Развитие ребенка опора на ноги

Развитие ребенка опора на ноги thumbnail

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

тренируем опору на ноги

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

как укрепить мышцы ног ребенка

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

учим ребенка садиться на корточки

желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7

как укрепить мышцы ног ребенка

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.

Упражнение 8

как укрепить мышцы ног ребенка

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

  • основные приемы массажа
  • массаж ног
  • детский массаж: рекомендации
  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Авторы: Шлыков Кирилл

Человеческие детеныши — дети — в процессе роста и развития претерпевают значительные изменения. Это касается и мышц, и нервной системы, и костей. Последние не просто увеличиваются в размерах, а меняют свою форму (иногда в принципиально противоположном направлении). В связи с этим некоторые формы, деформации и отклонения, считающиеся таковыми для взрослого, в определенные этапы развития ребенка являются абсолютно нормальными.

Для новорожденного характерна О-образная форма ног. Колени смотрят кнаружи. Своды стоп (без нагрузки!) присутствуют, стопы развернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вообще до 2–3 месяцев жизни младенцам свойственен физиологический гипертонус мышц, поэтому объем движения в суставах несколько ограничен. Самое главное в 1–2 месяца — исключить врожденную патологию и отследить правильность формирования тазобедренных суставов.

Дальше с 2 до 7–8 месяцев идет формирование мышечной системы и формирование изгибов позвоночника (последнее тоже очень важно для правильного формирования стоп). Формируются важные навыки переворачивания, удержания головы. Ребенок учится активно сидеть и ползать.

К моменту вставания (8–9 месяцев) ребенок должен иметь сильные мышцы, поэтому неправильно использовать различные приспособления (ходунки, прыгунки, тележки). Они помешают малышу САМОстоятельно овладеть этими функциями. В этот период О-образная деформация стоп сохраняется, ребенок широко расставляет ноги, стопы могут разворачиваться кнаружи. При нагрузке стопы абсолютно плоские, заваливаются внутрь. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (до 30–40 градусов). Дети часто любят сидеть в W-позиции (ноги согнуты и разведены, ягодицы между стоп). Особенности строения детских костей обеспечивают это. Но находится в такой позиции (особенно длительно) я не рекомендую.

В 9–14 месяцев ребенок совершает первые шаги. Походка неуверенная, ребенок широко расставляет ноги, вся нога поворачивается кнутри (в разной степени выраженности). В этот период важно дать малышу научиться самому держать равновесие. Ничего страшного, если он будет иногда опускаться на четвереньки, садиться на пол, спотыкаться, падать. Этот этап очень важен и нужен для того, чтобы в более старшем возрасте его мышцы, суставы и мозг были обучены управлению и координации. Самое главное — максимально уберечь малыша от неудачных падений и травм. Шлем, наколенники-налокотники или просто ваш постоянный контроль.

Читайте также:  Методы психолого педагогической коррекции развития ребенка

К полутора годам ребенок обучается держать себя уверенно, ноги в коленях и голени постепенно выпрямляются или даже переходят в Х-образную форму. Именно такая форма усиливается до 3–3,5 лет. При ходьбе у многих выявляется выраженный заворот стопы кнутри (пальцами внутрь) преимущественно за счет костей голени (колено при этом смотрит прямо или слегка кнаружи). Стопы все еще заваливаются внутрь, но контур уже не должен выступать сильно за внутренний край стопы. В этот период и до 3–4 лет ребенок начинает периодически без видимой причины вставать и ходить на носочках. В норме последнее должно быть лишь иногда, эпизодически, то есть полная опора на стопу в остальное время должна присутствовать.

К 2–2,5 годам ребенок уверенно ходит, прыгает. Колени Х-образно деформированы. Начинает появляться свод с внутренней стороны, но визуально стопа остается плоской. Самое главное, чтобы уплощение и завал стопы были симметричны и не наблюдалось нарушений в вышележащих отделах (таз, позвоночник, положение головы и прикус).

