Развитие ребенка на английском языке

Многие родители не верят в то, что выучить английский язык можно без зубрежки.

До сих пор слышу восклицания: “А где список слов для запоминания? Игры – это несерьезно!” А между тем именно игровая активность – самый действенный метод для изучения языка в раннем возрасте. Для малышей игры – естественный способ познания мира. С их помощью они узнают свойства предметов, знакомятся с бытовыми ситуациями, растут и развиваются как личности, приобретают навыки общения и поведения в обществе. Играя на английском, дети не только получают удовольствие от процесса, но и глубже погружаются в языковую среду. Начинают говорить несколько фраз уже после первых занятий.

Игры для детей на английском

Какие бывают “упражнения” для развития навыка говорения у ребенка?

1. Интеллектуальные (настольные игры, worksheets, всевозможные поделки).

2. Физические (зарядки, танцы и пр.)

Абсолютно любую активность на занятии можно перевести в формат диалога между родителем или преподавателем и ребенком. Ниже я составила список из восьми полезных и веселых упражнений, которые разговорят даже самого стеснительного малыша.

1. Guess Who/What am I?

Для игры понадобятся: карточки с изображениями (животные, предметы, герои мультфильмов, фрукты и пр.).

Guess Who/What am I?

Правила:

Ребенок получает карточку, не зная, что на ней изображено. Чтобы отгадать содержимое, он задает друзьям/родителю/педагогу вопросы о себе, например: Do I have a tail? Can I run? Do I live in the jungle? etc.

Загадывать слова можно на любую тему. Кто-то ограничивает количество вопросов, а кто-то играет до победного. После того, как малыш угадал изображение, карточку со стола берет другой ребенок.

Эта игра – отличный способ повторить лексику и потренироваться в составлении общих вопросов.

2. “I have… Who has…?”

Все игроки поровну получают карточки, на каждой из которых изображены две картинки. Последнюю карту из раздачи кладут в центр. С нее начинается игра. Ведущий объявляет “I have… (верхний предмет на карточке)” и спрашивает “Who has…? (нижний предмет на карточке)”. Дети в процессе игры лишаются всех своих карт. Кто быстрее избавился, тот и выиграл.

Для детей постарше игру можно усложнить. Попросите ребенка описать картинку или придумать по ней историю. А для тех, кто учится читать, на карточки вместо картинок наносятся sight words, phonics, etc.

3. “Fact or fiction” game.

Игра, не требующая подготовки. Играть можно, где угодно.

Fact or fiction

Правила просты:

Вы делаете заявление, а ребенок должен определить, правда это или вымысел. Потом меняетесь местами.

– The grass is green! Is it a fact or a fiction?

– It’s a fact!

– The sky is orange.

– It’s a fiction!

– What colour is the sky?

– The sky is blue!

Это занимательное упражнение расширяет кругозор, развивает критическое мышление, и в процессе малыш вовлекается в разговор на английском языке.

4. “Who is hiding here?”

Ведущий раскладывает фигурки зверей на столе в произвольном порядке. Ребенок запоминает местоположение каждого животного, а затем закрывает глаза. Взрослый прячет одну фигурку под стаканчик и говорит малышу открывать глаза. Ребенок должен вспомнить, какой зверь сейчас отсутствует. При этом он может задавать наводящие вопросы или рассуждать вслух.

Who is hiding?

Глоссарий для игры:

Here is a cup. — Вот стаканчик.

I will cover one animal. — Я спрячу одно животное.

Then we need to say which animal was covered. — А потом нам нужно сказать, кто спрятался.

Before we start the game let’s meet all the animals. — Сначала давай познакомимся с животными.

It’s a … — Это …

And this is a … — А это …

Look at all the animals and remember them. — Посмотри на всех животных и запомни их.

Which animal is missing? — Кто пропал?

Which animal is under the cup? — Кто прячется под стаканчиком?

Игра развивает память, внимание и прорабатывает лексику на определенную тему.

