Развитие ребенка от 2 до 3 лет практическое пособие

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки

Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки “животные и что они едят”

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки – для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

В наши дни издаётся множество разнообразных книжных пособий, помогающих развивать мышление детей. Выходят целые серии с разделением по возрастам. Глаза разбегаются — хочется взять и то, и другое. Главное, конечно, не просто купить, а всё-таки применить по назначению. 🙂

Я тоже приобрела несколько изданий такого рода. Не скажу, что занятия по ним носят у нас регулярно-систематический характер, но обращаемся мы к ним довольно часто. Это очень удобно. Ведь мы, взрослые, не всегда знаем, на что обратить внимание ребенка, на чём сфокусироваться, какие вопросы задать.

Расскажу о нескольких развивающих книгах и тетрадях из нашего арсенала. Приведу их плюсы и минусы (на мой субъективный и непрофессиональный взгляд).

1. Ольга Земцова «Грамотейка. Интеллектуальное развитие для детей 2-3 лет».

Плюсы

1. Довольно толстая книжечка — 127 страниц. В ней содержится 31 занятие по 4 задания в каждом. То есть пособие не на неделю-другую, а для длительной работы (у нас на её неспешное освоение ушло более полугода).

2. Одна страница — одно задание. Поэтому иллюстрации крупные, что очень удобно для работы с малышами.

Читайте также:  Почему ребенок опережает свое развитие в утробе

3. Задания в целом разнообразные (хотя встречаются и однотипно-повторяющиеся).

4. Методика направлена на развитие не только мышления, но и памяти, речи, математических навыков. Есть задания на тренировку руки (раскрасить, обвести).

5. Книга охватывает множество самых разных тем. А значит, она развивает не только мышление, но и эрудицию. Каждое из занятий (а их, повторю, 31) посвящено отдельной теме (и все задания вращаются вокруг неё).

Например: тема шестого занятия — море. Первое задание — найти, чем два кораблика отличаются друг от друга. Второе задание — определить, каких рыбок больше: больших или маленьких. Третье задание — рассказать, чем занимаются дети на рисунке (изображён песчаный пляж). Четвертое задание — дорисовать волны под корабликом. Потренировали мышление, поучились считать, поработали над речью, порисовали — и заодно поговорили о море, пляже, кораблях. Вспомнили, как сами отдыхали, или помечтали о будущем отпуске.

6. В конце пособия размещён подробный перечень того, чему должен научиться ребенок от 2 до 3 лет. На него можно ориентироваться, отмечая достижения и пробелы, которые нужно заполнить.

7. Невысокая цена.

Минусы

1. Отсутствие плавного перехода от простого к сложному. В одном занятии, даже в середине и в конце книги, могут соседствовать задания разных уровней: лёгкие для ребенка до 2 лет и сложные даже для новоиспечённых трёхлеток.

2. Иллюстрации будто перекочевали из книг и журналов 30-летней давности. Такое ретро всё же на любителя.

3. Переплёт оставляет желать лучшего: страницы отваливаются, книга просто сыпется на глазах.

Итог. Рекомендую как базовое пособие, но желательно дополнить его другими.

2. Наталья Лялина, Ирина Лялина «Я могу находить решения. Логика и изобретательность. Рабочая тетрадь для детей 2-3 лет».

Плюсы

1. Хорошее качество издания. Большой формат и гладкие, очень плотные перекидные страницы на пружине. Это делает работу с пособием удобной и приятной.

2. Охвачено множество самых разных тем — есть о чём поговорить с ребёнком в ходе развивающих занятий.

3. Иллюстрации очень яркие, позитивные.

4. Одно задание — на страницу. Поэтому иллюстрации крупные — можно сосредоточиться на деталях.

5. Пособие сопровождается замечательными наклейками (их 40 штук). Они нужны для выполнения некоторых заданий.

6. Многие задания требуют создания классической аппликации: нужно вырезать детали и приклеить их с помощью клея.

7. Встречаются нетривиальные задачи.

Минусы

1. Иллюстрации — компьютерная графика из фотобанков. Картинки часто нереалистичны, непропорциональны, детали не всегда полностью понятны.

2. Задания в большинстве своём довольно простые. Направлены на детей где-то с 2 до 2,5 лет. Для ребёнка 3+ будет слишком легко.

3. Довольно высокая стоимость пособия.

Итог. К покупке необязательно, но и не бесполезно.

3. Марк Беденко «Развивающие задания. Логика. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет».

Плюсы

1. Большое количество заданий на такую тонкую тетрадь (20 занятий по 5-6 задач в каждом).

