Развитие ребенка от рождения до года pdf скачать
Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.
Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени “важности”, а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
Содержание
1. Уильям и Марта Сирз “Ваш малыш от рождения до двух лет”
2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
6. 6. Ж.Цареградская “Ребенок от зачатия до года”
7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
8. Масару Ибука: После трех уже поздно
9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
14. Элфи Коэн “Безусловные родители”. (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
15. Павлова “Практическая энциклопедия раннего развития”
16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам
Развивашки
17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
19. Развивающая серия “Первые шаги”
20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
22. Татьяна Стробыкина “Игры и упражнения для самых маленьких”
23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)
И снова разное
28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
33. Комаровский “Одноразовые подгузники”.
34. Альбом для заполнения “Наш ребенок”
У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..
Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
https://orlysh.livejournal.com/14103.html
https://orlysh.livejournal.com/13614.html
ссылочки на электронные библиотеки
https://books.dobre.ru/
https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/
Источник
Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Авторы-составители
Г. М. Лямина (Вместо предисловия);
А. В. Павлова (Начинаем жить вместе);
С. Н. Теплюк (Ребенок пришел в мир. От одного до трех месяцев. От трех до шести месяцев. Такой знакомый незнакомец. От шести до девяти месяцев. От девяти до двенадцати месяцев);
Л. Г. Голубева (Физическое развитие детей от рождения до года);
М. В. Лещенко (Рациональное питание ребенка);
Э.Л. Фрухш (От одного до трех месяцев. От трех до шести месяцев);
Ю.А. Разенкова (Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от трех до шести месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от шести до девяти месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от девяти до двенадцати месяцев);
И. А. Выродова (Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от трех до шести месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от шести до девяти месяцев. Музыка в развитии ребенка в возрасте от одного до шести месяцев. Музыка в развитии ребенка в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от девяти до двенадцати месяцев);
С.Ю. Мещерякова (Становление общения ребенка со взрослым. С чего начинается личность);
H.H. Авдеева (С чего начинается личность).
Вместо предисловия
Последние десятилетия и за рубежом, и в нашей стране характеризуются интересом родителей, исследователей, педагогов и психологов к проблемам развития и воспитания детей раннего возраста, особенно первого года жизни. Этот период самоценен не только сам по себе. Он очень важен для дальнейшего развития ребенка и имеет ряд особенностей.
Одна из особенностей первого года жизни ребенка заключается в быстром темпе формирования основных «блоков» развития, ведущих умений, которые важны не только в данный период, но и в дальнейшем – в «зоне ближайшего развития».
Новорожденный ребенок беспомощен. Он не может даже подтянуться к источнику питания – к материнской груди. Но в течение года в развитии ребенка происходят разительные перемены. К году малыш уже ходит, произносит несколько слов, выполняет простые поручения. Он ориентируется в ближайшем окружении, отыскивает любимую игрушку, передвигается из своей комнаты в кухню, пытается самостоятельно выполнять отдельные действия (когда пьет кефир, сам держит чашку; стягивает шапку, носок). У него появляются первые игровые действия: куклу баюкает, мяч катает и т. д. Значительно совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Уже к 4,5–5 месяцам при определенных условиях малыш может различать основные цвета и формы, эмоционально отзываться на музыку. С момента рождения находясь среди людей, он начинает различать их, по-разному относиться к людям: близким – радуется, чужих – настороженно рассматривает, прежде чем подпустить к себе.
К сожалению, понимание того, от чего зависит темп развития ребенка, неоднозначно. Отечественные ученые, стоявшие у истоков развития науки о ребенке раннего возраста (H. М. Щелованов, H. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская), сопоставляя неврологические данные с практикой воспитания, доказали: несмотря на морфологическую зрелость центров и проводящих путей головного мозга, младенец осваивает основные умения почти исключительно благодаря педагогическим воздействиям взрослых. При их отсутствии, недостаточности или односторонности наступает значительное отставание в развитии – так называемый госпитализм. Таким образом подчеркивается исключительная роль взрослого в развитии ребенка.