5. «I know! You are…»

Активная игра, для которой понадобятся карточки с глаголами. Дети по очереди вытягивают карточки и показывают действие, которое прописано/нарисовано на картинке. Задача остальных игроков угадать глагол и сказать: “I know! You are dancing/jumping etc”.

I know! You are…

Упражнение помогает запомнить глаголы, проработать время Present Continuous и развить навыки устной коммуникации .

6. Игра с мячом.

Взрослый бросает его ребенку со словами: “What is small?” (Что маленькое?). Малыш ловит мяч и отвечает: “It’s a mouse” (мышь) и бросает мяч обратно. Далее можно спросить: “What is red?” (Что красное?). Ребенок: “It’s flower” (цветок) и т.д.

7. Игра “Chinese whispers”

Вам понадобятся карточки с любыми фразами-заданиями. Например, “Sit down on the table”, “Jump like a kangaroo”, “Open the bookcase”.

Раскладываем их на столе или прикрепляем на доску. Делим ребят

на две команды. Первые игроки каждой команды подходят к карточкам и вытягивают одну из них. Далее они показывают полученную фразу взрослому, и тот шепотом говорит ребенку инструкцию, например: “Can I have the ball, please / Put the green pencil on the shelf etc.

Ребята возвращаются к своим командам и также на ухо передают фразу-инструкцию следующему по очереди игроку. Когда последнему малышу передали задачу, он должен её выполнить. Чем быстрее, тем лучше.

Если ребёнок понял фразу правильно и всё выполнил – команда получает балл. Если малыш не понял о чем речь, он просит свою команду на английском ему помочь.

Выигрывают те, у кого будет наибольшее количество баллов. После каждого раунда взрослому желательно вслух произносить правильную фразу, чтобы дети ещё раз её вместе с ним проговорили.

8. “What’s the time, Mr Wolf?”

Командная игра.

Выбирается Мистер Волк, который становится на противоположный конец комнаты спиной к остальным участникам.

Оставшиеся дети спрашивают у волка: “What’s the time, Mr. Wolf?”

Mr Wolf должен ответить “It’s.. o’clock”.

Услышав время, дети шагают в сторону волка, отсчитывая шаги: “One, Two, Three…” — шагов столько, сколько времени назвал Mr Wolf.

Действия повторяются до тех пор, пока на один из вопросов волк не ответит: “It’s dinner time!” В этот момент он разворачивается и ловит другого игрока. Пойманный становится новым Мистером Волком.

Играйте, разговаривайте и получайте удовольствие от процесса вместе с ребенком! Have fun, guys!

Рекомендуем статьи:

Чем полезны языковые лагеря

Как развить у ребенка креативность и воображение на английском

С какого возраста лучше всего начинать учить английский

Как вырастить билингва

Зачем ребенку английский

8 способов выучить цвета на английском

Источник

Проблема: Ребенку 8, 9 или даже 10 лет (т. е. он учится в 3-м, 4-м или уже собирается идти 5 класс), но его знания английского языка близки к нулю.

Как ему помочь? Для этого вовсе не обязательно отдавать ребенка репетитору. Подтянуть ребенка вполне можно самостоятельно в домашних условиях.

Ребенок боится английского

Прежде всего, нужно понять, что в этом возрасте проблема уже гораздо более серьезная, чем просто отставание по школьной программе. Если ребенок за 2-3 года школьных занятий практически ничего не смог выучить по английскому языку, то в 90% случаев он уже возненавидел английский. Представьте: учитель несколько лет требует от ребенка того, чего ребенок не знает и не понимает; ребенка уже считают неудачником (по крайней мере, в английском), да и сам ребенок уже уверовал в свою неспособность выучить иностранный язык.

Поэтому, в такой ситуации основная задача родителей – увлечь детей изучением английского языка, предложить им такие материалы, которые будут действительно интересны и полезны.

Чего ни в коем случае нельзя делать:

1. Не обвиняйте ребенка в бездарности (скорее всего за вас это уже сделал школьный учитель) и не ругайте его. Ведь в том, что дети ничего не знают по английскому языку, скорее всего (за редким исключением), виноваты не только и не столько они сами, сколько школьная система преподавания английского языка.

