Развитие ребенка картинки фрукты и овощи
Игры с детьми на тему “овощи”, шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.
Книги, энциклопедии для малышей
Для начала можно посмотреть книжку. У нас была “Моя первая книга, самая любимая” от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.
Учим овощи с детьми
Настоящие свежие овощи
Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.
“Овощи” – тематическая неделя с малышами
Игра “Узнай овощ на вкус”
Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).
На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.
Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.
Аппликация “Овощи”
Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.
Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет
Совсем простенькая аппликация – вырезаем овощи и “хвостики”. Задача соединить овощи с “хвостиками”. И, конечно, снова повторяем названия овощей.
Аппликации с детьми от 1,5 лет
Аппликация-игра “Консервы”
Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги “овощи” и “фрукты”. У нас были помидоры и сливы.
Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать – в одной консервируем помидоры, а в другой – сливы.
Игра-аппликация “консервы” для детей от 1,5 лет
Шаблоны для аппликации “Консервы”
Потребуется:
- Распечатанные шаблоны (ниже)
- Ножницы
- Клей
Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать “заготовки”. Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй – огурцы.
Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет
Второй шаблон и чуть другая задача – в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.
Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет
Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):
Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет
Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”
Потребуется:
- Распечатанные шаблоны (ниже)
- Ножницы
- Клей
Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.
Задача – наклеить овощи на кустики.
Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет
Если нет принтера – вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.
Аппликации с детьми от 1,5 лет
Еще один овощной шаблон.
Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.
Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).
Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет
Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:
Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет
Рисуем мелом
Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет
Потребуется:
- Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
- Клей-карандаш
- Цветные мелки
- Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
- Пластиковые емкости для меловой стружки
Подробно весь процесс мы описывали в статье “Мел + клей = картинка”.
Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет
Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше – делали с ней в 2 года.
Учимся рисовать. Шаблоны
Для самых маленьких – шаблоны “Овощи” (скачать шаблоны можно здесь).
Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 – 2 лет
Рисуем красками по образцу
Потребуется:
- акварель
- кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
- вода (ополаскивать кисточки)
А дальше все просто – рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.
“Свекла”. Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.
Учим детей рисовать по образцу
“Морковь”. Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.
Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема “овощи”
“Репа”. Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.
Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу
Карточки и лото
Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) – есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.
Учим овощи с детьми
Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.
Учим названия овощей с детьми
Лото “Овощи”
Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.
Учим названия овощей с малышами
Игра “Собери овощи в корзинку”
Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.
Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.
Игра “Чего не хватает”
Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: “Какого овоща нет?”. Должен ответить примерно так: “Нет огурца” или “нет капусты”. Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.
Играем и учим названия овощей
Игра “Найди овощ по описанию”
Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ – его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.
Вкладыши “Овощи”
Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная – нам с дочкой очень нравилась.
Учим названия овощей с детьми
Режем овощи
Тоже отличная игра – дочь просто обожала “пилить” эти овощи.
Учим названия овощей с малышами
Игра “Овощной ресторан”
Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:
- игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
- поварской колпак и/или фартук (опционально)
- игрушки (посетители кафе)
- игрушечная посуда (чашки или стаканы)
Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например “Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста”, или “Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)” и т.д.
Игра с мячом
“Что растет в огороде”
Цель: закрепляем знания овощей
Потребуется: мяч
Ход игры: по принципу “съедобное – несъедобное”. Только называем то, что растет или не растет в огороде.
Если названо то, что растет в огороде – ребенок ловит мяч. Если не растет – не ловит.
“Закончи предложение”
Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей
Потребуется: мяч
Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:
Огурец зеленый, а помидор…
Тыква большая, а редис…
Морковь сладкая, а лук…
Кабачок овальный, а помидор…
Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.
Загадки про овощи
Тематическая неделя с детьми. Тема “Овощи”
Тематическая неделя “Овощи”
Стихи про овощи
Тематическая неделя “Овощи”
Желаем вам веселых занятий!
Подписывайтесь!
Ставьте лайк!
Другие статьи о развивающих занятий с детьми:
Новые шаблоны для рисования с малышами (из “клубочков). Тема “Овощи”
Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет
“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)
“Большой – маленький” (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”
Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет
Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”
Источник
Изучаем с ребенком овощи и фрукты с помощью тематического набора. Играя с тематическим набором, ребенок научится различать фрукты и овощи, разовьет память, мелкую моторику, интуицию. В тематическом наборе “Фрукты и овощи” собраны:
- карточки с заданиями,
- сетка памяти,
- судоку,
- игры на развитие интуиции,
- аппликация и 3D аппликация,
- графомоторные дорожки,
- выкладывание предметов из пластилиновых жгутиков,
- продолжи ряд,
- картинки для разглядывания под лупой и другие игры.
