Развитие ребенка от двух лет до трех лет по месяцам

  • Главная
  • Календарь развития
  • Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Изменения, которые вы наблюдаете во внешности и характере малыша на протяжении первых двух лет, просто невероятны. Последующий рост ребенка также будет иметь большие обороты, но ни в коем случае не сравнится с первыми двумя годами жизни.

Общая информация

В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды. Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.

Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

Также в этом возрасте ребенок учится общаться, поэтому покажите ему, как правильно это делать, таким образом, чтоб сохранять теплые отношения с окружающими. Такая практика поможет ему в будущем.

Развитие ребенка в 2 года

С каждым месяцем ребенок понемногу растет и способен делать все больше вещей самостоятельно. Помните о том, что каждый малыш имеет собственный ритм развития, поэтому ежемесячные «контрольные точки» являются лишь условностями.

важноОбращаться к врачу нужно лишь в том случае, если вы заметили запоздание в развитии ребенка в течение нескольких месяцев по одному и тому же параметру.

25 месяцев

Теперь ваш малыш официально двухлетка. Из-за особенностей развития внешне он больше напоминает взрослого, нежели малыша – мягкий жирок на пузике куда-то исчезает, а туловище удлиняется. Пропорции тела меняются, ребенок худеет, и это является нормальным процессом. Не стоит пугаться и настаивать на активном питании калорийными продуктами.

Помимо этого, у чада появляется невероятное количество энергии. Поэтому наслаждайтесь тишиной, пока ребенок отдыхает в послеобеденное время, ведь вскоре и этот маленький бонус сойдет на нет, и ваш сын или дочка полностью перейдет на ночной сон.

Ребенок двух лет имеет следующие контрольные точки в развитии:

  • строит высокие башни из кубиков или других игрушек;
  • наступает на носок при ходьбе, что делает движения гораздо более точными и аккуратными;
  • делает различие между личными местоимениями.

26 месяцев

По мере роста малыша возрастает и его самостоятельность, поэтому в характере появляются нотки бунтарства, когда вы пытаетесь одеть его или помочь с простыми заданиями (например, чисткой зубов). Возможно, вы не понимаете, почему он себя так ведет. Но нужно осознать, что те вещи, которые кажутся для вас простыми, стоили огромных усилий вашему ребенку, поэтому он с гордостью демонстрирует свои навыки при каждом удобном случае.

В этом возрасте кроха осваивает следующее:

  • он умеет мыть и вытирать ручки самостоятельно;
  • его речь становится ясной для большинства людей, которые вступают с ним в контакт;
  • рисование и творческие задания приобретают новый смысл, и черчение прямой линии является одним из важных пунктов в списке достижений малыша.

27 месяцев

дополнительноНа этой стадии ребенок самостоятельно может манипулировать мелкими предметами, и он наслаждается играми, где можно соединять различные детали, получая интересный результат (например, конструктор).

Конечно же, веселее всего разрушить свое построение. В то же время ребенок начинает испытывать ваши границы. Его поведение становится невыносимым, малыш бесконечно требует внимания, а, не получая его, обижается и шкодит.

Личность ребенка продолжает развиваться на третьем году жизни, и он часто устраивает встряски своим криком. Но это, опять же, является нормальным этапом развития, и поэтому постарайтесь не злиться на малыша и уделять ему достаточно внимания.

Испытанием для родителей станет и нарастающее количество вопросов «почему?». Отвечая на них, даже на самые несуразные, вы внесете огромный вклад в развитие интеллекта и знаний вашего ребеночка.

В этом месяце ваш сын или дочь научатся:

  • открывать двери самостоятельно;
  • крупная моторика будет достаточно развита для того, чтобы прыгать вверх и вниз на обе ножки;
  • понимать противоположности – большой/маленький, вниз/наверх.

28 месяцев

Если к этому возрасту вы не взяли под контроль бунтарское поведение своего чада, вам нужно срочно это сделать, ведь в обратном случае придется бороться всю жизнь с недостатками, которым вы сейчас не уделяете должного внимание. Вам нужно установить систему правил и четко определить границы дозволенного. Будьте последовательны. Этого, обычно, достаточно для того, чтобы усмирить ребенка. Грамотное поведение родителей помогает детям развиваться эмоционально и приобретать гармонию с собой и окружающим миром.

