Развитие ребенка игра в кубики

/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

5 развивающих игр с кубиками для детейКубики – одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития как мышления, так и творческих способностей малыша.

Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а также развиваем изобретательность и фантазию.

1 год: построй и сломай

Начать можно уже в один год: просто покажите, как один кубик ставить на другой, чтобы получилась башенка. Вряд ли ребёнка в этом возрасте заинтересует процесс строительства – скорее всего, он будет стремиться разрушать, а не помогать вам строить. Что ж, энергию разрушения тоже можно направить в нужное русло – дайте малышу в руки мячик, и пусть он попытается сбить кубики именно им, а не рукой (настоящий боулинг!). 

Потом попробуйте увлечь ребёнка процессом сбора кубиков: пусть их нужно сложить в корзинку для, например, куклы. Кукла будет очень радоваться и каждый раз говорить «спасибо». Такое упражнение хорошо развивает моторику и координацию. А если кубики будут располагаться в разных частях комнаты, то ваш малыш заодно потренируется в ходьбе.

Когда ребёнок научится хорошо удерживать кубики руками, можно всё-таки попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика – пусть это будет просто «дорожка», ведущая от одной куклы к другой. Не стоит требовать от ребёнка самостоятельной работы, он ещё слишком мал, лучше организуйте совместную игру. Например, действуйте по очереди, а когда малыш устанет – закончите работу за него. Обязательно обыграйте построенное сооружение: пусть по дорожке «пройдет» кукла. Если вы построили башню – пусть на неё «взберётся», например, мишка.

2 года: цвет и размер

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим подспорьем в обучении понятиям цвета, размера, количества. Начать можно с элементарного «больше – меньше». Возьмите, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, покажите малышу, как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары – тех, значит, и больше.

Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий – повторяйте их ещё и ещё раз, включая в разные игровые ситуации: мы ставим кубики в пары для танца, мы делаем пирожные из двух видов теста и т.д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как малыш не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим. Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как  тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной – красный.

5 развивающих игр с кубиками для детей

3 года: вес и звук

Для развития внимания и памяти можно использовать забавные и несложные упражнения. Положите один кубик в коробку и потрясите её. Пусть малыш вслушается. Теперь положите два кубика и сделайте то же самое. Он услышал разницу? А теперь пусть по звуку попробует догадаться, сколько кубиков вы положили – один или два?

Так же можно развлекаться, используя не звук, а ощущение веса. Сначала дайте в руки малышу коробку с одним кубиком внутри, а потом – с двумя. Сможет ли он в следующий раз понять, сколько кубиков в ней лежит? Задания можно усложнять, если брать не один-два кубика, а один-два-три и больше. Заодно и тренировка счета!

4 года: узор и последовательность

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Пусть сначала это будет импровизация, потом попробуйте ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?» Вы можете придумать и выложить свою дорожку кубиков, а малыша попросить сделать такую же.  Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

5 лет: рисование

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться, только используйте их по-другому: поставьте их на большой лист бумаги и попросите малыша их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Что потом делать с этим изображением? Можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а  потом другой поверх этого контура – получится интересный узор. Придумайте картинку позапутаннее, а  потом предложите ребёнку попробовать её воспроизвести – так же, как и вы, с помощью обводки кубиков. Таким образом развивается не только моторика, но ещё и наблюдательность, а также пространственное воображение,

Сейчас в продаже множество самых разных развивающих наборов с кубиками. Но увлекаться ими не стоит, ведь, как вы уже убедились, лучший материал для развития вашего малыша – это обычные, самые простые кубики без всяких излишеств.
 

11.07.2012
Делюкина Анна

 

  

Купили кубики мякиши, сначала сынок сам строил башни, потом просил меня строить, а он ломал, а сейчас изучаем на них буквы и картинки. Вот какие многофункциональные кубики !!!

сын любит ломать башни) брат их строит старший, а мой крушит. причем не только из кубиков.

Нам 2 года.Мы тоже любим кубики, но играем в них периодами, каждый день не хотим. Кубики деревянные и их очень много. Если садимся играть, то это надолго: и башенок понастроим и гаражиков и домиков и всего-всего. Ну, и ломать конечно тоже очень весело!

