Развитие ребенка на 4 мер
Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.
Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.
Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.
Этапы развития ребенка.
Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.
Основные этапы развития ребенка.
Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:
- реагирование на окружающую среду;
- поднимание головы и корпуса;
- захват;
- вращение;
- лепетание;
- ползание;
- самостоятельно сидите;
- вставать на ножки;
- реагировать на свое имя;
- первые шажки.
Этапы развития ребенка на первом году жизни.
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.
1 месяц жизни ребенка.
В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.
2 месяц жизни ребенка.
На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.
3 месяц жизни ребенка.
На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.
4-й месяц жизни ребенка.
Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.
5 месяц жизни ребенка.
На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».
6 месяц жизни ребенка.
Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.
7 месяц жизни ребенка.
Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.
8 месяц жизни ребенка.
Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.
9 месяцев жизни ребенка.
В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.
10 месяц жизни ребенка.
Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .
11 месяцев жизни ребенка.
До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.
12 месяц жизни ребенка.
Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.
Небольшой шаг, большое дело!
Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.
Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.
Источник
Вы осознаете, что ваш ребенок растет при этом, не только увеличивает массу тела, но и увеличиваются двигательные навыки, развивается способность общения и собственное восприятие окружения.
В данном возрастном периоде начинает меняться волос, как по цвету, так и по густоте. Итак, полноценное развитие ребенка четвертого месяца жизни.
Источник: https://vseolady.ru/polnocennoe-razvitie-rebenka-chetvertogo-mesyaca-zhizni.html
Развитие ребенка на 4-ом месяце жизни.В течении последних нескольких недель, у вашего малыша как бы начали скатываться первое волосики, с которыми он родился и взамен вырастает новые. Данный процесс будет продолжаться 1-2 месяца. Кроме того, цвет глаз так же меняется. Если у ребенка при рождении были голубые глаза, то именно сейчас они могут начать темнеть и через некоторое время станут карими.
Только, если голубой цвет останется до 6 месяцев, то, скорее всего, уже потом цвет не поменяется. Чаще всего, малыши у смуглых темно карих родителей имеют светло коричневый цвет глаз. Однако когда деткам исполняется 4 месяца, их цвет глаз начинает темнеть, как у родителей.
Физическое развитие. Естественно ребенок растет и продолжает набирать в весе. Возможно, вы можете следить за приростом массы тела еженедельно. Так он должен составлять 140-170 г. В течение четвертого месяца жизни масса в среднем составит 600-750 г. Однако, не стоит забывать, что прирост массы для каждого ребенка индивидуален. Если он немного не добирает или перебирает, но при этом чувствует себя комфортно, то не стоит переживать. Длина тела становится больше на 2-2,5 см.
Постепенно тело, в связи с ростом и развитием мышц, приобретает крепкий и здоровый вид.
Двигательная активность. На данный период развития малыш становится еще активнее. Лежа на животе, он способен уверенно поднимать, поворачивать и удерживать головку. Вплоть до того, что лежа на спине, может подтягивать подбородок у груди. Он учится переворачиваться со спинки на живот.
Когда лежит на животе, пытается опираться на предплечья и дотягиваться рукой до яркой и мелодичной игрушки, которая и побуждает его к движениям. С большим интересом начинает изучать свои руки, следит за ними взглядом и может разжимать пальчики.
Развивается координация движения рук. Кроха может крепко держать игрушку и водить ее рукой, однако может и резко мимо воли выпустить ее. Как и раньше, все, что в руках “дегустируется” на вкус. Ноги так же не отстают в активности. Если поставить стопами на ровную поверхность при этом, держа за подмышки, то он как бы начинает приплясывать, сгибая и разгибая коленки.
Таким образом, уже начинается проявляться рефлекторная ходьба. Любимым упражнением становится быстрое перебирание ног – упражнение “велосипед”. В целом, колени еще достаточно согнутые, находятся в состоянии спокойствия, но иногда ребенок их разгибает. Ваш малыш любил купаться, но сейчас он просто в восторге от ванных процедур.
В этом возрасте у ребенка проявляется рефлекторная ходьба.Иногда, дети проявляют желание поплавать на животике. Причем, он делает довольно решительно и упорно, как бы добиваясь поставленной цели. Помогите ему, увидите, сколько радости он получить от этого. В этот период, некоторые родители пытаются усаживать ребенка, но это ни в коем случае делать не нужно. Позвоночник малыша еще достаточно слаб и может не выдержать такой нагрузки.