Не стоило бы возвращаться к этому, если бы не отдельные публикации в зарубежной прессе, перепечатанные в наших популярных журналах, повторяющие, правда, в «сглаженной» форме, точку зрения о ведущей роли зрелости центров головного мозга в развитии, нивелируя при этом педагогические воздействия взрослых. Так, в статье «Здравствуй, мир. Это я!» Пэт Уингерт и Энн Андервуд (спецвыпуск журнала «Итоги». Зима, 1998) пишут о том, что мышечные и нейронные связи, отвечающие за умение садиться, ползать, говорить, формируются у каждого ребенка в свой срок. Не стоит горевать, полагают они, если ваш малыш отстает от «фаворита». Авторы статьи ставят под сомнение правомерность понятий «раннее» или «позднее» развитие. Вместе с тем, проявляя осторожность, они признают, что нельзя игнорировать общие установки (тесты, показатели). Например, факт, когда 10-месячный ребенок не умеет самостоятельно садиться, должен вызвать тревогу.
В 50-60-е годы XX века доктор медицинских наук М. Ю. Кистяковская, отрицая зависимость развития движений младенца исключительно от морфологической зрелости мозга, вне влияния условий жизни и воспитания, вне влияния педагогических воздействий взрослого приводила пример разных путей освоения каждого из видов движений. Так, малыши, проведшие много времени в больнице или больные рахитом, ползают не на четвереньках, а сидя. Часто младенцы начинают ходить, минуя ползание. По последним данным Джона Хопкина (спецвыпуск журнала «Итоги». Зима, 1998), число таких детей доходит в настоящее время до 15 %, что вызывает настороженность ученых. Родители должны заботиться о правильном развитии младенца.
Молодые родители, пользующиеся зарубежными перепечатками в наших популярных журналах, к сожалению, перестают обращать внимание на темп развития своего малыша. Некоторую отрицательную роль здесь может играть сложившийся с годами у взрослых стереотип восприятия времени. Для них (в плане свершения событий) оно измеряется более продолжительным, чем месяц, периодом. Ну что, по их мнению, может произойти с малышом такое особенное, например, в период с 7 до 9 месяцев? А ведь происходит, и очень много существенного. Достаточно посмотреть показатели развития ребенка в 7, 8 и 9 месяцев, чтобы убедиться в быстром темпе его развития.
Невнимание к динамике развития подкрепляется, к сожалению, педагогическими рекомендациями отдельных, не всегда компетентных отечественных педагогов, которые ошибочно рассматривают формирование умений у младенца и организацию его воспитания крупными по продолжительности возрастными периодами: 6 месяцев – 1 год 6 месяцев; 1 год – 3 года. А ведь каждый месяц, каждый квартал жизни в первые годы приносит что-то новое. В этом особенность развития ребенка до одного года.
Вот простой пример.
Маша родилась в середине мая. Спустя 2–3 недели молодая семья выехала на дачу. Лето было сухое, теплое, и малышка большую часть дня проводила на воздухе спеленутая, лежа в коляске. Переодевая и купая дочку, мама с ней, конечно, разговаривала. Маша в ответ скупо улыбалась. Спустя два месяца в гости нагрянули подруги мамы – студентки педагогического института. Одна из них имела опыт работы в яслях. Маме здорово досталось. Ведь у Маши почти отсутствовал «комплекс оживления»: яркая улыбка, активные движения руками и ногами, гукание, а иногда и гуление. Подобная активность – основа успешного развития более сложных движений и подготовительных этапов речи, что было упущено неопытной мамой.
Шестимесячного внука впервые привезли в гости к дедушке с бабушкой. Раздев, его положили на широкую тахту. Он лежал, тяжело опираясь на предплечья. Подойдя, бабушка ласково его окликнула. Он даже не попытался повернуться в ее сторону. Ребенок явно запаздывал в развитии.
В этом возрасте малыш должен лежать на животе, опираясь на ладони вытянутых рук. Из этого положения легко присесть, поползти на четвереньках, подтянуться к барьеру кроватки.
«А как он играет?» – спросила бабушка, протягивая погремушку внуку, лежащему на спине. Игрушку, которую ему вложили в руку, малыш удержал. Но он не умел протягивать к ней руки, когда ее держали в положении над грудью и сбоку.
А ведь это умение он мог бы в дальнейшем использовать разнообразно и по назначению, самостоятельно занимаясь игрушкой, тренируя мышцы рук.
