Развитие ребенка от года до двух казьмина

(рецензий 134 / оценок +89)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Мне книга понравилась! Считаю, что она полезна для родителей малышей в возрасте 10 месяцев – 2 лет.
Переплет – твердый.
Бумага – белая, качественная.

(рецензий 340 / оценок +1409)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Качество иллюстраций:

 
5

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Да, книга не фотнтан. Игры больше подходят для детей ДО года или на начало года. Игры какие-то тоже странные – вернее этакие естественные занятия с детьми, которми по моему любая мама итак догадается позаниматься 🙁
Намного больше понравилась книга Колдиной “Игровые занятия с детьми 1-2” – там столько игр!

(рецензий 32 / оценок +72)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Да уж, к сожалению книга довольно бестолковая.
Таблицы неплохие, ну а весь остальной объем – описания игр и занятий.

(рецензий 15 / оценок +50)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Бесполезная покупка. Таблицы достаточно удобные и информативные, это, пожалуй, единственная ценность книги. Все остальное просто неинтересно и бесполезно, по крайней мере, в нашем случае. Ребенок научился всему, что надо как то сам, в процессе повседневного общения, конечно с элементами игры, но эти игры интуитивно знает каждая мама. Но одни и те же игры надоедают быстро, деточке надо все время что-то новое, но там ничего такого не нашла. Зато нашла в интернете:-) В интернете вообще есть все, но я старомодно люблю книгу, хорошую конечно, не эту.
Присказки, потешки, прибаутки нескладные. Режут слух и не ложатся на язык. Непонятная подборка, ведь для детей существует столько хороших с точки зрения русского языка присказок, развивающих память, речь и вкус. Мне книга не понравилась.

(рецензий 7 / оценок +17)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книга мне понравилась. Очень удобные таблицы в начале главы с перечислением навыков, которые ребенок должен уметь делать к определенному возрасту. Можно взять карандаш и отмечать, что ребенок уже умеет. Игры, описанные автором, не требуют дополнительных финансовых трат, все можно найти у себя дома и смастерить из сподручных средств.

(рецензий 48 / оценок +452)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Книга достойная. Что мне понравилось, что перед каждым блоком игр на развитие определенных навыков-умений дана табличка, в которой очень подробно по месяцам расписано к какому возрасту тот или иной навык должен у ребенка возникнуть. Возраст этот дан с “запасом”, так что вполне учитываются индивидуальные особенности развития ребенка. Просматривая хотя бы каждый месяц книгу, можно оценить как развивается ребенок – что у него идет с опережением, а что – с некоторым отставанием; на развитие каких функций следует обратить пристальное внимание и (или) обратиться к специалистам.

(рецензий 323 / оценок +1698)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Книга состоит из нескольких разделов: общие движения, движения рук, зрение, слух, общение и речь, развитие активной речи, мышление. самообслуживание, индивидуальные особенности и личность, игра. В каждом разделе приводятся упражнение для развития соответствующих функций, по принципу “от простого к сложному”.Упражнения сопровождаются стихами, ничего сверхъестественного придумывать не надо, уделено внимание эмоциональному аспекту взаимодействия мамы и малыша, а не сухому напичкиванию знаниями ( как у Домана). все пособия для игр простые, доступные любой семье. Бумага белая, читать книгу приятно.Рекомендую всем мамам и папам годовасиков, а также няням.

Источник

(рецензий 134 / оценок +89)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Мне книга понравилась! Считаю, что она полезна для родителей малышей в возрасте 10 месяцев – 2 лет.
Переплет – твердый.
Бумага – белая, качественная.

(рецензий 340 / оценок +1409)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Качество иллюстраций:

 
5

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Да, книга не фотнтан. Игры больше подходят для детей ДО года или на начало года. Игры какие-то тоже странные – вернее этакие естественные занятия с детьми, которми по моему любая мама итак догадается позаниматься 🙁
Намного больше понравилась книга Колдиной “Игровые занятия с детьми 1-2” – там столько игр!

(рецензий 32 / оценок +72)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Да уж, к сожалению книга довольно бестолковая.
Таблицы неплохие, ну а весь остальной объем – описания игр и занятий.

