Развитие ребенка математика 1 класс

Развитие ребенка математика 1 класс thumbnail

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

Занимательная математика для первоклассников онлайн

Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

Популярные категории заданий для 1 класса

Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк

Задачи на сложение и вычитание

У нас есть всё, что вы искали

Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого ребёнка формате, от простого к сложному.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.

Сколько лет Ване?

Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.

Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта

Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.

Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.

Какой оптимальный режим занятий онлайн?

Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.

Составные задачи для первоклассников

Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.

Источник

На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных логических заданий для первоклассников!

Развитие ребенка математика 1 класс

Развитие ребенка математика 1 класс

2 варианта занятий на выбор ❐

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

У нас есть всё, что вы искали!

Попробуйте задания от ЛогикЛайк

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Все задания — в понятном и увлекательном для детей формате. Любой ребёнок будет заниматься с удовольствием, играючи.

Попробуйте курс ЛогикЛайк:
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА от «А» до «Я»!

  • Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
  • Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Улучшаем успеваемость Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах.

Примеры задач на логику 1 уровня сложности

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Всего на сайте более 3500 заданий с описанием решения, комментариями к ответам.
Перед вами логические задачи для 1 класса, которые детям хочется решать.

Источник

Карточка №1. 

1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?

2.У Артёма 9 рублей. Папа дал ему 1 рубль. Сколько рублей стало? 

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек в классе? 

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей на столе? 

5.Костя вырезал 5 кругов. Из них 4- синих, а остальные красные. Сколько красных кругов вырезал Костя? 

6.Лёша получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок? 

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы марок меньше, чем у Лены? 
____________________________________________________________________

Карточка №2.

1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?

2.На блюде 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего фруктов? 

3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько книг у Алины? 

4.Мы купили 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов купили? 

5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные – розы. Сколько роз? 

6.В вазе 3 цветка, поставили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько цветов осталось? 

7.В вазе 9 роз, а тюльпанов 6. На сколько роз больше, чем тюльпанов? 
____________________________________________________________________

Карточка №3.

1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько марок осталось? 

2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего пятёрок она получила? 

3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий в вазе? 

4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток идут к речке? 

5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных конфет? 

6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось? 

7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов? 
____________________________________________________________________

Карточка №4.

1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько цыплят осталось? 

2.У Пети 7 наклеек, у Вовы 2 наклейки. Сколько всего наклеек у мальчиков? 

3.У Ани 8 конфет, а у Артура на 3 меньше. Сколько конфет у Артура? 

4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько груш в сумке? 

5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых кошек во дворе? 

6.На ветке сидело  7 снегирей. 2 улетели, а 3 прилетели. Сколько снегирей стало? 

7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько? 

Карточка №5. 

1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько чашек осталось? 

2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего птиц? 

3.Диане 7 лет, а Витя на 2 года младше Дианы. Сколько лет Вите? 

4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали? 

5.У дома росло 7 деревьев. Из них 3 липы, а остальные – берёзы. Сколько берёз росло у дома? 

6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько берёз стало? 

7.В парке 6 дубов и 2 осины. На сколько осин меньше, чем дубов? 

____________________________________________________________________

Карточка №6.

1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько открыток осталось? 

2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало? 

3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке? 

4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону? 

5.Во дворе играло 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек? 

6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало? 

7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков? 

Карточка №7.

1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько пуговиц осталось? 

2.Илья вымыл 4 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов он вымыл? 

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?

 
4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней в озере? 

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь? 

6. У Васи было 10 рублей. Он купил тетрадь за 4 рубля и блокнот за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Васи? 

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько? 

____________________________________________________________________

Карточка №8.

1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько слив осталось? 

2.В саду растут 6 роз и 3 лилии. Сколько всего цветов в саду? 

3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе? 

4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке? 

5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае? 

6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анна дала ему 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса? 

7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько? 

Карточка №9.

1.Было 10 рублей. Истратили 4 рубля. Сколько рублей осталось? 

2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин? 

3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю? 

4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков? 

5.Всего 7 шариков. Из них 3 красных. Сколько синих шариков? 

6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало? 

7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих? 
____________________________________________________________________

Карточка №10.

1.Надули 8 шариков. 3 лопнули. Сколько шариков осталось? 

2.У Маши 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего шаров у Маши? 

3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько карандашей у Данилы? 

4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек в букете? 

5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров? 

6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 перца, потом 3 помидора. Сколько овощей осталось? 

7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров? 
Карточка №11. 
1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось? 
2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего? 
3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов? 
4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже? 
5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких? 
6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось? 
7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких? 