Родителям и всем имеющим отношение к уходу за младенцами нужно знать основные ориентировочные показатели развития по месяцам жизни. Если трудно их запомнить, можно почаще сверяться с книгами для родителей. Запомните: на первом году жизни ребенка опережение или отставание от показателя на десять дней в расчет не берутся.
В ориентировочных показателях указаны не только крупные, основные вехи типа ползает, сидит, ходит, но и промежуточные этапы каждого умения. Это позволяет предупредить отставание и обеспечить успех в «зоне ближайшего развития».
Все умения, и конечные, и поэтапные, тесно связаны между собой. В этом состоит еще одна закономерность развития. Проиллюстрирую это примером.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Скачать книгу в формате:
- fb2
- rtf
- txt
- epub
Аннотация
Первый год жизни ребенка обычно оказывается для родителей самым сложным: в этот период они сталкиваются с множеством самых разных проблем – от организации правильного питания и распорядка дня до выбора подходящих игрушек и графика вакцинации – особенно если это первый ребенок в семье.
Это практическое руководство содержит всю необходимую информацию о развитии ребенка и уходе за ним в первые двенадцать месяцев после рождения: особенности психомоторного развития, питание, режим сна и бодрствования, меры безопасности, подходящие игрушки и игры, типичные расстройства и заболевания, их лечение и профилактика, создание благоприятной среды для развития ребенка и формирования первых впечатлений.
Эта книга – идеальный экспресс-курс для молодых родителей, незаменимый справочник для семей, воспитывающих нескольких детей, и отличный «курс молодого бойца» по уходу за детьми для мужчин.
ЕЩЕ
Популярные книги
Аннотация:
Архипелаг ГУЛаг ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТЮРЕМНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Глава 1. АРЕСТ Глава 2. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНА…
Полный текст — 436 стр.
Аннотация:
Annotation У Олега свое дело, он работает на износ и ждет от отпуска «чего-то особого». Случайно…
Блок — 15 стр.
Аннотация:
Двенадцать долгих лет в Азкабане – мрачной тюрьме волшебного мира – содержался всем известный узник…
Блок — 14 стр.
Аннотация:
Библия секса Предисловие переводчика к русскому изданию Эта пронзительно откровенная книга написа…
Блок — 38 стр.
Аннотация:
Я посвящаю эту книгу своим родителям Вступление Моя книга — это руководство по личным взаимоотнош…
Полный текст — 42 стр.
Аннотация:
Третье издание «Библии бармена» – это не просто обновленная версия ее второго издания. Это совершенн…
Блок — 0 стр.
Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга “Ребенок от рождения до года. Практическое руководство по уходу и воспитанию” Бом Польен окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета – все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. “Ребенок от рождения до года. Практическое руководство по уходу и воспитанию” Бом Польен читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.
Новинки
Аннотация:
Мир Ковчега принимает все более и более обжитой вид, но это не значит, что на его карте не осталос…
Полный текст — 64 стр.
Мир Ковчега принимает все более и более обжитой вид, но это не значит, что на его карте не осталос…
Аннотация:
Приключения молодого военного врача Армии Обороны Израиля в Новом Мире. (Фанфик на произведения…
Полный текст — 90 стр.
Приключения молодого военного врача Армии Обороны Израиля в Новом Мире. (Фанфик на произведения…
Аннотация:
Многотомник представляет собой биографический справочник командно-начальствующего состава Красной…
Фрагмент — 4 стр.
Многотомник представляет собой биографический справочник командно-начальствующего состава Красной…
Аннотация:
В древние времена демоны жили среди людей многие годы до Великого разделения миров. Они брали в ж…
Фрагмент — 13 стр.
В древние времена демоны жили среди людей многие годы до Великого разделения миров. Они брали в ж…
Аннотация:
Конец любой истории принцесс: «И жили они долго и счастливо!». Но что будет, если история только …
Фрагмент — 9 стр.
Конец любой истории принцесс: «И жили они долго и счастливо!». Но что будет, если история только …
Аннотация:
Название «Случаи из жизней» не случайно, и в нем нет опечатки. Это реальные случаи из жизней реал…
Фрагмент — 0 стр.
Название «Случаи из жизней» не случайно, и в нем нет опечатки. Это реальные случаи из жизней реал…
Источник