В целом, не рекомендуется даже в дальнейшем высаживать деток и подпирать под спинку подушку, как было раньше. Прислушивайтесь к своей крохе, когда его организм будет готов, то он сам начнет потихоньку сидеть. Сейчас часто встречаемым явлением бывает искривление позвоночника у маленьких деток (от 4 лет).
Причина заключается в том, что в раннем возрасте у них была сильная нагрузка на позвоночник (раннее сидение, ходьба), а физиологически не были готовы. Это была простая прихоть родителей, быстрее научить ребенка. В результате, в дальнейшем, они за это поплатились здоровьем малыша. Не делайте таких ошибок. Если, конечно малыш самостоятельно пытается сесть, то только с вашей помощью, при этом головку он держит сам в вертикальном положении.
Если вы уже и решились на этот шаг, то в не коем случае нельзя, что бы долгое время ребенок сидел. Лучше всего, примените этот элемент как гимнастическое упражнение: подтяните за ручки и посадите его, а потом медленно опустите.
Довольно часто при движениях рук и ног можно услышать как бы небольшой хруст в суставах. Однако не стоит переживать. В течение одного иди двух последующих месяцев мышцы рук, ног и туловища окрепнут, и это явление исчезнет. Причина хруста заключается в недостаточной зрелости функций суставного аппарата.
Занимаясь эмоциональным развитием крохи, не забывайте и о физическом развитии, которое так же важно для здоровья. Старайтесь ежедневно стимулировать тело, так же как и ум. В этом возрасте необходимо заниматься гимнастикой и делать массаж. Лучше всего в комплексе. Можно попробовать следующие упражнения, которые необходимы для развития четырех месячного ребенка: – поворот.
Упражнение нужно выполнять из положения на спине. Своей правой рукой придержи ножки малыша за голени, а левой обхвати его левую кисть (получится, что твой указательный палец будет находиться в его кулачке). Аккуратно и медленно направь таз крохи влево. После чего он самостоятельно повернет верхнюю часть туловища и голову в эту сторону.
Вытяните его ручку немного вперед и увидите, что он сам перевернется на живот. С помощью игрушки он останется в этом положении. Поворот в правую сторону выполняется аналогично, только поменяйте руки.
В 4 месяца ребенка осторожно приподнимают за ручки, чтобы головка оторвалась от подушки.Приподнимание. Исходное положение – лежа на спине. Возьмите его за ручки таким образом, что бы ваши указательные и большие пальцы были в кулачках, остальными обхватите его запястья. Осторожно и медленно потяните его за руки, что бы приподнялись плечи и голова. Только не сажайте, выполнив упражнение, положите обратно. Рекомендуется повторить 2-3 раза.
Потягивание. Данное упражнение из комплекса динамической гимнастики. Вложив в ладонь малыша свои большие пальцы, возьми его за кисти рук. Когда почувствуете, что он сжал их, начните подтягивать, при этом параллельно придерживая тыльную сторону его ладоней своими указательными пальцами.
Лучше всего, когда малыш находится лицом к тебе, но возможен и вариант – повернут спиной.
Источник: https://vseolady.ru/polnocennoe-razvitie-rebenka-chetvertogo-mesyaca-zhizni.html
Постепенно осваивайте 6 простых движений: частичный перенос тела с одной руки на другую, покачивание из стороны в сторону, вперед-назад, вверх-вниз, небольшие повороты вокруг вертикальной оси, разведение рук в стороны. Данные упражнения основаны на безусловных рефлексах. Особое внимание уделите обучению малыша переворотам со спины на живот. И конечно не забывайте о массаже.
Кроме того, не нужно оставлять надолго малыша в неподвижном состоянии. Потому что, если он постоянно лежит в кроватке или коляске, то полностью лишен возможности совершенствовать свои двигательные навыки. Это в будущем может привести к болезненности и вялости. Обязательным условием для занятий должен быть интерес малыша.
Постарайтесь проводить их весело и увлекательно. Пусть он сам устанавливает темп. Начинайте заниматься тогда, когда он готов. В ином случае, принуждение может вызвать негативную реакцию или он может надолго потерять интерес. В целом ребенок умеет лежа на животе поднимать голову на 90 градусов и громко смеяться.
Так же, в вертикальном положении твердо держать голову, переворачиваться в одну сторону или держать погремушку кончиками пальцев.