В 3–4 года Х-образность коленей достигает максимума. Ходьба пальчиками внутрь исчезает или значительно уменьшается. Косолапость остается лишь за счет разворота бедра. Медиальная арка свода становится выраженной (при нагрузке 4/5 площади подошвы контактируют с поверхностью), вальгусная установка стопы уменьшается. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (но угол поворота не должен превышать 20–25 градусов).

К возрасту 4–6 лет Х-образность ног начинает уменьшаться, своды стоп при нагрузке становятся выраженнее, контакт следа с поверхностью уменьшается до 2/3. Ребенок уверенно ходит, бегает, прыгает, стоит на одной ноге. На носочках свод очень выражен, стопа на носках устойчива.

В возрасте 7–8 лет колени уже почти «ровные» (нормальные относительно взрослого). Завал стопы внутрь отсутствует, медиальная арка свода стопы выражена за счет окончательного заворота переднего отдела кнутри. Стопы, при прямом положении колена несколько развернуты кнаружи.

К 9–10 годам скрученность бедренной кости уменьшается практически до показателей взрослого. На этом заканчивается торсионное развитие нижних конечностей, обеспечивающее правильные функции ног при ходьбе.

Естественно, все описанное — это лишь средние показатели, как бывает обычно. В любом случае лучше не игнорировать сроки профилактических осмотров и вовремя приходить на прием к ортопеду. Особенно же необходимо посещение ортопеда, если имеются жалобы на боль или повышенную утомляемость при ходьбе.

(Как правильно выбрать обувь ребенку, читайте здесь.)

опубликовано 23/10/2018 16:16
обновлено 29/10/2018
— Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие

Источник

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперёд
  • Страница 1 из 4  

Скорпена

То есть вы его ставите, а он ножки подгибает? Или как?

kaktuss

Не поняля вашего понятия.

Вы имеете ввиду то, когда его вертикально располагаешь -ребенок как бы отталкивается ножками? Или нет?

Для меня опора это “встал сам на ножки, держась ручками за что-то

kaktuss

В роддоме еще деток проверяют и они “ходят”

  • Нравится

    2

❤Kiranmala❤

То есть вы его ставите, а он ножки подгибает? Или как?

Да, оно самое! Неврологи так часто смотрят! Это называется опора на ножки

❤Kiranmala❤

В роддоме еще деток проверяют и они “ходят”

В рд и мой ходил ! Это проверка рефлекса, детки ещё могут отталкиваться от стенки …но это угасающий рефлекс! А потом приходит опора

  • Нравится

    2

яблокo

Где то в месяца в3-4 невролог на это смотрела.

  • Нравится

    1

kaktuss

Да, оно самое! Неврологи так часто смотрят! Это называется опора на ножки

Честно говоря если вот именно так – то я не помню. Даже не обращала внимание на такое. Следила за тем когда сядет, поползет и встанет с опорой.

Baba

а диагноз вам поставили точный или еще нет? мне кажется, надо прекращать уже сравнивать своего ребенка с другими. надо устанавливать диагноз и свой дальнейший путь работы с ребенком. сил вам и терпения

  • Нравится

    8

❤Kiranmala❤

Честно говоря если вот именно так – то я не помню. Даже не обращала внимание на такое. Следила за тем когда сядет, поползет и встанет с опорой.

Я со своей старшей тоже не помню, но видимо, когда дети по нормам идут, то на это и не обращаешь внимания…

  • Нравится

    1

Полиндосик

Да, в 3 месяца на плановом осмотре невролог сказала, что опора на ноги слабая, тоже подгибал…

❤Kiranmala❤

а диагноз вам поставили точный или еще нет? мне кажется, надо прекращать уже сравнивать своего ребенка с другими. надо устанавливать диагноз и свой дальнейший путь работы с ребенком. сил вам и терпения

Могла бы ответить “спасибо кэп”, но нет настроения! У ребёнка много диагнозов…по неврологии точного нет! Есть задержка моторного развития. Мне этого не достаточно. Миллион врачей и миллион мнений. А так же миллион исследований, которые практически в норме!

