Развитие ребенка когда начинать играть

Развитие ребенка когда начинать играть thumbnail

В первый месяц после родов абсолютно бесполезно вовлекать малыша в какие-либо мероприятия, он все равно будет в основном лишь есть и спать. А вот начиная со второго месяца, начинаем вводить в его режим развивающие игры для детей до года. Это позволит не только простимулировать различные сферы жизнедеятельности крохи, но и поближе с ним познакомиться, наладить контакт.

Если все делать правильно, то можно рассчитывать на прекрасные результаты младенца. Ведь, несмотря на видимую простоту манипуляций, они благотворно влияют на его становление, как самостоятельной личности, развитие важных качеств и умений на подсознательном уровне.

Мероприятия на период от 2 до 3 месяцев

В это время нужно пытаться привлекать внимание детей, стимулировать их заинтересованность в окружающем мире. При этом не стоит перегружать малыша новой информацией. Помимо прямого общения, можно ненавязчиво использовать следующие развивающие мероприятия:

  • Использование пищалок. Нужно положить младенцу на ладошку игрушку, которая пищит при сжимании. Если он сделает соответствующее движение рукой, то услышит неожиданный звук. Через какое-то время связь между двумя событиями станет ему понятна.
  • Кукла. Надеваем на руку куклу и держим ее перед малышом, пока он не сосредоточит на ней свой взгляд. Начинаем водить предметом в стороны, вверх и вниз, по кругу, удерживая взгляд ребенка. Это благотворно скажется на зрении новорожденного и внимании.
  • Реакция на зов. Входим в комнату, но перед тем, как подойти к грудничку, зовем его по имени, потом появляемся. Через какое-то время он начнет реагировать на появление мамы радостными звуками или подергиваниями конечностей.

Не стоит злоупотреблять действиями, 2-3 повторений в сутки будет более, чем достаточно, чтобы развитие ребенка активно пошло в нужном направлении.

Игры для 3 и 4-месячных малышей

В это время дети начинают с интересом наблюдать за всем, что происходит вокруг. Например, они способны, лежа в кроватке, долго смотреть на собак и кошек, даже если те ничего не делают. В манеже или кроватке стоит разложить или развесить несколько игрушек, карапуз с удовольствием будет их сначала долго рассматривать, потом ощупывать и пробовать «на вкус». Хорошо, если изделия будут выполнены из разных материалов и цветов. Дополнительный плюс, если некоторые из них будут выполнены не из ткани, а из сырья, которое издает какой-нибудь звук при соприкосновении с аналогом.

В данный период большинство детей начинают переворачиваться, поэтому самое время заняться с ними физическими упражнениями. Если научить малыша самостоятельно переворачиваться на бок, живот и обратно, у него не возникнет проблем с принятием такого положения в повседневной жизни. Все манипуляции рекомендуется сопровождать музыкой и песенками, они уже в таком возрасте нравятся детям и поднимают им настроение.

Чем заняться с ребенком в 4-5 месяцев?

Игры и развивающие занятия с малышом становятся все разнообразнее. Теперь он уже с удовольствием принимает внимание в таких процессах как:

  • Игра в прятки. Прятаться будет мама, причем, не где-то в квартире, а за своими же ладошками или подушкой. Закрываем лицо, потом открываем его и говорим что-нибудь вроде «Ку-ку!». Можно также закрывать ладошками лицо малыша. Обычно детей приводят в восторг оба варианта игры.
  • Катание предметов с горки. Чтобы младенец начал понимать причинно-следственные связи, можно построить в его манеже небольшую горку из подручных материалов и катать с нее игрушки.

Совет: По мере введения новых типов мероприятий не стоит отказываться от регулярного повторения уже «пройденного» материала. С каждым месяцем ребенок может все дольше сосредотачивать свое внимание на занятиях, поэтому от многочисленных видов активности он не устанет.