2. Задания в большинстве своём нетривиальные, необычные — их не встретишь повсеместно в других аналогичных пособиях.

3. Учебная часть дополнена действительно полезными рекомендациями автора и подробными методическими выкладками.

4. Автор советует не просто давать ребенку задачу из книги, а обыгрывать ситуацию, моделировать её. Он рекомендует возвращаться к заданиям снова и снова: в игре, при чтении, на прогулке. Эти советы автора оказались очень важны для меня — я несколько иначе взглянула на учебно-развивающий процесс.

5. Яркие понятные иллюстрации.

Минусы

1. Поскольку на одной странице располагается сразу несколько заданий, иллюстрации к ним являются довольно мелкими.

2. 100+ задач — кажется, что это много. Но почти все они повторяются по несколько раз, только с изменёнными вводными. Это и неплохо — есть возможность глубоко отработать определённое логическое умение. То есть минус этот, конечно, не совсем минус. Просто в рассмотренных выше пособиях такого нет.

Итог. Очень рекомендую.

4. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет».

Плюсы

1. Пособие помогает легко и просто научить ребёнка счёту до трёх.

2. Однако основное содержание книги — не арифметическое, а логическое. Задания дают возможность подумать, поговорить, обсудить, порассуждать, потренировать навыки мышления. Представлены задачи следующих типов: найди лишнее, найди общий признак, найди отличительный признак для каждого предмета, определи суть последовательности и продолжи ряд и т.д. Также уделено достаточно много внимания ориентации в пространстве (под, над, право, лево и т.д.).

3. Задания, как правило, развёрнутые. Можно не выполнять всё за раз, а позже снова возвращаться к задаче.

4. Заданий много — в пособии 32 страницы по 5-6 задач на каждой. То есть их больше 160. А учитывая, что к одному заданию можно возвращаться несколько раз, книга выходит весьма «долгоиграющей».

5. Обращает внимание чёткая структура пособия: всё разделено по темам, как в учебнике.

6. Многие задания в начале книги предполагают выполнение аппликаций (есть материал для вырезания в Приложении). Также для работы с книгой почти всегда требуется карандаш: нужно либо дорисовать, либо раскрасить, либо обвести.

7. Издание содержит рекомендации авторов и подробные методические комментарии к каждому заданию, что делает работу с книгой очень удобной и эффективной.

Минусы

1. Иллюстрации не назовешь современными. Им к тому же не хватает четкости, яркости.

2. Поскольку на одной странице представлено сразу несколько заданий, иллюстрации к ним бывают довольно мелкими.

3. Некоторые задачи ну очень пространные. Один вопрос наслаивается на другой, указания нанизываются друг на друга. Такой себе «спутанный клубок», распутывать который трёхлетке довольно сложно. И непонятно, зачем. Например: «В синий мешочек положи столько треугольных конфет разного цвета, сколько показывает число на пакете. В жёлтый мешочек положи столько же круглых конфет одного цвета». Ребенок, пока разберётся, что от него требуется, уже устаёт.

4. Невысокое качество самого издания. Бумага хоть и достаточно плотная, но сероватая, шершавая. Цвета печати невзрачные, грязноватые.

Читайте также:  Развитие зрительного и слухового аппарата у ребенка

Ещё мне показалось, что в «Игралочке» как-то слишком часто встречаются задания типа «Найди лишнее».

Итог. Можно покупать, можно не покупать.

Источник

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет

Физические показатели

Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:

  • грамотно составленный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • прогулки;
  • активные игры, физкультура.

Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:

  • Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
  • Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
  • После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
  • Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
  • Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
  • Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
  • Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.

Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда

Интеллектуальный уровень

Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.

Развитие памяти, логического мышления

Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.

В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.

Что может ребенок:

  • правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
  • уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
  • определять, какого цвета предмет;
  • уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
  • различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
  • понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
  • определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
  • находить предмет по его характеристикам;
  • уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
  • рассказать о том, что делал целый день.

Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях

Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.

Счет и логика

Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:

  • считать до 5;
  • помнить, что на руках по пять пальцев;
  • сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
  • пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
  • соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
  • показывать, что находится сверху, что снизу.

Речь и словарный запас

В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
  • Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
  • Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
  • Задают вопросы взрослым.

Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста

  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
  • Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
  • Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
  • Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.
Читайте также:  Развитие ребенка с 5 до 6лет

Время для игр и творчества

Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:

  • помнить слова считалок, песенок, стишков;
  • рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
  • с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.

Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.

Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:

  • паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
  • наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
  • развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник