Развитие ребенка одежда и обувь
Фатима Исакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь»
Познавательное развитие
Тема: Одежда. Обувь.
Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви;закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Учить сравнивать, группировать, классифицировать
2. Развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде, желание следить за чистотой одежды, быть опрятным.
Речевое развитие:
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.
Математическое развитие: закреплять знания детей в счете, цвете;
Пути решения: игровые технологии
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
Пути решения: рефлексия, работа в микрогруппах, выполнение заданий;
Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки; развитие движений.
Пути решения: динамическая пауза
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности
Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения
Оборудование: картинки «Одежда», «Обувь», д/и «Разрезные картинки».
Содержание организованной деятельности:
I.Организационный момент:
– Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают Маленькие гномики: кулачки.)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики,начиная с мизинца.)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)
Токи — рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2.Основная часть:
-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)
-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)
– Почему (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)
-Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают.А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда (Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что “одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело”. Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?
Воспитатель показывает слайды с изображением одежды, проговаривая название одежды вместе с детьми. – Кто шьёт одежду? (швея, портной)
– Из чего? (из ткани). (Изготовить из ваты нить- ткань состоит из ниток)
– Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
– Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)
-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)
-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)
-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)
-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на слайде таблицы трех времен года? (Ответы детей.)
-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Закрепление слов.)
Воспитатель показывает слайды с изображением обуви, проговаривая название обуви вместе с детьми. Повторяют назначение обуви.
– А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
3. Расскажем о той, какой была прежде одежда и как изменилась сегодня она.
Ребенок 1:
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою,
Предки ценили одежду свою.
Ребенок 2:
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Ребенок 3:
Знать при дворе называлась придворною,
Носила костюмы с отделкой узорную.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Ребенок 4:
Одежда сама человека не красит,
Но славу ее приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Ребенок 5:
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
4.Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
5. -Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)
-Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)
Ситуативный разговор «Кто придумал обувь? «
– Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.
– Удобно ли им было ходить? Почему, не удобно?
-Кто сейчас придумывает одежду и обувь? (модельеры)
– А кто изготавливает обувь? (сапожники, мастер по пошиву обуви)
Показать и рассказать о национальной одежде. (русский и осетинский костю)
6. Работа в парах – Сейчас поиграем в игру «Отбери одежду». Разобьемся на две подгруппы. Перед вами лежат картинки с одеждой. Первая подгруппа будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а вторая подгрупп будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
– Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
– Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
– Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
– Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
7. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части.Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
8. Рефлексия
– Ребята, о чём мы сегодня говорили?
– Что вам понравилось больше всего?
Источник
Любые новые знания дети (особенно младшего возраста) лучше усваивают с помощью игры. В этой статье поделюсь развивашками, которыми занималась с детьми для изучения темы “Одежда и обувь”.
К слову сказать, со старшим сыном я не акцентировала внимание на этой теме, считая, что “жизнь сама научит”. Но столкнулась с ситуацией, когда в его группе очень многие дети не только не умели сами одеваться, но и элементарно не знали название вещей, что несомненно очень осложняло им период адаптации.
А с младшей дочерью я уже не совершила такой ошибки. Надеюсь, что мой опыт будет полезен и вам.
Занятие 1
Изучаем предметы одежды и обувь
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Дидактические карточки “Одежда и обувь”
Распечатайте дидактические карточки, разрежьте. Рассмотрите их с ребенком. Предложите рассортировать по категориям: верхняя одежда, обувь, головные уборы и тп.
Выберите предметы одежды по сезонам: зима, лето, весна-осень. Обсудите, какую одежду мы носим вне зависимости от времени года.
Выберите любую категорию, например, зимние вещи и добавьте к ним предметы одежды из других сезонов (панамка, сандали) и предложите малышу найти лишние.
Занятие 2
Разноцветный паровоз много обуви привёз
Шаблон паровоза
Распечатайте шаблон, вырежьте паровоз с туфельками. Разложите перед ребенком и предложите ему “рассадить” каждую пару обуви в вагончик такого же цвета: красные туфли в красный вагон, желтые туфли – в желтый вагон, синие – в синий, зеленые – в зеленый.
Эта игра поможет развить внимательность, усидчивость, логику, координацию движения и сформировать устойчивые представления о цвете.
Занятие 3
Найди пару
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Шаблоны “Подбери пару”
Эта дидактическая игра отлично развивает внимание и учит концентрироваться на задании.
Распечатайте шаблоны, объясните малышу понятие “пара”, предложите ребенку подобрать пару к каждой варежке и носочку, а к шапочкам подобрать подходящие шарфики.
Если у вас нет возможности распечатать картинки, то не беда. Достаньте разную обувь или носочки вашего малыша, разложите их перед ним и предложите найти пары. Если ребенок легко справляется с заданием, дайте ему здание рассортировать обувь по категориям: с шнурками, с липучкой, на замочке и т.д. А к носочкам со временем можно добавить носки большого размера, например, мамы или старших детей, чтобы ребенок собирал не только по парам, но и по размеру, учился понятию “большой-маленький”.
Занятие 4
Что это?
Силуэты “Одежда”
Для развития мелкой моторики отлично работает метод разглаживания скомканных бумажных листов. Распечатайте шаблон, разрежьте по линиям, скатайте из них шарики, плотность которых должна зависеть от возраста ребенка. Чем он старше, тем плотность такого комочка должна быть выше.
Когда малыш разгладит лист, попросите его угадать по силуэту и назвать предмет одежды, рассказать о его предназначении.
Занятие 5
Шнуровка
Шнуровка. Шаблоны
Эта дидактическая игра эффективно развивает мелкую моторику и сенсомоторную координацию. Учит ориентироваться в пространстве, помогает изучить понятия “вверху-внизу”, “слева-справа”. Благодаря такому занятию у ребенка развивает глазомер и координация движений.
Вы можете самостоятельно сделать шнуровку, для этого вам нужно распечатать шаблон, приклеить его на картон либо нарисовать на цветном картоне предметы одежды и обуви. С помощью дырокола сделать отверстия для шнуровки.
Начните игру вместе. постепенно передавая всю инициативу в руки ребенка.
Занятие 6
Обувь для сороконожки
Шаблон “Сороконожка”
Распечатайте шаблон или нарисуйте сороконожку сами. Покажите ребенку, как отщипывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, которые нужно приложить к ножке сороконожки и надавить пальчиком таким образом, чтобы получилась обувь для сороконожки.
Творческих успехов! Любите и развивайте своих детей!
Вам также могут пригодиться:
1.Учим с ребёнком геометрические фигуры
2. Развивающие игры с ребёнком на тему “Овощи, фрукты”
3. А Ваш ребенок знает рабочие инструменты? Интересные занятия в помощь!
Творческих успехов! Любите и развивайте своих детей!
Спасибо за лайки!
Источник
Светлана Алехина
Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь»
ЦЕЛЬ:
Учить классифицировать одежду и обувь.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.
Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Планируемый результат:
С интересом рассматривают посылку от Буратино, слушают задание воспитателя, рассказ о зимней одежде, о назначении одежды и обуви, отвечают на вопросы по просьбе воспитателя; рассказывает об изображенном на картинках; принимает участие в дидактической игре «Что за чем?”, в игровой ситуации «Кукла не хочет одеваться»;
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Что за чем?», похвала
Предварительная работа: Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»
Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,
З Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
Практические действия – одевание и раздевание.
Дидактический материал:
– кукла Катя;
– предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них
– кукольная одежда и обувь для зимнего сезона
– алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда и обувь.
Индивидуальная работа:
Уточнить название одежды.
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»
Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,
З Александрова «Катя в яслях»
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
Практические действия – одевание и раздевание.
Мотивация:
Сюрпризный момент: посылка от Буратино, кукла Катя.
Содержание организованной деятельности детей
– Какая погода за окном?
– Правильно. Сегодня холодно, лежит (падает) снег, зима.
– Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино
(Показывает коробочку с картинками, где изображены одежда и обувь для летнего и зимнего сезонов).
– В Катиной посылке картинки, а на картинках что нарисовано?
– Правильно разная одежда и обувь.
– Катя, зачем тебе Буратино прислал эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что та шепчет на ухо)
– Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
– Сапоги – это обувь или одежда? Скажи Вова.
– Молодец, правильно.
– Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.
– Правильно,Варя. И т. д.
– Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?
-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Дидактическая игра «Что за чем?»
(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)
– Сначала надевают ботинки. Правильно?
– А что сначала? Юля подскажи.
Воспитатель показывает картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
– Отдадим Кате одежду и обувь, и покажем, как мы умеем одеваться.
Физкультминутка «Зимушка- зима»
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот – с правой ножки
Этот – с левой ножки
На руки – рукавички,
Теплые сестрички
В эту – правый кулачок,
В эту – левый кулачок.
Пальтишко меховое.
– Молодцы, ребятки. Катя, а почему ты не одеваешься?
(Подносит куклу к уху, делает вид,что кукла шепчет на ухо.)
– Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные, теплые штаны, кофта колется, а в сапогах жарко, шапка закрывает уши, и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф, слишком тугой, давит шею.
– Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согреть, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.
– Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть. Что согревает ноги?
– Кофта согревает спину, грудь, живот. Даша, что согревает кофта?
– А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать поверх кофты? Подскажи Соня.
– Правильно. А шапка что согревает?
– А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять.
– А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужны одежда и обувь, Катя. Давай мы поможем тебе одеться и пойдем гулять. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
– Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? – надеваю
– Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
– Аня, подай кукле Кате кофту.
– Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
– Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?
– Ваня даст кукле шапочку. Юля даст шарфик (что мы делаем?
– А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
Затем дети собираются на прогулку и берут с собой куклу.
Источник
Алла Свиридова
Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать.Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент:
– Ребята, какое сейчас время года? (осень)
– Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
– Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
– А это как можно назвать одним словом? (обувь)
– Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
II.Основная часть:
– Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
– Кто шьёт одежду? (швея, портной)
– Из чего? (из ткани)
– Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
– Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
– А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
– Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
– А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
– Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
– Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
– Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
– Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
– Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
– Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части.Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
– А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже).Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия:
– Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
– Что вам понравилось больше всего?
– На этом наше занятие заканчивается.
Источник