  • Мыльные пузыри. Страсть к летающим лопающимся шарикам начинает развиваться у детей примерно в этом возрасте. Они пока даже не пытаются создавать пузыри самостоятельно, но получают удовольствие от наблюдения за ними, от их «лопанья».
  • Тесный контакт. Папу тоже можно активно подключать в развивающие игры с ребенком. Он может носить малыша на ручках, делать самолетики, возиться с ним на полу. Главное, помнить о безопасности младенца.

С каждым днем ребенку требуется все больше внимания, не стоит ему в этом отказывать. Всего несколько минут «разговоров» и улыбок подарят ему море положительных эмоций.

Интересные и полезные мероприятия для 5-6 месячного возраста

Все чаще в поле зрения детей попадают бытовые изделия, с которыми малыши с удовольствием возятся и изучают. В первое время, чтобы утолить любопытство карапуза, можно предложить ему следующее:

  • Блестящая кастрюля. В нее можно смотреться, по ней можно стучать, она прекрасно подходит для складывания мелких игрушек. Такие простые, но активно развивающие манипуляции должны быть доступны ребенку в любое время.
  • Зеркало. Конечно, не нужно давать его младенцу в руки, но можно постоять перед зеркалом, потрогать его пальчиками, корчить рожицы и махать ручками.
  • Неваляшки. Не стоит отказываться и от обычных игрушек, особенно тех, которые самостоятельно возвращаются в нужное положение, после того, как упадут. Только предпочтение стоит отдавать изделиям попрочнее, которые смогут без труда перенести смелые детские эксперименты.

Несмотря на то, что сегодня в магазинах можно найти специальные игры до года, на столь раннем этапе они будут пустой тратой времени. Детей будут привлекать не их особенности и свойства, а яркость упаковки. Лучше попытаться обойтись подручными материалами. Практика показывает, что такой вариант развития событий более чем устраивает грудных детей.

Читайте также:  Проблемы развития ребенка дошкольника по фгос

Игры для детей 6-7 месяцев

С каждым месяцем в жизни малыша должно происходить что-то новое и необычное. Для данного периода подойдут следующие нововведения:

  • Катание на плечах. Не все развивающие игры нужно устраивать в манеже, малыш должен рассматривать вещи, ставшие для него привычными, с различных ракурсов. Для этой цели прекрасно подойдут «прогулки» на плечах. Дети не только смогут все получше рассмотреть, но и станут по-новому воспринимать свое тело, начнут контролировать его.
  • Использование воздушного шарика. Наполняем его водой, тщательно перевязываем ниткой и привязываем шнурок. Нужно просто показать ребенку, как изделие будет менять форму под воздействием его ручек. Только придется постараться, чтобы не допустить разрыва материала. Вылившаяся вода – это не страшно, но «сломавшиеся» шарики сильно пугают детей.
  • Шарик без воды. Предмет можно и просто надуть, привязав к коляске, кроватке или части манежа. Главное, не забывать иногда дергать за веревочку, чтобы шарик шевелился.

Помимо этого, ребенок сам начнет подсказывать, что ему интересно, обращая внимание на окружающие предметы. Если это безопасно, не стоит отказывать карапузу в удовольствии познакомиться с чем-то новым.

Развитие ребенка в 7-8 месяцев

Для этого периода лучше всего подбирать игрушки, которые реагируют на действия детей. Это могут быть пищалки, резинки, прыгуны и многое другое. Нужно только чтобы они выполняли какое-то действие в ответ на прикосновение малыша. Большой интерес у грудничков начинают вызывать мячи, которые весело катятся, если их толкнуть. Мячик можно и подвесить, чтобы потом бить по нему кулачками.

Помимо этого, самое время подключать развивающие игры, требующие одновременного подключения сразу нескольких органов чувств. Можно спрятать от карапуза игрушку, издающую звук, которую он должен будет найти. Начинаем с простой пищалки – издаем нужный звук, прячем изделие под одеяло (причем, чтобы карапуз это видел) и спрашиваем у него, где она.