Читайте также:  Нейропсихологическая экспресс диагностика развития впф ребенка

(рецензий 15 / оценок +50)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Бесполезная покупка. Таблицы достаточно удобные и информативные, это, пожалуй, единственная ценность книги. Все остальное просто неинтересно и бесполезно, по крайней мере, в нашем случае. Ребенок научился всему, что надо как то сам, в процессе повседневного общения, конечно с элементами игры, но эти игры интуитивно знает каждая мама. Но одни и те же игры надоедают быстро, деточке надо все время что-то новое, но там ничего такого не нашла. Зато нашла в интернете:-) В интернете вообще есть все, но я старомодно люблю книгу, хорошую конечно, не эту.
Присказки, потешки, прибаутки нескладные. Режут слух и не ложатся на язык. Непонятная подборка, ведь для детей существует столько хороших с точки зрения русского языка присказок, развивающих память, речь и вкус. Мне книга не понравилась.

(рецензий 7 / оценок +17)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книга мне понравилась. Очень удобные таблицы в начале главы с перечислением навыков, которые ребенок должен уметь делать к определенному возрасту. Можно взять карандаш и отмечать, что ребенок уже умеет. Игры, описанные автором, не требуют дополнительных финансовых трат, все можно найти у себя дома и смастерить из сподручных средств.

(рецензий 48 / оценок +452)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Книга достойная. Что мне понравилось, что перед каждым блоком игр на развитие определенных навыков-умений дана табличка, в которой очень подробно по месяцам расписано к какому возрасту тот или иной навык должен у ребенка возникнуть. Возраст этот дан с “запасом”, так что вполне учитываются индивидуальные особенности развития ребенка. Просматривая хотя бы каждый месяц книгу, можно оценить как развивается ребенок – что у него идет с опережением, а что – с некоторым отставанием; на развитие каких функций следует обратить пристальное внимание и (или) обратиться к специалистам.

(рецензий 323 / оценок +1698)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Книга состоит из нескольких разделов: общие движения, движения рук, зрение, слух, общение и речь, развитие активной речи, мышление. самообслуживание, индивидуальные особенности и личность, игра. В каждом разделе приводятся упражнение для развития соответствующих функций, по принципу “от простого к сложному”.Упражнения сопровождаются стихами, ничего сверхъестественного придумывать не надо, уделено внимание эмоциональному аспекту взаимодействия мамы и малыша, а не сухому напичкиванию знаниями ( как у Домана). все пособия для игр простые, доступные любой семье. Бумага белая, читать книгу приятно.Рекомендую всем мамам и папам годовасиков, а также няням.

Источник

Ребёнок до года – это ежеминутное внимание, ежемесячные измерения, взвешивания, празднования дней рождения. Но самое интересное начинается после года. Ребёнок от года до двух – это очаровательный самостоятельно передвигающийся и активно познающий мир человечек.

Виктория в 1,5-2 года обожала голубей

Каждый малыш индивидуален, но по всем направлениям развития есть нормы, на которые родители могут ориентироваться. Когда Виктория была в таком возрасте, я искала эти нормы в книгах и Интернете, соотносила с нашей реальностью. Если что-то оставляло желать лучшего, занималась целенаправленно развитием этих навыков. Заметила, что информация в разных источниках может противоречить друг другу. Но после прочтения нескольких версий рекомендаций убеждалась, что истина всегда находится посередине.

Самообслуживание

В этом возрасте ребёнок умеет делать достаточно много.

Самостоятельно ходит. Дети делают первые самостоятельные шаги в период от 9 месяцев до 1,5 лет. Чаще всего это происходит около года. Лучше спокойно ждать, когда ребёнок пойдёт сам, не пытаться ускорить события. Ползать полезнее, чем ходить. При ползании задействованы многие мышцы, меньше нагрузка на ещё неокрепший позвоночник.

Пьёт из чашки, пытается самостоятельно есть.

Пытается одеваться, обуваться, раздеваться, разуваться. Пока скорее ребёнок помогает взрослому, чем взрослый ребёнку – протягивает руки, стягивает носки или штанишки.

Складывает игрушки в коробку, корзину. Вместе с взрослыми, конечно.

Умывается, вытирается полотенцем.