Карточка №12. 
1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось? 
2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего? 
3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас? 
4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? 
5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей? 
6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось? 
7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней? 

Карточка №13. 
1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось? 
2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало? 
3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля? 
4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме? 
5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин? 
6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало? 
7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько? 

Карточка №14. 
1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось? 
2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего? 
3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона? 
4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок? 

5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь? 
6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало? 
7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин? 

Карточка №15. 
1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось? 
2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года? 
3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра? 
4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины? 
5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов? 
6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось? 
7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько? 

Карточка №16. 
1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось? 
2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего? 
3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля? 
4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей? 
5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом? 
6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось? 
7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько? 

Карточка №17. 
1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось? 
2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего? 
3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле? 
4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов? 
5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц? 
6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось? 
7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон? 

Карточка №18. 
1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось? 
2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе? 
3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр? 
4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве? 
5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине? 
6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало? 
7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько? 

Карточка №19. 
1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось? 
2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего? 
3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина? 
4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов? 
5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели? 
6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось? 
7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов? 

Карточка №20. 
1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось? 
2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало? 
3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя? 
4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле? 
5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив? 
6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось? 
7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен? 

Источник

Оправ­ляя ребенка в пер­вый класс, роди­тели все­гда меч­тают о том, что их чадо будет отлично учиться и по всем пред­ме­там полу­чать только выс­шие оценки. И если чте­нию научить малыша совсем не сложно, то пони­мать и решать мате­ма­ти­че­ские задачи детям не все­гда легко. Чтобы пер­во­класс­ник успе­вал по мате­ма­тике в школе, роди­тели либо нани­мают репе­ти­тора, что не все­гда финан­сово оправ­дано, либо пыта­ются зани­маться с детьми само­сто­я­тельно. В этом мате­ри­але мы рас­ска­жем, как под­тя­нуть пер­во­класс­ника по мате­ма­тике в домаш­них усло­виях, рас­ска­жем о раз­лич­ных типах задач и о мето­дах их решений.

Как учить ребенка математическому счету

Роди­тели пер­во­класс­ни­ков должны пом­нить о том, что в воз­расте 5–7 лет у детей еще плохо раз­вито абстракт­ное мыш­ле­ние. Вспом­ните сказку о Бура­тино, когда он счи­тал яблоки, кото­рые якобы забрал «Некто». Так и ребе­нок 5–7 лет еще не в состо­я­нии пред­ста­вить усло­вие задачи.

Лучше всего поль­зо­ваться нагляд­ными посо­би­ями, кото­рые ребе­нок смо­жет уви­деть, потро­гать. Это могут быть счет­ные палочки, кубики или кар­тинки, выре­зан­ные из кар­тона (напри­мер, набор кар­тон­ных ежи­ков, цве­точ­ков, листи­ков и про­чего). Выкла­ды­вайте перед ребен­ком все усло­вие задачи из нагляд­ных мате­ри­а­лов: было столько-то, доба­вили или отняли столько-то. Так ему будет проще пони­мать усло­вие задачи и легче нахо­дить ее решение.

Еще один важ­ный момент при обу­че­нии детей состоит в том, что ребе­нок дол­жен научиться отли­чать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ори­ен­ти­ро­вать его на какие-то клю­че­вые слова. Напри­мер, если в задаче упо­ми­на­ются слова «доба­вили», «при­несли», «при­ле­тели», «при­бе­жали» и дру­гие, обо­зна­ча­ю­щие при­со­еди­не­ние, то это задача на сложение.

Пони­мая, к какому типу отно­сится та или иная задача, ребе­нок научится опре­де­лять нуж­ный алго­ритм реше­ния и успешно справ­ляться с заданием.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже гово­ри­лось, задачи на сло­же­ние имеют общий при­знак – при­со­еди­не­ние. Еще одним при­зна­ком задач на сло­же­ние есть сло­во­со­че­та­ние «сколько всего» в вопросе задания.

Ребе­нок дол­жен научиться четко пони­мать, что если в усло­вии есть при­со­еди­не­ние чего-либо, то ему нужно скла­ды­вать име­ю­щи­еся цифры. Ребе­нок дол­жен пони­мать, что такое пер­вое сла­га­е­мое, вто­рое сла­га­е­мое и сумма, и уметь нахо­дить их в усло­вии задания.

