Развитие ребенка математические примеры для дошкольников
- Коронавирус
- Вход
- Регистрация
- 18+
- Беременность
- Развитие
- Здоровье
- Питание
- Проблемы
- Покупки
- Отдых
- Калькуляторы
- Календарь развития
- Рацион по возрасту
- Таблица прикорма
- Консультации врачей
Скачать примеры и ответы к ним
Вы можете сгенерировать новые примеры, просто обновив эту страницу
Хочу получить новые примеры
- 10 – 9 =
- 10 – 6 =
- 7 – 1 =
- 7 – 4 =
- 4 + 5 =
- 3 + 7 =
- 7 – 5 =
- 3 – 2 =
- 10 – 7 =
- 8 – 4 =
- 5 – 2 =
- 10 – 1 =
- 7 – 2 =
- 10 – 5 =
- 4 – 2 =
- 5 + 5 =
- 1 + 3 =
- 7 – 6 =
- 10 – 9 =
- 10 – 5 =
- 2 + 6 =
- 4 + 6 =
- 6 + 1 =
- 7 – 6 =
- 0 + 5 =
- 9 – 4 =
- 7 + 3 =
- 4 – 4 =
- 1 + 0 =
- 7 – 0 =
- 4 – 0 =
- 10 – 2 =
- 1 – 0 =
- 9 – 6 =
- 5 + 1 =
- 6 – 4 =
- 4 + 5 =
- 9 – 4 =
- 7 + 2 =
- 8 – 5 =
- 6 + 2 =
- 7 – 3 =
- 9 – 3 =
- 10 – 7 =
- 3 – 0 =
- 10 – 2 =
- 8 – 6 =
- 3 + 3 =
- 10 – 8 =
- 9 – 1 =
- 3 – 1 =
- 8 – 3 =
Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию. В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе.
Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.
- Задания для дошкольников простые, они рассчитаны на уровень знаний ребенка, его общее развитие и возможности.
- Любые примеры с нашего сайта можно сохранить на компьютер, телефон или планшет, и распечатать. Это удобно и безопасно для глаз малыша.
- Родители могут распечатать для себя вариант с ответами, что позволит быстро и просто проверить знания своего чада.
- Примеры не заканчиваются, ведь при открытии каждой новой страницы появляются новые варианты заданий.
- Освоив легкий уровень, можно легко повышать сложность заданий, добавляя новые действия над числами и усложняя примеры.
Источник
Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.
Польза занятий логикой и математикой
Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.
А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.
Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.
Благодаря регулярным тренировкам:
- ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
- развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
- успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.
Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Математические задачи по возрасту
Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.
Примеры заданий по возрасту
К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.
Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Занимательные задачи по типу
В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.
Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:
- Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
- Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
- Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.
Примеры заданий по типу
Источник
Подготовка к школе дошкольников. Упражнения, задачи по математике
Задание №1
• Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.
Задание №2
• Помоги каждому из цыплят найти свою маму: раскрась дорожки, на которых цифры написаны в правильной последовательности — либо в прямой, либо в обратной.
Задание №3
• Покажи цыплят по порядку. Помоги курице-маме их сосчитать. Считай так: «Первый, второй…». А теперь посчитай цыплят в обратном порядке. Считай так: «Десятый, девятый…».
Задание №4
• Потренируйся рисовать геометрические тела: обведи и назови их.
Задание №5
• Соедини по образцу различные элементы на картинке.
Задание №6
• Отсчитай от выделенной клетки вправо 5 клеток и шестую закрась жёлтым цветом, от жёлтой клетки отсчитай вверх 6 клеток и седьмую закрась красным, от красной — влево 3 клетки и четвёртую закрась синим. Закрась ещё несколько клеток. Какое положение относительно выделенной клетки они занимают?
Задание №7
• Раскрась фигуры, необходимые, чтобы составить одного жирафа, цветным карандашом. Используя другие цвета, определи, сколько ещё жирафов можно составить из фигур на картинке.
Задание №8
• Козлёнок хочет отправить письма друзьям. Помоги ему написать индексы.
Задание №9
• Впиши в пустые клеточки нужные цифры и знаки: «>», «<» или «=».
