Развитие ребенка логика мышление игры внимание память

Развитие ребенка логика мышление игры внимание память thumbnail

В раннем дошкольном возрасте у ребенка формируются представления о свойствах предметов. Изучая их форму, цвет, величину, малыш узнает еще больше о мире, в котором живет, а также у него закладываются необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов: памяти, воображения, мышления. Педагог рассказывает, в какие игры можно играть с ребенком для развития памяти, воображения и мышления.

«Найди шарик»

Изучаем формы: круг.

В непрозрачный мешочек поместите предметы различной формы: шарики, детали от конструктора, шишки, колечки от пирамидки, кубики и др. 

Малыш запускает руку в мешочек и достает один из предметов. Каждую находку обсуждаем (цвет, размер и т. д.) и обращаем внимание, что эта игрушка гладкая, круглая, без уголков или, наоборот, не гладкая, не круглая.

А теперь приступим к эксперименту. Сооружаем горку на столе из кубиков и дощечки и предлагаем юному исследователю скатить по ней все предметы по очереди. После проведения опыта помогаем малышу сделать вывод о том, какие фигуры катятся, а какие нет, и почему это происходит.

Во время прогулки можно поиграть в игру «Найди круглое».

«Кормим куклу»

Закрепить знания о форме: круг. 

«Наша кукла (котик, бегемотик) проголодалась, давай покормим ее и приготовим ее любимые бублики». Помогаем малышу раскатать колбаску из пластилина или соленого теста и сворачиваем ее в круг. Обводим пальчиком баранку и обращаем внимание на то, что она круглая.

«Ветерок» 

Изучаем направление движения: вверх – вниз.

На ниточках нужно подвесить какие-либо детали из легкой цветной бумаги (цветочки, бабочки, «дождик» и т. д.). «Давай поиграем в “ветерок”. Подуем сильно-сильно, чтобы наша бабочка взлетела». При этом, когда предмет взлетает, произносим: «Вверх!» – а когда опускается: «Вниз!»

«Прятки» 

Изучаем понятия: большой – маленький.

Для этого упражнения понадобятся два одинаковых предмета: большой и маленький (матрешки, коробки и т. д.). Положим маленький предмет в большой и потрясем: «Слышишь? Там что-то есть. Давай посмотрим! Какая МАЛЕНЬКАЯ коробочка (яйцо, шарик, матрешка) внутри БОЛЬШОЙ! Покажи, где маленькая коробочка (Говорим тонким голосом.), а теперь – где большая (Говорим более низким голосом.). Давай опять спрячем маленькую коробочку в большую. А теперь попробуй сам достать маленькую коробочку из большой». 

Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики

Маленький ребенок стремится все потрогать руками – так происходит его тактильное развитие. Знакомство с различными видами материалов, умение узнавать их на ощупь, а также пальчиковые игры не только обогащают представление об окружающей действительности, но и ускоряют процесс речевого и умственного развития малыша. Исследования физиологов доказали, что в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу, поэтому двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. 

«Что это?»

Положите в несколько бумажных пакетов какие-нибудь предметы, интересные для ощущений: резиновый мяч, металлическую ложку, губку, мягкую игрушку, мех и др. Предложите карапузу узнать, что в пакете, не заглядывая в него. Если малыш затрудняется, помогите ему: опишите этот предмет словесно.

«Необычный ковер»

Разложите на полу различные материалы: шерстяной свитер, шелковую ткань, фольгу, резиновый коврик, бумагу и т. д. Пусть малыш ползет к вам через этот разнородный ковер. Если по пути он заинтересовался каким-то материалом, поговорите с ним на эту тему.

«Дорожка»

Необходимо развивать и тактильную чувствительность ног малыша. Для этого сделайте специальную дорожку с «кочками» (закрепляем мешочки из ткани, наполненные лоскутками, поролоном, камешками, горохом) и различными видами поверхности (гладкая, шершавая, мягкая, деревянная, ребристая и др.). Гулять по «тропе» ребенок отправляется в тонких носочках или босиком.

Массаж рук 

Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направлению «от периферии к центру» – 6–8 раз, отдельно на каждой руке.

