Развитие ребенка и животных текст

Развитие ребенка и животных текст thumbnail

Цитата сообщения Татьяна57

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА “ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ”

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок – …,
Кошка – …,
Кролик – …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
– собака и пес охраняют дом;
– кошка и кот ловят мышей;
– корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
– лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
– свинья и хряк дают мясо и щетину;
– овца и баран – шерсть и мясо;
– кролик и крольчиха дают мех;
– козел дает шерсть, коза – шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?

Игра: «Скажи, какая?» ( Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» ( Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря )
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т .д.

Игра: «Чья , Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель – цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака – поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО “ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ”

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Читайте также:  Что делать для развития ребенка в месяц

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.

– Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

– Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

– С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

– Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

– Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

– Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

– Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

– Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

– Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

– Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

– Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

ПЕРЕСКАЗ.

Источник

Енот – полоскун.

Енот-полоскун живёт у воды. Своё прозвище он получил за удивительную привычку: всё, что попадёт к нему в лапы, он обязательно пополощет, то есть помоет в воде. Моет он и еду, и несъедобные вещи. Охотится енот по ночам. Ест почти всё, что ему попадётся: лягушек, мышей, ящериц, птичьи яйца, насекомых, жёлуди, орехи, ягоды.

________________________________________________
Благородный олень.

Олень живёт в хвойных и лиственных лесах. Он довольно крупное животное: длина его тела около двух метров, а весит он триста килограммов. Рога есть только у самцов. Весной они их сбрасывают, а к осени рога вырастают снова. Первые, покрытые нежной шёрсткой рожки, начинают пробиваться у оленят в возрасте 8 месяцев.

______________________________________________

Пума.

Пума – большая и дикая кошка. Её иногда называют американским львом, хотя по размерам она заметно меньше. Пума – хищник. Охотится она ночью, в основном на оленей. Места обитания пума выбирает труднодоступные – обычно это поросшие лесом ущелья и каньоны.

______________________________________________

Ягуар.

Ягуар – угрюмый хищник. Он живёт в тропических лесах Америки. Внешне он напоминает африканского леопарда. Однако ягуар сильнее, массивнее, у него короткое тело и крупная тяжёлая голова. Ягуары охотятся на оленей, диких свиней, ловят черепах, рыбу и даже нападают на крокодилов.

Муравьед.

Муравьед – забавный зверь. Он живёт в Южной Америке. Муравьедом его зовут потому, что он ест муравьёв и термитов. Большими сильными когтями он разрывает муравейник или термитник и с помощью своего длинного клейкого языка добывает насекомых. Зубов у муравьеда нет, так что жевать свою добычу он не может.

___________________________________________________

Пираньи.

Небольшая, но довольно страшная рыба – это пиранья. У неё очень сильные челюсти и острые зубы. Пираньи всегда держатся стаями. Едва почуяв в воде кровь, они мгновенно бросаются на свою жертву и за считанные минуты расправляются с ней.
___________________________________________________Жираф.

Жираф – это самое высокое животное в мире. Ростом он с двухэтажный дом. Благодаря своей длинной- длинной шее жираф баз труда срывает листья с высоких деревьев.
___________________________________________________

Африканский слон.

Африканский слон – это самое крупное животное из всех, кто живёт на суше. Самец слона весит как 5 легковых автомобилей. При этом слон прекрасно плавает, а ходит он совершенно бесшумно. С помощью хобота слон может поднимать тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивать себе душ.

Зебра.

Зебра- это дикая африканская лошадь. Она – основная пища львов, поэтому очень часто ей приходится спасаться от них бегством. Здесь-то и выручает зебру её необычная окраска: во время бега чёрно- белые полосы превращаются в однородную серую массу , и бегущий табун животных сливается с окружающим фоном.

Носорог.

Впереди на носу у него два рога: один большой, а чуть позади – другой, маленький. Эти рога – грозное оружие, но применяет их носорог только для защиты. Питается он растениями. Хотя носорог живёт на суше, он очень любит воду. Самое большое наслаждение для него – принять грязевую ванну, хорошенько поваляться в грязи.

