Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой thumbnail

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

  • беседу;
  • развивающее занятие;
  • игру.

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Одежда в картинках

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.

Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

  • «Собираемся на прогулку»

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

  • «Ух, какие варежки!»

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

  • «Одеваем малышей»

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

  • «Наведем порядок»

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

  • «Двойняшки»

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Больше игр по теме “Одежда и обувь” вы можете найти пособии М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной: Одежда и обувь в играх и картинках

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Четвертый лишний

Цель. Развитие мышления.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями трех предметов одежды и одной пары обуви либо трех пар обуви и одного головного убора и предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание определить, какая картинка лишняя, почему.

Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями разноцветной одежды и одну с изображением однотонной или три картинки с изображениями одежды для зимы и одну картинку с изображением одежды для лета и т.п.

Чего не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, чего не стало.

Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами или вместо одной картинки ставит другую (вместо шерстяных носков тонкие носки). Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось или какие картинки поменялись местами.

Что появилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающих! (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, какой предмет появился.

Подбери схему

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда. обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плаща. Карточки со звуковыми схемами этих слов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плата. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.

Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов (шарф, плащ, шуба, шапка, брюки, платье, рейтузы, кроссовки, рукавички. комбинезон). Карточки с изображениями одного,двух, трех и четырех квадратов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначаю количество слогов в названиях предметов. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов под квадрат в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.

Одежда

Мужская одежда в картинках

Головные уборы

Пожалуйста, оцените материал.

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 16

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Источник

Картинки одежда для детей, карточки для детей одежда, детские картинки для детей одежда

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос умным и успешным, поэтому старается, как можно раньше начать с ним заниматься. Удобнее всего проводить занятия, с ребенком показывая ему развивающие карточки. Демонстрируя малышу развивающие картинки для детей, вы способствуете расширению словарного запаса малыша. Это могут быть карточки для детей, на которых изображены животные, овощи, фрукты, мебель, картинки одежда, машины, растения, и так далее.

Как проводить занятия с ребенком по карточкам

При изучении новых картинок нужно правильно называть то что изображено на карточке, рассказывать что это, для чего используется. Можно даже поиграть в игру найди предмет. Например, собрать какие-то предметы, находящиеся в доме, показать их на карточке, а потом предложить ребенку найти его в куче вещей. Ребенку очень понравится такая игра, и вы с пользой и удовольствием проведете время.

Здесь представлены развивающие карточки для детей «Предметы одежды» содержащие картинки одежда для детей из 36 наименований.

картинки одежда для детей скачать и распечатать бесплатно

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

картинки одежда для детей скачать и распечатать бесплатно

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

картинки одежда для детей скачать и распечатать бесплатно

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

Представленные картинки одежда нужно скачать, распечатать, если есть желание приклеить на картон или другую плотную бумагу. Вырезать карточки и в игровой форме демонстрировать ребенку.

Играть можно как с одним ребенком так в группе детей. При этом задания детям могут быть разные:

1) правильно назвать предметы;

2) рассказать, что с чем можно одевать;

3) какие из вещей относятся к мужской одежде, а какие к женской;

4) что носится зимой, весной, летом, осенью.

Самое главное в общении с ребенком это, несомненно, положительный настрой взрослого, тогда и обучение пройдет легко и с пользой для ребенка.

Развивающие игры для детей бывают очень разные. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

Еще можно посмотреть с малышом развивающее видео от канала Умачка — Презентации для детей «Одежда»

На нашем сайте вы найдете еще развивающие игры для детей своими руками:

  1. Развивающая игра для детей «Где чей малыш»
  2. Рассказываем детям о профессиях, часть 1
  3. Лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
  4. Развивающая игра Лото «Окружающие предметы»
  5. Алфавит для детей, карточки буквы алфавита
  6. Обучение ребенка времени, поделка часы
  7. Развивающие карточки для детей «Изучаем животный мир»
  8. Развивающие карточки для детей Лото «Игрушки и предметы для малышей»

СКАЧАТЬ Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»  бесплатно  ЗДЕСЬ

Источник

Любые новые знания дети (особенно младшего возраста) лучше усваивают с помощью игры. В этой статье поделюсь развивашками, которыми занималась с детьми для изучения темы “Одежда и обувь”.

К слову сказать, со старшим сыном я не акцентировала внимание на этой теме, считая, что “жизнь сама научит”. Но столкнулась с ситуацией, когда в его группе очень многие дети не только не умели сами одеваться, но и элементарно не знали название вещей, что несомненно очень осложняло им период адаптации.

А с младшей дочерью я уже не совершила такой ошибки. Надеюсь, что мой опыт будет полезен и вам.