Сгибание и разгибание всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) – от 2 до 4 раз на каждой руке отдельно.

«Мотаем клубочек» пальцем по раскрытой ладони ребенка – 2–4 раза по каждой ладони. 

Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка (от его кончика к основанию) – все пальцы массируются по очереди 1–2 раза («мы вот так шагаем – топ-топ-топ»).

Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок – в сторону, по кругу.

Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» – 5–6 раз.

«Картина из пластилина»

Для начала нужно размазать слой пластилина на картоне. В эту основу вдавливаем различные мелкие детали (бусины, камушки, ракушки, фасоль, горох, семечки). Здесь хорошо развивается навык хватания двумя пальцами.

«Археолог»

В песке спрячьте различные мелкие игрушки, пусть малыш найдет их. 

«Снежки»

Для развития силы рук поиграем с ребенком в «снежки». Для этого нужно смять в комки листы бумаги и импровизировать с ними, как душе угодно. 

«Прячем в ладошке»

Покажите, как можно спрятать шарик в ладони. В этом упражнении работает вся кисть.

– Вот шарик. А теперь где шарик? Нет шарика!

Затем дайте крохе такой же шарик – теперь его очередь.

Теперь спрячьте предмет побольше, который не помещается в одной руке. Сначала дайте возможность ребенку самому проявить смекалку. Если не получится – покажите, как действовать.

– Волк идет – спрячь скорее зайчика! Не помещается зайчик в ладошке? Большой зайчик. Накроем его другой ладошкой – теперь не видно зайчика.

«Моя семья»

Сначала мама загибает пальцы на руке у ребенка. Когда малыш запомнит движения, он может выполнять их самостоятельно.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Такую игру можно проводить сначала с одной рукой, затем с другой.

Развитие памяти 

Ребенок легко запоминает то, что ему интересно, с чем можно поиграть и поэкспериментировать, но делает он это непроизвольно, поэтому стимулировать развитие памяти можно лишь с помощью увлекательных мини-игр.

«Покатаем игрушки»

Для этой игры нужно несколько игрушек и игрушечный транспорт.

Нет, напрасно мы решили 

Прокатить кота в машине, 

Кот кататься не привык, 

Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

Предлагаем малышу покатать игрушку. Например, собачку на машине, а кота на поезде. Во время игры стараемся стимулировать звукоподражание: «би-би», «ту-ту». Спрашиваем: «Как гудит машина? А поезд?» Потом просим малыша отвернуться и меняем местами игрушки. Когда ребенок поворачивается, спрашиваем: «Что изменилось?»

«Игрушка потерялась»

Рассматриваем с ребенком какую-нибудь интересную для него игрушку. Обращаем внимание на цвет, форму и детали. Затем прячем ее среди других и просим найти. Если ребенок затрудняется или ошибается, то подсказываем, что нам нужна, например, красная машина с мигалкой или кукла с длинными волосами и бантом на шее.

Читайте также:  Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка

Вариант. Берем 3 игрушки, играем с ними и незаметно для ребенка убираем одну. Потом спрашиваем, какая игрушка потерялась.

«Бусы»

Для упражнения потребуются 3-4 небольших предмета с отверстиями, например, колечки от пирамидки и веревочка. Сначала показываем малышу готовый вариант нанизанных «бус». Затем снимаем все с веревочки и предлагаем собрать все так, как было. Когда малыш освоится с нанизыванием, задание можно усложнить и чередовать предметы: большой – маленький, синий – красный, круглый – не круглый и т. д.

Физическое развитие

Ребенок познает мир ползая, лазя, бегая. Иногда он, конечно, падает и набивает шишки, но не нужно ограничивать его подвижность и чрезмерно опекать – ему необходимо исследовать мир. Активное движение стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Кроме того, это источник радости и лучшее средство общения взрослого с ребенком.

«Ходьба с препятствиями»

«Сегодня мы пойдем поиграть в гости к зайке. Но он живет далеко, в лесу, и добраться до него непросто. Сначала мы пойдем по узкой тропинке (Из ленточки, пояса.), затем дорога проходит под мостом (Ползем под столом.), вдруг на пути у нас – кочка (Это может быть подушка.), ее нужно перешагнуть. А здесь дорога кончается и нужно перепрыгнуть через овраг, а вот на пути туннель (Большие коробки, открытые с обоих концов.)».

