Развитие ребенка картинки для шкафчиков
Перейти к содержанию
Картинки мебели для детей – это пособие для обучения в детском саду, дома, в кружках, на дополнительных занятиях.
Картинки мебели
В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.
Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.
Разрезные картинки мебели
Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.
Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:
- логическое и пространственное мышление;
- мелкая моторика рук, координация движений;
- ориентация в пространстве;
- принятие самостоятельных решений;
- фантазия;
- творческие навыки;
- зрительное восприятие информации.
Дидактические игры
Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.
- «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
- «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
- «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
- «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
- «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
- «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
- «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
- «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
- «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
- «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
- «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
- «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
- «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
- «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
- «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).
Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.
Навигация по записям
Источник
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».
Тип ситуации: открытие нового знания.
Тема: «Картинки для шкафчиков»
Цель: создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку.
Образовательные задачи: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка)
Развивающие задачи: развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детскому саду.
Предварительная работа: экскурсия по группе, помещению сада.
Материалы к занятию:
Раздаточный: листы бумаги в форме круга 5 см. в диаметре, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Оборудование: разные овощи и фрукты (знакомые детям) по количеству детей
Ход:
1 Введение в игровую ситуацию.
Педагог собирает детей около себя.
– Ребята, вам нравится наша группа после ремонта? (Да)
– Вы заметили изменения в нашей приёмной? (Да, шкафчики покрасили, стены разрисовали красиво)
– Мне тоже очень нравится наша новая группа. Но утром, когда вас родители привели в группу, они не смогли отыскать ваши шкафчики. Почему? (Их покрасили и они стали другого цвета)
– Правильно, шкафчики не только покрасили, но ещё и переставили по –другому, поэтому произошла путаница. И вашим родителям, и мне, и нашей Инне Сергеевне тоже будет нелегко отыскать чей-то шкафчик, когда понадобится. Скажите, как помочь в такой ситуации? (Нужно наклеить картинки на каждый шкафчик)
– Я согласна с вами, но именно сейчас картинок у меня нет, а вечером придут родители за вами и запутаются в шкафчиках (Картинки можно нарисовать самим)
– Согласна с вами, хотите помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)
– А сможете?
2 Актуализация знаний.
– Ребята, а как помогают вам картинки в группе и в саду? (Мы знаем, где в нашей группе можно построить из кубиков, где можно найти книги, где нарядиться в костюмы)
– Хорошо, а в здании сада? (Мы по картинке можем узнать, где находится кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал)
– Молодцы, а какого размера могут быть картинки? (Не очень большие, такие как в группе)
– Картинки должны быть все одинаковые по размеру и форме? (Да, так будет красиво)
– А по рисункам? (По рисункам – разные)
– А почему? (Если все картинки будут одинаковые, то мы не найдём свой шкаф)
– Я предлагаю пройти за столы и приступить к работе.
3. Затруднение в ситуации.
Дети проходят за столы, садятся. Возникает затруднение.
– Ребята, почему вы не рисуете? (Мы не знаем, что нарисовать на картинках)
– Смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Нет)
– Почему не смогли? (Мы не знаем, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчика)
– Что нужно делать, если не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
– У кого можно спросить? (У вас)
– Марина Анатольевна, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчиков?
4. Открытие нового знания
– Ребята, посмотрите внимательно на размер вашей картинки и скажите, много ли можно нарисовать на ней? (Нет)
– Почему? (Она маленького размера)
– Согласна, мы с вами рисуем на больших листах, где всё можно вместить. А на такой картинке поместится только один предмет. Поэтому картинки для шкафчиков называют предметными. Какой же один предмет можно нарисовать?
– Ребята, помните нашу игру «Угадай на вкус»? Что мы с вами пробовали и отгадывали? (Фрукты и овощи)
– Как вы думаете, можно нарисовать овощи и фрукты на картинках для шкафчиков? (Да, можно)
– Предлагаю вам выбрать в нашем магазине знакомые овощи и фрукты и приступить к рисованию.
5. Включение «нового» знания в систему знаний.
– Молодцы, дети, справились. Предлагаю немного отдохнуть и размяться, выходите ко мне и вспомним гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин».
– Скажите, ребята, шкафчики вы теперь не перепутаете, а как быть с полотенцами в умывальной? (Тоже нужны картинки)
– Скажи, Катя у тебя картинка для шкафчика и для полотенца должна быть разной или одинаковой? (Одинаковой)
– Почему? (Чтобы не запутаться)
– Правильно, Катя. Предлагаю вам нарисовать картинки для полотенец, чтобы каждый вытирал руки своим полотенцем.
6. Осмысление.
– Как вы думаете, смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)
– Чем помогли? (нарисовали картинки для шкафчиков и полотенец)
– Благодаря чему вы смогли помочь?
– Какое новое знание вам помогло?
Источник
- Разное
- 9 Апр, 2019
Admin
Карточки и картинки на шкафчики для детского сада, только самые прикольные и красивые изображения для детей. Скачивайте и распечатывайте их с нашего сайта, здесь вы найдете самые различные картинки, которые обязательно понравятся детишкам.