Занятие 1

Изучаем предметы одежды и обувь

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Распечатайте дидактические карточки, разрежьте. Рассмотрите их с ребенком. Предложите рассортировать по категориям: верхняя одежда, обувь, головные уборы и тп.

Выберите предметы одежды по сезонам: зима, лето, весна-осень. Обсудите, какую одежду мы носим вне зависимости от времени года.

Выберите любую категорию, например, зимние вещи и добавьте к ним предметы одежды из других сезонов (панамка, сандали) и предложите малышу найти лишние.

Занятие 2

Разноцветный паровоз много обуви привёз

Шаблон паровоза

Распечатайте шаблон, вырежьте паровоз с туфельками. Разложите перед ребенком и предложите ему “рассадить” каждую пару обуви в вагончик такого же цвета: красные туфли в красный вагон, желтые туфли – в желтый вагон, синие – в синий, зеленые – в зеленый.

Эта игра поможет развить внимательность, усидчивость, логику, координацию движения и сформировать устойчивые представления о цвете.

Занятие 3

Найди пару

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Эта дидактическая игра отлично развивает внимание и учит концентрироваться на задании.

Распечатайте шаблоны, объясните малышу понятие “пара”, предложите ребенку подобрать пару к каждой варежке и носочку, а к шапочкам подобрать подходящие шарфики.

Если у вас нет возможности распечатать картинки, то не беда. Достаньте разную обувь или носочки вашего малыша, разложите их перед ним и предложите найти пары. Если ребенок легко справляется с заданием, дайте ему здание рассортировать обувь по категориям: с шнурками, с липучкой, на замочке и т.д. А к носочкам со временем можно добавить носки большого размера, например, мамы или старших детей, чтобы ребенок собирал не только по парам, но и по размеру, учился понятию “большой-маленький”.

Занятие 4

Что это?

Силуэты “Одежда”

Для развития мелкой моторики отлично работает метод разглаживания скомканных бумажных листов. Распечатайте шаблон, разрежьте по линиям, скатайте из них шарики, плотность которых должна зависеть от возраста ребенка. Чем он старше, тем плотность такого комочка должна быть выше.

Когда малыш разгладит лист, попросите его угадать по силуэту и назвать предмет одежды, рассказать о его предназначении.

Занятие 5

Шнуровка

Шнуровка. Шаблоны

Эта дидактическая игра эффективно развивает мелкую моторику и сенсомоторную координацию. Учит ориентироваться в пространстве, помогает изучить понятия “вверху-внизу”, “слева-справа”. Благодаря такому занятию у ребенка развивает глазомер и координация движений.

Вы можете самостоятельно сделать шнуровку, для этого вам нужно распечатать шаблон, приклеить его на картон либо нарисовать на цветном картоне предметы одежды и обуви. С помощью дырокола сделать отверстия для шнуровки.

Начните игру вместе. постепенно передавая всю инициативу в руки ребенка.

Занятие 6

Обувь для сороконожки

Шаблон “Сороконожка”

Распечатайте шаблон или нарисуйте сороконожку сами. Покажите ребенку, как отщипывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, которые нужно приложить к ножке сороконожки и надавить пальчиком таким образом, чтобы получилась обувь для сороконожки.

Творческих успехов! Любите и развивайте своих детей!

Вам также могут пригодиться:

1.Учим с ребёнком геометрические фигуры

2. Развивающие игры с ребёнком на тему “Овощи, фрукты”

3. А Ваш ребенок знает рабочие инструменты? Интересные занятия в помощь!

Творческих успехов! Любите и развивайте своих детей!

Спасибо за лайки!

Источник

Пояснительная записка

Игра – наиболее значимая, а потому необходимая для ребенка-дошкольника деятельность. Приоритетное место игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности, в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Дидактические карточки – хорошие помощники не только для усвоения детьми определенных знаний, с их помощью развивается познавательная активность малышей, обогащается пассивный и активизируется активный словарь, развиваются психические процессы, создаются предпосылки для развития учебной деятельности.

Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. Карточки могут научить детей классифицировать, сравнивать, находить общие черты и отличия; сформировать навыки анализа и синтеза; научить говорить и читать.                                                                                               

Мною был разработан комплект дидактических карточек по теме «Одежда». Карточки созданы на основе методики обучения «глобальному» чтению Глена Дамана, суть которой в предоставлении ребенку не только зрительного изображения предметов, но и напечатанного (написанного). Если малыш видит картинку и одновременно слышит написанное слово, его мозг интерпретирует полученную информацию – «понимает» и запоминает написанное, что позволяет развить мотивацию к познанию окружающего мира, запустить речь у неговорящих детей.

Комплект карточек можно использовать на занятиях: по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи; индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятиях; в игровой деятельности.

Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения материала по теме «Одежда». В комплект входит 36 карточек с изображением предметов одежды (детской, мужской, женской); 4 поля лото с названиями соответствующих предметов одежды (по принадлежности); 36 карточек с названиями предметов одежды; 4 карточки с обобщающими понятиями («Одежда», «Детская одежда», «Мужская одежда», «Женская одежда»). Всего в комплекте 76 карточек и 4 поля лото.

Для хранения карточек используется папка с файлами, которую можно дополнить развивающими заданиями по теме.

Данные карточки можно рекомендовать для занятий воспитателям, дефектологам, логопедам, психологам, родителям.

Аудитория:

– дети раннего (2-3 года), младшего (3-4 года) и среднего (4-5 лет) дошкольного возраста;

– дети дошкольного возраста с ОВЗ: задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР), задержкой психоречевого развития (ЗПРР), расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от структуры дефекта и начала коррекционной работы. 

Форма работы: фронтальное обучение; подгрупповое (малая группа), индивидуальное занятие, работа в парах, домашнее задание.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала, домашнее задание.

Время:

– для детей младшего и среднего дошкольного возраста – от 10 до 20 минут на занятии, до 20 минут, если карточки используются как домашнее задание;

– для детей дошкольного возраста с ОВЗ – от 2 до 15 минут на занятии (в зависимости от сложности задания, уровня развития детей), до 15 минут, если карточка используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, понимать словесную инструкцию, умение анализировать материал задания, работать в группе, в паре (с педагогом, с ребенком).

Специальные условия: карточки должны

– иметь достаточно большой размер (не менее 7×7 см.);

– четкость изображения (один предмет на белом фоне);

– иметь название.

Цель: ознакомление, расширение и обогащение знаний детей об окружающем на материале лексической темы «Одежда»; обучение «глобальному» чтению.

Задачи:
Образовательные:

– учить детей узнавать и называть предметы одежды, пользоваться обобщающим словом;

– учить воспринимать и запоминать слова, обозначающие предметы одежды;

– продолжать учить обобщать, классифицировать по определенному признаку, сравнивать, находить сходство и различие, выделять лишнее.

 Развивающие: 

– развивать познавательную, речевую активность детей;

– развивать восприятие, внимание, память, мышление;

– активизировать в речи существительные (предметы одежды), прилагательные, глаголы.

Воспитывающие: 
– воспитывать интерес к настольным играм, совместной деятельности, желание играть в команде;

– воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

– дети научатся соотносить, выделять и называть предметы одежды (на картинном материале, карточках с названием), пользоваться обобщающим словом «Одежда»;

– научатся классифицировать предметы одежды по принадлежности (детская, взрослая; мужская, женская), по сезону (зимняя, летняя, осенняя, весенняя);

–  научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, выделять лишнее;

– дети научатся слушать и понимать инструкцию к заданию;

– работать индивидуально, в паре, в группе.  

Используемый материал:

– бумага формата А4;

– цветной принтер;

– пленка для ламинирования;

– ламинатор;

– файлы формата А4.

Инструкция по использованию карточек:

Игры с карточками разделены на 4 блока:

– развитие психических процессов (внимание, память, мышление);

– развитие речи (навыков понимания и активной речи);

– развитие сенсорных, элементарных математических представлений;

– развитие навыков ориентировки.

Развитие ребенка картинки с одеждой

I блок Развитие психических процессов

Развитие памяти

Цель: развитие кратковременной памяти, прочности запоминания.

«Что спрятано?» (3-5 предметов).

Ход игры: педагог раскладывает перед детьми карточки (от 3 до 5 в зависимости от уровня подготовленности детей) и предлагает постараться запомнить их. Затем ребята закрывают глаза, а педагог прячет одну карточку. Детям необходимо вспомнить предмет одежды, спрятанный педагогом.

Развитие внимания

1. «Что изменилось?»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти.

Ход игры: педагог раскладывает перед детьми карточки (от 3 до 5 в зависимости от уровня подготовленности детей) и предлагает постараться запомнить их расположение относительно друг друга. Затем ребята закрывают глаза, а педагог перекладывает одну (2, 3 и т.д.) карточку. Детям необходимо вспомнить в каком порядке лежали предметы одежды и восстановить ряд.

2. «Лото»

Цель: развитие внимания, памяти, усидчивости, умения соотносить изображение со словом, его называющим.

Ход игры: перед ребенком находится игровое поле со словами на которое следует разложить картинки с изображениями предметов одежды (по одной картинке).

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие мышления

1. «Четвертый лишний»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения делать простые обобщения, выделять лишнее, высказывать свою точку зрения.

Ход игры:

1 вариант.Ребятам предлагается рассмотреть карточки, назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

2 вариант (со словами).Дети должны выбрать лишнее название среди четырех предложенных.