Игровые развлечения для 8-9 месяцев

Этот период характеризуется тем, что звуки начинают играть в жизни детей все большую роль. Стоит этим воспользоваться, путем введения в режим следующих видов деятельности:

  • Обращаем внимание ребенка на все звуки, которые его окружают – от пения птиц и проезжающих машин, до капающей воды и чьих-то шагов. Карапуз быстро изучит все эти звуки и начнет адекватно на них реагировать.
  • Нужно обратить внимание крохи на то, что животные «разговаривают» по-разному. Уроки стоит сопровождать не просто рассказами, а визуальными подсказками (картинками, игрушками, мультиками).
  • Кстати, в это же время стоит начинать приучать детей к тому, что одни и те же предметы могут выглядеть по-разному. Например, берем фото настоящей коровы, ее нарисованный мультяшный аналог, игрушку и начинаем искать вежде общие черты (рога, вымя, пятнышки).

В данном возрасте дети уже начинают обращать внимание на свою одежду, пытаются снимать ее и даже надевать (шапочки, носочки). Обязательно поощряем малыша в таких попытках, стараемся даже провоцировать его на такие развивающие манипуляции.

Развиваем малыша в 9- 10 месяцев

Самое время подключать мероприятия на развитие интеллекта и логики. В столь раннем возрасте это может выглядеть так:

  • Перевернутые предметы. Малыш давно привык к тому, как стоят его игрушки и некоторые бытовые изделия. Можно проверить его память и сообразительность, перевернув что-то из этого с ног на голову, но так, чтобы ребенок это видел. Интересно понаблюдать за реакцией крохи.
  • Липучка. Берем несколько кусочков липкой ленты, наклеиваем ее на свою одежду или руки, показываем ребенку, как она отрывается и даем возможность оторвать все детали самостоятельно.
  • Кольца на стержне. Одна из любимейших игр у детей младшего возраста. Нужно только показать, как все работает и счастью ребенка не будет предела. Через какое-то время усложняем задачу, предлагая карапузу надевать кольца в определенном порядке (по размеру, цвету, форме).
  • Прозрачное и непрозрачное. Берем шарик и накрываем его прозрачной пластиковой миской. Наблюдаем, как поведет себя младенец – попытается схватить шарик или поднимет препятствие.

Еще в этом возрасте можно начать приучать детей убирать за собой путем перекладывания игрушек и других предметов из одной емкости в другу.

Правильные занятия от 10 месяцев и до года

До года остается не так много времени, а работы у карапуза еще много. Всего за пару месяцев он должен освоить такие развивающие игры, как:

  • Поиск предметов. Показываем малышу, что прячем его любимую игрушку под подушку, он должен ее найти. Затем отвлекаем кроху и опять незаметно прячем игрушку туда же. Он опять должен ее найти, вспомнив старое место.
  • Использование свойств предметов. После демонстрации дети довольно быстро начинают понимать, что одни изделия прыгают, другие катаются, третьи гремят. Нужно предоставить ребенку как можно больше таких игрушек и понаблюдать, насколько быстро он разберется, что может делать конкретный предмет.
  • Подключаем кукол. Самое время показать малышу, что значит ухаживать за кем-то. Он с удовольствием начнет кормить кукол, укладывать их спать, а может и ругать кого-то, понаблюдав за родителями. Эта игра нередко дает родителям возможность посмотреть на себя со стороны.
  • Домашние дела. Ближе к годику детки уже могут выполнять простейшие манипуляции, направленные на выполнение домашних дел. Не стоит противиться, если младенец пытается подмести, протереть стол, смахнуть пыль.
Читайте также:  Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года

Стоит учесть, что, несмотря на то, что все описанные мероприятия развивающие, они должны в первую очередь радовать грудничка. Не стоит давить на малыша, требуя немедленных результатов. Все обязательно придет, нужно только набраться терпения и немного подождать.

