Развитие ребенка к 5 годам рисунок
Задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста
Задание 1
Сосчитай яблоки в вазе. Теперь раскрась их так, чтобы красных яблок было больше, чем зелёных
Задание 2
Как ты думаешь, какую схему использовал мальчик, для того чтобы построить паровоз?
Раскрась её точно также, как паровоз на картинке
Задание 3
Сосчитай зверей. Теперь напиши на карточках их порядковые номера слева направо.
Задание 4
Кошка решила привести в порядок скатерть.
Помоги ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их.
Какой формы эти заплаты?
Задание 5
Обведи предметы, животных и растения, названия которых начинаются на букву Р.
Задание 6
Соедини одинаковые носки линиями. Раскрась каждую пару носков своим цветом.
Задание 7
Помоги птичке догнать свою стаю.
Проведи для неё «дорожку» между облаков.
Задание 8
Под дудочку факира из кувшинов появляются змеи. Нарисуй каждую змею двумя руками одновременно, проводя линии сверху вниз. Теперь раскрась змей, кувшины и факира.
Задание 9
Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, как получается хлеб.
Задание 10
Проведи от точки линию на четыре клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку влево и шесть клеток вверх. Какая буква получилась?
Задание 11
У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.
Задание 12
Раскрась предметы и животных, названия которых начинаются на букву Ю.
Задание 13
Подумай, какие рукавички надо надеть на правую руку, а какие – на левую. Раскрась рукавицы, выбрав для каждой пары свой цвет.
Задание 14
Найди в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.
Объясни свой выбор.
Задание 15
Раскрась занавески на окнах дома:
1) первое окно слева на четвёртом этаже – жёлтым цветом;
2) второе окно справа на третьем этаже – зелёным цветом;
3) первое окно слева на втором этаже – оранжевым цветом;
4) второе окно справа на первом этаже – фиолетовым цветом.
Задание 16
Объедини предметы в группы по общему признаку. Используй для этого разноцветные линии. Теперь назови получившиеся группы.
Задание 17
Реши пример с грибами. Теперь запиши его цифрами.
Задание 18
Дорисуй звёздочку, последовательно соединяя точки.
Раскрась каждую звёздочку своим цветом.
Задание 19
Сосчитай яблоки, пуговицы и грибы на картинках.
Обведи под каждой картинкой ту цифру, которая соответствует количеству предметов.
Задание 20
Помоги зайчику дойти до его любимой капусты.
Задание 21
Хитрая лиса смела своим хвостиком несколько чисел с дорожки. Догадайся, какие? Напиши их.
Задание 22
Соедини картинки с буквами, на которые они похожи.
Задание 23
Соедини линиями картинки так, чтобы они образовали пары.
Составь небольшой рассказ о каждой паре предметов.
Задание 24
Обведи и закончи орнаменты. Раскрась их.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Источник
Возрастные особенности детей 5 лет
Взрослым нужно понимать возрастные особенности детей 4-5 лет. Это дает возможность быть ближе к ребенку, правильно его развивать. Например, одним из самых сложных переходных периодов считается возраст 3 лет. После этого малыши вступают в новую фазу взросления – интересную, полную открытий и сюрпризов, как для малышей, так и для их родителей.
Характерной особенностью возраста 4-5 лет является раскрытие творческих способностей, фантазии, логики. Малыш уже совсем иначе видит мир, который его окружает и себя в нем. В этот период развития важно уделить внимание каждой сфере развития детской личности.
Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?
С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;
- Психология. Этот период – самый главный в процессе развития личности.
- Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
- Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
- Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.
Психологические возрастные особенности детей 5 лет
Отследить изменения в психологии ребенка можно по его поведению:
- желание быть самостоятельным;
- развитая фантазия, способность придумывать свой мир, новые игры со сложным сюжетом;
- появление первых ужасов (также связано с развитием фантазии);
- развитие способности понимать других людей, сопереживать им, находить общие темы для общения и улаживать конфликты;
- выход за пределы семейной обстановки, вливание в социум;
- гендерное сознание – принадлежность к женскому или мужскому полу;
- высокая чувствительность к похвале и критике со стороны взрослых;
- увеличение интереса к знаниям, желание узнавать что-то новое.
Родителям нельзя пропускать особенности психического развития детей в 5 лет. Если не корректировать детское поведение сейчас, не бороться с детскими страхами, не направлять энергию и эмоции малыша в позитивное русло, они, со временем, перерастут в плохие привычки и свойства характера.
Интеллектуальные возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Развитие дошкольников в 4, 5, 6 лет имеет свои особенности:
- развитие памяти;
- переход от наглядного действенного к наглядному образному мышлению (здесь происходит развитие фантазии);
- способность анализировать и находить связь между вещами, событиями (развитие логики);
- усидчивость, способность сосредоточиться на задаче;
- активное развитие речи, словарного запаса;
- ребенок знает многое о себе-имя, адрес, профессии родителей;
- может пересказать сюжет сказки, выучить стихотворение;
- умеет четко поддержать разговор.
Главное условие правильного развития интеллекта у малыша – готовность родителей отвечать на вопросы. Важно вести полноценный разговор, который содержит много полезных знаний для малыша.
Физическое развитие
Возрастные физические особенности детей 5 лет проявляются в развитии:
- мелкой моторики рук;
- гибкости и ловкости;
- способности ориентироваться в пространстве;
- координации;
- сенсорных способностей (а следовательно, и сенсорной памяти);
- нервной системы.