Задание №10
• Найди и обведи выделенный фрагмент.
Задание №11
• Разбей флажки на группы — по 3 разных флажка в каждой.
Задание №12
• Сколько разрезов, проходящих через центр бублика, нужно сделать, чтобы разделить его на 6 частей? А теперь с помощью вертикальных разрезов раздели на 6 частей кусок масла.
Задание №13
• Покажи отрезки последовательно от самого короткого к самому длинному. Вначале определи длину отрезков на глаз, а затем проверь себя с помощью линейки. Впиши в клеточки длину отрезков.
Задание №14
• Придумай по картинкам задачи на сложение. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.
Задание №15
• Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этой странице. Овал легко превратить в рыбку.
Преврати остальные фигуры в какие-нибудь предметы или животных.
Задание №16
• На какую по счёту ступеньку должна подняться лисичка, чтобы оказаться на середине лестницы?
• Зайчик и белочка прыгали по лестнице. Зайчик запрыгнул на четвёртую ступеньку снизу, а белочка — на четвёртую ступеньку сверху. Кто запрыгнул выше?
Задание №17
• Придумай по картинкам задачи на вычитание. Реши их. Впиши в пустые клеточки нужные числа.
Задание №18
Впиши пропущенные числа, выполняя действия по порядку. Проверяй себя при помощи числового луча.
Задание №19
• Сколько точек находится внутри четырёхугольников? Внутри треугольников? Внутри кругов? А сколько точек — вне всех этих фигур? Впиши полученные числа в таблицу.
Задание №20
• По образцу симметрично отобрази фигуру.
Задание №21
• Раскрась картинку в нужные цвета. Чтобы использовать цифры-подсказки, предварительно реши примеры на картинке.
Задание №22
Медвежонок получил записку:
• В какой день недели Медвежонок пойдёт на День рождения к Ёжику?
Задание №23
• «Положи» в каждую из чашек по 2 кусочка сахара. Числа на этих кусочках в сумме должны давать число, написанное на чашке.
Задание №24
• У ёжика 10 рублей. Что он может купить в магазине игрушек? Обведи эти предметы.
Задание №25
• На каждом клубке указана длина нити в нём. Посчитай общую длину нити в каждой тройке клубков. Впиши в пустые клеточки соответствующие числа. Из какой тройки клубков у овечки-бабушки получится связать самый длинный шарф?
Задание №26
• Солнышко всё видит сверху, в том числе и геометрические тела. Соедини геометрические тела и их вид сверху.
Задание №27
• Под солнцем фигуры отбрасывают тень. У каких фигур тени показаны неправильно?
Задание №28
• Помоги зверятам найти свои места в зрительном зале. Раскрась соответствующие клеточки.
Задание №29
• Сосчитай следы парами.
• Запиши, как ты считал следы.
Задание №30
• Впиши в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел.
Ориентируйся по числовому лучу. Раскрась клеточки с нечётными числами красным цветом, а с чётными — синим.
Задание №31
• С помощью 4-х линий отдели бочонки мёда от медвежонка и друг от друга.
Задание №32
• «Продень» концы шнурка в дырочки с числами в правильной последовательности — от 10 до 20 и от 20 до 10. Допиши недостающие числа.
Задание №33
Посчитай десятками от 10 до 100. Соедини точки от 10 до 100, и ты узнаешь, кто изображён на картинке. Раскрась картинку.
Задание №34
• Сравни числа. Впиши в пустые клеточки соответствующие знаки: «больше» или «меньше». Ориентируйся по числовому лучу.
Задание №35
• Нарисуй стрелки на часах в соответствии с нужным временем. В Москве сейчас 9 часов вечера, в Бразилии — на 6 часов меньше, чем в Москве, в Италии — на 2 часа меньше, а в Японии — на 6 часов больше.
Задание №36
• Проверь, все ли примеры медвежонок решил правильно. Исправь ошибки красным карандашом или фломастером.
Задание №37
• Помоги птичке долететь до дома: выполни графический диктант. Начало пути обозначено крестиком. Ты проложил маршрут? А теперь опиши его словами. Начни так: «1 клетка вверх …».
