Развитие ребенка мой мир владивосток

Развитие ребенка мой мир владивосток thumbnail

Заточкина Лидия Михайловна
Конспект НОД «Мой город — Владивосток»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мой город – Владивосток»

Автор: Заточкина Лидия Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48 общеразвивающего вида», г. Владивосток.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мой город – Владивосток». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к истории родного города Владивостока и воспитанию любви к малой Родине.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Мой город – Владивосток»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение у детей знаний о родном городе – Владивостоке.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей основания Владивостока, происхождением названия города, расширить понятие «город -порт», познакомить с основными достопримечательностями города.

Развивающие: стимулировать у детей познавательный интерес к истории Владивостока, его современной жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.

Демонстрационный материал: фотографии, слайды, книги о Владивостоке; песни (аудиозапись, карта России, Приморского края и Владивостока, рисунки детей, лэпбук о Владивостоке.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные мелки, карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, объяснение, рассказ, художественное слово, показ иллюстраций, работа с картой, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

– Хотите узнать, куда мы отправимся? (Да.) Тогда отгадайте загадку.

Есть в Приморье город славный,

Он здесь самый, самый главный.

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

Есть в нем сопки и равнины,

Падь зовется Голубиной.

Бухты город окружают,

Его очень украшают.

И с туманом он знаком,

С ним встречался каждый дом.

Очень много моряков

В этом городе морском.

Стоят в бухтах корабли,

Корабли – богатыри!

Небольшие катера

Снуют с самого утра.

Кто же, ребята, из вас догадается,

Как этот город у нас называется?

(Ответы).

– Правильно, город на самом востоке

Называется Владивостоком.

– И мы сегодня совершим путешествие по Владивостоку, и в первую очередь в его историю, а я буду вашим экскурсоводом.

– Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).

Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).

– А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).

– Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.

– Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).

– Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.

Ребенок. Над синевою Золотого Рога,

Как пирамида, встал Владивосток.

Здесь дальняя кончается дорога,

Здесь океан раскинулся широк.

Песня «На Дальнем Востоке» (аудиозапись 1 куплета с припевом и показ слайдов).

– Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему 157 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера. (Показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения Владивостока.

– Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»? (Ответы детей).

– Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.

– А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы).

Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. (Работа с картой). Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского. Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.

– Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).

– Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.

Ребенок. С дальних сопок ветерок

Веет утром рано.

И встает Владивосток –

Сторож океана.

Пеленою стелется туман

На большом просторе.

Эй ты, море, море-океан,

Корабли в дозоре.

Город-порт окно свое открыл

В шумный мир Востока,

Караван судов поплыл

Далеко – далеко…

– А сейчас, ребята, проведем небольшую разминку.

Чайки жили у причала,

Их волной всегда качало (руки вверху, плавные наклоны в стороны,

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать (ходьба на месте).

– Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.

– А что такое порт? (Ответы детей).

– Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.

– Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря.

Читайте также:  Развитие ребенка в один год бебиблог

– Какие улицы с морскими названиями вы знаете? (Морская, Матросская, Верхнепортовя, адмирала Фокина, Корабельная Набережная, Океанский проспект).

– А как называется главная улица Владивостока? (Светланская). На улице Светланской расположен цирк, театры, учебные заведения, торговые центры, памятники и самая большая площадь города. На ней устраиваются праздники и проходят концерты.

– Дети, а где вы любите отдыхать с родителями? (Ответы детей).

– Во Владивостоке много музеев, театров, кинотеатров, есть большой океанариум, ботанический сад. Любимое место отдыха – Набережная, где всегда много жителей города и его гостей: летом они загорают, купаются, катаются на аттракционах, а зимой на льду залива можно увидеть рыбаков.

– И мы все любим свой город – и в праздники, и в будни, гордимся им.

Ребенок. Я горжусь Владивостоком,

Своим городом красивым.

Он является истоком

Нашей Родины – России.

Здесь Светланская встречает

Каждый день зарю у моря,

Корабли сюда причалят

Под ревущий шум прибоя.

– На этом наше путешествие заканчивается. Скажите, ребята, где мы сегодня были? (Путешествовали по нашему городу).

– Что нового мы узнали о нашем городе? (Мы узнали, как возник Владивосток).

– А какая главная особенность расположения Владивостока? (Он расположен на сопках, на берегу моря, это город-порт).

– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ответственными, любознательными и еще больше узнали о своем родном городе. А сейчас я предлагаю вам изобразить в рисунках свои впечатления от знакомства с Владивостоком.

Выставка рисунков. Дети любуются ими, обсуждают их.

Спасибо за внимание.

