Развитие ребенка от 7 до 12лет

2 085

Ребенок идет в школу. Кажется, теперь начнется настоящая жизнь — новые друзья, новые знания и умения, которые откроют дверь в большой мир. С какими задачами развития сталкиваются дети в это время?

В этом возрасте ребенок уже достаточно внимателен, способен контролировать эмоции и поведение. Развивать все это — задача родителей, а не учителей. Однако часто дети приходят в школу неподготовленными, и это мешает им усваивать знания. Ребенок быстро устает, не может высидеть до конца урока, плохо понимает учителя.

До школы казалось, что все нормально, просто ребенку скучно заниматься чем-то долго, он просто подвижнее, чем остальные, или, наоборот, медленнее других. Но в первом классе такие особенности могут стать проблемой, и тогда лучше обратиться к специалисту, чтобы понять, нужна ли ребенку профессиональная помощь, или он «перерастет» трудности.

Ищем таланты 

Школа — это дисциплина, это правила, которые надо соблюдать. Ото всех учеников требуют одного: писать аккуратно без помарок, отсчитывать клеточки от края тетради по математике, читать определенное количество слов в минуту. В таких рамках ребенку порой бывает трудно выразить себя, продемонстрировать свои таланты. Задача родителей — помочь ему раскрыться.

Не стоит зацикливаться на идеальном почерке и заставлять детей бесконечно переписывать задания. Если у ребенка лучше получается петь, или он быстро бегает, плавает, занимается карате, развивайте эти способности. А часы, потраченные на прописи и технику чтения, могут уничтожить интерес к учебе.

Нужно помочь ребенку сохранять баланс между спонтанностью, стремлением самовыразиться и школьными требованиями. Родители должны поддерживать ребенка не только дома, но и в школе, принимать его сторону в споре с учителем. Но не стоит перегибать палку: есть правила, обязательные для всех.

Живое общение 

Планшеты, телефоны, компьютеры — наше будущее, но всегда ли они положительно влияют на детский мозг?

Даже просмотр полезных роликов в интернете вовсе не равен творчеству. Детские головы сегодня переполнены информацией, которую их «обладатели» не умеют грамотно использовать. Они чаще общаются не лично, а в виртуальном пространстве, но оно не может заменить живой контакт. Общение со сверстниками — до сих пор самый эффективный способ социализации.

Конечно, полностью запретить девайсы нельзя, ведь все ими пользуются.

Но нужно контролировать, сколько времени ребенок тратит на них, на каких ресурсах бывает, иначе увлечение играми или чатами может перерасти в зависимость, близкую к наркотической. Поэтому самый действенный способ сочетать виртуальную и реальную жизнь — это разумные ограничения.

Свободное время 

Почему-то считается, что ребенок не должен сидеть без дела, что нужно загрузить его уроками, дополнительными занятиями. Но нельзя забывать, что детям необходимо свободное время наедине с собой, когда они могут помечтать, поскучать. Скука стимулирует творческую активность! Мечты формируют цели, и ребенок строит планы по их достижению.

К концу начальной школы дети заметно взрослеют, начинают понимать, чего хотят, что им интересно, а что — нет. Общение со сверстниками выходит на первый план, мнение компании влияет на выбор прически, спортивной секции, музыки, одежды и многого другого.

Иногда уже в 11 лет начинается «переходный возраст», ребенок становится подростком. Это новый этап в его жизни, и именно сейчас поддержка родителей значит для ребенка как никогда много.

Об авторе

Светлана Лукка — психолог и консультант, специалист в сфере детско-родительских отношений, детский нейропсихолог. Проводит вебинары, частные и групповые консультации. Автор книги «Нити родительства». Ее сайт.

Поделитесь с нами своим мнением

Источник

Возраст от 6-12 лет  это период относительно спокойного развития ребенка, небольшое затишье между стремительными изменениями предшествующих лет и бурями подросткового периода.

Вес и рост от 6-12 лет

В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в
росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому
возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже
мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.

Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в
год.

За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь
примерно от 18 до 36 кг. В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного
меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют
мальчиков.

Развитие организма детей от 6-12 лет

Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга — от 90 % мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7 – 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие. Эти изменение нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.