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Задания на развитие памяти, внимания, мышления и логики для детей 6-7 лет
Игры по ознакомлению детей дошкольников с ориентировкой в пространстве
Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках
Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Валентина Грунина
Занимательные задания по математике для дошкольников
К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы элементарные математические знания. Перед вами задания, которые в доступной, игровой форме знакомят детей с основами математики.
Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.
Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.
Занимательные задания:
1 Скажите мне, какой сегодня день недели?
2 Какой день недели будет через два дня?
3 Чем похожи стул и табуретка?
4 Чем отличается бабочка от стрекозы?
5 Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
6 Какой день надели последний?
7 Сколько солнышек на небе?
8 Как называется геометрическая фигура без углов?
9 У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
10 Где работает клоун?
11 На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
12 Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
13 На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
14 Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
15 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
16. Как в решете воды принести? (лед)
17 .Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
18 Сколько ушей у трёх мышей?
19 Сколько лап у двух медвежат?
20 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
21 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
22 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
23 Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)
24 В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(отдать одно яблоко вместе с корзиной).
25 На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)
26 Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?
27 Задумать число до 5. прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?
28 Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
29 Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
30 На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
31 Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
32 Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
33 Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
34 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
35 Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
36 Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; “У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра”. (7.)
37 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
38 У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (4)
39 Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
40 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
41 Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киев. Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?
42 Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
43 Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
44 Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
45 В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
46 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
Источник
Положительный опыт дошкольных педагогов в области математики и формирования элементарных математических представлений собран в данном разделе. Здесь огромный выбор конспектов занятий и развлекательных досугов, заданий, самодельных математических игр и пособий для развития навыков счёта, становления базовых познаний в геометрии. Для удобства использования публикации разделены на отдельные рубрики.
Полезные материалы для занимательной математики в детском саду.
Включает в себя разделы:
- Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП
- Палочки Кюизенера. Игры и занятия
- Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
- Часы. Знакомим детей с часами, изучаем время
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал
- Состав числа: конспекты занятий, игры и пособия
- Блоки Дьенеша
- Один, много, ни одного. Занятия по математике
- Графические диктанты
- Лэпбук по математике (ФЭМП)
- Геометрические фигуры, формы: круг, квадрат, треугольник, овал
- Ориентировка в пространстве
- Математика в подготовительной группе. Конспекты занятий
- Дни недели. Знакомство с днями недели
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 29664.
Все разделы
| Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Новое
Занятие по математике «На день рождение к зайчика» ель: – Закрепление и обобщение пройденного материала. Образовательные задачи: – Закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте. – Закрепить знания детей о геометрических фигурах. – закрепить умение сравнивать группы предметов – Уточнить в речи употребление слов,…
Развитие математических способностей дошкольников через логические игры
Развитие математических способностей дошкольников через логические игры Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать,…
Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – Картотека математических сказок
Публикация «Картотека математических…»
Картотека математических сказок Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений, столь необходимых для познания окружающего мира. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений
Слайд 1 Тема «Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представление у детей дошкольного возраста». Подготовил воспитатель МБДОУ детского сада №61 общеразвивающего вида Ананич Алла Сергеевна. В формировании элементарных математических…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе «В гости к сказке»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым Конспект непосредственной…
Занятие по математическому представлению «Шар, круг»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах. Задачи: – формировать на предметной основе представлений о круге и шаре; – формирование пространственных отношений: справа, слева; – побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур – формирование…
Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – НОД по математическому и сенсорному развитию «Весёлые мышата»
Статья «НОД по математическому и сенсорному развитию «Весёлые…»
Тема: «Весёлые мышата» Цель: закрепление представлений о цвете, форме и размере как о признаке, умения сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи. Задачи: – закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по форме и длине; -…
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знаки «Меньше» и «Больше»
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Знаки < и >» Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками < и >. Материалы к занятию: Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными…
Конспект НОД по математике «В гости к елочке»
Конспект НОД «В гости к елочке». Цель : Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий; Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки счета; • закрепить знания о геометрических фигурах; • упражнять в умении сравнивать…
Конспекты занятий по математике
Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.
Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение.
Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.
Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.
Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.
Источник