Подходит для занятий с детьми от 3 до 6 лет.
Комплект можно приобрести в группе “Бумажки Развивашки”.
1. Знакомим ребенка с фруктами и овощами.
Распечатываем и вырезаем карточки. Дома находим овощи и фрукты. Даем ребенку рассмотреть, понюхать и даже попробовать фрукты и овощи. Подбираем картинку к каждому овощу и фрукту.
2. Играем в “мемори”
Распечатываем карточки с фруктами и овощами в 2 экземплярах. Перемешиваем и кладем на стол рисунком вниз. Открываем по-очереди по 2 карточки. Если рисунки совпали, забираем карточки себе. Если рисунки не совпали, переворачиваем карточку рисунком вниз и оставляем на столе. Выигрывает тот, у кого вконце игры окажется больше карточек.
3. Суп или компот
Пусть ребенок распределит овощи и фрукты. С помощью ручки или карандаша проведет стрелки. В кастрюлю справа требуется положить овощи для супа. В кастрюлю слева фрукты для компота.
4. Игра на развитие интуиции
Нам понадобятся уже распечатанные карточки “фрукты и овощи”. И карточки с кастрюлями. Берем карточку с яблоком, прячем его за одной из кастрюль и просим ребенка угадать в какой кастрюле яблоко. Затем можно спрятать в одной кастрюле яблоко в другой грушу. И попросить ребенка угадать.
Выкладываем вряд несколько овощей и фруктов. Просим ребенка отвернутся и прячем один овощ в кастрюле. Пусть ребенок посмотрит и определит, какой находится в кастрюле.
5. Игра “Сетка памяти”
Распечатываем и вырезаем сетку с фруктами и овощами, отдельно разрезать квадраты и пустую сетку. Попросите ребенка запомнить как расположены фрукты в сетке. Затем переверните ее. Пусть ребенок по памяти разложит фигуры в том порядке, в котором они расположены в сетке.
6. Продолжи ряд
Ребенок должен заметить определенный алгоритм в расположении фруктов и овощей и продолжить ряд.
7. Игра сделай салат
Предложите ребенку сделать салат, разрезав овощи по пунктирным линиям
8. Аппликация и 3-D аппликация
Сделайте с ребенком аппликацию груши и авокадо. А затем 3-D аппликацию яблока.
9. Пластилиновые коврики
Спросите у ребенка, знает ли он какие овощи растут на грядке, а какие в земле. Пусть ребенок вылепит из пластилина овощи и прикрепит их на лист.
10. Выкладываем контуры фруктов и овощей жгутиками из пластилина
Требуется найти подходящий цвет пластилина. Если его нет смешать цвета. скатать жгутики и выложить овощи и фрукты по контуру.
11. Судоку
Попросите ребенка разместить овощи так, чтобы в каждом ряду было по одной моркови, одному баклажану, помидору и брокколи
12. Графомоторные дорожки
13. Игра на развитие цветовосприятия “Подбери пару”
Требуется подобрать к каждому овощу и фрукту карточку по цвету и фактуре.
14. Картинки под лупой
Пусть ребенок с помощью лупы рассмотрит картинки и найдет соответствующие им карточки
15. Картинки для творчества фрукты с глазками
С этими карточками вы можете играть как вам нравится. Разрезать и собирать пазлы. Устроить театр. Как сделать театр из картинок я писала в статье Развиваем речь малыша, играя в театр
Спасибо за внимание, больше развивающих игр смотрите на канале“Развивашки!” Подписывайтесь.
Источник
Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.
Как проводить занятия
Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.
- Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
- Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
- Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
- В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
- Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.
Задания
Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:
- Подбери-опиши
Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .
- Перечисли признаки предмета
Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).
- Составь рассказ
По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».
- Придумай вопросы
По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:
Где растет?
Какого бывает цвета?
Что напоминает по форме?
Какие блюда можно приготовить из него?
- Опиши картинку
Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.
- Разложи-расскажи
Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.
Игры
- Вот какой урожай!
Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.
- Приготовим обед
Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:
баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.
- Что же лишнее?
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:
морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)
Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:
помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).
- Сочиняем загадки
Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.
Раскраски
Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».
Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.
Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.
В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:
- обогащение словарного запаса дошкольников;
- формирование умения описывать изображение и сюжет;
- тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.