  • Нравится

    2

❤Kiranmala❤

Да, в 3 месяца на плановом осмотре невролог сказала, что опора на ноги слабая, тоже подгибал…

Да ладно?! В 3…к этому времени вроде только рефлекс должен пропасть

tatianaGG

Мой 5 мес и 11 дней. Опора уже где-то пол месяца как появилась конкретная

tatianaGG

Скорпена

Да, оно самое! Неврологи так часто смотрят! Это называется опора на ножки

Мне массажистка тоже сказала, что нет опоры на ножки (курс бвл в 9,5 месяцев), и моя до сих пор так делает (год и два ей сейчас). Но у опоры стоит. Сама еще не ходит.

❤Kiranmala❤

Мне массажистка тоже сказала, что нет опоры на ножки (курс бвл в 9,5 месяцев), и моя до сих пор так делает (год и два ей сейчас). Но у опоры стоит. Сама еще не ходит.

Моему сегодня массажистка как раз и сказала. Он у меня мягкий(

Ножки прям поджимает, если беру подмышки, если уже совсем к полу поднесу, то носочками может коснуться(((

А в 9,5 стояла у опоры?

Вы что-то принимали, кололи?

kaktuss

Может вам просто курс массажа поможет? У моего малыша был гипотонус. После курса массажа более-менее пришло в норму. Через время еще раз был курс. Но у моего было еще и косолапие и сейчас плоскостопие лечим. Снова массажами и прочими процедурами.

Месяца в 3,5-4. Моей 4 месяца, опора есть, очень любит “постоять”. Но у нее гипертонус

  • Нравится

    1

Флопа-трижды мама

у меня сыночку в 3 мес не стали прививку делать из-за того, что не “стоял”. врач сказала укреплять ножки. сгибать и разгибать их, вроде. к 4 мес “стоял” хорошо, сила в ножках появилась

❤Kiranmala❤

Может вам просто курс массажа поможет? У моего малыша был гипотонус. После курса массажа более-менее пришло в норму. Через время еще раз был курс. Но у моего было еще и косолапие и сейчас плоскостопие лечим. Снова массажами и прочими процедурами.

Массажи у нас идут 20 через 20! Бассейн, 2 реа центра, войта, остеопаты, лфк, электрофорез, электростимуляция, ноотропы, психолог…

kaktuss

Массажи у нас идут 20 через 20! Бассейн, 2 реа центра, войта, остеопаты, лфк, электрофорез, электростимуляция, ноотропы, психолог…

Простите пожалуйста, я не в курсе всей вашей ситуации, не слежу. Знаю что тугоухость у малыша. Простите если обидела, не хотела вовсе. Наверное следующий ваш вопрос в мой адрес?

❤Kiranmala❤

Простите пожалуйста, я не в курсе всей вашей ситуации, не слежу. Знаю что тугоухость у малыша. Простите если обидела, не хотела вовсе. Наверное следующий ваш вопрос в мой адрес?

Нет))) в адрес бабы но не со зла! Она такая не одна, раньше при Б особо встречались советчики такие)))))

❤Kiranmala❤

И не только бабы, а и тех кто ее лайкнул ))))))))

Konfeta_ irina

Мы в 5 месяцев были на приеме у неонатолога и она сказала, что плохая опора на ножки. Сказала чаще выставлять. До этого я вообще редко ребенка на ножки ставила. А потом, после того, что сказали, стала постоянно это делать. Просто ставлю вертикально, держу подмышками. Нужно, чтобы была разная, ну….скажем так, текстура опоры. Например, выставлять на жесткий паласик, на линолеум, на стол, чтоб разная поверхность была, это массажист советовала. Также я делала сама массаж стоп. Результат у нас, в принципе, появился быстро. В шесть месяцев была хорошая опора на ножки. Но занималась с ребенком прям часто.