Читайте также:  Целостное развитие ребенка в музыке

Кости. Рост костей особенно заметен. Это касается в первую очередь лицевых, а так же длинных костей рук и ног. Однако в костной системе детей по-прежнему меньше неорганических соединений, больше воды и белковоподобных веществ, чем в костях взрослых.

Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки
закреплены менее прочно, а в местах их соединения больше пространства, чем у
взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время чувствителен к
давлению и растяжению мышц, обладает меньшей сопротивляемостью костным инфекциям,
чем взрослый.

Неразвитые кости ребенка подвергаются немалой опасности и в
случае физических перегрузок, к которым побуждают детей, например, ради победы
в спортивных соревнованиях.

Мышцы и жировая ткань. До изменения рациона питания в начальных классах жировая ткань у детей обычно не меняется. Однако с переменой пищи происходит постепенное нарастание массы и силы мышц.

Вообще у мальчиков мышечной ткани больше, чем у девочек,
поэтому мужчины в любом возрасте сильнее женщин.

Тем не менее, несмотря на то, что мышцы в среднем детском
возрасте становятся более сильными и прочными, все же у ребенка они
функционируют не так как у взрослого. Неловкость, не координированность движений,
неспособность долго сидеть спокойно и быстрая утомляемость характерна для детей
с незрелой достаточно развитой мышечной тканью.

По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все
большую потребность в движениях, физической активности.

Осанка. Правильное, прямое положение тела требует постоянного напряжение мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку на кости, связки и костные соединения. Она может быть результатом лени, слабого развития мышц или болезни. Такие виды деятельности, как танцы, езда на велосипеде, физический труд, могут быть полезны для улучшения осанки и повышения тонуса мышц. Ноесли занятия танцами начинаются слишком рано, да еще связаны с перегрузками, они могут быть опасны для костей и мышц.

Двигательное развитие. У школьников в возрасте от 7 до 12 лет обычно не наблюдается столь резкого улучшения двигательных способностей, как это бывает в промежутке от рождения до пяти лет. Однако и в этом возрасте двигательные навыки развиваются, позволяя детям овладевать разнообразными сложными видами физической деятельности и совершенствовать свои двигательные навыки.

Аппетит. К 6 годам плохой аппетит, присущий ребенку в раннем детстве, постепенно исчезает. Ребенок ест больше, особенно если пища разнообразная. В это возрасте и вплоть до 12 лет у детей, как правило, нет проблем со здоровьем. Однако родители не должны терять бдительность во избежание несчастных случаев.

Психологические особенности детей от 6-12 лет

Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Поэтому в этот период развития родителям важно вести прививать навыки, помогающие ребёнку правильно развиваться.

В этот возрастной период дети, как правило, начинают учиться в школе, так как они уже способны к систематическим занятиям. У них усиливается стремление иметь друзей, быть частью коллектива. В возрасте от 6-12 лет дети мыслят конкретно, а не абстрактно.

Дети увлекаются играми с твердо установленными правилами.
Они становятся более независимыми и скрытными, часто утаивают свои мысли и
поступки от родителей и других взрослых.

Чтобы лучше понять детей, взрослым полезно бывает вспомнить
свое собственное детство. «Все люди проходят через сходные этапы в своем
становлении». И, тем не менее, во многих отношениях их физическое,
интеллектуальное, социальное и нравственное развитие протекает по-разному, ведь
каждый ребенок это индивидуальная личность.

Данный период детства можно разделить на три части:

  • от 6-8 лет;
  • от 9-10 лет;
  • от 11-12 лет.

Возраст ребенка от 6-8 лет

В эмоциональном отношении это довольно спокойный возраст. Ребенок в 6 лет сохраняет много черт более раннего периода. Он активный, приветливый и, в основном, сосредоточенный на себе. В коллективе детей он будет, скорее всего, держаться особенно. Малыш еще может плакать. На шестом году жизни его поведение постепенно выравнивается, ребенок становится более импульсивным.