Источник

… основных преимуществ Стартум является наличие сильных методик по ментальной арифметике, скорочтению и робототехнике, элементы которых применяются в Подготовке к школе. … центров. В Стартум три основные направления развития: – Скорочтение; – Робототехника; – Ментальная арифметика. Мы регулярно проводим проводим пробные занятия, на которых у …

… рекомендациях методистов и используем опыт, накопленный в занятиях по ментальной арифметике, скорочтению, робототехнике, каллиграфии. Опыт, связанный с донесением информации, умением работать …

… в нашей летней программе все базовые направления развития: скорочтение, ментальная арифметика и робототехника, плюс изучение таблицы умножения, каллиграфия. И конечно, мастер – …

…лет, развивающие занятия для малышей 1.5-4лет, ментальная арифметика 5-14лет, Английский язык 5-6, 7-16лет, изучение …, дни рождения, аренда помещения. СКОРОЧТЕНИЕ. ИЗО студия, таблица умножения, ментальная арифметика, каллиграфия, скорочтение для взрослых. Томатис терапия. логопед в детском …

… 14 00 в НАШЕМ ЦЕНТРЕ можно пройти курс СКОРОЧТЕНИЯ, ментальной арифметики, калиграфия, английский язык, подготовка к школе, развивающие занятия с малышами, …

… искусства для детей от 3 до 14 лет. *Ментальная арифметика. Приглашает детей на занятия СКОРОЧТЕНИЕ КАЛИГРАФИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ Приглашаем детей от 6 до 17 лет. Чем полезна ментальная арифметика Развивает воображение и логику Развивает оба полушария мозга Улучшает …

…лет, развивающие занятия для малышей 1.5-4лет, ментальная арифметика 5-14лет, Английский язык 5-6, 7-16лет, изучение … живописи для взрослых, дни рождения, аренда помещения. Скорочтение, калиграфия, МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА, таблица умножения, скорочтение для взрослых Логопед дефектолог детский развивающий …

… язык, детский фитнес, хореография, занятия с психологом, логопедом, ментальная арифметика, СКОРОЧТЕНИЕ, КАЛИГРАФИЯ, таблица умножения Проводиться мастер классы и детские мероприятия. “… изобразительного искусства для детей от 3 до 14 лет. *Ментальная арифметика. Скорочтение, калиграфия Таблица умножения Скорочтение для взрослых Томатис терапия …

… человек Так же у нас проходит набор в группы : – ментальная Арифметика – Творческая мастерская – Помощь с Домашними заданиями для школьников Есть пробное …

… владеть собой”. в НАШЕМ ЦЕНТРЕ можно пройти курс СКОРОЧТЕНИЯ, ментальной арифметики, калиграфия. английский язык, подготовка к школе, развивающие занятия с малышами, …

улица Гульбиновича 27, улица Русская 41а

… лет на обучение по направлениям: – Обучение счёту; – Обучение чтению; – Ментальная арифметика; – Скорочтение; – Робототехника; – Шахматы; – Подготовка к школе. У нас современные, светлые …

… детей от 4 до 14 лет на занятия по: – Ментальной арифметике; – Робототехнике; – Скорочтению; А также: – Подготовке к школе; – Каллиграфии. И мастер – …

… 72 занятия. В курс входят комплексные занятия: Скорочение Суперпамять Ментальная Арифметика :::Этот курс специально разработан для тех, кто хочет быть успешными …

проспект 100-летия Владивостока 103

проспект 100-летия Владивостока 103

… задания, подвижные игры, песни, считалочки на английском языке. • Элементы ментальной арифметики, развитие мелкой моторики, используются упражнения по методике Железновых, кинетическая песочница …

проспект 100-летия Владивостока 103

Источник

Лет 15 назад при подготовке материала о детях с синдромом Дауна у меня состоялся довольно откровенный разговор с их родителями. Людей крайне заботило, что в нашем городе нет мест, где особенные дети могли бы общаться со своими сверстниками. Даже частные образовательные центры, работавшие по эффективным педагогическим методикам (кому, как не им, казалось бы, заняться этой проблемой), не были готовы к таким воспитанникам. А еще этих родителей угнетало негативное, граничащее с агрессией, отношение людей, и по большей части взрослых, к их детям. 

Читайте также:  Раннее развитие ребенка с нуля

Проблемой социализации детей-инвалидов администрация Владивостока озаботилась в 2013 году. Сначала в муниципальных дошкольных учреждениях начали работать группы кратковременного пребывания для ребятишек с ограниченными возможностями. Здесь с малышами занимаются педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная адаптированная программа дошкольного образования в соответствии с возрастом. 

Всего таких групп в городе пять. Одна организована в муниципальном детском саду № 29 (ул. Нейбута, 28). Еще четыре группы работают в муниципальном «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», более известном как центр «Коррекция» (ул. Толстого, 54). И уже в этом году в семи детских садах Владивостока созданы специальные группы для детей с особенностями развития. Несмотря на то что такие малыши обучаются отдельно по специальным программам, они остаются включенными в социальную жизнь, наравне с другими детьми участвуют в общественных мероприятиях и праздниках. 