@Вероника@

Есть кубики мякиши, супер кубики

А мы только башенки строим и тут же их рушим,это главная цель игры скорее бы уже заинтересовался созидательным процессом.

Добавлено спустя 30 секунд:

А мы только башенки строим и тут же их рушим,это главная цель игры скорее бы уже заинтересовался созидательным процессом.

Годикам к 2,5 у нас скопилось несколько наборов кубиков, с некоторыми утерянными/сломанными. Тогда я обклеила их как кубики Никитина и появилась новая игра – складывать узоры по образцу:

Моя тоже ломает башенки, но и пытается их построить. У нее получается только один кубик на кубик поставить, а второй уже падает вместе со всей башенкой.

У нас дома кубики предшествовали конструкторам. У старшего самая любимая игра была. Сейчас дочь увлеклась постройками – разрушениями. Нам дарили всякие. Китайские, пластиковые и картонные я отправила к бабушкам, а дома оставила только российские деревянные, производства “Томик” и “Световид”. причем изначально искала, чтобы кубики помещались в ладошку ребенку и их было много. Купила “Уникуб” по принципу, чтоб было много кубиков (там их 27). Со временем ребенок стал проявлять к ним интерес как к головоломке. Докупила все световидовские игры. Сначала сын (5 лет) увлекся составлением узоров из “Сложи узор”, а теперь у нас в фаворе “Кубики для всех” (Они чем-то похожи на “Тетрис”, если помните, была такая игра в 90-х. Сын собирает из них свои фигуры, которых нет в инструкции). Вот они:

мы брали кубики в рич фмили,очень здоровские!!

Наш малыш не хочет играть кубиками-не строитт башни, играет если ему строить, а он ломает , все разлетается-вот веселье!! а вот конструктор собирать любит.

Мираж

У нас кубики K”Kids, вообще классные, качественные, уже третий в них играет. Сейчас в возрасте 10 мес мы стоим башни, малыш ломает, мы хлопаем в ладоши и всем весело. Позже сам будет строить и можно изучать цвета. Там разная текстура у ткани и цвета.

Источник

21 Июня 2017

7,119

Кубики знакомы десяткам поколений детей, и у этой игры есть одна важная особенность: в ней наилучшим образом реализован принцип обучения ребенка через игру.

Кубики – самая популярная детская развивающая игрушка. Благотворное влияние игры с ними на развитие ребенка было доказано учеными в ходе многочисленных исследований. Какими бы кубиками ни играл ребенок, эта игра направлена на обучение: изучение букв или цифр, форм или цветов, осознание физических законов или первое понимание связи причины и следствия. 

Детские кубики. История длиной в четыре столетия

Впервые о роли кубиков для развития детей рассказал в ХVII ст. английский философ Джон Локк, который высказал мысль о важности игры в обучении и заявил
о необходимости смещения акцента в принятой системе воспитания с «кнута» на «пряник». Он описал игру, которая вскоре стала чрезвычайно популярной – кубики с алфавитом, подчеркивая достоинства обучения детей с помощью игр. С тех пор игрушки для детей стали восприниматься как необходимые предметы, а не как бесполезная прихоть. 

В XIX ст. на небольших деревообрабатывающих и полиграфических фабриках Западной Европы и США уже производили кубики. На некоторые из них наносили изображения, символы, буквы и слова. Играя с ними, дети легче осваивали чтение и знакомились
с интересными сюжетами. Другим популярным видом были деревянные кубики для конструирования сооружений и игры с формами. Иногда они имели вид трехмерной головоломки, из которой малыши складывали известные строения, и по праву могут называться прообразом современных конструкторов.

С каждым годом появлялись новые виды кубиков из различных материалов: мягкие кубики – для самых маленьких, кубики пластмассовые, из которых дети сооружают устойчивые строения, кубики с магнитами – для облегчения скрепления деталей и др. Сегодня они широко используются в различных развивающих методиках: кубики Зайцева, развивающие кубики Никитина, сенсорные кубики в системе Монтессори.