К 8-ми годам он уже выглядит и действует почти по-взрослому. Дистанция между ним и родителями увеличивается. Он становится все более независимым и привыкает больше полагаться на собственные силы. На смену зависимости от взрослых приходит взаимодействие и дружба с другими детьми. Дети от 6-8 лет еще предпочитают игры без строгих правил и не особенно заботятся об успехе своей команды. Они могут часто менять друзей.

Читайте также:  Занятия для развития ребенка 6 месяцев

Ребенку 9-10 лет

К 9-ти годам дети, особенно мальчики, становятся менее эмоциональными и более сдержанными. Им, как правило, нравится находиться в коллективе и они с удовольствием подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и учатся переносить без жалоб мелкие неудачи. В этом возрасте еще больше увеличивается уверенность в себе и независимость от взрослых.

Детив 9 лет способны сами ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в 8 лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В 10 лет дети, чаще пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивые, рассудительные, послушные и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться сменой настроения, вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Девочки в 10 лет несколько опережают мальчиков в физическом
развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У
мальчиков в этом возрасте этот процесс еще менее выражен, физическое созревание
происходит у них медленнее. В определенном смысле десятилетний возраст можно
считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Возраст ребенка 11-12 лет

Примерно на 11-ом году жизни ребенок вступает в подростковый
период. Его активность заметно возрастает, ребенку не сидится на месте.
Растущий организм требует все больше и больше разнообразия, как физического,
так и духовного. У подростка появляется необходимость в новых эмоциях и впечатлениях.

На смену уравновешенности ребенка приходит вспыльчивость,
раздражительность, грубость. Подросток довольно много знает и умеет, нередко
ведет себя самоуверенно и даже вызывающе. Он презирает все, что кажется ему
«детским», и готов сражаться за свою самостоятельность.

В 11-12 лет дети очень чувствительны к критике, пусть даже воображаемой. Они склонны сомневаться в себе, бурно проявлять эмоции и вступать в споры, особенно в домашней обстановке. К этим возрастным особенностям родители должны относиться с должным пониманием, но, не потакать капризам ребенка.

Как вести себя родителям с детьми в возрасте от 6-12 лет

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития.
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Оценивать безопасность мира ребёнка и учить его навыкам разрешения конфликтов.
  • Поддерживать усилия ребёнка учиться делать что-либо по-своему.
  • Давать много поощрений при обучении новому.
  • Быть надёжным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом.
  • Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление.
  • Не соглашаться с искажениями действительности.
  • Быть чётким относительно того, кто за что отвечает.
  • Поощрять способности ребёнка думать логично и творчески.
  • Предлагать способы решения проблем.
  • Обсуждать с ребёнком, как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своём.
  • Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила.
  • Позволять ребёнку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.
  • Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребёнке, даже когда он не  согласен с Вами.
  • Поощрять отделение реальности от фантазии, рассказывать Вам о них.
  • Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребёнок рос слишком быстро.
  • Быть самому ответственным и поощрять ребёнка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства.
  • Способствовать развитию навыков ребёнка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее (ближе к юности) того, кто послужит образцом для подражания.

Как не должны вести себя родители с ребенком в возрасте от 6-12 лет

  • Быть непоследовательным в поддержании правил
  • Настаивать на совершенстве.
  • Ожидать, что ребёнок научится необходимым навыкам без инструкций, помощи и стандартов.
  • Заполнять всё время ребёнка уроками и занятиями, так что ребёнку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил.
  • Потворствовать ребёнку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи.
  • Не позволять ребёнку почувствовать себя плохо на короткое время.
  • Устанавливать слишком жёсткие правила или не устанавливать их.
  • Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребёнок будет развивать навыки личной ответственности.
  • Игнорировать ребёнка.
Читайте также:  Центры развития ребенка в кургане

Воспитывая мальчика или девочку, родителям следует в первую очередь анализировать свое поведение. Оно должно быть напрвлено на формирование самостоятельной и полноценной личности личночти, а не манипулирование ребенком с целью удержать его около себя.

Источник

Ребенок идет в школу. Кажется, теперь начнется настоящая жизнь — новые друзья, новые знания и умения, которые откроют дверь в большой мир. С какими задачами развития сталкиваются дети в это время?

