Развитие ребенка и уход за ним

Развитие ребенка и уход за ним thumbnail

Развитие ребенка и уход за ним – неразделимый процесс. В книге даны подробные рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию с первых минут жизни и до трех лет.

Вы узнаете о том, как правильно заботиться о малыше: планировать его режим дня, проводить ежедневные гигиенические процедуры, купать, делать массаж, играть, гулять и многое другое. Научитесь понимать желания и потребности своего крохи. Найдете ответы на вопросы о психическом и физическом развитии ребенка, о формировании у него полезных навыков и о том, как справиться с вредными привычками.

Отдельный раздел книги посвящен раннему развитию детей. Вы познакомитесь с лучшими развивающими методиками (М. Ибуки, С. Лупан, Г. Домана, М. Монтессори, Н. А. Зайцева и др.) и сможете выбрать то, что подходит именно вам и вашему малышу.

Содержание:

  • Автор-составитель Валерия Вячеславовна Фадеева – Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет 1

  • Дорогие родители! 1

  • Раннее развитие 1

  • Особенности раннего развития 1

  • Как найти и развить таланты в ребенке 1

  • Методика раннего развития Сесиль Лупан 3

  • “Новая математика” Золтана Дьенеша 5

  • Методика Глена Домана 5

  • Методика Марии Монтессори 6

  • Система воспитания Никитиных 7

  • Методика Н. А. Зайцева 8

  • Студии для детей 9

  • Развитие младенца 9

  • 1-й месяц 9

  • 2-й месяц 19

  • 3-й месяц 22

  • 4-й месяц 23

  • 5-й месяц 24

  • 6-й месяц 25

  • 7-й месяц 26

  • 8-й месяц 28

  • 9-й месяц 29

  • 10-й месяц 30

  • 11-й месяц 31

  • 12-й месяц 32

  • Уход за младенцем 32

  • Косметический распорядок дня 33

  • Подготовка к гигиеническим процедурам 33

  • Ежедневные гигиенические процедуры 33

  • Развитие ребенка от года до трех лет 38

  • Физическое развитие 38

  • От 1 года до 1,5 лет 41

  • От 1,5 до 2 лет 44

  • От 2 до 3 лет 45

  • Забота о здоровье ребенка 48

  • Навыки гигиены, которым следует научить вашего ребенка 48

  • Вредные привычки 48

  • Забота о зубах 48

  • Забота о зрении 49

  • Приучаем ребенка к горшку 49

  • Что можно сделать для того, чтобы ребенку нравилось купаться 50

Автор-составитель Валерия Вячеславовна Фадеева
Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет

Дорогие родители!

Ребенок – уникальное существо, обладающее огромнейшими возможностями и способное достичь всего, чего только пожелает! Ваша задача – терпеливо, с любовью и уважением помочь ему развить все самое лучшее, что в нем заложено.

Воспитание ребенка – настоящее искусство и нелегкий труд.

Всем взрослым ясно: если не заботиться о здоровье малыша с самого рождения, не закалять его, не следить за режимом дня, питанием, вовремя не делать профилактические прививки, вряд ли ребенок станет физически крепким. Поэтому очень важно правильно и своевременно осуществлять эти необходимые процедуры. В данной книге даны подробные рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию.

Однако одной заботы о гигиене и соблюдении режима дня мало. С ребенком необходимо заниматься, чтобы раскрыть его способности. Это особенно важно в первые три года жизни, когда его физическое и психическое развитие идет стремительными темпами.

Отдельный раздел книги посвящен раннему развитию детей. Вы узнаете, как найти и развить детские таланты, познакомитесь с наиболее известными развивающими методиками и сможете выбрать то, что подходит именно вам и вашему малышу.

Развитие ребенка и уход за ним – неразделимый процесс. Малыш развивается постоянно, каждую минуту своей жизни. Общайтесь с ним во время пеленания, умывания, смены подгузника, купания, массажа, прогулки. Именно сейчас в ваших руках его будущее. Осознайте это! Если вы хотите вырастить счастливого человека, старайтесь раскрыть и развить безграничные возможности, которые ему даны от рождения.

Желаем вам и вашему малышу совместных радостных открытий!

Раннее развитие

Особенности раннего развития

Раннее развитие – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие авторы методик раннего развития детей, такие как Глен Доман, Шиничи Сузуки, Сесиль Лупан, Н. А. Зайцев, Б. П. и Е. А. Никитины настаивают на том, что такое развитие не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогика отстает от современных методик, что потенциал ребенка намного богаче, чем было принято считать.

За последние 20–30 лет изменились общепринятые нормы. Так, раньше практически все дети приходили в школу не умеющими читать, а сейчас никого не удивляет пятилетний читающий ребенок.