Малышу по-прежнему нужно много двигаться. Но теперь движению нужно придать форму-выбрать какой-то вид спорта или танцевальный кружок.
Характеристика возрастных особенностей детей 4, 5 и 6 лет
Все способности ребенка развиваются синхронно. Растет его организм, укрепляется скелет и нервная система. Одновременно, малыш чувствует в себе силы и учится использовать свой потенциал. Так же узнавая новые детали о мире, он начинает искать новую пищу для своего ума, стремится к новым знаниям.
В процессе развития моторики, малыш учится не только писать, рисовать, лепить, но и начинает сам себя обслуживать. Например, он вполне способен завязать шнурки, застегнуть пуговицы, держать в руках ложку и вилку.
Такой стремительный процесс взросления требует от родителей большого внимания к детям. Мамам и папам нужно настроиться на комплексное развитие малышей. Одновременно нужно обращать внимание на психофизические возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет.
Как воспитывать и какие развивающие занятия проводить с ребенком 5 лет? Рекомендации родителям
Цель обучения, развития дошкольников:
- сохранить естественную любознательность и закрепить детский интерес к новым знаниям;
- развивать умственные способности, полезные в учебном процессе;
- уделять внимание творческому, культурному развитию;
- помочь ребенку стать самостоятельной, уверенной в себе личностью, полноценным членом общества;
- привить полезные для здоровья привычки-активный образ жизни, гигиена, режим.
Опираясь на главные возрастные особенности детей 5 лет, психологи выделили несколько ключевых правил поведения взрослых с маленькими:
- установить и четко соблюдать разумные правила для всех членов семьи;
- проявлять терпение в ситуациях, когда малыш выражает негативные эмоции;
- говорить о своих чувствах в разных ситуациях, объяснять свои поступки, чтобы ребенок учился управлять собственными эмоциями и понимать других людей;
- помогать в решении социальных проблем (выяснить причину конфликта, разобрать его, искать причины поступков участников и выход из ситуации);
- не ругать за ошибки – частая критика может стать причиной развития страхов, скованности, чувства вины;
- участвовать в детских играх, направлять детскую фантазию;
- развивать творческие способности, используя всегда разные, новые виды творчества;
- прививать любовь к чтению, вместе читать хорошие книги, обсуждать их, пытаться написать свои истории;
- побеспокоиться о том, чтобы ребенок как можно больше времени проводил со своими сверстниками;
- закалять малыша, развивать его физическую силу, ловкость, приучать к спорту;
- воспитывать такие качества, как доброта, любовь к животным, честность, ответственность и др.
Ну и главный совет всем родителям – если вы хотите воспитать доброго человека, яркую и успешную личность – будьте сами образцом всех тех качеств, которые пытаетесь привить своим детям.
Развивающие занятия для детей от 4 – 5 до 6 лет в картинках, которые можно распечатать или скачать:
Мы подготовили более 400 картинок с заданиями, из которых вы обязательно найдете те, что понравятся вашему ребенку. Эти задания способствуют развитию:
- счета от 1 до 20,
- навыков чтения,
- развивают речь, внимание, восприятие, координацию движения руки, пространственные понятия и много другое.
Задания можно скачать и распечатать, кликнув по картинкам ниже.
Также, для вашего удобства вы можете скачать их (все файлы вместе):
Скачать развивающие занятия для детей 5 лет для распечатки – часть 1
Скачать развивающие занятия для детей 5 лет для распечатки – часть 2
Скачать развивающие занятия для детей 5 лет для распечатки – часть 3
Скачать развивающие занятия для детей 5 лет для распечатки – часть 4
300 развивающих упражнений 5-6 лет – скачать и распечатать
Задания по окружающему миру для детей от 5 лет – скачать и распечатать
Логические задачи для дошкольников
Некоторые задания могут быть использованы детьми и от 5 лет.
Источник
Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.
Для каждого возраста есть определенные нормы.
Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.
Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?
Особенности 5-го года жизни
К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.
СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.
Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.
Мальчик
В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.
Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.
Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.
Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.
В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.
Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.
Девочка
Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.
Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.
Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.
В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.
Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.
Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.
Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.
Что должны уметь делать?
В 5 лет ребенок должен самостоятельно:
- умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
- сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
- мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
- уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
- самостоятельно принимать ванну.
При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.
Что должны знать?
В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:
- Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
- Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
- Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
- Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
- Чтение по слогам (часто, но не всегда);
- Решение простых логических задач и загадок;
- Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
- Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.
Физические показатели
У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:
- Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
- Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
- Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
- Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
- Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
- Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
- Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Нормы роста и веса
Тест
Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:
- Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
- Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
- Картинку с 3 кругами разных цветов;
- Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).
Задачи:
- Спросить, какое сейчас время года.
- Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
- Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
- Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
- Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
- Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
- Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.
Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».
Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.
Задания и занятия
- Приготовить заранее черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощи и фрукты, животные и птицы, посуда и мебель). Попросить раскрасить одну группу в один цвет, другую — в другой.
- Распечатать готовые карточки задания «найди лишнее». Попросить ребенка назвать каждый предмет, исключить лишний и объяснить свой выбор.
Психология
Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.
В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.
С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.
СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.
Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.
В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.
Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.
Особенности речи
Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.
- Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
- использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
- умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
- может с выражением прочитать стихотворение;
- знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
- знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
- знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.
Мелкая моторика
К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:
- Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
- Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
- Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
- Лепить мелкие детали из пластилина;
- Завязывать и развязывать шнурки.
Игры
У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.
- Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
- Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.
Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.
Источник