Осторожно знакомимся с миром

В процесс социализации особенные дети включаются постепенно. С трех до пяти лет они посещают группу кратковременного пребывания. Затем их переводят в коррекционные группы, которые работают в обычном 12-часовом детсадовском режиме. Там с ними занимаются педагоги-психологи и дефектологи. Впрочем, даже находясь в группе кратковременного пребывания, малыши не изолированы от своих сверстников – они постоянно ходят в гости в другие группы.

Как объясняет заведующая детским садом № 29 Жанна Еронько, цель нахождения детей в детсадах общеразвивающей направленности – это прежде всего их социализация. 

– Для каждого ребенка разрабатывается своя программа развития: у каждого свои особенности, кто-то в принципе не может ложку в руках держать, ест из бутылочки, кто-то может есть только перетертую пищу, многие поступают в сад, не имея навыков самостоятельно ходить в туалет, практически все они приходят к нам в памперсах, – рассказывает воспитатель коррекционной группы Татьяна Коновалова. – Так что первое, за что мы беремся при появлении новеньких, – прививаем им санитарно-гигиенические навыки. Приучаем их к ложкам-кружкам, учим мыть руки после прогулки, умываться, одеваться после сна, обходиться без памперсов. И спустя какое-то время родители делятся с нами радостью: их ребенок начал просыпаться ночью и проситься в туалет.

 Дело в том, что для детей и с синдромом Дауна, и с аутизмом (именно с такими диагнозами приводят малышей в «особенные» группы) характерна в той или иной степени педагогическая запущенность. И речь не о том, что с этими детьми не занимались дома родители. Как раз, наоборот, они их чрезмерно опекают, что, в общем-то, понятно: если в семье болен ребенок, вся домашняя микровселенная крутится вокруг него, все о нем заботятся, одевают его, кормят, лишний шаг самостоятельно сделать не дают. И очень часто идут на поводу его желаний и капризов. 

Здесь же, в коррекционной группе детсада, выстроен определенный режим, которого дети научились придерживаться. Они уже четко знают свой стол, свою кровать. Педагогам нет необходимости находиться в спальне во время тихого часа – дети знают, что они должны спать. И так же твердо знают, что после сна они должны сходить в туалет, умыться, одеться и сесть за стол.

Если учиться сообща, успехи неизбежны

За результатами такого воспитания лучше всего наблюдать на конкретных примерах. 

Детсадовский стаж Алисы насчитывает целых два года: полтора года она ходила в группу кратковременного пребывания и уже полгода посещает коррекционную группу.

– До трех лет наш ребенок даже ходить еще не начал. И опыта общения с детьми у нее не было никакого. Поэтому первые месяцы нахождения в саду нам дались ну очень тяжело, – вспоминает Лилия, мама Алисы. – Она у нас девочка домашняя, к детскому обществу не привыкшая, и оказаться там, где детский смех, крики, где много детей, большое движение, для Алисы стало настоящим стрессом. 

Начинали просто с коридора, потом на несколько минут заходили в группу. Сознаюсь: было дело – даже хотели бросить сюда ходить. Но воспитатель и сами дети помогли. Ребятишки старались вовлечь новенькую в свои игры. И Алиса поднялась. В буквальном смысле этого слова: встала на ноги! Начала пользоваться туалетом.

 Тяжело было год. Если вдруг заболевали, какое-то время не посещали группу, то после приходилось начинать все сначала. И вот теперь выяснилось, что наш ребенок – детсадовский. Знаете, из тех, что с удовольствием утром собираются, идут в детский сад, остаются здесь без слез и истерик. Ей нравится здесь находиться! 

Кроме того, при всех наших проблемах – задержке в развитии, отсутствии речи – я вижу прогресс: Алиса сама ест, стала проситься на горшок. Мы наконец-то сняли памперсы. Она стала более организованной: например, приходя домой, сама раздевается, разувается. Я думаю, если бы мы воспитывались только дома, мы бы к подобным результатам гораздо медленней пришли. А еще у нее огонек в глазах появился. Не говоря уже о том, что в семье обстановка стала спокойнее и я после четырехлетнего сидения дома смогла наконец выйти на работу…

Читайте также:  Как обучения влияет на психическое развитие ребенка

Сережа (у него тоже синдром Дауна) – опытный детсадовец, уже два года ходит в обычную группу. Отличия его от сверстников сейчас уже практически не проявляются. Он общается, играет с другими детьми. Вполне самостоятелен, во всяком случае, способен себя обслужить: одеться (с некоторой помощью), убрать за собой посуду, помочь накрыть на стол.