Развитие ребенка в 2 года и 4 месяца предусматривает следующие достижения:

  • чадо начинает понимать буквы (алфавит);
  • стоять на одной ноге;
  • танцевать под музыку, а иногда и без нее.

29 месяцев

В этом месяце вы можете отметить, что внимание и концентрация ребенка значительно возросли, но, несмотря на это, они все еще не способны подолгу заниматься одним и тем же. В определенных случаях, малыш может зависнуть, играя с бытовыми предметами или своими любимыми кубиками. Может быть, вам довольно сложно отвлечь ребенка на обед, ведь он еще не доиграл. Поэтому понадобится некий вербальный знак «стоп». К примеру – «через 5 минут мы будем обедать». Это даст ребенку возможность морально подготовиться к следующей активности и поможет избежать криков и истерик.

В этом возрасте ребенок обычно умеет:

  • показывать на части тела, когда его просят, а также самостоятельно называть их;
  • чистить зубки;
  • также творческие способности, такие как рисование прямых линий и кругов, становятся все более очевидными.
Читайте также:  Если ребенок в 3 года не говорит это норма развития

30 месяцев (2,5 года)

Наблюдать за взрослением малыша – восхитительно, но вам стоит научиться брать некоторые паузы от общения с ним, тем самым обучая сына или дочь оставаться с другими родственниками. Это поможет подготовить ребенка к садику, школе и дальнейшей жизни.

Также у него (нее) заметно возрастет интерес к групповым играм. Правда, возможно, у вашего чада возникнут проблемы с дележкой и возвратом игрушек. Тут важно показать на своем примере, как правильно просить и когда отдавать понравившуюся вещь, избегая конфликтов.

В плане физического развития также происходят серьёзные изменения. Год назад ребенок делал первые попытки бегать, а теперь, кроме невероятных спринтов, он освоил и прыжки, и балансирование на одной ноге.

Также он:

  • знает имена своих лучших друзей и братьев/сестер;
  • наслаждается творческими начинаниями – раскрашивает, и очень стремится рисовать везде, где вздумается. Конечно же, обои – это самое интересное место для каракуль.

31 месяц

Ребенок в этом возрасте начинает наслаждаться общением, и развитие носит социальный характер. Теперь вы можете забыть о монологах, ведь ваш маленький болтун будет активно отвечать вам и вести диалоги. Для того чтобы словарный запас крохи стал богаче – читайте ему больше книг. Задавайте вопросы об окружающем мире, стимулируйте его воображение.

важноВ этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.

Также ребенок в этом возрасте умеет:

  • называть свое имя, когда его спрашивают;
  • придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
  • одевать носочки и штанишки;
  • задавать много вопросов;
  • может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.

32 месяца

Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.

Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.

Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.

В этом возрасте, как правило:

  • ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
  • в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
  • ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).

33 месяца

Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.

Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.

В этот период ребенок учится:

  • вести простые диалоги с чужими людьми;
  • рисовать человечка;
  • пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
  • старается починить свои игрушки.

34 месяца

Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.

Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.

В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.

К этому месяцу дети умеют:

  • четко разговаривать;
  • сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
  • показывать огромную гамму эмоций;
  • рисовать свой «автопортрет».

35 месяцев

информацияТеперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.

Он способен:

  • описать, как использовать вместе два предмета;
  • прыгать, скакать, бегать во время игры с другими детками (особенно когда счастлив);
  • фокусировать в течение длительного времени свое внимание на играх;
  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно одеваться.

36 месяцев (3 года)

Теперь ваш ребенок официально дошкольник. Он ведет осмысленные диалоги, и умеет объяснить правила игры. Это важные навыки, которые позволят ребенку легко вливаться в коллектив. Малыш морально и физически готов к детскому саду. Он самостоятельно одевается, моет руки, объясняет свои потребности.

Хвалите своего ребенка за достижения, и он будет чувствовать вашу поддержку, а это, в свою очередь, обеспечит гармоничное развитие.