Источник

Развитие ребенка

Раннее развитие: с какого возраста начинать занятия

18 мая 2018
12 462 просмотра

Наталия Широкова

О раннем развитии есть разные мнения: одни специалисты считают, что занятия нужно начинать чуть ли не с рождения, другие призывают довериться естественному процессу и не мучить ребенка упражнениями.

Истина, как обычно, где-то посередине. Развивающие занятия нужны, но не должны превращаться в обузу для ребенка и утомлять его. Тору Кумон, основатель развивающей методики Kumon, считает, что занятия стоит начинать с 1,5–2 лет. В это время малыш с огромным любопытством изучает окружающий мир, учится ставить перед собой задачи и обдумывать, как лучше их выполнить. У него улучшается координация движений и растет самостоятельность: он пробует есть, одеваться, играть без помощи взрослых.

Самое время подкинуть ему пищу для размышлений и начать развивать важные навыки. Однако делать это стоит бережно и осторожно, в комфортном для малыша темпе. Вот несколько советов, которые помогут сделать занятия полезными и увлекательными.

Играйте

Ребенок познает мир через игру. Занятия ни в коем случае не должны превращаться в «обязаловку»: позвольте малышу делать столько, сколько хочется, даже если это будет всего одно упражнение. Задачи должны включать в себя игровые элементы — так ребенку гораздо легче усвоить информацию.

Поддерживайте его интерес. Например, когда ребенок учится проводить линии от одного кролика к другому, подскажите ему: «Нарисуй дорожку, по которой прыгает кролик. Смотри, чтобы кролик не стукнулся о пенёк».

Упражнение из тетради «Простые линии»

Рука в руке

Первые задания с карандашом могут вызвать трудности. Не переживайте, если сначала малыш будет держать карандаш в кулачке. Учите его постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что если правильно держать карандаш, рисовать и писать будет удобнее.

Для маленького ребёнка лучший способ держать карандаш — сжимать его нижнюю половину. Не думайте о том, сломается ли карандаш и правильно ли малыш его держит. Просто следите за успехами ребёнка, подбадривайте его и учите новому — шаг за шагом.

При выполнении нового задания — например, проведении линии или прохождении лабиринта — возьмите руку ребенка в свою и выполните нужное действие. Затем позвольте малышу попробовать самостоятельно.

Упражнение из тетради «Простые лабиринты»

Клейте вместе

Дети обожают игры с наклейками. Используйте это для развивающих занятий. Сначала крохе может быть трудно приклеивать наклейки в определённые места, но со временем у него будет получаться всё лучше. Не волнуйтесь, если ребенок прикливает не аккуратно. Постепенно он научится делать это точнее.

Задание из тетради «Давай клеить!»

В раннем возрасте малышу может быть сложно отклеивать стикеры самостоятельно. Помогите ему: отклейте наклейку и дайте приклеить её туда, куда ему захочется.

Двигайтесь маленькими шагами

Выстраивайте занятия от простого к сложному. В тетрадях Kumon первые страницы могут показаться совсем легкими. Однако не пропускайте задания, даже если уверены, что малыш легко их одолеет. Справляясь с простыми задачками, ребенок почувствует, что может многого добиться сам, станет увереннее в своих силах. Пусть он осваивает навык в своем темпе, тогда занятия каждый раз будут приносить радость и удовольствие.

Чувствуя, что всё получается, ребенок будет заниматься с удовольствием. — Источник

Помогайте и хвалите

Помогайте малышу, если у него что-то не выходит, но не переделывайте за него и не критикуйте, если упражнение выполнено не так хорошо, как вам бы хотелось. Будьте наставником, но не учителем. Ваша главная задача — указывать направление, поддерживать и хвалить ребёнка, чтобы он работал и развивался в полную силу.

Хвалите за каждое пройденное задание и усилия, которые прикладывает малыш. Отмечайте успешное выполнение упражнений, например, оставляя в тетради свои пометки или наклеивая наклейки.