– Изменения не просто есть. Они лавинообразные, – говорит Анастасия, мама Сережи. – И это замечают все, кто с ним общается. Он стал более самостоятельным, общительным. Он у нас не разговаривает, но у него появилась потребность нам что-то объяснять. У него появился стимул к самостоятельности: дома он рассчитывает на маму, в саду рассчитывать не на кого, кроме как на себя, а это имеет огромное значение в обучении самообслуживанию. 

Наконец, здесь у него реализуется потребность в общении. Нашим детям свойственно подражательство: они учатся у окружающих их ребят, повторяют за ними, быстро усваивают. Один из приобретенных навыков – Сережа стал убирать посуду за собой, дома этому научить было бы нереально… 

Именно общение, нахождение среди сверстников, наверное, даже в большей степени, нежели коррекционная работа специалистов, стало причиной столь бурного развития, уверена мама. 

Незначительная, но интересная деталь: особенным детям (во всяком случае, тем, с родителями которых мы общались) вообще не свойственны капризы на тему «не хочу идти в детсад».

– В дни, когда Сережа по каким-то причинам остается дома, он устраивает нам скандалы! Идет в прихожую, достает верхнюю одежду, одевается и таким образом демонстрирует, что он уже готов: ведите в сад, – рассказывает Анастасия. 

– В последние годы детей с синдромом Дауна визуально стало больше. Это не значит, что их больше рождается. Это значит, что от них стали реже отказываться родители, – рассуждает Лилия. – Общество постепенно принимает таких детей, и их уже не получится изолировать. Благодаря тому, что государство озаботилось развитием инклюзивного образования, а в нашем городе появились сады, где занимаются с нашими детьми, нормотипичные дети уже знакомы со своими особенными сверстниками и принимают их.

Непредсказуемая натура

Воспитанники и групп кратковременного пребывания, и коррекционных групп – полноценные участники всех детсадовских праздников, утренников, конкурсов. Они даже побеждают в этих конкурсах. 

– Если дети к своим грамотам относятся довольно спокойно – ну дали и дали, то у родителей на глазах слезы, – делится впечатлениями воспитатель Татьяна Коновалова. – А кто-то даже бравирует: мол, у нас уже много грамот.

Трудно ли работать с такими детьми? Несомненно. Хотя, наверное, даже не так вопрос нужно ставить.

– С обычными детьми все предсказуемо. С этими же ты никогда не знаешь, как пройдет день: ты планируешь одно,  а они тебе предлагают совершенно другое, – объясняет Татьяна Анатольевна.

Прежде чем принять коррекционных детей, педагоги здесь прошли дополнительное специальное обучение. Сама заведующая 29-м садом год назад защитила диссертацию на актуальную для учреждения тему: социализация детей с ограниченными возможностями. Впрочем, и сейчас для воспитателей организуются мастер-классы, семинары, позволяющие им учиться дальше. Не отказываются они и от самообразования.

– Прихожу домой после рабочего дня – и в Интернет, смотрю, с какими трудностями сталкиваются педагоги, работающие с этой категорией детей, из других регионов, – рассказывает Татьяна Коновалова. – Выясняю, как они решают схожие проблемы. Читаю работы педагогов, которые специализируется в этой области. И даже кому-то могу оппонировать! Например, существует теория, что дети-аутисты не способны к привязанности, к ответственности. Ерунда! Есть в моей группе мальчик с таким диагнозом. Да, когда он только к нам пришел, на контакты со сверстниками не шел, игрушками не делился. Но прошло полгода, и он уже с удовольствием опекает младших: приглядывает за ними на прогулке, на общих детсадовских праздниках. Заслуга в этом по большей части принадлежит самим малышам, которые смогли с ним сблизиться.

Занятиями в группах общение детей и их родителей с педагогами не ограничивается – на базе детсада работает клуб «Вместе». Здесь малыши, их родные и воспитатели встречаются, чтобы поставить, например, мини-спектакль, где смогут участвовать и сами дети, и их мамы-папы или братья-сестры, после – попить чай с печеньем и заодно обсудить какие-нибудь проблемы.

А осенью часть ребят из коррекционной группы перейдет в обычную, вторую младшую группу.

– Эти дети не должны быть долго в обществе себе подобных. Они должны развиваться. Им нужна языковая практика, им нужны хорошо говорящие дети, а для этого они должны постоянно вращаться в среде нормотипичных сверстников, – говорит Татьяна Коновалова, которая и будет заниматься новой экспериментальной группой. – В этом цель инклюзивного образования: у здоровых детей развивать эмпатию, сопереживание, а особенным дать пример, благодаря которому они будут развиваться.

Как уточняют специалисты управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города, группы для особенных детей сегодня созданы в детсадах № 29, 30, 43, 135, 145, 155 и 164.

Автор: Анжелина ШИЛАН, фото предоставлены муниципальным детским садом №29

Источник