Просится на горшок. Педиатры считают, что приучать к горшку ребёнка лучше с 18 месяцев. Но для каждого конкретного ребёнка этот период корректируется в зависимости от его индивидуальных особенностей. Готовность освоить этот навык соотносят с умением уверенно сидеть и ходить; выражать свои желания жестами, звуками, словами; снимать и надевать штанишки.

Речевое развитие

Между годом и двумя речь развивается с каждым месяцем всё активнее.

Сначала малыши называют близких: мама, папа, баба, Тата, Мими.

Подражает предметам и явлениям: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы.

Называет предметы и действия упрощённо: ама, биби, ляля, бяка, мама ня, кука па.

Читайте также:  Трудовой деятельности в развитии ребенка раннего возраста

У каждого ребёнка это происходит по-своему. Виктория в год не говорила «мама» и «папа», но вполне внятно и осмысленно произносила слова «крем» и «лампа».

В полтора года в активном словаре ребёнка появляются 8-10 «настоящих» – не сокращённых и не искажённых – слов. К двум годам словарный запас вырастает до 40 слов. Обычно активный словарь у девочек объёмнее, чем у мальчиков.

Речь – качество, которое отличает человека от животных. Речь не возникает естественным путём. Становление речи ребёнка требует целенаправленных усилий со стороны взрослых. Ребёнок заговорит быстрее и правильнее, если с ним будут постоянно разговаривать. Поэтому правильные родители комментируют всё, что происходит с ребёнком в течение дня. Называют предметы и действия, когда ребёнок ест, одевается, играет.

Специалисты не рекомендуют переходить на язык ребёнка. Все слова нужно произносить по-взрослому правильно. Тогда лопотание быстрее превратится в полноценную «чистую» речь. Читала, что если ребёнок начинает произносить слово сокращённо, в течение месяца это слово должно дорасти до своих истинных размеров. Например, если ребёнок слогом «ма» обозначает несколько слов, через месяц должны появиться «Маша», «манка», «молоко».

Важно читать ребёнку книжки – потешки, стихи, простые сказки. Маленькие дети хорошо воспринимают классику: произведения С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто. Почему-то меньше им нравится слушать произведения современных авторов. Думаю, реагируют на правильные ритмы классических произведений. Музыкальные и звуковые игрушки не могут полноценно заменить живую речь. Исследователи доказали, что если детям читают книги до 4-х лет, их показатели IQ вырастают. Если после 4-х лет – растёт словарный запас, эрудиция, но с интеллектом уже не происходит никаких изменений.

В психологии и медицине есть понятие «сензитивный период». Это наиболее благоприятный возрастной период для формирования тех или иных навыков. С года до двух – наиболее благоприятный период для начала формирования речи. Если его упустить, в более позднем возрасте придётся приложить гораздо больше усилий. Возможно, даже понадобятся специальные занятия с логопедом, психологом.

Познавательное развитие

В период с года до двух ребёнок сначала показывает части тела, лица, затем называет их.

Ориентируется в двух формах (например, различает шар и куб).

Ориентируется в трёх различных величинах одной формы (большой, средний, маленький кубик).

Знает 3-4 цвета. Различать может значительно больше. Виктория в возрасте 1,5 лет совместила 12 фломастеров с их колпачками. Позднее у неё проявились способности к рисованию.

Малыш умеет и любит перелистывать страницы в книгах. Рассматривает картинки. Лучше покупать книги с толстыми картонными страницами. Обычные, бумажные рвутся.

Называет предметы, людей, животных на картинках.

Различает «один» и «много».

Выполняет 2-3 действия с игрушками.

Собирает пирамидку, матрёшку из 3-х элементов.

Подбрасывает и прокатывает мяч.

Творчество

В этом возрасте ребёнок выполняет танцевальные движения – повторяет их за взрослыми.

Рисует линии карандашами, мелками, фломастерами. Заполняет ими весь лист. Может лепить простые формы. Лучше использовать не пластилин, а солёное тесто – оно невкусное, не будет тянуть в рот.

Строит башни из кубиков, деталей конструктора.

Игрушки и игры

Наиболее подходящие игрушки для ребёнка такого возраста: кубики, пирамидки, конструкторы, шнуровки, вкладыши, пазлы из 2-4 деталей, мячики, каталки, машинки, стучалки, пальчиковые игрушки из ткани, куклы из ткани, резины, пластика.