Сон. Становится более глубоким и беспрерывным, длительностью 10-11 часов. Количество неожиданного пробуждения значительно уменьшилось. Дневной сон состоит из трех периодов: один с утра и несколько после обеда. В какое время укладывать ребенка спать?
Вы должны самостоятельно ориентироваться по его индивидуальным биоритмам. Обратив внимание на появившиеся признаки усталости, уложите его в кроватку. Эти признаки у каждого так же индивидуальны, но часто встречаемые: отказ от игры, капризность, зевание, протирание глаз.
Однако встречаются детки, которые при усталости наоборот становятся активнее или начинают интенсивно сосать свой большой палец, при этом ритмично крутить головой. В данной ситуации все зависит от, того на сколько вы умеете “расшифровывать” своего малыша. Естественно, хорошо, когда в вашей семье существует несколько ритуалов для быстрого засыпания.
Если вы заметили, что ребенок устал, то положите его в кроватку.Например: колыбельная, покачивания, погладить, например, спинку или малыш укладывается у вашей груди. В целом, к этому возрасту уже вырисовывается распорядок дня. Поэтому вы уже можете планировать свою домашнюю работу.
Речь и общение. Ребенок в этом возрасте реагирует на шум. Проявляет интерес, как до слабых, так и до звонких за интенсивностью звуков. Однако в данный период большой интерес проявляют к музыке. Примите к сведению, когда будете пытаться успокоить раздраженного ребенка. Кроме того, максимум удовольствия малыш получает от личных звуков.
Он постоянно повторяет их комбинацию, как бы пытаясь запомнить. К сведению, большинство этих слогов в дальнейшем будут легко выговариваться как составные настоящих слов. Новой способностью является и то, что малыш может громко смеяться, если вы, например, пощекочите его. Данная реакция – сигнал социального развития.
Если вы заметили смену настроения, попробуйте найти причину. Почему ребенок стал сонливым, апатичным или наоборот, раздраженным? Ответ находиться в ограничении малыша в объеме восприятия. Это легко исправить. Во время прогулки получайте удовольствие от того, как кроха отреагировал на живой цветок, иголку елки, фрукты, листочки, птичек и многое другое.
Таким образом, вы первый раз знакомите ближе ребенка с миром и в ответ обязательно получите улыбку. Улыбка, как и в прошлом месяце, остается основным проявлениям удовольствия и счастья. Она выражает чувство любви ко всем, кто за ним ухаживает. Разговаривайте больше с ребенком, хвалите за любые, даже мелкие достижения, помогите ему успешно пройти путь развития.
Зрение. Ребенок достаточно хорошо видит предметы, которые находятся на расстоянии 20-30 см. Движения глаз координированы. Если на таком расстоянии водить яркие предметы красного, оранжевого, желтого, ясно-голубого цветов, ребенок следит за ними во всех направлениях: снизу, вверх, вправо, влево. При этом глаза не должны косить.
К концу четвертого месяца малыш начинает наслаждаться разноцветным светом.
Первый зуб. К концу четвертого месяца у некоторых прорезываются молочные зубы. Хотя на сегодняшнее время у большинства деток первые зубы появляются в шестимесячном возрасте. Первыми, чаще всего, прорезываются два нижних центральных резца.
В 8 месяцев начинают вылизать два верхних резца. Затем на протяжении 9-10 месяцев прорежутся боковые резцы – сначала верхние, затем нижние. Таким образом, программа появления зубов первого года жизни будет выполнена. Однако необходимо помнить, что прорезывание зубов так же индивидуально для каждого ребенка.
Верхние резцы начинают прорезаться уже в 8 месяцев.У кого-то сначала могут вылезти боковые резцы, а потом передние. В целом, количество зубов, которые в норме должны быть, вычисляют по следующей формуле: “месячный возраст минус шесть”.
Так, в 7 месяцев должен быть 1 зуб, в 8 – два. Зубки могут прорезаться позже у недоношенных, ослабленных деток или которые часто и сильно болели впервые месяцы. Кроме того, позднее появление зубов может быть записано в генах – особенность передается малышу от одного из родителей. У некоторых наоборот получается ускоренное прорезывание.
Могут родиться уже с одним резцом. Врачи считают, что о порядке прорезывания зубок можно судить о состоянии здоровья. Если вдруг какие-то проблемы, то лучше проконсультируйтесь со стоматологом. Проявлением прорезывания может быть раздраженность, капризность, не спокойствие, повышение температуры до 38-39 градусов Цельсия (может и до 40), расстройство стула и даже ринит.