Когда тетрадь будет пройдена, вручите малышу сертификат за успехи. Маленькие награды повышают мотивацию и вселяют в ребенка уверенность в собственных силах.

Сертификат из книги «Простые лабиринты»

По материалам тетрадей Кумон

За фото на обложке поста спасибо @nastya.glick

Источник

Вас наконец выписали из роддома и вы с маленьким кулёчком (или маленькими кулёчками) обустраиваетесь дома.

Первое время, конечно, тяжёло. Нужно привыкнуть к новому статусу.

Но вот вы освоились, разобрались с базовыми моментами, вроде: кормления, переодевания, укладывания, купания, прогулок.

Теперь, можно добавить полезные занятия и игры во времяпровождение крохи.

В чём польза? Как можно играть и заниматься с месячным малышом?

Занятия , игровые моменты – это качественное внимание с вашей стороны, что ещё сильнее укрепит связь с маленьким человечком. А ещё развитие крупной и мелкой моторики, вестибулярного аппарата, речи, слухового восприятия, сенсорное развитие.

Да, даже с месячным малышом можно и нужно заниматься. И это совсем не сложно и займёт не много времени.

от 0 до 3 месяцев

Этот период считается «4 триместром»

Поэтому, самое важное – это максимальный контакт с мамой. Вы, как бы, «донашиваете» малыша.

Как занимаемся?

1. Как только зажила пупочная ранка, перед каждым кормлением выкладываем на животик.

Далеко не всем детям это нравится. Но делать нужно обязательно. Начните с малого и постепенно увеличивайте время.

2.Интересно и полезно, практиковать ползание.

Это не опечатка. С момента выкладывания на живот, можно стимулировать ползание, за счёт врождённых рефлексов. Но имейте в виду, что они постепенно угасают. Если не стимулировать рефлекторное ползание, малыш будет учиться позже по-другому.

3.Малышей до 3 месяцев, часто беспокоит животик.

Читайте также:  Центр развития ребенка в ростове

Гладьте животик по часовой стрелке и говорите с крохой или рассказывайте короткие стишки. Обязательно с живой мимикой и интонацией.

4.Массаж ладошек и пальчиков.

В норме, до 3 месяцев, у детей физиологический гипертонус (повышенный тонус) рук, ручки сжаты в кулачки.

Чтобы нормализовать тонус, аккуратно разжимайте ладошки малыша и разглаживайте, словно веер. Аккуратно помассируйте каждый пальчик. Можно и нужно сопровождать это песнями и стихами.

5.Возьмите на заметку приём для привлечения внимания крохи к своему лицу, им пользуются логопеды.

Наденьте крупные яркие серьги или накрасьте губы красной помадой.

И так же разговаривайте с малышом, стройте рожицы, гримасничайте, улыбайтесь.

6.Занятия на фитболе.

Совсем крохам будут полезны лёгкие покачивания, вибрация на мячике. Это укрепляет вестибулярный аппарат.

По мере роста малыша, возможных упражнений станет больше.

В интернете можно найти множество видеоуроков.

7.Ближе к трём месяцам уже можно начать играть во, всем известное, Ку-ку.

Закрывайте своё лицо ладонями, открываете и радостно и эмоционально произносите: Ку-ку!

И ловите ответную улыбку крохи.

8.Ближе к 2-3 месяцам попробуйте привязать к руке или ноге малыша яркий воздушный шар, наполненный гелием.

Кроха будет активно шевелить ручками-ножками и следить за шариками.

9.К двум месяцам, вкладывайте в ручку малыша небольшую лёгкую погремушку. Покажите, как с ней взаимодействовать.

Используя звучащую игрушку, погремушку, – пошумите слева, справа от малыша. Пусть он поворачивает голову в сторону звука.

Постепенно увеличивайте расстояние.

10.Многим детям уже с месячного возраста становятся интересны висящие над ними игрушки.

