Развитие ребенка от 0 скачать

Сюда буду выкладывать самое полезное для этой возрастной категории. Если у вас самих есть хорошие материалы, то прикрепляйте к теме ) с мира по нитке

Наш малыш! Уникальная методика гармоничного развития для заботливых родителей и талантливых детей от 0 до 3 месяцев

Год выпуска: 2005
Автор: Жукова О. С, В. П. Балобанова
Издательство: АСТ
Серия: Маленькие гении
ISBN: 5-17-031776-X
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 50
Язык: Русский
Описание: Книга посвящена развитию малышей от рождения до трехмесячного возраста, их способности к восприятию и изучению окружающего мира и призвана помочь родителям научиться понимать своего ребенка, правильно строить общение с ним.

Карточки по Доману показывала с 2 месяцев, делала сама в домашних условиях. Начинала с 3 карточек по самым простым словам и картинкам. Рукой ребенка показывала на нужную карточку при вопросе “где собачка”, в 4-5 месяцев для ребенка не было проблемой показать нужную картинку. Так мы и осваивали речь. Лучшей игры для ребенка не было… Можно не просто их показывать, а рассказывать целую историю (Овечка пасется на лугу, она пушистая и кушает травку) одновременно показывая на детали картинки.

Это презентации вундеркинда с пеленок, все есть у меня в личном архиве

Энциклопедия методов раннего развития

Год: 2009
Автор: Рапопорт Анна
Издательство: АСТ
ISBN: 978-5-17-058492-5
Серия: Главная книга родителя
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 164

Описание: “Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!” Эти слова Глена Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста. Но как подобрать метод именно для вашего ребенка? Кому отдать предпочтение – Марии Монтессори, Глену Доману, Сесили Лупан, Борису и Лене Никитиным, Николаю Зайцеву? В этой книге собраны все самые известные и проверенные методы раннего развития. Свое мнение о них высказали мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, врачи, преподаватели из центров раннего развития детей. Теперь и вы читайте, выбирайте, занимайтесь!

Описание: Эта книга поможет расширить и закрепить первые знания ребенка. Малыш познакомится с предметами, которые его окружают, животными, собственным телом. Каждая иллюстрация сопровождается методическими советами, о чем говорить с ребенком, какие простые игровые действия он может выполнить. Малыш будет с удовольствием рассматривать картинки и постепенно начнет их называть.
Книга развивает активный словарный запас, речь, зрительное восприятие и мышление.

Предназначается для занятий с детьми от 6 до 18 месяцев.

“Школа раннего развития”:Как вырастить умного ребёнка-МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ГРУДНОГО РЕБЁНКА

Содержание-
Правила проведения массажа
Противопоказания для проведения массажа и гимнастики
Комплексы упражнений для детей:
1,5-3 месяцев,
3-4 месяцев,
4-6 месяцев,
6-9 месяцев,
9-12 месяцев
Потешки для массажа
Таблица физичекого развития от 1 месяца до 1 года

Катерина, добрый вечер! очень хотелось бы скачать эти презентации! Но заблокирован ресурс( может подскажите, где можно скачать? И огромное спасибо за выложенный материал!

Елена, хорошо, завтра вам вышлю, оставьте почтовый адрес, презентации были на рутрекере 6 лет назад, потом их удалили

Катерина, Катерина, доброй ночи! Случайно зашла в обсуждения и открыла для себя эту методику. очень хотелось бы скачать эти презентации! Но не получается. может подскажите, где можно скачать? И огромное спасибо за выложенный материал!

Светлана, оставьте свой почту! Выложила большинство на русском в одной из тем, скачивать получалось, может сейчас что-то контакт сделал…надо проверить

Источник

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года.

  • Задачи:                                                                                                              
  • Приучать к самостоятельности при проведении процесса кормления и активности во всех режимных процессах.                                                           
  •  Учить понимать речь взрослого, расширять запас понимаемых слов, формировать обобщения в понимаемой речи, учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно».                                                                                                                     
  •  Поддерживать речевую активность, вызывать подражание звукам и слогам, учить произносить 6-10 «облегченных» слов и пользоваться ими.                                                                                     
  • Обобщать сенсорный опыт ребёнка. Учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий.                                                                                                                   
  •  Развивать движения, учить ходить.                                                                   
  •  Формировать положительное эмоциональное отношение к взрослым и детям, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к окружающей жизни, к животным и растениям.

ПРОГРАММА РАЗДЕЛЕНА НА БЛОКИ:                        

  • Речевое развитие –

а) понимание обращенной речи;                                                                б) собственная речь, словарный запас.