Ребёнок любит собирать и разрушать, открывать, откручивать и закрывать, закручивать, нажимать, стучать, вставлять.

В игрушку можно превратить любой предмет: кастрюлю с крышкой, пластиковую бутылку, небьющиеся чашки и банки, крышки от пластиковых бутылок, разноцветные прищепки, ленточки и верёвочки.

Можно раскладывать в разные баночки, тарелочки, бутылочки разноцветную фасоль – белую и красную. Переливать воду из чашки в чашку или пересыпать крупу, камешки. Закручивать и раскручивать крышки на баночках и бутылочках. Выкладывать мозаики из цветных крышек от пластиковых бутылок.

Некоторые учебные пособия можно легко сделать самим из простых материалов.

Лист белого картона, цветная бумага, клей карандаш или ПВА, ножницы – всё, что нужно для изготовления развивающих карточек. Помогите ребёнку собрать из частей целое.

Начать лучше с простых форм – круга, квадрата и основных цветов – синего, зелёного, жёлтого, красного.

От геометрических фигур можно перейти к простым картинкам – фрукты, овощи, цветы, грибы, рыбки, бабочки,

Изготовить такие пальчиковые игрушки можно за пару часов. Материал – цветной фетр или кусочки любого другого несыпучего материала – драп, экокожа. Ребёнку важно прикасаться к разным материалам – твёрдым, мягким, тёплым, прохладным. Он познаёт мир через тактильные ощущения.

Главные задачи этого возрастного периода – развитие речи, связанной с ней мелкой моторики, мышления, координации движений.

Главный принцип – развивают не только специально организованные занятия, но и любые взаимодействия с ребёнком.

Читайте также:  Занятие с 3 летним ребенком дома для развития

Источник

Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес.
Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес
Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес
Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес
Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес
Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес
Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес
Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки (“ласточка”). 8 мес
Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес
Стоит с поддержкой за грудь, пытается “пружинить” на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес
Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес
Переворачивается со спины на живот, вращая туловище. 8,5 мес
Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. 9 мес
С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад. 9,5 мес
Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого). 9,5 мес
Ползает на животе. 9,5 мес
Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад. 10 мес
Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет. 10 мес
Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. 10 мес
Встает на четвереньки из положения сидя. 10 мес
Встает, держась за опору. 11 мес
Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу 11 мес
Садится из положения на четвереньках. 11 мес
Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой. 11 мес
Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене. 11 мес
Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. 11 мес
Ползает на четвереньках. 1 год 1 мес
Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 мес
Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения. 1 год 1 мес
Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 1 год 1 мес
Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 мес
Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги. 1 год 1 мес
Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает 1 год 2 мес
Встает с пола без поддержки. 1 год 3 мес
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены. 1 год 3 мес
Присаживается на корточки и играет в этой позе. 1 год 6 мес.
Залезает на диван, кресло. 1 год 6 мес.
Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется. 1 год 6 мес.
Встает с маленького стульчика (с опорой) 1 год 6 мес.
Бежит, смотря под ноги. 1 год 6 мес.
Ходит, может внезапно остановиться и повернуться. 2 года
Садится на маленький стульчик. 2 года
Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого 2 года
Подталкивает ногой мяч на ходу. 2 года
Ходит задом наперед. 2 года
Несет большой предмет (до 30 см в диаметре). 3 года
Перешагивает через препятствия. 3 года
Идет по полосе шириной 30 см самостоятельно. 3 года
Встает с маленького стульчика без опоры. 3 года
Встает на цыпочки. 3 года
Стоит на правой ноге 3 секунды 3 года
Стоит на левой ноге 3 секунды. 3 года
Спускается по лестнице с опорой приставным шагом. 3 года
Поднимается по лестнице с опорой попеременным шагом. 3 года
Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр) 3 года
Пинает мяч с размаху. 3 года
Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола. 3 года
Перепрыгивает через веревку на земле. 3 года
Подпрыгивает на месте, расставив ноги. 3 года
Держит ноги на трехколесном велосипеде, когда катают. 3 года
Крутит педали велосипеда, когда едет прямо 3 года
Проходит на цыпочках 3 метра. 3 года

Источник