❤Kiranmala❤

Я думала наоборот вредно ставить …

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперёд
  • Страница 1 из 4  

Источник

Natalytsay

11.12.2008, 17:10

Добрый день!
Очень волнует развитие сынишки, Нам 6 мес. без одной недели. Нет опоры на ножки, когда ставим его на ровнуж поверхность, он подгибает ножки в коленках, иногда опирается кратковременно, но на цыпочки. В первые месяцы у нас отсутствовал шаговый рефлекс, и также не было опоры.
Другие детки в его возрасте и младше уже давно прекрасно опираются, Задержка ли это в развитии?? и Что нужно предпринять, какие управжения для укрепления опоры?

Что умеем и не умеем:
1. Можем переворачиваться со спины на живот и наоборот с 4,5 мес.
2. Держим игрушку, и перекладываем ее из руки в руку в лежачем положении, но в вертикальном сынишка сразу ее бросает. Норма ли это? :confused:
3. В положении на животе пока не можем вращаться вокруг своей оси, но к игрушкам тянемся.
4. Не ползаем, еще не сидим. (наверное еще рановато)
5. Трогаем мамино и папино лицо, а также дотягивается до пяточки в лежачем положении и норовим снять носок.
6. Очень хорошо смеемся, агукаем, издаем постоянно какие то звуки, играем во рту со слюнями, выходит такой звук типо бррррр.,

заранее спасибо

Dr. W.N.

11.12.2008, 21:51

В 6 месяцев вообще в порядке вещей отсутствие опоры. Рефлекторная опора как рефлекс новорожденных к этому времени исчезает, а произвольная еще не сформировалась, появится попозже. Если других проблем нет (в т.ч. замечаний невролога при осмотре), то это норма.

Natalytsay

12.12.2008, 08:34

1. при рождении у нас тоже опора была слабой и отсутсвовал шаговый рефлекс, может ли это повлиять на развитие ребенка?

2. Когда должна по нормам сформироваться устойчивая опора на ножки?

Natalytsay

12.12.2008, 08:45

1. при рождении у нас тоже опора была слабой и отсутсвовал шаговый рефлекс, может ли это повлиять на развитие ребенка?

2. Когда должна по нормам сформироваться устойчивая опора на ножки?

Dr. W.N.

12.12.2008, 10:34

По Вашему описанию нельзя понять, есть ли у ребенка проблемы. Отдельно взятый признак сам по себе значения не имеет, тем более понятие “слабая опора” субъективно.
По развитию детей есть целый раздел на этом форуме с описанием возрастных навыков, читайте.

POLINA_S

14.12.2008, 17:48

ОПОРА НА СТОПУ
Для справки привожу статистические данные о % детей с отчетливой реакцией опоры (по J.Menkes, Child neurology, 7th ed., 2006, данные из Paine RS, Oppe TE, Neurological examination of children, Clinics in Dev. Med. 1996:20/21)

1 месяц – 50%
2 месяца – 43%
3 месяца – 52%
4 месяца – 40%
5 месяцев – 61%
6 месяцев – 66%
7 месяцев – 74%
8 месяцев – 81%
9 месяцев – 96%
10 месяцев – 100%
11 месяцев – 100%
12 месяцев – 100%
Еще раз спасибо Василию Юрьевичу. Ссылки его, я их регулярно повторяю, но НИКТО не ищет их самостоятельно через поиск. Интересно, почему :rolleyes:

Natalytsay

15.12.2008, 16:40

Добрый день!

спасибо за статистику,

У нас помимо ног, очень слабые ручки (по моему мнению),

1. Нам 20 декабря будет 6 мес. до сих пор не стоим на вытянутых руках, я очень извиняюсь, но не нашла описания в форуме , как правильно делать упражнение “тачка”, ????

2. И еще у ребенка очень слабый захват ладонью моего указательного пальца, когда я пытаюсь приподнять его со спины, он сразу опускает мой палец. Я каждый день разминаю пальчики ребятенка, но пока нет результатов, что можете посоветовать?