Почему игры с кубиками полезны?

Когда малыш увлеченно строит башню из кубиков, вам может казаться, что он просто играет, но в это время ребенок:

  • развивает математические способности: узнает, что такое количество, форма, вес, объем, учится сортировать и группировать предметы;
  • экспериментирует с явлениями гравитации и баланса, что улучшает координацию глаз и мышц;
  • тренирует воображение, учится выражать идеи, планировать и творить;
  • осознает взаимосвязь действия и результата.


Игры с кубиками в центре научных исследований 

Кубики не раз становились объектом внимания ученых, и они доказали положительное влияние игры на развитие ребенка, которая стимулирует:

Пространственное мышление 

Два года назад ученые из Родес-колледжа, Мемфис, США, доказали, что у детей, которые часто выбирают для игры кубики, способности к пространственному мышлению лучше.
И это не удивительно, ведь для создания сооружения ребенку приходится мысленно проанализировать положение кубиков, представить их со всех сторон. Без навыков пространственного мышления невозможна повседневная жизнь, оно помогает осваивать современную технику, управлять автомобилем и выполнять ежедневные обязанности. Особенно важно пространственное мышление для дальнейшего успеха ребенка
в математике, архитектуре и инженерии. 

Умение принимать решения

Увлечение кубиками по данным, полученным исследователями из Медицинской школы Темпльского университета, Филадельфия, США, развивает навык принятия решений.
У этой игры нет правил, а совместить детали можно множеством способов. Представьте, что всего из шести кубиков конструктора можно составить более 120 миллионов комбинаций, поэтому во время игры ребенок постоянно анализирует положение деталей и свои возможные действия, выбирает лучшее решение и воплощает задуманное.

Эмоциональное и речевое развитие

Невероятно, но дети, которые в 1,5–2,5 года часто играют с кубиками, согласно результатам работы, проведенной в 2007 году физиологами из Университета Северной Аризоны, США, быстрее начинают говорить. Игры в этом возрасте проходят под присмотром родителей, а чем больше они общаются с ребенком, тем лучше его речевое развитие. При этом совместные игры с кубиками развивают отношения детей
и родителей, ускоряют социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Игры с кубиками для детей разных возрастов

Кубики настолько универсальны, что ими могут играть дети всех возрастов.

  • до 1 года. Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к кубикам, покажите ему, как их класть или бросать в контейнер, а потом вытаскивать обратно. Увлекательным занятием для малыша будет и процесс разрушения башни, построенной вами. 
  • 1–2 года. Подходящей игрой для малышей этого возраста будет сооружение простых строений, таких как башня или стена. Со временем начните складывать друг на друга кубики разных размеров – от большего к меньшему. Для этих игр хорошо подойдут деревянные или пластмассовые кубики. 
  • 3–4 года. Постепенно игры с кубиками становятся сложнее и интереснее. Малышам постарше предложите сооружать строения из кубиков, используя только детали определенных цветов или форм. 
  • 5 лет и старше. В этом возрасте ребенок создает сложные сооружения. Это может быть аэропорт, зоопарк, база для машин или замок принцессы. Чтобы игра была еще более увлекательной, попросите его рассказывать о придуманном сюжете игры, задавайте уточняющие вопросы, подавайте свои идеи. Для интересного обучения чтению вы можете выбрать кубики, на гранях которых написаны слоги
    и буквы. 

Несмотря на огромное разнообразие игрушек, кубики не теряют популярность и уже несколько столетий остаются неизменными спутниками детей во всем мире. Как развивающие игрушки для детей они интересны в любом возрасте. Обязательно познакомьте своего ребенка с ними, покажите, как строить простые строения, стимулируйте продолжение игры, вовлекайте в неё другие любимые игрушки, придумывайте во время игры интересные сюжеты. Помните, что кубики на первый взгляд кажутся простой и понятной игрушкой, но их потенциал огромен.

Юлия Котикович

Источник

Бальзамова Наталья Григорьевна
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой.