Однако дети по-прежнему начинают учиться в школе как раз в тот период, когда рост мозга уже почти закончен (6–7 лет), а до этого они, как правило, посещают детский сад.

Естественно, что в таком возрасте раннее развитие несовместимо с традиционными, садовско-школьными способами обучения.

Раннее развитие подразумевает активную позицию матери по отношению к ребенку в первые годы его жизни (ведь именно она проводит с ним больше всего времени). Эго непрерывный кропотливый труд, требующий постоянного участия в жизни ребенка и творческого напряжения.

Как найти и развить таланты в ребенке

Способности – это развитые природные задатки. Талант – наиболее ярко выраженные способности. Поэтому, прежде чем найти талант у ребенка, нужно раскрыть его способности.

Многие родители мечтают вырастить талантливого ребенка. Но это не просто. Зато очень увлекательно.

Имейте в виду, что раскрытие одаренности во многом зависит от социального окружения и обучения, но при этом признается влияние внутренних условий – природных задатков (анатомо-физиологических особенностей).

Удивительные слова написал детский писатель Альберт Лиханов: “Не сумма знаний, не набор рецептов – их вообще не существует, ибо примененное – и удавшееся! к одному может оказаться – и оказывается – совершенно неприменимым к другим, ибо у каждой звезды свой свет, своя температура, своя атмосфера, а самое главное – своя удаленность от нас. II добиться победы можно, лишь относясь к детям – ко всем детям – как к звездам! Смотреть на дитя и видеть в нем не зримое никому сплетение дарований – вот высшее педагогическое предназначение тех, кто отдает себя высокому делу воспитания”.

Помните, каждый ребенок – талантлив и уникален! Нужно только стараться видеть в нем все самое лучшее, что в нем есть и развивать те возможности, которые в нем заложены при рождении.

Прежде всего, взрослым необходимо быть бережными по отношению к малышу. Искусственное “выращивание” и “ускоренное развитие” часто приводят к такому результату, как если бы вы развернули бутон. Тогда ему так и не стать прекрасным цветком.

Когда следует начинать

Конечно, чем раньше начинать развивать способности ребенка, тем лучше. Но не стоит понимать это буквально, т. е. совсем не обязательно сразу же после возвращения из роддома загружать кроху изучением букв, запоминанием цифр и освоением навыков ИЗО. Так как в первую очередь в раннем детстве закладываются основы для развития мозга ребенка, то у малыша просто должна быть возможность активно познавать мир. Потрогал игрушку, рассмотрел мамино лицо, запомнил запах маминого молочка… Все это бесценный опыт, который способствует развитию детского интеллекта. Но помимо умственных навыков ребенку необходимы и эмоциональные впечатления. Согласно исследованиям, если младенца не берут на руки, не ласкают и не хвалят, то его мыслительные процессы замедляются.

Безусловно, в детстве все ребятишки талантливы. Они с удовольствием рисуют, танцуют, поют. Поэтому определение способностей у 2-4-летних малышей обычно не составляет особого труда. Просто наблюдайте за своим ребенком, поддерживайте и стимулируйте его любовь к занятиям.

Как помочь ребенку раскрыть свои способности

➭Наберитесь терпения и почаще наблюдайте за своим малышом: в какие игры он любит играть, чем ему нравится заниматься и что у него не очень хорошо получается делать. Не стоит строить далеко идущие планы о будущей профессии ребенка. Например, “наш сын обязательно станет военным, ведь у нас династия!” Ваши желания – это одно, а способности и наклонности ребенка – другое.

Источник

Мама целует новорожденного малыша

Наконец – то свершилось! Мое маленькое сокровище тихонько спит в своей кроватке – нас сегодня выписали из роддома. Смотрю на мою дочурку, и так хочется стать для нее самой идеальной мамой на свете. Хочу нянчиться с ней, лелеять ее, баловать.

Но боюсь, что я еще не все знаю о том, как правильно заботиться о младенце, что для этого надо делать. Людмила, подскажите, пожалуйста, каким должен быть уход за новорожденным в первый месяц жизни? Когда и какие процедуры нужно проводить?

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении — присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход. Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы.

Ежедневный уход за ребенком в период новорожденности

Итак, каждый день Вам необходимо будет проделывать до десяти разных процедур. Для большего удобства, чтобы ничего не забыть и не перепутать, рекомендую в первый месяц разработать для себя определенный график и постоянно придерживаться его.

Утренние процедуры

Новорожденному протирают глазки ваткойПервые гигиенические процедуры нужно делать утром после того, как кроха проснется. Начинать следует со смены памперса или пеленок.