Источник

Перечень умений ребенка 2-3 лет. Это не обязательное руководство, так как каждый ребенок личность и индивидуальность, который развивается по своему и в своем индивидуальном темпе.

Чтобы знать в каком направлении играть .

Формирование математических представлений. Развитие мышления.

Ребенок трех лет должен:

  • уметь считать до 3 (5) – показывать соответствующее количество пальчиков на руке (счетных палочек и др.), пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.;
  • уметь подбирать к заданному количеству предметов такое же количество других предметов ( к трем зайчикам – три морковки, к трем ежикам – три грибочка и т.п.);
  • уметь объединять однородные предметы в группы (мячи, кубики, цветы, тарелки и т.п.);
  • уметь различать количество предметов (много – мало, много – один);
  • уметь сравнивать предметы (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий);
  • уметь различать основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал и т.д.);
  • знать основные цвета, различать и сортировать предметы по цвету;
  • знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба;
  • уметь объединять предметы по заданному признаку;
  • уметь находить сходства и различия между предметами (понимать, что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы);
  • уметь находить лишний предмет среди однородных предметов;
  • уметь находить несоответствия на рисунках;
  • уметь складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части;
  • уметь собирать пирамидку в соответствии с размером колец.
Читайте также:  Физиологическое развитие ребенка грудного возраста

Развитие речи.

Ребенок трех лет должен:

  • знать названия предметов мебели, одежды, посуды, игрушек, названия домашних и некоторых диких животных;
  • знать некоторые слова, обозначающие действия людей (бегать, играть, кушать, спать и т.д.);
  • уметь называть признаки некоторых предметов (суп вкусный, мяч круглый, машина красная);
  • знать наизусть несколько небольших стихотворений;
  • уметь повторять за взрослыми несколько слов из стихотворения;
  • знать звукоподражательные слова, характеризующие звуки, издаваемые предметами (кап-кап, тик-так, динь-динь и т.п.);
  • уметь строить простые предложения (Самолет летит. Папа пришел. Саша кушает. Таня играет);
  • использовать в речи не только существительные и глаголы, но и другие части речи (прилагательные, наречия, союзы);
  • использовать в своем активном словаре более тысячи слов.

Формирование представлений об окружающем мире.

Ребенок трех лет должен:

  • иметь представление о таких явлениях природы, как дождь, снег, ветер, радуга;
  • знать о том, что птички летают, а рыбки плавают;
  • знать названия трех-четырех видов птиц (например: воробей, голубь, ворона);
  • понимать разницу между домашними и дикими животными;
  • знать названия домашних животных (корова, коза, овца, лошадь, свинья, кошка, собака);
  • знать названия лесных животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж);
  • знать названия некоторых животных, обитающих в жарких странах (например: слон, лев, тигр, черепаха, крокодил, бегемот);
  • иметь представление о насекомых, понимать, что некоторые из них кусаются и бывают ядовитыми;
  • иметь представление о растениях, различать деревья, кустарники и цветы;
  • уметь показывать части дерева: ствол, ветки, листья;
  • знать названия некоторых деревьев (например: береза, ель, дуб);
  • знать названия некоторых цветов (например: ромашка, роза, василек);
  • иметь представление о грибах, знать, где растут грибы, и знать о том, что грибы бывают ядовитыми и съедобными;
  • иметь представление о том, что растет в саду, а что в огороде, знать название некоторых фруктов, ягод и овощей;
  • понимать разницу между понятиями: день – ночь, утро – вечер, правильно использовать эти понятия в речи.

Развитие памяти и внимания.

Ребенок трех лет должен:

  • знать наизусть 1 – 2 стихотворения;
  • уметь находить по памяти 2 – 3 предмета;
  • уметь повторять по памяти несколько слов (3-5), услышанных им 2 – 3 раза;
  • уметь повторять по памяти движения, показанные не более трех раз;
  • уметь находить предмет с заданным признаком в группе других предметов;
  • удерживать внимание в течении 3 – 4 минут при выполнении задания или во время игры.

Развитие двигательных навыков, мелкой моторики и творческих способностей.