Подобное занятие можно провести используя карточки с фруктами.
Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!
Источник
Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС «Овощи. Фрукты»
Тема: «Овощи. Фрукты”
Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах и фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах, уметь класифицировать по общему признаку.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».
3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать осязание при различении предметов на ощупь.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.
2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: лото «Овощи», «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, игра- вкладыш «Овощи», картинки с изображением овощей и фруктов фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
Работа по выбору поощерения (подкрепления, жетоны).
Предлагается визуальное расписание занятия, педагог оговаривает все этапы занятия,
2. Основная часть
1-й уровень (по Никольской)
Д/упр. «Найди, покажи, дай»
Перед ребенком выкладываются муляжи фруктов (овощей, предлагается зрительно – осязательно ощупать каждый муляж, при этом четко и эмоционально произносится: «Это яблоко, груша, слива и т. д.» Дальше дается инструкция «Дай такой же» – выделяется соответствующим жестом.
Как только педагог убедился, что ребенок зрительно выделяет и выполняет инструкции «найди такой же», «покажи такой же», «дай такой же», вводим названия фруктов «это яблоко, слива и т. д», «дай яблоко, сливу», когда ребенок освоил и начал ассоциировать слово с предметом, даем обобщающее понятие – «это фрукты»- выделяем жестом, «растут на дереве» – показываем картинку с изображением дерева.
Д/упр «Найди и положи» (развитие зрительного восприятия)
Учим ребенка соотносить муляж фрукта с плоскостным его изображением (картинкой) Даем инструкцию «Найди яблоко и положи»
После того, как ребенок освоит навык соотнесения муляжа с картинкой переходим к обучению по карточкам.
2-й уровень (по Никольской)
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь определяет – какой это фрукт или овощ.
Игра в лото «Фрукты» (развитие внимания)
Педагог дает ребенку рабочее поле с изображением фруктов. Затем говорить ребенку «у тебя есть яблоко?», ели на рабочем поле яблоко есть, ребенок кладет картинку себе, если нет – убирает в сторону.
Ди «Собери целое»
Ребенку предлагается разрезная картинка на 2-4 части с опорой на образец или без нее.
3-й уровень (по Никольской)
Д/упр. «Найди тень»
Ребенку предлагаются картинки с изображением фруктов (или овощей, методом сопоставления или наложения ребенок находит тень предмета на рабочем поле. Можно усложнить игру предлагая ребенку карточки, теней которых нет.
Д упр. «Варим суп и компот» (класификация)
Используются игры на липучках. Ребенку предлагается по группам разложить овощи и фрукты. Дается инструкция «Разложи правильно, овощи в корзину, а фрукты в кастрюлю».
Д и «Чего не стало?»
Ребенку предлагается серия муляжей, проговаривается название каждого, потом накрываем платочком и прячем один фрукт. Ребенок называет чего не стало. Если ребенок не речевой, – показывает карточку с изображением пропавшего фрукта.
4-й уровень (по Никольской)
Игра «Что растет на дереве? Что растет на грядке?»
Используются пособие на липучках. Педагог раскладывает перед ребенком картинки с фруктами (овощами) и предлагает посадить на грядку или прикрепить на дерево тот или иной овощ или фрукт. Можно усложнить игру и добавить картинки из других понятий.
Упражнение по глобальному чтению
Педагог предлагает ребенку картинки с изображением 2-х овощей или фруктов, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом. Потом ребенку предлагается отдельно надпись, которую нужно соотнести с картинкой. После овладения навыка картинки убираются, остаются только надписи, дается инструкция «Дай яблоко», «Дай сливу» и т. д.
Д/и «Найди лишнее»
Ребенку предлагается найти лишнюю картинку из серии картинок принадлежащих к одному обобщенному понятию, объяснить свой выбор.
3. Пальчиковая гимнастика “Компот”
Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешает”)
Фруктов нужно много. (загибает пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, (имитирует движения, крошит)
Грушу будем мы рубить. (имитирует движения, рубит)
Отожмем лимонный сок (имитирует движения, отжимает)
Слив положим и песок. (имитирует движения)
Варим, варим мы компот. (варит и мешает)
Угостим честной народ. (угощает)
4. Графо-моторное упражнение «Цветная радуга»
Педагог показывает ребенку изображения овощей, фруктов и предлагает ему раскрасить их (заштриховать) нужным цветом.
5. Поощрение
В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например, конфета или любимая игрушка и. т. п).
6. Итог
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопает в ладоши, говорит «Молодец».
Источник