  1. Умывание;
  • После первого кормления можно умыть лицо новорожденного. Это рекомендуется делать влажными ватными дисками, смоченными в теплой кипяченой воде;
  • Сначала вы должны протереть глазки, используя для каждого отдельный диск. Движения надо начинать от уголка глаза к переносице. Подробно о том, как и чем промывать глазки новорожденному>>>. После этого подобным образом протирайте остальные части лица: щеки, лоб, подбородок;
  • Большое внимание следует уделить ушкам. Хорошо осмотрите кожу за ушной раковиной. Протерев ее влажным диском, при необходимости следует смазать эту область увлажняющим кремом или простерилизованным растительным маслом;
  • Далее приступайте к чистке ушей. Ушные проходы у новорожденного очень короткие, поэтому вглубь не лезем. Удаляйте только серу, которая находится на входе в слуховой проход. Важная статья о том, как чистить уши новорожденным>>>;
  • Такое же правило нужно соблюдать и при чистке носика. Если ребенок хорошо дышит, нет сухих корочек мешающих дыханию, значит нос оставляем в покое. Не нужно без необходимости лезть в него ватными жгутиками – это очень неприятная для младенца процедура. Читайте актуальную статью: Как почистить носик новорожденному?>>>;

Внимание! Не старайтесь вычистить всю слизь! Так вы лишите новорожденного естественного защитного механизма, ведь слизь в носике препятствует попаданию через ноздри вредных микробов.

  • Рот новорожденного вообще не нуждается ни в каком гигиеническом уходе. Слизистая оболочка ротовой полости очень тонкая и нежная, ее легко можно повредить. Просто в первый месяц старайтесь, чтобы все предметы, которые попадают в рот ребенка были простерилизованы или продезинфицированы.
  1. Обработка пупка.
  • Одним из самых важных заданий для мамочки в первый месяц жизни  новорожденного является обработка его пупочной ранки. Это очень ответственное дело – необходимо предотвратить развитие воспалительного процесса и способствовать ее быстрому заживлению;
  • Здесь важно помнить, что нельзя отдирать образующиеся сухие корочки (их нужно размочить и убрать только те, которые сами отделятся);
  • Также не рекомендуется смазывать ранку цветными дезинфицирующими растворами, которые не дадут вовремя разглядеть появляющееся покраснение. Подобные средства вообще нельзя использовать чаще, чем два раза в день, поскольку это может вызвать ожог.

Подробно о том, как ухаживать за пупком новорожденного, узнайте из статьи Как обрабатывать пупок новорожденного>>>

Текущий уход

малышу меняют подгузникГигиенический уход за ребенком 1 месяц необходим и в течение дня. Следите, чтобы новорожденный был всегда сухой.

  1. Смена памперса;
  • Нужно регулярно проверять состояние памперса и своевременно его менять. Поскольку моча и кал раздражающе действуют на кожу младенца, то после снятия грязной одежки, обязательно надо подмыть ребенка;
  • Важно помнить, что подмывая ребенка, движения рукой надо совершать спереди назад Актуальная статья: Как подмывать новорожденную девочку и мальчика?>>>;
  • Не обязательно каждый раз обмывать половые органы новорожденного. Вы можете (если кожа вокруг чистая) обтереть малыша специальными гигиеническими салфетками (о том, какие салфетки лучше выбрать и стоит ли ими пользоваться, читайте в статье Влажные салфетки для новорожденных>>>);
  • Хорошо бы после снятия памперса устроить младенцу воздушные ванны. Так и кожа будет дышать, и начнется первичное закаливание.

Важно! Хочу обратить внимание, что не следует целый день держать малыша в памперсе. Одевайте его в ползунки или трусики, используйте марлевые подгузники.

  1. Обработка складок;
  • На протяжении дня Вам необходимо внимательно осматривать кожу вокруг половых органов, заднего прохода и во всех складках. Она должна быть сухой и без раздражений! Такая процедура послужит хорошей профилактикой появления опрелостей. В помощь вам будет важная статья: Опрелости у новорожденных>>>;
  • Если Вы обнаружите покраснение – следует обработать эти чувствительные места присыпкой или детским кремом (растительным маслом). Вам нужно использовать только какое-то одно средство!

Вечерний уход

новорожденного купаютВечерний гигиенический уход заключается в подготовке новорожденного ко сну.

  1. Купание;
  • Главная процедура вечера – это купание. Обычно ее проводят перед последним кормлением. Купать малыша надо каждый день. В первый месяц рекомендуется использовать только кипяченую воду;
  • Периодически в воду можно добавлять отвары лекарственных трав. Раз в неделю можно применять детские моющие средства. О том, какие травы можно применять для младенцев, узнайте из статьи Травы для купания новорожденного>>>;
  • Иногда, если ребенок ведет себя слишком беспокойно или приболел, то купание можно пропустить.