Чтобы ребе­нок хорошо осва­и­вал уст­ный счет, ему необ­хо­димо регу­лярно зани­маться сче­том «в уме». Если вы на кани­ку­лах, хотя бы один раз в день зада­вайте ему при­меры для раз­ви­тия памяти. Зани­маться можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять при­ме­ров еже­дневно не слиш­ком уто­мят пер­во­класс­ника, но при­не­сут много пользы для его даль­ней­шей учебы.

Ниже при­ве­дены задачи для пер­во­класс­ни­ков на сло­же­ние. Для удоб­ства мы их раз­били на вари­анты, чтобы при заня­тиях на дому вы могли про­ре­ши­вать с ребен­ком уже ском­плек­то­ван­ные задания.

Вариант 1

  • Наташа про­чи­тала за кани­кулы 5 книг, а Катя про­чи­тала 4 книги. Сколько книг дети про­чи­тали вме­сте за каникулы?
  • На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на дру­гой – 7. Сколько яблок было на обеих вет­ках яблони?
  • В классе на окне стоят цветы в горш­ках. На пер­вом окне стоит 2 цветка, на вто­ром 3 цветка, а на тре­тьем 1 цве­ток. Сколько всего цве­тов в классе?
  • В семье Алеши живет 2 маль­чика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 маль­чик. У Сережи в семье живут 2 маль­чика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего дево­чек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  • По резуль­та­там оце­нок за 1 чет­верть в 1‑А классе 10 отлич­ни­ков, 14 хоро­ши­стов и 2 тро­еч­ника. В 1‑Б классе – 8 отлич­ни­ков, 12 хоро­ши­стов и 3 тро­еч­ника. А в 1‑В – 11 отлич­ни­ков, 11 хоро­ши­стов и 4 тро­еч­ника. Сколько отлич­ни­ков, хоро­ши­стов и тро­еч­ни­ков во всей парал­лели пер­вых классов?

Вариант 2

  • Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
  • В мага­зине кан­це­ля­рии Насте понра­ви­лись фло­ма­стеры за 18 руб­лей. У нее есть 10 руб­лей, 5 руб­лей, 2 рубля и 1 рубль. Хва­тит ли девочке денег на покупку?
  • На про­гулку вышли 6 дево­чек и 12 маль­чи­ков. Сколько всего детей вышли на прогулку?
  • У Саши пачка счет­ных пало­чек. Из них 10 крас­ные, 8 синие и 12 жел­тые. Сколько всего пало­чек в пачке?
  • На день рож­де­ния к Полине при­шли 4 подружки и 5 дру­зей. Сколько всего детей будет сидеть за празд­нич­ным сто­лом? (здесь важно, чтобы ребе­нок не забыл посчи­тать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

    Вариант 3

  • Дети при­шли в парк и уви­дели птиц, пла­ва­ю­щих на озере: 8 лебе­дей и 12 уток. Сколько всего птиц пла­вало на озере?
  • На суб­бот­нике в школе дети сажали саженцы. Петя поса­дил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего сажен­цев поса­дили дети?
  • В коробке на столе лежали кон­феты. Маша съела 5 кон­фет, Алена – 3 кон­феты, Настя – 6 кон­фет, а Коля съел 6 кон­фет и коробка опу­стела. Сколько кон­фет было в коробке с самого начала?
  • В кол­лек­ции Марины 20 откры­ток. У Юли тоже 20 откры­ток. Сколько всего откры­ток у девочек?
  • У Севы было 20 марок, ему пода­рили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  • Мама поса­дила 20 кустов огур­цов и 17 кустов поми­до­ров. Сколько всего кустов рас­те­ний поса­дила мама?В поне­дель­ник в сто­ло­вую при­везли 8 сто­лов, во втор­ник – 7 сто­лов, а в чет­верг – еще 10. Сколько всего сто­лов полу­чила сто­ло­вая за неделю?
  • Паша и папа пошли в поход. В пер­вый день они про­шли 12 км. Во вто­рой – 10 км, в тре­тий – 8, а в чет­вер­тый 11. Какой путь пре­одо­лели папа и Паша?
  • В зоо­парке живет 12 обе­зьян, 8 тиг­ров, 2 слона, 6 мед­ве­дей и 4 енота. Сколько всего живот­ных в зоопарке?

Важно! Если каж­дый день про­ре­ши­вать один вари­ант зада­ний на сло­же­ние с ребен­ком, то на кон­троль­ных он будет пока­зы­вать бле­стя­щие результаты.

  • В 1‑А классе 13 маль­чи­ков и 12 дево­чек. В 1‑Б классе 12 маль­чи­ков и 15 дево­чек, а в 1‑В классе 10 маль­чи­ков и 12 дево­чек. Сколько всего маль­чи­ков и сколько дево­чек во всех пер­вых классах?