Бывают кубики разной формы. От самых мелких настольных размеров до крупных напольных модулей. Тем самым, вполне удовлетворяя, запросам и пожеланиям спроса современников. Также кубикимогут быть из разных материалов: деревянные, пластмассовые, мягкие поролоновые, обтянутые тканью, либо дермантином. Из всего этого многообразия каждый выбирает сам, с чем будет играть его ребенок.

Дети, играя с кубиками, развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление, воображение и фантазию.

Сейчас кубики часто уступают место в детской комнате различным конструкторам, типа «Лего». Однако, у кубиковесть целый ряд преимуществ:

– они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности.

– по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях – равновесии, силе притяжения, весе, форме.

Обыкновенные кубики

– не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не пользоваться уже предложенными шаблонами.

Из кубиков дети могут изображать что-то, что на самом деле этим не являясь – например, стены замка, машину, самолёт, бассейн и т. д.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания и ощупывания, позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители и строительный материал для сюжетных игр.

Как только ребёнок научился хорошо удерживать кубики руками, можно попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика, а просто с «дорожки», которая ведёт от одной машины к другой. Обязательно нужно обыгрывать построенное сооружение – пусть по дорожке «проедет» машина.

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим материалом в обучении понятиям цвета, размера, количества. Можно начать с простого «больше – меньше». Взять, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, показать ребенку,как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары – тех, значит, и больше. Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий – можно повторять их несколько раз,включая в разные игровые ситуации: можно поставить кубики в пары для танца, или сделать пирожные из двух видов теста и т. д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как ребенок не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим.Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной – красный.

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Для начала можно просто импровизировать,потом ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?». Можно придумать и выложить свою дорожку кубиков, а ребенка попросить сделать такую же. Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

Развитие ребенка игра в кубики

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться,только использовать их по-другому: поставить их на большой лист бумаги и попросить ребенка их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Потом можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился какой-то определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а потом другой поверх этого контура – получится интересный узор. Постройки у детей более старшего возраста получаются, более устойчивые, гораздо объемнее и интереснее.

Спасибо за внимание!

Источник

Содержание:

  • Какие выбрать кубики
  • Почему деревянные
  • Почему неокрашенные
  • Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)
  • Дошкольник младший (3-4 года)
  • Дошкольник старший (5-6 лет)
  • Использованные материалы:

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине XIX века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики “развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение” (psytoys.ru).

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам типа “Лего”. Однако у кубиков есть целый ряд преимуществ:

  • они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности;
  • по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях — равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики;
  • они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не “потреблять”.

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь — например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). “Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр” (psytoys.ru).

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество — пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные

“Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми”. (К.Нойштюц “Кукла своими руками”)

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

“Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных”. (К.Нойштюц “Кукла своими руками”)

Развитие ребенка игра в кубикиУ дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерева обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: “А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она “строит” из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали “Лего”. Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!”.

Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. “Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить” (К.Нойштюц).

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год. Начинать игру с кубиками хорошо с пряток… Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти. Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку. Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских “кирпичиков” можно выкладывать дорожку или строить заборчик. Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки — по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.

В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про Колобка).

В 2 года стенку из кубиков можно использовать для игры “в прятки” с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Дошкольник младший (3-4 года)

В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование — кто сможет построить самую высокую башню, ребенку уже вполне по силам посоревноваться с вами. Предлагайте сюжетные игры — постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг к другу в гости. Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов-заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Дошкольник старший (5-6 лет)

“В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях… В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с чем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр”. (К.Нойштюц, “Кукла своими руками”)

Чем старше ребенок становится, тем больше он играет сам. Малыш 5-6 лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры — и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша. Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, “обрастая” новыми конструкциями и пристройками.

В общем-то, дальше вы, скорее всего, сами будете считать большой удачей, если ребенок зовет вас поиграть. Главная задача родителей — следить, чтобы ему хватало строительного материала.

Использованные материалы:

Карен Нойштюц “Кукла своими руками”, Материалы сайта “Центр игры и игрушки”

Источник