Когда ребенок доберется до конечной остановки, расставьте препятствия по-другому и сыграйте снова.

«Зайчик»

Раз, два три, четыре, пять! (Скачем на полянке как зайчики, приставив руки к голове как ушки и декламируем текст.)

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. (Взрослый изображает охотника с ружьем.)

Пиф! Паф! Не попал! (Стреляем из ружья вверх.)

Быстрый зайчик убежал! (Зайка убегает в норку.)

«Играем в мяч»

Пусть карапуз попробует бросить мяч в корзину (ведро, коробку, сумку). 

Вариант 1. Вы держите корзину на уровне роста малыша, а он закидывает в нее мяч.

Вариант 2. Ребенок сидит на полу ноги врозь. Мама находится напротив и перекатывает мяч малышу. Он ловит мяч и перекатывает его обратно маме.

Знакомство с окружающим миром

Старайтесь рассказывать малышу о том, из чего и для чего сделаны различные предметы, приобщайте его к повседневным трудовым делам, а также знакомьте с миром животных и природы.

«Палка, палка, огуречик…»

Развитие представлений о лице и теле человека. 

Схематично рисуем на бумаге человечка. И объясняем, где руки, ноги, рот, нос и т. д.  Просим ребенка: «Покажи, где твой ротик (носик, животик, ушки и т. д.)?» Усложняя упражнение, можно выложить перед ребенком лицо человека из картонного овала: рот – красный полукруг из картона, глаза – пуговицы, брови – маленькие палочки или полоски из бумаги. Предложите ребенку составить такое же лицо, а туловище сделать из палочек. 

«Угощенье для зайчат»

Знакомство с овощами.

«Я принесла тебе корзину. Посмотри, здесь лежат капуста и морковь». Обращаем внимание ребенка на внешний вид и цвет, рассказываем об овощах, исследуем. «К нам сегодня в гости пришли зайчата (Вместо игрушек можно использовать картинки.). Давай угостим их. Они очень любят эти овощи: капусту и морковь». Кормим зайчат. Для закрепления материала через какое-то время можно поиграть с ребенком в игру. Разложите перед ним карточки с различными овощами и фруктами, пусть он найдет среди них нужные изображения.

Спасибо Вам за то, что прочли данную статью! А если Вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления! До встречи!

Источник

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Развитие ребенка логика мышление игры внимание память

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Развитие ребенка логика мышление игры внимание память

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Читайте также:  Развитие ребенка первые девять месяцев

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Алла Саламатина
Как развить память, внимание и мышление ребенка.

«Как развивать память, внимание

и мышление ребенка»

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо развивать, и занятий, которые он получает в детском саду, ему мало. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Почему я сейчас говорю о развитии психических функций, а не о подготовке к школьному обучению? Многие родители считают, что если ребенок умеет считать и писать, значит, он подготовлен к школе. Позволю себе с вами не согласиться.

Многие дети, имеющие отклонения в развитии и страдающие аутизмом бегло читают и считают уже в 3 летнем возрасте. Бывает, что и дети имеющие нарушение интеллекта уже в дошкольном возрасте знают цифры и буквы, но не могут читать и отсчитывать нужное количество предметов, так как у детей не сформировано мышление. Они не умеют строить умозаключения, делать анализ, выполнять многоступенчатые инструкции, их внимание рассеяно, ребята не могут самостоятельно сосредоточиться на выполнении задания, им необходим контроль, многократные повторения и помощь взрослого. У ребят не сформированы психические функции, то есть страдает восприятие, внимание, память и мышление.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Возьмем упражнения на память. Посмотрите внимательно на сюжетную картинку в течении 30 секунд и постарайтесь её запомнить.   А теперь вспомните, что было нарисовано, каким цветом и формой, где, что располагалось. Скажите, какие же функции работали у вас при выполнении данного упражнения?