  • Познавательное развитие –                                                                         а) развитие действий с предметами: интерес к игрушкам и действия с ними;                                                                                                                          б) запас сведений об окружающем;                                                                                
  • Сенсорное развитие –                                                                                                      а) функциональные возможности кистей и пальцев рук;                                  б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.                      
  • Физическое  развитие – развитие движений и двигательной активности.
  • Развитие эмоций и социальных навыков.
  • Навыки самообслуживания – управление собой.

РАЗВИТИЕ  РЕБЁНКА от 9 месяцев до 1 года.

        9 месяцев:

В этом возрасте ребенок тянется к общению со сверстниками. Он с удовольствием играет с другим ребёнком, подражает ему, «разговаривает» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Основным способом передвижения остаётся ползание. Иногда ребёнок ползает быстрее, чем бегает взрослый. Время позаботиться о безопасности: убрать с доступных мест все бьющиеся предметы, горшки с цветами, обезопасить электрические розетки и др.

Читайте также:  Личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте кратко

10 месяцев:

Идёт совершенствование полученных навыков – ребёнок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где?» , «дай» отыскивает нужный предмет. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев:

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов «ба-ба», «дай», «бай-бай». Лепет ребёнка становится более разнообразным и сложным. Малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки – движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить.

12 месяцев:

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает её в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется с каждым днём, у некоторых детей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается, действует с различными предметами.

РЕЖИМ ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года.

РЕЖИМ № 4.

БОДРСТВОВАНИЕ

6.30 – 9.00

12.00 – 14.00

16.00 – 20.00

КОРМЛЕНИЕ

7.30

12.00

16.00

19.00

24.00 (по назначению)

        СОН

9.00 – 11.30

14.00 – 16.00

20.00 – 6.30

Утром рекомендуется кормить ребёнка не сразу после пробуждения, а примерно через 30 – 45 минут.

Обед дети получают по мере пробуждения после первого дневного сна.

Полдник можно дать после второго дневного сна или перед ним.

Фруктовый компот следует давать перед первым дневным сном.

Сок рекомендуется давать после второго дневного сна.

Дети этого возраста в тёплую погоду обязательно должны гулять 2-3 раза в день на открытом воздухе (в манеже или в специально огороженном месте на настиле).

Купание – перед ночным сном 2-3 раза в неделю.

Массаж – после 1-го или 2-го дневного сна (перед кормлением) или 30-40 минут после кормления.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ от 9 месяцев до 1 года.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ.

Дни недели

1 период бодрствования

8.30

12.45

2 период

бодрствования

13.30

3 период

бодрствования

17.00

Понедельник

Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям)

Игры для развития

движений

Развитие действий

 с предметами

Вторник

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем

Музыкальное

занятие (п/г)

Выполнение простых игровых действий

Среда

Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям)

Игры для развития

движений

Развитие действий

с предметами

Четверг

Показ –

развлечение

Музыкальное

занятие (п/г)

Выполнение простых игровых действий

Пятница

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем

Игры-развлечения с заводными и музыкальными игрушками

Развитие действий

 с предметами

Суббота

Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям)

Игры для развития

движений

Выполнение простых игровых действий

Воскресенье

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем

Игры –

развлечения

Развитие действий

 с предметами

Индивидуальные занятия проводятся ежедневно.

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем: находить игрушку по просьбе, выполнять простые поручения, выполнять одно и тоже действие с разными игрушками, понимать названия действий с предметами, знакомить с именами окружающих и др.

Развитие понимания речи, подражание звукам и действиям: показ сюжетных игрушек в действии, вызывать подражание новым слогам и первым словам, побуждать ребенка при общении пользоваться осмысленным звукоподражанием и облегченными словами.

БЛОКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ                                                                          для детей от 9 месяцев до 1 года.

1 БЛОК. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –                                                         а) понимание обращенной речи;                                                                       б) собственная речь, словарный запас.