Ребенок трех лет должен:

  • уметь прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • уметь ходить по дорожке, ограниченной с двух сторон, не выходя за ее границы и сохраняя равновесие;
  • уметь перешагивать, перепрыгивать через небольшие препятствия;
  • уметь спрыгивать с небольших возвышений (например с бортика песочницы) при страховке взрослого;
  • уметь выполнять несложные танцевальные движения;
  • уметь катать мяч по полу, ловить катящийся мяч;
  • уметь ловить и кидать мяч двумя руками;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде;
  • уметь прицельно бросать небольшие предметы (мячи, игрушки) в нарисованный круг или обруч;
  • уметь рисовать точки, линии, кружочки;
  • уметь проводить линии, соединяющие две точки или два предмета;
  • уметь ставить точки в пространстве, ограниченном линиями;
  • уметь рисовать пальчиками, с использование специальных красок;
  • уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать пластилиновые шарики на картинку в заданные места;
  • уметь правильно держать ножницы (специальные детские ножницы с закругленными концами) и произвольно резать бумагу;
  • уметь приклеивать вырезанные и смазанные клеем крупные детали аппликации на место, обозначенное на картинке.

и еще на заметку:

Развитие ребенка от двух до трех лет.

Многие считают период трех лет самым интересным, но в то же время одним из сложных в воспитании. Практически все родители имеют представление о влиянии на ребенка известного “кризиса 3х лет”, когда возникают особого рода капризы и трения. Но как при этом поступать, известно далеко не всем. Чаще всего в обиходе имеется ряд решений, и родитель чувствует себя сбитым с толку: делать ли то, что сам думаешь, то, о чем говорят книги или советуют родственники и знакомые.

Наиболее разумным и важным представляется то, что ближе вам и вашему ребенку. Но, чтобы быть уверенным в разумности своих действий, вы должны взвесить все за и против, не действовать с горяча и разобраться в особенностях возраста 3-х лет.

Что нужно знать

Период от рождения до 3-х лет, это время, когда наиболее активно формируются связи между клетками головного мозга. Однако, удивительно то, что количество таких соединений достигает примерно 70%, увеличивая возможности мозга. К трем годам мозг достигает 80% своего взрослого потенциала. Эта первоначальная нейрофизиологическая база используется в дальнейшем для формирования более зрелых способностей. Учитывая это, не нужно требовать от ребенка невозможного. К примеру, слова “должен”, “надо” и “как тебе не стыдно”, еще не смогут найти в осознании ребенка своей нервной связи.

Эмоции прежде всего
Деятельность трехлеток напрямую связана с эмоциями. Эти дети любят различную физическую активность: бегать, карабкаться, кататься на велосипедах, прыгать, играть в воде. Они очень любопытны, находят окружающий мир весьма забавным и получают удовольствие от новых знакомств, как с детьми, так и со взрослыми.

Читайте также:  Питание для развития ребенка при беременности

Трехлетние дети с удовольствием берутся за все новое, лишь бы им это доставляло удовольствие. Рисование, пение, танцы, плавание, стихи и даже японский язык – все это ребенок может освоить без труда и делать большие успехи, пока ему не надоест. Бывает, дети уже чему-то научились, но, вдруг, потеряли желание продолжать занятия и даже выказывают стойкое сопротивление. Это происходит от спада положительных эмоций, на которых и держится весь интерес, а произвольного поведения еще нет, поэтому и смысл этого ребенок просто не понимает. Главное, чтобы родители не нервничали, потому что, как известно, эмоции заразительны. Ребенок же будет реагировать на них тем или иным способом.
Так, иногда, ребенок на время может утратить некоторые приобретенные функции, например, приучение к горшку. И здесь важно знать, что это так же выражение какой то эмоции.

Родителям важно знать еще и то, что следствием измененного эмоционального состояния являются также детские болезни. Это частые простуды, кашель, отит, всевозможные инфекции, в том числе подхваченные в детском саду, которые беспокоят родителей примерно с 2-х до 3-х лет. Так, нежелание посещать детский сад, может выражаться в плохом иммунитете и подверженности постоянным простудным заболеваниям. Часто, эти проблемы сходят на нет после 4-х лет, когда у ребенка все больше возрастает способность к осознанию многих вещей и созревают более зрелые психические механизмы, а может, просто его эмоциональный фон пришел в порядок.