2. Не используйте в качестве мотивации увещевания, типа “Английский тебе пригодится для работы, когда вырастешь”, “Сейчас без английского никуда”, «Вырастешь – поедешь учиться за границу» и т.д. Для детей это ничего не значащие слова. Время, когда английский, возможно, понадобится ребенку для получения хорошей работы или обучения за рубежом, или еще чего-то, наступит очень не скоро. Крайне редкие дети способны это понять. Поставьте себя на место ребенка – будете ли вы тратить усилия на что-то, что, может быть (а может, и нет), понадобиться вам аж через 10-20 лет?

Мотивирование ребенка учить английский

Лучшая мотивация для детей – это интерес во время занятий. Если ребенку будет интересно, он будет заниматься. А отсюда вытекает следующее табу:

3. Не прибегайте к шантажу, типа: «Пока не выучишь, не пойдешь гулять», «Выучишь (говорим, что именно), пойдем в парк (или куплю что-нибудь, или еще сделаю что-то хорошее)». Во-первых, вы не сможете подкупать ребенка вечно. Во-вторых, у ребенка сформируется понимание того, что учится он не потому, что это полезно, интересно, необходимо и т.д., а только потому, что он хочет что-то получить. И вполне законным будет вопрос ребенка: «А если я это выучу, что я за это получу?»

Не платите за знания!

4. Не старайтесь догнать школьную программу быстро либо, что еще ужаснее, добиться того, чтобы через неделю ребенок начал радовать вас хорошими оценками по английскому языку. К сожалению, хорошая оценка – это далеко не всегда отображение реальных знаний. Можно списать, просто «тупо» зазубрить, абсолютно не понимая, о чем идет речь в английском тексте или диалоге. Но вам-то нужно не это. Вам ведь нужны реальные знания. Поэтому запаситесь терпением, занимайтесь с ребенком медленно, но регулярно (желательно хотя бы 30 минут ежедневно), и результат не заставит себя долго ждать. За реальными знаниями обязательно последуют и вполне заслуженные отличные оценки.

Можно списать

Итак, как заниматься с ребенком 8, 9 или 10 лет английским с нуля.

Первое, что сразу бросается учителю при оценке знаний ребенка – это умение читать на английском языке. Поэтому обучение чтению на английском языке – это наша первоочередная задача. При этом вовсе не обязательно заставить ребенка выучить все английские правила чтения за пару дней (мы же догоняем, все нужно делать быстро!) Нет, как говорил Остап Бендер, «скоро только кошки родятся». Правил чтения в английском языке много, они очень запутанные, и в них много исключений. Поэтому давайте правила чтения порционно. Одно-два правила в день.

И обязательно придерживайтесь правила: минимум теории, максимум практики. Дали одно правило чтения, а за ним должны последовать простые упражнения на чтение. Например вот такие:

Упражнение на правила чтения английского языка

Изучая английские правила чтения, обязательно обращайте внимание на произношение. Ни в коем случае не читайте английские слова русскими буквами! То, что ребенок выучит при таком чтении, будет далеко от английского языка. Если же читать английские слова по-русски, ни один носитель языка (и уж тем более неноситель) этого «чуда» не поймет.

Используйте книги для обучения чтению детей с хорошим аудиоприложением и контролируйте, насколько близко произношение ребенка к тому, что говорит диктор в озвучке.

Что учить с ребенком с нуля помимо правил чтения?

1. Простая английская грамматика. Обязательно учим:

  • спряжение глаголыto be,
  • глагол have и его аналог have got,
  • правила построения предложения в Простом настоящем времени (Present Simple),
  • формирование вопросов и отрицаний в этом времени;
  • правила образования множественного числа существительных;
  • глагол can в утверждениях, вопросах и отрицаниях;
  • выражение I like / I don’t like / Do you like.

Это очень простая грамматика, и если учить ее правильно, ребенок очень быстро и легко ее освоит.