  • Задачи:                                                                                                                                а) понимание обращённой речи:                                                                   – учить понимать названия предметов быта, одежды, мебели;                                                – выполнять простые поручения – приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени;                                                                              – развивать первичные обобщения, учить по просьбе взрослого показывать и приносить, а к 1 году жизни и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение (кукла резиновая, целлулоидная, мягко-набивная);                                                                                                    – учить по слову взрослого выполнять одно и то же действие с разными игрушками (катать мяч, машину; водить куклу, мишку; кормить куклу, лошадку, собачку и др.);                                                                                               – понимать названия  действий с предметами и выполнять их по словесному указанию;                                                                                                    – узнавать и называть изображения отдельных предметов, знакомых ребёнку на картинках;                                                                                                                                      – знакомить с именами окружающих его взрослых и детей, учить находить их, используя игру в прятки.                                                                                                       
  • б) собственная речь, словарный запас:                                                             – вызывать подражание новым слогам и первым словам;                                                      – учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий, давать для подражания облегченные слова и звукоподражания, одновременно называя предмет, и полным словом;                                                                                                          -побуждать ребенка при общении пользоваться не только мимикой и жестом, но и осмысленным звукоподражанием и облегченными словами;                                                                                                                           -увеличивать количество понимаемых слов; учить находить игрушку по слову взрослого сначала среди 2х игрушек, затем среди 3-4х.
Читайте также:  Характеристика развития ребенка с умственной отсталостью

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ                                               с 9 месяцев до 1 года:

9 месяцев:                                                                                                                                     – на вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения; знает свое имя, оборачивается на зов; подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете; уверенно показывает части лица на кукле.

 10 месяцев:                                                                                                                                        – по просьбе «дай» находит знакомые предметы среди других и дает их; при заигрывание с ним ( «догоню-догоню», «сорока-сорока» и др.) выполняет разученные действия и движения;  подражает взрослому, повторяет за ним слоги, которых нет у него в лепете; узнаёт предметы на картинках с одним предметом.

11 месяцев:                                                                                                                                  – по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и пр.; по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.; произносит первые слова – обозначения.

12 месяцев:                                                                                                                   – понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей; выполняет отдельные поручения: «найди», «отдай», «принеси»; понимает слово «нельзя» – прекращает действия; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками; легко подражает новым слогам лепета; произносит 6-10 облегченных слов.

ВИДЫ ИГР С ДЕТЬМИ, СТИМУЛИРУЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЗВУКОВУЮ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ                                      (от 9 месяцев до 1 года).

  1. Игры, развивающие умения находить знакомые игрушки среди других.
  2. Игры на произнесение слогов, отсутствующих в лепете.
  3. Выполнение простых поручений.
  4. Игры, развивающие понимание различных действий с сюжетными игрушками.
  5. Игры, развивающие умения находить игрушки, одинаковые по названию и назначению.
  6. Рассматривание картинок и книжек.
  7. Игры, стимулирующие произнесения первых облегченных слов.

СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ И ГОВОРИТЬ

от 9 месяцев до 1года.

  • Лепечет ритмично, подражает разговору.
  • Произносит слова с одинаковыми слогами («ба-ба», «та-та»).
  • Подражает звукам животных.
  • Произносит первые настоящие слова.
  • Привлекает  внимание с помощью звуков.
  • Следует  простым указаниям, ищет игрушки, которых не видно.
  • Понимает  запрещающие слова, качает  головой вместо слова «нет».

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ                           ПО ПОНИМАНИЮ РЕЧИ

с детьми от 9 месяцев до 1 года

Возраст детей

Дидактические

задачи

Названия

занятий

Кол-во занятий в месяц

Повтор

9 – 10 месяцев

Развития умения находить знакомые игрушки.

Выполнять простые поручения.

«Где собачка?»      «Где Ляля?»           «Где Мишка?»        «Где часики?»

«Найди Лялю» «Найди собачку» «Найди часики» «Найди Мишку»

24

3

11 – 12 месяцев

Выполнять одно и тоже действие с разными игрушками.

Понимать названия действий с предметами.

Знакомить с именами окружающих его взрослых и детей.

«Покачай Лялю» «Покорми собачку» «Покатай мяч» «Поводи Лялю топ-топ»                «Открой-закрой кастрюльку» «Сними-надень колечко»       «Достань-вложи шарик»          «Прятки»

24

3

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ          ПО АКТИВНОЙ РЕЧИ

с детьми от 9 месяцев до 1 года

Возраст детей

Дидактическая            задача

Название         занятия

Кол-во занятий в месяц

Повтор

9 – 10 месяцев

Учить произвольному ритмичному распевному произнесению цепочки гласных и согласных звуков и действиям:         1. Звук «а-а-а», «м-м-м» – действие – укачивание куклы спать                      2. Звук «о-о-о», «м-м-м» – действие – укачивание мишки спать                     3. Звук «у-у-у» – действие – катание машины      

«Колыбельная для куклы»

«Колыбельная для мишки»

«Паровоз»

12

4

10 – 11 месяцев

Вызывать подражание новым слогам:                  1. Слог ля-ля-ля                                   2. Слог та-та-та

3.Слог да-да-да

«Наша песенка простая»        «Бубен» или «Погремушка»

«Мяч» или       «Наши ручки»

12

4

11 – 12 месяцев

Подражание первым словам, побуждать при общении пользоваться осмысленным звукоподражанием и облегченными словами:      би-би, ток-ток, бам-бам

«Машина» «Молоток» «Барабан»

12

4

  1. БЛОК. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ –

а) развитие действий с предметами: интерес к игрушкам                                    и действия с ними;                                                                                                                      б) запас сведений об окружающем.  