Вывод. Чтобы запомнить, что нарисовано на картинке, вы на неё посмотрели, значит, работало ваше восприятие, вы сосредотачивали внимание, чтобы увить все детали картины, работало также и мышление, так как вы старались запомнить, что где расположено и какого это цвета размера или формы. Следовательно, развиваются сразу все функции, хотя это упражнение в первую очередь на тренировку памяти.

Возьмем игру на внимание. Вам необходимо найти одинаковые предметы. Какие психические функции у вас при этом работают?

Вывод. Вы наверное заметили, что работало восприятие, мышление, так как мы сравнивали предметы между собой, а также память, потом чтобы исключить не нужные предмет мы на него смотрим и запоминаем, а потом ищем.

Следовательно, мы развиваемся всесторонне, и все эти процессы взаимосвязаны между собой. Но бывает, что какие-то процессы работают значительно лучше других. Бывает так, что у ребенка отличная память, но страдает логическое мышление или внимание. Но если страдает память, мы не можем сказать, что у ребенка хорошее логическое мышление, так как прежде чем провести какой-то анализ, у нас должен быть запас знаний. В игре «Четвертый лишний» ребенок должен исключить неподходящий предмет. Значит, его память должна хранить какую-то классификацию, чтобы он смог отграничить одни предметы или картинки от других, то есть, это дикие животные, а это домашнее.

Развитие памяти начинается с первых дней жизни малыша. Если считать простейшие условные рефлексы элементарными формами памяти, то мы наблюдаем их у младенца уже в возрасте двух недель. Есть сведения, что новорожденный узнает людей по запаху — с первого дня жизни и по голосу — в первые, несколько дней. А к концу первой недели способен различать тех, кто за ним ухаживает, даже по внешнему виду. Что это значит? Такой кроха удерживает в памяти определенную значимую для него информацию и в нужный момент «извлекает» ее оттуда. Но при этом младенец не помнит людей, если их нет рядом. Он не будет «скучать», если вы уйдете из комнаты. То есть единственная реальность для него — это то, что он воспринимает в данный момент.

Как играет малыш, пока ему не исполнилось пяти месяцев? Он с удовольствием манипулирует каким-нибудь предметом. Но если уронит этот предмет и потеряет его из виду, то тут же забудет о нем и не станет искать «потерю». Так же быстро он может переходить от одного занятия к другому.

В полгода ребенок начинает понимать, что люди и предметы существуют, даже если он их не видит.

Ребенок начинает постепенно понимать, что вы ему говорите, запоминает название предметов и людей, где они находятся, мы просим малыша показать, где мама или папа, где у него глазки или носик. Так постепенно развивается память ребенка.

Как улучшить память?

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,а для этого надо:

1. Сосредоточиться;

2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление,оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти  – повторение

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Развивающие игры.

Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

1. «Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его? Что находилось справа от? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины. Через какое-то время ребенку можно напомнить, а помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру.

2. «Рисуем вместе» Очень интересна игра для всей семьи. Необходимо взять лист бумаги и рисовать на нем по очереди, но так чтобы остальные не видели, что каждый из вас рисует. Затем рисунок показывается и надо назвать, что изменилось. Педагог проводит игру вместе с родителями. Сначала было легко запомнить, что изменилось в картинке, но чем больше деталей в ней становилось, тем труднее определить разницу.

3. Всей семьей можно поиграть в игру «Продолжи предложение». Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями.НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

Читайте также:  Специфика развития ребенка в детском доме

4. «Мышка шалунишка». В игре принимают участие 3 человека и больше. Двое садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущения и память. Можно использовать несколько инструментов,под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д. После игры ребенку предлагается вспомнить, что делала мышка под определенные звуки, куда она забиралась, нужно также поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

5. «Волшебные фигурки». Дети и взрослые встают друг за другом, по кругу. Первый играющий рисует второму на спине пальцем любую геометрическую фигуру, второй рисует эту же фигуру следующему игроку и так далее, пока последний не нарисует фигуру первому игроку. Потом игроки по очереди говорят, кому что нарисовали. Если произошла ошибка, выясняют, кто был не внимательным. Рисуют ему на спине туже самую фигуру, чтобы он мог почувствовать её. Рисовать можно и просто друг другу что-то на спине, а тот которому нарисовали должен отгадать, что было нарисовано.