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой

2. «Что сначала, что потом?» (с опорой на наглядность)

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения анализировать причинно-следственные отношения.

Ход игры: педагогпредлагает детям разложить карточки по заданию:

– порядок одевания на прогулку;

– порядок раздевания перед сном и др.

Развитие ребенка картинки с одеждой

3. «Найди ошибки». Игры со словами

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.

Ход игры: на столе в рядразложены изображения предметов одежды и подписи к ним (под картинками). Одно или несколько названий лежат неправильно (перепутаны). Детям предлагается найти ошибки и исправить их.

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой

II блок. Развитие речи

Развитие навыков понимания речи

1. «Покажи предмет одежды»

Цель: развитие умения понимать и выполнять односложную словесную инструкцию.

Ход игры: ребенку предлагается показать предмет одежды, названный педагогом.

2. «Разложи». Игры со словами

Цель: развитие навыков понимания речи, умения соотносить изображение со словом, его называющим, развитие навыков классификации.

Ход игры:

1 вариант.На столе лежат карточки с предметами одежды. Дети берут по одной карточке с названием и кладут под соответствующее изображение.

2 вариант.На столе лежат карточки с названиями предметов одежды (слова). Ребятам предлагается разложить картинки к соответствующим названиям.

3 вариант. На столе лежат карточки с обобщающими словами (женская одежда, мужская одежда, детская одежда). Ребятам предлагается разложить картинки (слова) к соответствующим названиям.

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие ребенка картинки с одеждой

4. «Найди по описанию»

Цель: развитие навыков понимания речи, умения находить предмет, загаданный педагогом

Ход игры: педагог загадывает предмет, не называя его, указывая только признаки. Дети отгадывают.

Алгоритм описания предмета: обобщающее слово, части предмета, для чего предназначен. Например: «Это одежда. У нее есть рукава, манжеты, воротник, карманы, пуговицы. Ее носят летом с коротким рукавом, а зимой – с длинным”.

Развитие ребенка картинки с одеждой

Развитие активной речи

1. «Назови предмет одежды»

Цель: активизация словарного запаса детей по теме «Одежда».

Ход игры: педагог предлагает ребятам назвать предмет одежды, изображенный на карточке; затем ответить, как называются все эти предметы одним словом.

2. «Подбери слова»

Цель: расширение словарного запаса детей, уточнение значения слов.

Ход игры: предложить ребятам подобрать имена существительные.

красивое… (платье, пальто); теплая… (кофта);

шерстяной… (свитер); вязаные… (носки);

новые… (брюки, шорты); чистая… (рубашка, майка);

и др. (по слову или с опорой на наглядность)

3. «Подбери признак»

Цель: расширение словаря признаков, уточнение значения слов.

Ход игры: предложить детям ответить, какой (каким) может быть:

Юбка (какая?) – женская, длинная, синяя, новая…

Платье (какое?) – нарядное, красивое, синее, длинное…

Развитие ребенка картинки с одеждой

4. «Загадай загадку»

Цель: обучение детей составлению загадок по алгоритму.

Ход игры: дети самостоятельно по алгоритму загадывают друг другу загадки о предметах одежды, не называя предмет, указывая только его признаки.

Алгоритм описания предмета: обобщающее слово, части предмета, для чего предназначен. Например: «Это одежда. У них есть короткие штанины, карманы, пояс. Их носят летом мужчины, женщины и дети”.

Развитие ребенка картинки с одеждой

III блок. Развитие сенсорных, элементарных математических представлений

1. «Играем, предметы выбираем»

Цель: развитие навыков сенсорного восприятияцвета, величины, умения выбирать предмет по одному, двум признакам.

Ход игры: детям предлагается выполнить задания:

– выбрать одежду желтого (красного, зеленого, синего) цвета по слову (образцу), назвать;

– выбрать все платья (брюки, рубашки и др.) разного размера, цвета;

– найти красный длинный сарафан (синюю рубашку в клетку, детское платье с длинными рукавами и др.).

2. «Посчитай! Сколько?», «Один – много»

Цель: закрепление понятий «один», «много», счет в пределах 5-ти на наглядном материале.

Ход игры: ребятам предлагается посчитать и ответить, сколько предметов одежды на столе; чего много, а что одно?

IV блок. Развитие навыков ориентировки

1. «Разложим одежду»

Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, во времени, навыков классификации.

Ход игры: предложить детям разложить одежду на верхнюю, нижнюю (среднюю) полки по заданию:

– по сезону;

– по назначению;

– по принадлежности (женская, мужская, детская).

2. «Положи верно»

Цель: развитие навыков ориентировки на листе бумаги.

<