Как это – правильно? – Маленькими шагами. Не перегружайте ребенка, не старайтесь за два урока вывалить на него все, чему он должен был научиться за несколько лет школы. И не забываем: практика, практика и еще раз практика! Например, можно подать отрицания с глаголом to be вот так:

Глагол to be для детей

2. Параллельно с грамматикой нужно обязательно учить английские слова.

Как же без этого? Ведь чтобы построить английское предложение, нужно не только знать правила его построения (грамматику), но и слова, из которых наше предложение состоит.

Как учить слова ребенку в начальной школе? Способов есть множество, но принцип один: должно быть интересно.

Это могут быть карточные и иные игры, занимательные задания типа кроссвордов, «вставь букву», соедини слова по смыслу», «вставь слово», «угадай слово» и т.д. Желательно, чтобы объясняя грамматику вы также использовали эти же слова. Например вот так:

Учим слова на английском языке

3.  Восприятие на слух (аудирование).

Английские слова и предложения нужно не только научиться читать и говорить, нужно еще и уметь их понимать. В хороших учебниках для детей с нуля обязательно присутствуют задания на аудирование. Плюс аудиоприложения из учебника в том, что оно обязательно связано с теми словами, которые были использованы при объяснении грамматики и в заданиях на слова.

Если вы не следуете какому-то учебнику, можно найти задания на аудирование и самостоятельно. Например, в ютубе можно найти замечательные и полезные мультфильмы, анимации, видео, которые можно использовать в качестве вспомогательного материала для обучения детей английскому с нуля.

В заключение очень важный совет. Если вы решили обучать своего ребенка английскому языку самостоятельно, все-таки лучше подобрать хороший учебник (например, “Английский репетитор. Скорая помощь с нуля”), а все дополнительные бесплатные онлайн ресурсы, которые вы планируете использовать, должны идти в ногу с учебником. Объясню, что имеется в виду. Если в учебнике проходится тема «знакомство», то дополнительные мультики, игры, задания должны соответствовать этой теме. Нельзя давать ребенку смотреть «лишь бы что по-английски» или давать в этот момент задания на изучение темы «Еда». Бессистемные занятия запутают ребенка и не принесут пользы.

Источник

С какого возраста начинать

По данным ЮНИСЕФ, до трёх лет формируется 80% головного мозга. В том числе закладываются навыки распознавания и воспроизведения звуков, речевой аппарат подстраивается под фонетику языка, а нейронные связи мозга начинают активно формироваться. Учёные даже выделяют понятие «критического периода», после которого освоить иностранный язык становится труднее.

Чем старше мы становимся, тем сложнее осваивать иностранный

До семи лет легче всего овладеть иностранным языком на высоком уровне. После способности к изучению снижаются из-за изменений в мозгу ребёнка. Кроме того, мышцам артикуляционного аппарата становится труднее перестроиться и начать воспроизводить непривычные звуки и интонации.

В этот период мозг детей открыт к восприятию новой информации. Дети «впитывают» язык неосознанно, не прилагая для этого отдельных усилий — именно поэтому хорошо подключить и иностранный язык. 
                                                                                                    
                   Ирина Ганина

Чтобы научить ребёнка английскому языку дома, можно знакомить ребёнка с двумя языками сразу уже с рождения. Это стимулирует развитие мозга. Вопреки распространённым мифам, это не приводит к смешению языков — мозг ребёнка способен автоматически сортировать языки по разным «ящикам». 

Но не стоит давать малышам интенсивную нагрузку. Знакомить дошкольника с английским можно ненавязчиво — дальше мы расскажем как. 

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» обучение английскому языку начинается со второго класса. Сначала занятия проходят в формате видеокурса — ребята слушают материал, который подаётся в игровой манере, а потом закрепляют его с помощью интерактивных упражнений на платформе и красочных распечаток. С четвёртого класса начинается вебинарный курс — ребята взаимодействуют с педагогом в живом формате. 