Гиена.

Гиена – это хищник, но не очень крупный. Стая гиен может успешно охотится на зебр, антилоп и других быстроногих животных. Охотятся гиены ночью. Во время погони они могут развивать большую скорость. Гиены не брезгуют и падалью: могут доесть то, что осталось от трапезы львов.

Читайте также:  Как открыть центра развития ребенка

Лев.

Лев- царь зверей. У него длинная густая грива. Грива спасает голову и шею льва от зубов и когтей соперника, когда самцы устраивают между собой схватки за место вожака стаи. Львы так же, как тигры и леопарды, -огромные хищные кошки. Живут и охотятся львы небольшими стаями. Такая львиная стая называется ПРАЙД.

Горилла.

Горилла – это самая крупная человекообразная обезьяна, значит похожая на человека. Рост её около 2 метров. Огромные размеры и густая тёмная шерсть гориллы производят довольно устрашающее впечатление. На самом деле эти животные миролюбивы и доброжелательны. Они никогда не нападают, питаются в основном листьями и молодыми побегами.

Крокодил.

Крокодил – это самый древний житель Земли. Они жили на нашей планете ещё в те времена, когда здесь были динозавры! Крокодилы живут в реках , они прекрасно плавают и ныряют. Добычу свою крокодил подстерегает, затаившись в воде. Обычно его жертвой становятся антилопы. Некоторые виды крокодилов нападают на человека.

Пеликан.

Эта птица с удивительным клювом. Питается он рыбой. У него огромный клюв, а в нижней его части имеется большой кожаный мешок. Этим мешком, словно сачком, пеликан вылавливает себе рыбу.

Жако .

Жако зовут большого попугая. Его сразу можно узнать по окраске: сам он светло- серый , а оперение хвоста ярко-красного цвета. Жако живёт в тропическом лесу. Он прекрасно летает и отлично лазает по деревьям. Крепкий клюв служит ему при этом хорошей опорой. Питается жако орехами, бананами и другими плодами.

Шимпанзе.

Шимпанзе – это обезьяна, похожая на человека. Ростом она около 1 метра. Живут шимпанзе семьями, спят на деревьях. Питаются они листьями, плодами, корнями растений, насекомыми, иногда могут поймать зверька.

Источник

ЛУИЗА МАГОМЕДОВА
Конспект занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» с детьми группы раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №12 «Пчёлка»

КОНСПЕКТ

занятия

проведенного

с детьми группы раннего возраста

(Развитие речи)

на тему:

Животные и их детёныши

Ответственный

воспитатель – Магомедова Л. Ш.

Примерная основная образовательная

(общеобразовательная)программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы в соответствии с ФГОС

Возрастная группа : Ранний возраст.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Я в мире человек.

Тема НОД: «Животные и их детеныши»

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Задачи: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т. п.

Закрепить знания о домашних животных.

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Воспитывать гуманное отношение к животным.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Форма организации: Групповая

Форма реализации детских видов деятельности: Игра-занятие

Оборудование: Машина-грузовик,игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес», чтение стихотворений «Идет коза рогатая», «Бычок», «Лошадка».

Ход занятия:

1 часть

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик,а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети,посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

2 часть

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире.

Сравнивает с человеческими семьями.Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём. Поведём мы разговор.

3 часть

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» – кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Читайте также:  Что делать если ребенок отстает в психическом развитии

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Источник

Трехлетний ребенок тянет собаку за хвост, бегает за голубями и не позволяет, чтобы их стая спокойно поела высыпанное зерно. Есть и другие ситуации: насильственное купание кота или топтание дождевого червя, который случайно оказался на пути ребенка. Это что неприязнь к животным? Откуда она взялась у столь маленького создания?

Некоторые люди даже начинают подумывать о том, а не рождены ли дети для того, чтобы издеваться над животными? Нет, это вовсе не так. Животные для детей это такой же объект исследования и наблюдения, как, например, их игрушки. Малыши искренне не понимают, что наносят вред животному. К сожалению, дети не имеют врожденного уважения к животным. Этому ценному навыку необходимо учиться.