Развитие ребенка от 7 до 12лет

В этом возрасте ребенок уже достаточно внимателен, способен контролировать эмоции и поведение. Развивать все это — задача родителей, а не учителей. Однако часто дети приходят в школу неподготовленными, и это мешает им усваивать знания. Ребенок быстро устает, не может высидеть до конца урока, плохо понимает учителя.

До школы казалось, что все нормально, просто ребенку скучно заниматься чем-то долго, он просто подвижнее, чем остальные, или, наоборот, медленнее других. Но в первом классе такие особенности могут стать проблемой, и тогда лучше обратиться к специалисту, чтобы понять, нужна ли ребенку профессиональная помощь, или он «перерастет» трудности.

Ищем таланты

Школа — это дисциплина, это правила, которые надо соблюдать. Ото всех учеников требуют одного: писать аккуратно без помарок, отсчитывать клеточки от края тетради по математике, читать определенное количество слов в минуту. В таких рамках ребенку порой бывает трудно выразить себя, продемонстрировать свои таланты. Задача родителей — помочь ему раскрыться.

Не стоит зацикливаться на идеальном почерке и заставлять детей бесконечно переписывать задания. Если у ребенка лучше получается петь, или он быстро бегает, плавает, занимается карате, развивайте эти способности. А часы, потраченные на прописи и технику чтения, могут уничтожить интерес к учебе.

Нужно помочь ребенку сохранять баланс между спонтанностью, стремлением самовыразиться и школьными требованиями. Родители должны поддерживать ребенка не только дома, но и в школе, принимать его сторону в споре с учителем. Но не стоит перегибать палку: есть правила, обязательные для всех.

Живое общение

Планшеты, телефоны, компьютеры — наше будущее, но всегда ли они положительно влияют на детский мозг?

Даже просмотр полезных роликов в интернете вовсе не равен творчеству. Детские головы сегодня переполнены информацией, которую их «обладатели» не умеют грамотно использовать. Они чаще общаются не лично, а в виртуальном пространстве, но оно не может заменить живой контакт. Общение со сверстниками — до сих пор самый эффективный способ социализации.

Конечно, полностью запретить девайсы нельзя, ведь все ими пользуются.

Но нужно контролировать, сколько времени ребенок тратит на них, на каких ресурсах бывает, иначе увлечение играми или чатами может перерасти в зависимость, близкую к наркотической. Поэтому самый действенный способ сочетать виртуальную и реальную жизнь — это разумные ограничения.

Свободное время

Почему-то считается, что ребенок не должен сидеть без дела, что нужно загрузить его уроками, дополнительными занятиями. Но нельзя забывать, что детям необходимо свободное время наедине с собой, когда они могут помечтать, поскучать. Скука стимулирует творческую активность! Мечты формируют цели, и ребенок строит планы по их достижению.

К концу начальной школы дети заметно взрослеют, начинают понимать, чего хотят, что им интересно, а что — нет. Общение со сверстниками выходит на первый план, мнение компании влияет на выбор прически, спортивной секции, музыки, одежды и многого другого.

Иногда уже в 11 лет начинается «переходный возраст», ребенок становится подростком. Это новый этап в его жизни, и именно сейчас поддержка родителей значит для ребенка как никогда много.

Источник

5 умных родительских приёмов, которые чаще работают, чем нет

Все мы представляем традиционные для двадцатого века способы воспитания. В основном они строятся на угрозе наказания, развитии чувства вины и немного на обещаниях что-то купить за хорошее поведение. Это не аксиома: и в двадцатом веке полно было семей с более широким ассортиментом педагогических приёмов. Но даже по детским книгам видно, что в целом на наказании, […]

Как выбрать нужную для поступления олимпиаду. Пять подсказок школьникам

В этом учебном году льготы при поступлении в вузы дадут 83 олимпиады, которые вошли в особый перечень Министерства науки и высшего образования. Плюс Всероссийская олимпиада школьников (она самая ценная и значимая, но в перечень не входит). Какими могут быть льготы для олимпиадников? Зачисление без вступительных испытаний, 100 баллов за ЕГЭ, 100 баллов за дополнительное вузовское испытание. Как […]

Источник