Советы, которые мы приведём в статье, ориентированы на малышей, но подойдут для любого возраста изучающих английский с нуля. Неважно, сколько ребёнку лет — освоение иностранного всегда полезно начинать с игр, детских сказок и мультфильмов. Лучше делать это под контролем профессионалов, но основы реально заложить самим. 

Почему родителям не стоит разговаривать с ребёнком на английском 

Если вы не билингв и не владеете английским на достаточном уровне, говорить с ребёнком самостоятельно не рекомендуется. Это чревато несколькими опасностями: 

❌ ребёнок усвоит грамматические ошибки, которые вы можете допустить;
❌ ребёнок усвоит русский акцент, который, скорее всего, присутствует в вашей речи; 
❌ ребёнок усвоит русскоязычные интонации, не свойственные английскому языку. 

Если не уверены в своём уровне владения английским, задействуйте другие способы слушать аутентичную речь:

✅ детские мультфильмы на английском,
✅ детские песни на английском, 
✅ аудиосказки, начитанные англоговорящими дикторами, и другие способы. 

Так малыш будет слышать аутентичную правильную речь и усваивать язык так, как это делают дети, родившиеся в англоговорящей среде, — естественным способом. 

Здорово начать учить английский вместе с ребёнком, если вы не владеете им в достаточной мере. Это один из способов, как мотивировать ребёнка на изучение языка. Личный пример близкого человека очень вдохновляет малышей!

Совет 1. Смотрите мультфильмы

Изучение иностранного языка должно быть максимально приближено к освоению родного. Чтобы выучить родной язык, ребёнок первые 5–6 лет просто впитывает происходящее вокруг и взаимодействует устно.

Поэтому всё, что понадобится поначалу, — погружать ребёнка в английскую речь. Аудирование с видеорядом должно стать основой образовательного процесса. Идеально подойдут мультфильмы — там есть и аудио-, и видеодорожка. Их легко найти в открытом доступе — например, на YouTube.

После просмотра мультиков дети часто непроизвольно начинают повторять фразы оттуда. Нужные клише и выражения сами оседают в голове. Порой ребёнок даже не знает перевода, но прекрасно понимает, что означает высказывание, поскольку видел это в мультфильме.
                                                                                                                   
    Ирина Ганина

Вот несколько сайтов и YouTube-каналов с англоязычными мультфильмами для интересного изучения английского языка.

  • Multimedia-English,
  • BookBox,
  • LearnEnglish Kids — British Council,
  • Cartoons On,
  • KidsTV123,
  • Kids TV – Nursery Rhymes And Children’s Songs и другие.

Совет 2. Учите фониксы

В домашней онлайн-школе «Фоксфорд» навык чтения на английском отрабатывается с помощью фониксов — современной методики, которая фокусируется не на буквах алфавита, а на звуках, и не использует транскрипции. По ней учатся читать британские школьники.  

Уроки проходят так: к графическому изображению привязывается правило, как буква читается в слове, а не в алфавите. Это полезно с практической точки зрения: например, буква С в алфавите читается как «си», но в словах она чаще соответствует звуку «к». Увидев незнакомое слово «cat», ребёнок сможет самостоятельно прочитать его.
                 
          Виктория Белавина, главный методист по английскому языку
                           в начальной школе

Каждому звуку соответствует определённое движение, чтобы задействовать ассоциативную память ребёнка и создать больше нейронных связей. Например, объясняя, как читается буква S, произнесите слово snake и покажите рукой, как вьётся змея. Ребёнок должен повторять звук, слово и движение.

Совет 3. Приобретите хороший учебник

Для обучения по системе фониксов подойдёт «Oxford Phonics World». Но стоит использовать и другие, чтобы не концентрироваться только на чтении. Здорово, если пособие будет сопровождаться аудиоматериалами. Как правило, аудио прилагается на CD-диске или в виде ссылки на нужный сайт в интернете.

Для общего изучения попробуйте «Excellent Starter» от издательства Pearson Education — это первый уровень курса английского языка для детей начальных классов. Дети знакомятся с языком, выполняя творческие задания, играя в игры и распевая песенки из аудиоматериалов. 
               