  • Задачи:

– выполнять действия сначала по слову и по показу, а к 1 году жизни – по слову взрослого: открывать и закрывать матрешку, коробку, кастрюлю, бидончик и пр.;                                                                                                                               – снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями;                                                                                                                         – ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик;                                                                                                        – вставлять грибочки (палочки, стержни) в отверстия в скамеечки, стола и вынимать их;                                                                                                                   – катать шары по желобу или скату;                                                                             – выполнять простые игровые действия с куклой, кошкой, собачкой, мишкой и др. («Покорми Лялю», «Покатай лошадку»).

Читайте также:  Программа индивидуального развития ребенка в доу по фгос образец

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ                                                              у детей от 9 месяцев до 1 года:                                                                                 

9 месяцев:                                                                                                                                                – с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.; снимает со стержня пирамидки несколько колец;                                                                                        10 месяцев:                                                                                                                                         – самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др., нанизывает кольца на стержень пирамидки;                                                                                                                                          11 месяцев:                                                                                                                                                        – овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень;                                                                                                                                   12 месяцев:                                                                                                                                     – самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.; переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: водит, кормит, баюкает и др.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕРВЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ с детьми от 9 месяцев до 1 года:

  1. Игры, развивающие умения по просьбе взрослого или самостоятельно вынимать и вкладывать предметы и игрушки; перекладывать и открывать – закрывать предметы.
  2. Игры на выполнение разученных действий по слову взрослого.
  3. Игры с водой и песком.

СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ С ПРЕДМЕТАМИ

от 9 месяцев до 1 года.

  • Катать за веревочку игрушки.
  • Находить предметы, спрятанные под перевернутой чашкой.
  • Ставить два кубика вместе, кубик на кубик.
  • Искать игрушки, которых не видно.
  • Начало понимания слов вне ситуации, первые слова.
  • Представление малыша о постоянстве объекта: ищет там, где находил раньше.
  • Начало планирования: цели, средства, способы выполнения.
  • Предвидит результат.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ                                  с детьми с 9 месяцев до 1 года

Возраст детей

Дидактическая                         задача

Название            занятий

Кол-во занятий в месяц

Повтор

9 месяцев

1.Развивать способность уверенно действовать с предметами в зависимости от их свойств.           2.Учить брать мелкие предметы  2-3 пальцами и отпускать их по показу и слову взрослого.

«Весёлая матрешка»  «Открой-закрой»     «Едет, едет машина» «Чудесный мешочек» «Знакомство со строительным материалом»               «Игра с мячом»           «Отпусти игрушку в домик»    «Пирамидка»

28

4

10 месяцев

1.Продолжать учить действовать с предметами разной величины и формы по словесной просьбе взрослого.                                            2.Формировать умение брать мелкие предметы указательным и большим пальцами.

«Дидактический ящик»               «Найди, принеси, отдай»             «Спрячь в ладошку шарик или кубик»       «Все куколки»          «Тяни – толкай» «Пирамидка»      «Покатай зверюшку»

28

4

11 месяцев

1.Развивать способность накладывать предмет на предмет по слову взрослого.  2.Учить надевать и снимать кольца с большим отверстием со стержня по слову взрослого.                                         3.Закреплять умения овладевать новыми разученными действиями, выполнять их по слову взрослого.

«Кубик на кубик»             «Раз фасоль, два фасоль»  «Что мы спрятали в коробке?»                          «Пирамидка»                     «Отпусти игрушку в ящик»

28

4

12 месяцев

1.Учить опускать предметы разной формы в отверстие по словесной просьбе взрослого.                                       2.Учить переносить действия, освоенные в обращении с одним предметом, на другой.                                 3.Учить выполнять простые игровые действия по слову взрослого.

«Втулочка»                        «Скати шар со ската»        «Делай, как я»        «Разбери и собери матрешку»                  «Два кубика, два кирпичика»          «Башня»          «Покормим куклу Лялю» «Уложим мишку спать»

28

4

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Источник