Восприятие себя и мира
Развитие и взаимодействие трехлетних детей с окружающим миром идет крайне неравномерно. Порой они бывают очень взрослыми, а порой родителям стоит больших усилий, чтобы понять и успокоить своего малыша. В этот период ребенок воспринимает мир только в черно-белых тонах. И еще одна особенность – часто ребенок еще не способен разделить свой мир и реальность: если плохо ему, то и мир вокруг кажется ужасным, если же хорошо, то он готов любить и радовать каждого встречного, делать искренние подарки близким людям. Ребенок видит себя в мире самым важным и главным, он считает себя причастным практически ко всем событиям и его требования кажутся ему абсолютно разумными и неоспоримыми.

Самостоятельность
Говоря о самостоятельности, необходимо иметь ввиду то, что это лишь попытка ребенка выделить себя в мире других людей как равного и полноправного. Ребенок осознает, что он такой же, как мама или папа и начинает вести себя, как ему кажется, по взрослому, т.е. уверенно в своей правоте. Сказал “нет”, значит “нет”! Сказал “хочу”, значит, “будьте добры+”!

Давать по возможности, как можно больше исследовать этот мир, важная задача родителей. Не менее важно, относиться также с уважением к желаниям ребенка, а если вам придется ему отказать, то тоже с уважением.

В конфликте 3х лет наравне с самостоятельностью всегда присутствуют вспышки гнева и раздражения. Для взрослых такое поведение ребенка является основной трудностью. Важно знать, что гнев и злость – это естественные эмоции, которые присутствуют у всех, в том числе и у детей. Однако, взрослый человек способен себя контролировать, он может быть в меру жестким и определенным, чего не скажешь о ребенке. Чтобы избежать эксцессов, трехлетний ребенок вряд ли сможет удалиться из комнаты, выйти в сад, подышать воздухом, прогуляться с собакой или включить телевизор. Напротив, ему важно, чтобы его немедленно услышали и увидели, а также поняли всю глубину его переживаний.
Чтобы свести вспышки гнева на нет, ребенку нужны сильные, спокойные и решительные взрослые. Если взрослый не проявляет таких качеств, а напротив, выходит из себя, ребенок по меньшей мере пугается, а дальше он понимает ненадежность и слабость своего спутника. А безопасно ли ему с ненадежным человеком? Если это родитель, то счет не в его пользу. У детей есть потребность сердиться, но они нуждаются в подтверждении того, что взрослый выдержит натиск и покажет свое спокойствие. Ведь, если ему не о чем волноваться, значит он знает как справиться с этой ситуацией.

Старое слово – дисциплина

Тесно с этим связан вопрос дисциплины, то есть, соблюдение определенных правил. Как бы не менялись взгляды на воспитание и развитие детей, без этого все же нельзя. Нужно лишь помнить про уважение, которое справедливо к обоим сторонам детско-родительских отношений.

Умение подождать, а также понимать значение слов “нет” и “нельзя” не должно быть для ребенка чем- то новым и ужасным. Для этого родители должны придерживаться одной позиции и быть последовательными в запретах. При этом разумно принимать во внимание различные правила, но выбрать наиболее важные, не допуская чрезмерных запретов.

В три года ребенок становится особенно педантичным, поэтому, привитые в этот период правила и режим, а также навыки самостоятельности будут закреплены на долгие годы. Главное, преподносить это как обычный ритуал, который вы сами легко выполняете (как личный пример).

Хвалите ребенка за каждое успешно выполненное действие. Предлагайте ему разнообразные виды деятельности, творчества и увлечений, но не настаивайте на них. Пусть они войдут в привычку сами через положительные эмоции, тогда, поверьте, не нужно будет применять усилий, чтобы ребенок это делал. Будет достаточно обеспечить его развивающей средой и вашим личным любопытством к этому делу, ведь дети в 3 года считают себя такими же взрослыми и могущественными, как и их родители.

Источник