Используйте растяжку для кроватки или специальный тренажёр, развивающий коврик или дугу с игрушками. Игрушки обязательно на расстоянии вытянутой руки малыша, чтобы он видел и хотел дотянуться, ухватить.

Но помните:

Для ребёнка до года важнее всего физическое развитие. Поэтому, развивающие коврики, коконы, и всё, что ограничивает подвижность малыша, рекомендуется использовать до 3-4 месяцев.

от 3 до 6 месяцев

В этот период некоторые дети овладевают сразу несколькими навыками: переворот, ползание, сидение. Но это редкость, и ни в коем случае не нужно стремиться скорее вертикализировать малыша: не сажайте его в подушки, не ставьте в ходунки.

Важно на этом этапе, чтобы ребёнок мог переворачиваться и длительно лежать на животе.

Рекомендуется, с целью снижения риска падения и для дальнейшего развития, – с 4 месяцев начать вести «половую жизнь». Всё время, когда малыш не спит, не ест и не гуляет, желательно проводить на полу (конечно не на холодном, сейчас есть всевозможные коврики, а мои дети обитали на обычном ковре).

Мы не сразу поняли, как ползать, сын пытался, как мог

Что делаем?

1.Если вы занимались рефлекторным ползанием, то продолжайте. Но добавьте стимул: положите перед крохой игрушку или любую, безопасную вещь, которую очень захочется ухватить (малышу, разумеется).

2.Сенсорное развитие.

Познакомьте малыша с разными текстурами, поверхностями и не забывайте проговаривать, что это, и какими свойствами обладает.

Для этого хорошо иметь игрушки из разных материалов или слингобусы.

Сейчас очень популярны натуральные, деревянные игрушки. И это здорово.

Особенно, ручной работы. Мастера используют ароматный можжевельник, покрытое маслом или необработанное дерево (оно отличается визуально и наощупь, и это то, что нам нужно).

Трогаете предмет ручкой малыша, и говорите:

Это деревянный (…). Дерево шероховатое, понюхай как пахнет.

Вы нарочито и смешно показываете, как нюхаете.

Всё, что вы проговариваете обязательно должно сопровождаться чёткой артикуляцией, мимикой и эмоциями.

3.Для раскрытия ладошек, очень полезно барабанить ручками по фитболу.

Положите малыша животом на мяч. Возьмите его ручки в районе локтей и ритмично постучите ладошками по фитболу.

4.Игра в «Ладушки» ( пока вы сами хлопаете и выполняете движения ручками малыша.

«Сорока» – это игровой вариант пальчиковой гимнастики. Вы сами загибаете пальцы малыша, приговаривая стишок.

5.Включите любимую музыку, но желательно не очень быструю.

Прижмите малыша к своему плечу, придерживайте головку, и покружитесь с ним под музыку. Делайте это неспешно, чередуйте стороны. Вальсируйте с крохой.

6.Если вы не занимались ползанием с рождения, не беда.

В 4 месяца вы с малышом бодрствуете на полу. И чтобы у ребёнка была мотивация для переворотов, ползания, – кладите игрушки на расстоянии вытянутой ручки малыша.

В этом плане очень хороши небольшие неваляшки. Очень привлекает внимание детей.

Так же можно положить малыша на живот и дать ему отталкиваться ножками от ваших рук.

7.Стройте рожицы. Наклонитесь к малышу поближе и погримасничайте. Можете показывать язык.

Детей это очень веселит, и со временем они пытаются повторять движения.

Каждый родитель лучше знает и чувствует своего малыша. Что нравится, что заставляет улыбаться.

Детям до года важнее всего физическое развитие, потому что «маленькому кабачку» необходимо освоить очень много навыков.

А для становления речи нужно как можно больше живого эмоционального общения. Повторяйте звуки, слоги, которые говорит малыш. Это побуждает его продолжать в том же духе.

В следующий раз, расскажу чем заняться с ребёнком после 6 месяцев.

Источник