Задачи на вычитание для первоклассников

Задачи на вычи­та­ние тоже имеют свои при­знаки и осо­бен­но­сти. В усло­вии все­гда можно встре­тить какое-то из харак­тер­ных сло­во­со­че­та­ний: «сколько оста­лось», «было столько-то, из них…», «было столько-то, столько-то ушло/улетело/убежало/испортилось и т.д.» и про­чие. Здесь тоже важно пони­мать, что такое пер­вое сла­га­е­мое, вто­рое сла­га­е­мое и сумма, уметь нахо­дить их в усло­вии зада­ния, потому что задачи на вычи­та­ние явля­ются обрат­ными от сло­же­ния. И поня­тия здесь немного дру­гие: умень­ша­е­мое, вычи­та­е­мое, разность.

Ниже при­ве­дены задачи для пер­во­класс­ни­ков на вычи­та­ние. Для удоб­ства мы их тоже раз­били на вари­анты, чтобы при выпол­не­нии домаш­них зада­ний дети могли про­ре­ши­вать уже ском­плек­то­ван­ные задания.

Здесь есть задачи как на нахож­де­ние остатка («сколько оста­лось»), так и на умень­ше­ние («на сколько изме­ни­лось число»).

Вариант1

  •  Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?
  • У Володи 17 маши­нок, а у Саши нет ни одной. Володя пода­рил Саше 8 маши­нок. Сколько у него осталось?
  • Наташе 12 лет, а ее брату Сереже на 7 лет меньше. Сколько лет Сереже?
  • В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?
  • За пер­вый день Мила про­чи­тала 24 стра­ницы в книге, а за вто­рой на 3 меньше. Сколько стра­ниц про­чи­тала Мила во вто­рой день?

Вариант 2

  •  В школь­ной биб­лио­теке дети полу­чают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каж­дый маль­чик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а осталь­ные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
  • На столе сто­яло 10 таре­лок, а в рако­вине – на 6 меньше. Сколько таре­лок было в раковине?
  • Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому млад­шему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
  • Мама поса­дила 30 кустов огур­цов, 17 кустов взо­шли. Сколько всего кустов огур­цов пропало?

Вариант 3

  • Дети пошли в лес за гри­бами. Дима нашел 10 сыро­е­жек и 7 белых гри­бов. Таня нашла на 3 сыро­ежки меньше, и на 2 белых меньше. Сколько и каких гри­бов нашла Таня?
  • В пер­вом доме 12 подъ­ез­дов, во вто­ром доме на 4 подъ­езда меньше, чем в пер­вом. А в тре­тьем доме на 6 подъ­ез­дов меньше чем в пер­вом. Сколько подъ­ез­дов в каж­дом из домов?
  • В пер­вой кор­зине 23 яблока, а во вто­рой на 11 яблок меньше. Сколько яблок в обеих корзинах?
  • В спек­такле участ­во­вали 12 дево­чек, а маль­чи­ков на 3 меньше. Сколько маль­чи­ков участ­во­вало в спектакле?
  • В одной вазе стоит 15 роз, а в дру­гой на 8 меньше. Сколько роз во вто­рой вазе?

Вариант 4

  •  Кон­феты стоял 30 руб­лей, а хлеб на 15 руб­лей дешевле. Сколько стоит хлеб?
  • Бабушка испекла пирожки. С кар­тош­кой 30 штук, с повид­лом на 10 меньше, чем с кар­тош­кой, а с капу­стой на 5 меньше, чем с кар­тош­кой. Сколько и каких пирож­ков испекла бабушка?
  • В авто­бусе ехало 20 муж­чин. Жен­щин было на 5 меньше, чем муж­чин, а детей – на 7 меньше, чем жен­щин. Сколько всего людей ехало в автобусе?
  • В школь­ной биб­лио­теке дети полу­чают книги. Саша взял 5 книг, Миша – на 2 книги меньше, чем Саша, а Сережа на 2 книги больше чем Миша. Сколько книг взял каж­дый маль­чик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На поливку ого­рода израс­хо­до­вали 20 ведер воды. На грядки с капу­стой пошло 12 ведер. Сколько пошло на грядки с морковкой?