Но родители не должны игнорировать и пренебрегать плохим обращением с животными, только лишь потому, что ребенок делает это неосознанно. Отсутствие родительской реакции приведет к негативным последствиям, как для ребенка, так и для животного. Чтобы такая ситуация не возникла, необходимо уже в самом раннем возрасте учить малыша дружелюбному отношению к животным. Как же убедить ребенка уважать животных?/

Наблюдение за животными

С твердостью, решительно и в то же время терпеливо старайтесь бороться с типичными детскими попытками уничтожения живых существ. Запрещайте топтать или жечь муравьев или отрывать крылья бабочкам. Всегда, как только появляется возможность, вместе наблюдайте за красотой полета бабочки, трудолюбием муравьев или белочками. Рассказывайте ребенку об их жизни и значении для окружающей среды. Обратите внимание малыша на тот факт, что мир без бабочек, птичек, котят или собачек не был бы так прекрасен.

Читайте ребенку книжки о жизни животных. Вместе рассматривайте красочные иллюстрации. В начале показывайте картинки, на которых изображены домашние животные или те, которых разводят в сельской местности, а потом уже более экзотические. Вот несколько названий книг, на которые вам стоит обратить внимание: Виталий Бианки «Большая книга рассказов», Михаил Андреев «Васька», Борис Житков «Рассказы о животных», Владимир Каменев «Долгая дорога домой», Джоэль Чандлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса. Братец Кролик и Братец Воробушек», Феликс Зальтен «Бемби», Эрнест Сетон-Томпсон, Джералд Даррелл «Рассказы о животных».

Запрет раздражать животных

Объясните ребенку, что раздражать животное, например, махать костью перед собачьей мордой – это вредно и главное, очень опасно! Также ребенок должен узнать от вас о том, что запрещается отбирать у животного любимую игрушку или прерывать его сон. Расскажите ребенку о том, что животное, как и человек, не любит, когда ему мешают, и иногда хочет побыть в тишине одно.

Чуткое обращение с животным

Многие дети имеют природную склонность одаривать животных избыточным количеством ласки. Однако для животного такой избыток часто бывает утомительным. Поэтому родителям следует показать ребенку, как нужно ласково и в то же время безопасно обращаться с животными. Родители могут продемонстрировать правильное деликатное и медленное поглаживание четвероногого друга, например, используя для наглядности любимую игрушку ребенка. Можно весело поиграть в игру, в которой кто-то из вас будет «котенком», а другой – проявит по отношению к нему нежность, чуткость и ласку. Затем можно поменяться ролями. Кстати, учите ребенка осторожности по отношению к животным, но не прививайте страх, который может возникнуть уже только от одного вида животного.

Несколько правил предосторожности:

Страдания животных

Убедите ребенка, что животное – это живое существо, которое чувствует боль так же, как и человек. Растолкуйте своему малышу, что дергать за хвост или прижимать уши кота больно так же, как больно было бы ребенку. Введите правило, что такое поведение недопустимо.

Контакт ребенка с животными

Если у вас есть домашнее животное, то очень вероятно, что ребенок быстро проникнется к нему симпатией. Ну а если вы не хотите пережить дома смерть любимого питомца, можете смастерить возле дома кормушки для птиц. А значит, ваш ребенок сможет часто видеть своих крылатых друзей.

Возможно, у вас есть тетя или бабушка, у которой дома есть свой четвероногий друг. Постарайтесь ее почаще навещать. Благодаря этому ребенок, находясь рядом с животными, будет чувствовать себя увереннее. Мы всегда человечнее относимся к тем, с кем чувствуем себя уверенно. После посещений и наблюдения за животными у тети, бабушки, в парке или в зоопарке дети непременно охотнее начнут уважать животных.

«Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» (Артур Шопенгауэр).

Из книги А. Айзенберга «Второй и третий год жизни ребенка».

Источник