            Виктория Белавина, главный методист по английскому языку
                           в начальной школе

Главное — не сажать ребёнка за нудные упражнения. Учебник должен быть красочным и привлекательным. 

Совет 4. Пойте песни

Песни легко запоминаются и под них можно двигаться — то, что нужно в изучении английского. Текст песни можно распечатывать, раскрашивать и разрисовывать для визуализации и ориентации в строчках. А когда ребёнок уже знает слова наизусть — просто танцуйте и пойте! 

Совет 5. Попробуйте шедоуинг

Шедоуинг (от англ. shadowing) — это техника повторения за диктором. Что понадобится: 

  • включить знакомую аудиосказку в наушниках ребёнку, 
  • положить перед ребёнком знакомый текст сказки, 
  • включить диктофон. 

Задача ребёнка — повторять сказку за диктором, стараясь не отставать. Важно полностью имитировать звучание — все интонации и эмоции. Это нужно, чтобы отточить произношение. 

Источник: freepik.com

Чтобы задание не было скучным, ребёнку необходимо максимально влиться в роль «сказочника». Найдите эмоционального диктора, за которым интересно повторять. Параллельно с повторением можно и нужно «обезьянничать» — задействовать мимику и движения.

В идеале следует уделять шедоуингу сказок около 10–15 минут ежедневно. Переслушивайте записи на диктофоне, чтобы отслеживать прогресс. С каждым разом у ребёнка будет получаться лучше и лучше, а произношению скоро удивятся родственники. 

Совет 6. Ставьте театральные сценки

Театр на английском языке — крутая возможность практиковать говорение. Вы создадите игровую иноязычную среду, в которой ребёнок легко запоминает слова, раскрывает творческий потенциал и отрабатывает выразительное произношение.

Здорово, если получится привлечь друзей и близких. Выберите несложную сценку из любимого произведения и поставьте в кругу родственников. Сценарии спектаклей для малышей начального уровня есть в интернете. 

Совет 7. Мастерите поделки

Эффект от изучения языка круче, если ребёнок взаимодействует с окружающим миром, используя английский на практике. Для второклассников и третьеклассников в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проводятся вебинары по крафту на английском языке. Ребята делают поделки или рисуют, задействуя английский язык.

Совместите приятное с полезным — сводите ребёнка на англоязычный мастер-класс по крафту для детей или посмотрите туториалы на Youtube. Если мастерить своими руками и проговаривать действия на английском, освоение языка гораздо эффективней. 

Совет 8. Занимайтесь регулярно

Вы заметите результат от обучения, если занятия будут системными. Разработайте план — например, начните уделяйте игровому изучению языка по 45 минут два раза в неделю и посмотрите, понравится ли это ребёнку.

Мы никогда не освоим иностранный язык «в совершенстве» — ведь даже родной язык никто не знает в совершенстве. Но к нему можно стремиться!
                                                                                                                
       Ирина Ганина

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» родители строят индивидуальный график занятий вместе с методистом. В нём важно прописать интенсивность уроков: 1–2 раза в неделю или чаще. Количество занятий зависит от уровня знаний, учебной нагрузки ученика и сроков, которые ставит родитель.

Резюме

Начинать обучать ребёнка английскому можно с рождения — до 3–7 лет наиболее высокая вероятность овладеть языком на крутом уровне. Основу изучения языка должно составлять аудирование и видеоряд. Задача ребёнка — как можно больше слушать аутентичную речь, имитировать её, обезьянничать и повторять.

Чтобы научить ребёнка английскому языку с нуля, не сажайте малыша за скучные учебники, грамматические правила и письма воображаемым друзьям. Обучение должно проходить живо и разнообразно — с мультиками, песнями, театральными сценками.

А чтобы научить ребёнка английскому языку правильно, рекомендуется не только заниматься с ним самостоятельно, но и довериться профессионалам. Тогда ребёнку точно не придётся «переучиваться» от неправильно заученных конструкций или правил впоследствии.

Источник