6. «Чудесный мешочек». Играющий должны ощупать предмет лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, а следовательно может отказаться от игры

7. «Сложи картинку». Ребенку даётся одна целая картинка, а другая разрезанная на несколько частей (в зависимости от навыка ребенка). Необходимо по образцу собрать разрезанную картинку. Для этой игры можно использовать любые картинки находящиеся у вас дома, открытка, картинки из журналов. Если ребенок имеет навык в складывании картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать не только по вертикали и горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Но следует помнить, что усложнение дается постепенно. Если ребенок научился собирать картинку из 2-х частей, разрежьте её на три, затем на 4, 6 частей и так далее.

8. «Почини ковер» Возьмите любую цветную картинку и вырежьте ножом из неё аккуратно любые геометрические фигуры, такие же фигурки вырежьте из другой картинки. Ребенку необходимо починить коврик, то есть закрыть в нем дырки, чтобы коврик стал целым. Вы говорите ребенку, что на красивом ковре оказались дырки. Возле коврика расположено несколько заплаток, из них надо выбрать только те которые помогут закрыть дырки.

9. «Подбери и сравни». Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длинны. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.

10. «Белый лист». Возьмите 2 листа бумаги. Нарисуйте на них одинаковые геометрические фигуры. С одного листа вырежьте фигуры, а на втором закрасьте их карандашом Ребенку необходимо закрыть белыми фигурами цветные, нарисованные на листе бумаги, так, чтобы получился белый лист.

11. «Незаконченные рисунки». Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен и предложите ребенку закончить его.

12. «Волшебный карандаш». Нарисуйте несколько одинаковых геометрических фигур и предложите ребенку их расколдовать с помощью карандаша, чтобы из них получились разные предметы.НАПРИМЕР: Раскалдовывая кружочки их можно превратить в яблоко, солнышко, цветочек, чайник, зайчонка и так далее. Квадраты – в телевизор, шкаф, флажок, домик.

13. «Числа на стене». Например, вы заранее раскладываете или развешиваете на предметах в комнате карточки с цифрами (числами). На столе — карточки с точками. Малышу нужно как можно быстрее подобрать для карточек с точками карточки с числами, а для этого придется побегать по комнате. Сколько времени у него это заняло? В следующий раз получится еще быстрее.

14. «Лабиринт». На одной стороне листа (слева) вы рисуете какие-нибудь символы или приклеиваете картинки, потом то же делаете с правой стороной листа, затем соединяете их всевозможными кривыми линиями, а ребенок должен провести по кривой пальчиком или разноцветными карандашами, чтобы найти нужную дорожку.

15. «Один плюс два. получается сова!» Запомнить порядок букв в алфавите или цифр в числовом ряду помогут упражнения на их последовательное соединение. Если знаки соединены правильно, на листе получится законченное, узнаваемое изображение — например, забавная зверюшка. Примеры таких заданий всегда можно найти в детских журналах и развивающих тетрадях. Если ребенку понравится это упражнение, вы легко сможете делать для него заготовки сами — возьмите контуры изображений из детских книжек-раскрасок,  или любой другой книжки, наметьте контур на бумаге точками, обозначьте точки буквами или числами. Ребенку остается правильно соединить все знаки и раскрасить рисунок

16. «Волшебный квадрат». Приготовьте квадрат состоящий из 9 квадратиков, то есть 3 на 3 квадрата. Вырежьте из любых этикеток, коробочек небольшие картинки которые помещаются в маленький квадрат, можно использовать также цифры или буквы. Разложите их по клеточкам и предложите ребенку запомнить, что где лежит, затем стряхните их на стол и попросите ребенка разложить их точно также. Можно спросить, что в каком углу лежало.НАПРИМЕР: В правом верхнем углу лежала уточка, а внизу слева, рыбка и так далее. Ребенок будет запоминать не только расположение, но и название углов, то есть учиться ориентироваться на плоскости.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе.

Источник