Задачи на сравнение для первоклассников

  •  Задачи на срав­не­ние направ­лены на нахож­де­ние какого-либо числа, мень­шего или боль­шего от исход­ного. В прин­ципе, в какой-то мере их можно отне­сти к зада­чам на сло­же­ние или вычи­та­ние, поэтому эти задачи мы решили не рас­пи­сы­вать по вари­ан­там, а при­ве­сти несколько подоб­ных примеров:
  • На крыше сидело 10 кошек: 7 чер­ных и 3 серых. На сколько чер­ных кошек больше, чем серых?
  • В деревне у бабушки есть куры и утки. Кур 18, а уток – 15. На сколько кур больше, чем уток.
  • У Тани 3 куклы, а у Дины – на 4 больше. Сколько кукол у Дины? На сколько кукол у Тани меньше?
  • Марине 14 лет, а Мише 9. На сколько лет Марина старше Миши?
  • В гараже стоит 8 машин. Из них 3 гру­зо­вых и 5 лег­ко­вых. На сколько гру­зо­вых машин меньше, чем легковых?
  • Диме на день рож­де­ния пода­рили подарки. Сна­чала мама и папа пода­рили 2 подарка, потом дру­зья при­несли 5 подар­ков. На сколько подар­ков больше стало у Димы?
  • В пер­вый день кани­кул Юра решил 5 задач, во вто­рой – 7, а в тре­тий – 2. На сколько задач больше решил Юра во вто­рой день?
  • На сколько задач меньше чем в пер­вый решил Юра в тре­тий день? А на сколько меньше задач он решил в тре­тий день, чем во второй?
  • У Сони было 3 апель­сина и 10 яблок. На сколько яблок больше, чем апельсинов?

  • У Оли 3 зайца и 2 белки. У Милы 5 кукол и 1 мишка. У кого больше игру­шек и на сколько?

  • На лугу пас­лись коровы. К ним при­шли 7 коз и всего стало 15 живот­ных на лугу. Сколько было коров?

    Задачи на логику для первоклассников

     Раз­ви­тию логи­че­ского мыш­ле­ния уже посвя­ща­лись ста­тьи с реко­мен­да­ци­ями педа­го­гов и переч­нями упраж­не­ний и зада­ний. Здесь мы при­ве­дем несколько логи­че­ских задач, кото­рые поз­во­лят не только раз­ви­вать, но и тре­ни­ро­вать логику первоклассников.

  • Что легче? Кило­грамм ваты или кило­грамм гвоздей?В ста­кан, кружку и чашку налили чай, ком­пот и какао. В кружке не какао. В чашке не какао, и не ком­пот. Что и во что налили?
  • Сколько паль­цев на 3 руках?
  • Сколько лап у 4 кошек?
  • Сколько рук у 10 детей?
  • Лена и Миша уви­дели в море 2 паро­хода. Сколько паро­хо­дов уви­дел каж­дый из детей?
  • Из-под кро­вати тор­чат хво­стики котят. Сколько всего котят, если видно 7 хвостиков?
  • За забо­ром спря­та­лись собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
  • На столе лежат 5 пер­си­ков и 8 груш. Сколько всего будет яблок и слив?
  • На столе стоят 2 ста­кана с моло­ком. Петя выпил молоко и поста­вил стан на стол. Сколько ста­ка­нов на столе?
  • Из школы вышел Ваня. Навстречу ему шли 3 девочки. Сколько детей шло из школы?
  • Из дома в школу шли семь пер­во­класс­ни­ков: Петя, Маша, Лиза, Гриша, Толя, Миша и Лариса, и 4 вто­ро­класс­ника: Сережа, Таня, Мила и Ваня. Сколько дево­чек шло в школу?
  • Чтобы попасть в театр 2 доче­рям и 2 мате­рям пона­до­би­лось 3 билета. Как такое могло случиться?
  • Миша старше Лены на 2 года. На сколько он будет старше Лена через 5 лет?
  • Лена и Милана поса­дили по 10 цвет­ков и закон­чили работу одно­вре­менно. Милана начала работу раньше. Кто из дево­чек рабо­тал медленнее? 

    Вместо заключения

    Мате­ма­ти­че­ское раз­ви­тие пер­во­класс­ни­ков имеет огром­ное зна­че­ние в их обра­зо­ва­нии. Решая при­меры и задачи, ребе­нок при­об­ре­тает новый опыт, зна­ния и навыки. Учится логи­че­ски и мате­ма­ти­че­ски мыс­лить, нахо­дить реше­ние из раз­лич­ных ситу­а­ций, более успешно осва­и­вать смеж­ные науки в даль­ней­шей учебе.

    Нельзя пус­кать на само­тек успе­ва­е­мость детей, и нужно вся­че­ски стре­миться помочь им в этом слож­ном деле, как учеба в пер­вом классе. Ведь именно в это время закла­ды­ва­ется фун­да­мент его даль­ней­шей учебы в школе.

    Математика 1 класс. Видео

Источник

Читайте также:  Дошкольное развитие ребенка в челябинске