Какие именно признаки возникнут, зависит от количества вырастающих зубов, развитости и зрелости периферической и центральной нервной системы, типу телосложения, состоянию реактивности организма. Однако практически у всех деток при появлении зубок возникает усиленное образование слюны.
Она стекает по подбородку и шеи, собирается в складках, раздражая нежную кожу. Поэтому слюну необходимо промокать стерильной салфеткой. Кроме того, внимательно следить, что бы ребенок в этот период не занес себе инфекцию через грязные предметы. При прорезывании десна сильно воспаляются и краснеют. Ребенок раздражительно может потирать этот участок, всем, что находится в руках.
Поэтому, рекомендуется приобрести силиконовое кольцо или игрушку, наполненную водой. Кольцо, перед тем как давать малышу, лежит в холодильник, так как холод успокаивает десна и способен снять чувство боли и зуда. Кроме того, в аптеках продаются препараты, которые содержат анестезин. Он обладает обезболивающей функцией, что так же успокаивает десна.
Стоит так же обратить внимание на то, что беспокойство, причиняемое появлением зуба, а так же недосыпание и недоедание, снижают иммунитет. Что бы ваш малыш не заболел простудой или не подхватил кишечную инфекцию, старайтесь минимально контактировать с посторонними, не находиться в местах большого скопления людей и следить за гигиеной.
В этот период так же не стоит давать новую еду (если на искусственном кормлении), не делать прививок. В целом не менять привычный режим. Помните, ему сейчас и так очень тяжело и некомфортно. Постарайтесь максимально уделить внимание и облегчить ему процесс развития. Возможно, малыш не будет слазить с ваших рук, потерпите несколько дней. Сейчас он максимально нуждается в ваших ласках и защите.
Дренаж необходимо создать во время болезни малыша.Если же все-таки малыш заболел простудной болезнью, то создайте ему так называемый дренаж – лечение положением. Помимо препаратов, который назначит ваш педиатр, проводите зарядку от простуды, следующие рекомендации:
- что бы стало легче дышать, положите под матрас небольшую подушку. Тогда головка немного приподнимется, а диафрагма опуститься;
- как можно чаще переворачивайте малыша или берите на ручки, держа вертикально у груди – профилактика бронхита и воспаления легких;
- чаще выкладывайте на животик (2-4 раза), тогда ребенок сможет легче откашлять слизь, которая забивает бронхи;
- в положении лежа на животе, делайте малышу массаж: поглаживать и растирать спинку ( разминая и нежно похлопывая ее пальцами). Однако не забывайте, что во время температуры массаж и гимнастику делать категорически запрещается;
- посадите ребенка себе на левую руку, а правой ритмично надавливайте на спинку – от шеи к пояснице (если еще не держит голову, то прислоните ее к своему плечу);
- положите малыша на спинку и своими руками возьмите за бока, ритмично надавливайте 2-4 раза;
- возьмите за его голени и сгибайте то поочередно, то вместе ножки, прижимая к животику – 4-6 раз;
- положите ребенка на бочок и нежно надавливайте на грудную клетку спереди, сзади и сбоку около 4 раз. Не забывайте, постоянно консультироваться с педиатром о всех процедурах с малышом.
К концу этого месяца ребенок достиг…
Интеллектуальные:
- по длительности увеличивается активный период между временем сна;
- развита кратковременная память 5-7 секунд;
- смеется и «общается» чаще в присутствии людей, нежели наедине;
- нравиться создавать новые звуки и имитировать знакомые.
Социальные:
- смеется, когда к нему обращаются и требовательно кричит, если игра закончилась;
- проявляет интерес к личному отображению в зеркале и улыбается ему;
- издает звуки, что бы привлечь чье-то внимание;
- смеется, если щекочут;
- любит во время еды играться;
- с удовольствием слушает музыку.
Сенсорно-моторные:
- может с помощью большого и указательного пальцев удерживать маленькие предметы;
- тянет все предметы к себе и дегустирует;
- обращает внимание на место, с которого только что упал исследуемый объект;
- проявляет интерес к запахам и может их различать;
- умеет переворачиваться самостоятельно;
- длительное время может в поднятом положении удерживать головка;
- фокусирует взгляд на разных расстояниях.
Источник: https://vseolady.ru/polnocennoe-razvitie-rebenka-chetvertogo-mesyaca-zhizni.html
Источник