3. Не могу добиться, чтобы сынуля начал ползать по кругу за игрущками, у него не получается, он переваливается на бок, и начинает плакать, он никак не сообразит, что надо ручками немного поработать.

4. Когда играем в ладушки, сына до конца не раскрывает ладошку, нормально ли это? у

И еше вопрос: С какого мес. ребенок начинает играть ладушки, повторять за мамой движения? и если он этого не делает, когда начинать волноваться?

POLINA_S

15.12.2008, 22:37

Добрый день.
А вот я нашла. Через кнопку поиск, написано для девочки, ну да все равно.
Упражнение “Тачка” – держите малышку горизонтально, животиком вниз и опускаете с наклоном вперед, чтобы она коснулась руками поверхности. Держите ее так, пока она опирается на руки. Затем вверх и повторяете снова. А) Можно делать, держа на руках, но удобнее на валике (можно сделать из одеяла и перевязать веревкой) Б) На валике можно катать вперед назад. Когда на валике лежит грудь – опора на руки меньше, чем в том случае, когда на валике оказывается животик. В) Садитесь на пол, ноги вытягиваете вперед, дочку кладете поперек ног, ставите перед ней игрушку, зеркало итд. Чем больше вы сдвигаете ее вперед – тем больше опора на руки.
На мяче. Положить животом на большой мяч и катать из стороны в сторону и вперед-назад до опоры на ноги. Стоять так, пока не подожмет ножки. Тогда снова качнуть вперед и назад. Если стоит долго, покачивать с ноги на ногу. Все это очень медленно. Можно делать перед большим зеркалом, чтобы девочке было интересно.
Ладушки появятся около 9 месяцев, может позже – рано волноваться:).

2. И еще у ребенка очень слабый захват ладонью моего указательного пальца, когда я пытаюсь приподнять его со спины, он сразу опускает мой палец. Я каждый день разминаю пальчики ребятенка, но пока нет результатов, что можете посоветовать?
А как удерживает игрушки?

3. Не могу добиться, чтобы сынуля начал ползать по кругу за игрущками, у него не получается, он переваливается на бок, и начинает плакать, он никак не сообразит, что надо ручками немного поработать. Привлекайте чем-то интересным. Кладите сбоку, близко к руке, например, правой. Сами тоже садитесь справа. Понемножку поймет.:)

Natalytsay

16.12.2008, 15:53

Большое спасибо за тачку!!!
ДОбились небольших результатов в ползании по кругу :)). Оказывается моему сынишке нравятся твердые картонные книжки с яркими иллюстрациями, книжка скользит и передвигается по кругу и сына за ней следом, правда быстро устает и начинает подавать недовольные нотки.

А как удерживает игрушки?

В лежачем положении хорошо хватает и держит погремушки, крышки от кастрюлек, мягкие игрушки, перекладывает из руки в руку, но в вертикальном положении почему то у него нет интереса долго удерживать предметы и он их сразу резко бросает на пол. И плохо удерживает меня за указательный палец, когда я его приподнимаю с пола.

POLINA_S

20.12.2008, 12:19

В вертикальной позе ребенку трудно удерживать игрушки, его внимание направленно на другое: удержание равновесия в позе и обозревание окрестностей. 🙂 Если посадить малыша в автомобильное кресло или шезлонг, он постепенно научится удерживать игрушки и в этом положении.

Natalytsay

29.04.2009, 20:12

Добрый день! Нам уже 10 мес., были недавно на приеме у невролога, развитие ребенка соответсвует возрасту, здоровый и довольный малыш. Вопрос: иногда, не всегда, во время еды мой малыш странно передергивает голову, как будто что то неприятное съел и иногда когда укачиваем на руках, засыпает и немного передергивает головой. Что это? невролгическое? у всех знакомых мамаш поспрашивала, такого у своих малышей они не наблюдали