсорная активность);
– присвоение ориентировочной функции рукам наряду со ртом;
– увеличение объема памяти, продолжительности сохранения прошлого опыта, что проявляется в узнавании (образная и моторная память).

4 – 5 мес.

– увеличение периодов бодрствования и их устойчивость;
– прослеживание траектории предметов на значительных расстояниях (провожает взглядом падающие предметы) – переход к познанию мира предметов;
– дифференциация знакомых и незнакомых объектов и людей;
– наряду с гласными звуками произносятся и некоторые согласные (б, д, м) – но это еще не фонемы.

5 – 6 мес.

– использует пальцы и руку для исследования;
– может начать сравнивать одновременно два объекта (постукивание) – формирование сенсорных пред-эталонов как неких единиц функционирования восприятия;
– рассматривает и тщательно изучает объекты длительное время;
– дотягивается и схватывает видимые предметы;
– начинает тянуться за упавшим предметом – начало сохранения объекта, тянется, если только предмет издает звук при падении;
– начинает произносить многие согласные и гласные.

Рекомендации:

1) Больше разговаривать с ребенком, включать радио, магнитофон, привлекать звуками.
2) Больше игрушек
3) Стимуляция реакции подражания: сначала имитировать самого ребенка (дает модель подражания).

Рекомендуемые статьи:
Календарь развития ребёнка от рождения и до года. ::

Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года.

Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев.

Источник