Смотрите также мой короткий видеоурок о купании грудничка:

  1. Вечерние процедуры;
  • В первый месяц жизни новорожденного, во время его купания вам нужно стараться удалять желтые корочки, которые прячутся под волосиками у ребенка. Статья по теме: Корочки на голове у грудничка>>>;
  • Также, сразу после купания, следует еще раз обработать пупочную ранку. В этот раз можно ограничиться только просушиванием ее и закапыванием дезинфицирующего раствора;
  • И не забудьте раз в неделю обрезать ногти на ручках младенца.

В завершение хочу кратко напомнить еще о таких ваших заданиях на день:

  1. Прогулки на свежем воздухе;
  2. Гимнастика для малыша;
  3. Проветривание и влажная уборка в комнате;
  4. Стирка и проглаживание детской одежды.

Маме бывает тяжело в первые дни с младенцем дома — малыш требует много ухода, с ним постоянно нужно проводить какие-либо процедуры, да и домашнюю работу никто не отменял. О том, как провести этот период с минимальными потерями написано в статье Как все успевать после родов кормящей маме?>>>

Первый месяц жизни новорожденного – очень сложный период и для малыша и для вас. Ребеночек нуждается в вашей заботе и ежедневном уходе. Не следует бояться этой ответственности. Вы быстро привыкните к своим обязанностям и сможете обеспечить своему младенцу комфортное «знакомство» с нашим миром.

Главное: не нужно слишком стараться и стремиться к максимальной стерильности. Новорожденный должен приспособиться к окружающей среде, а не оказаться полностью огражденным от ее воздействия.

Читайте также:

  • Аптечка для новорожденного
  • Как держать ребенка столбиком?
  • Температура в комнате для новорожденного

Источник

Коллектив авторов

Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет

© ООО «Издательство «Мир и Образование», 2019

* * *

Дорогие родители!

Ребенок – уникальное существо, обладающее огромнейшими возможностями и способное достичь всего, чего только пожелает! Ваша задача – терпеливо, с любовью и уважением помочь ему развить все самое лучшее, что в нем заложено.

Воспитание ребенка – настоящее искусство и нелегкий труд.

Всем взрослым ясно: если не заботиться о здоровье малыша с самого рождения, не закалять его, не следить за режимом дня, питанием, вовремя не делать профилактические прививки, вряд ли ребенок станет физически крепким. Поэтому очень важно правильно и своевременно осуществлять эти необходимые процедуры. В данной книге даны подробные рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию.

Однако одной заботы о гигиене и соблюдении режима дня мало. С ребенком необходимо заниматься, чтобы раскрыть его способности. Это особенно важно в первые три года жизни, когда его физическое и психическое развитие идет стремительными темпами.

Отдельный раздел книги посвящен раннему развитию детей. Вы узнаете, как найти и развить детские таланты, познакомитесь с наиболее известными развивающими методиками и сможете выбрать то, что подходит именно вам и вашему малышу.

Развитие ребенка и уход за ним – неразделимый процесс. Малыш развивается постоянно, каждую минуту своей жизни. Общайтесь с ним во время пеленания, умывания, смены подгузника, купания, массажа, прогулки. Именно сейчас в ваших руках его будущее. Осознайте это! Если вы хотите вырастить счастливого человека, старайтесь раскрыть и развить безграничные возможности, которые ему даны от рождения.

Желаем вам и вашему малышу совместных радостных открытий!

Раннее развитие

Особенности раннего развития

Раннее развитие – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие авторы методик раннего развития детей, такие как Глен Доман, Шиничи Сузуки, Сесиль Лупан, Н. А. Зайцев, Б. П. и Е. А. Никитины настаивают на том, что такое развитие не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогика отстает от современных методик, что потенциал ребенка намного богаче, чем было принято считать.

За последние 20–30 лет изменились общепринятые нормы. Так, раньше практически все дети приходили в школу не умеющими читать, а сейчас никого не удивляет пятилетний читающий ребенок.

Однако дети по-прежнему начинают учиться в школе как раз в тот период, когда рост мозга уже почти закончен (6–7 лет), а до этого они, как правило, посещают детский сад.

Естественно, что в таком возрасте раннее развитие несовместимо с традиционными, садовско-школьными способами обучения.

Раннее развитие подразумевает активную позицию матери по отношению к ребенку в первые годы его жизни (ведь именно она проводит с ним больше всего времени). Это непрерывный кропотливый труд, требующий постоянного участия в жизни ребенка и творческого напряжения.

Как найти и развить таланты в ребенке

Способности – это развитые природные задатки. Талант – наиболее ярко выраженные способности. Поэтому, прежде чем найти талант у ребенка, нужно раскрыть его способности.

Многие родители мечтают вырастить талантливого ребенка. Но это не просто. Зато очень увлекательно.

Имейте в виду, что раскрытие одаренности во многом зависит от социального окружения и обучения, но при этом признается влияние внутренних условий – природных задатков (анатомо-физиологических особенностей).

Удивительные слова написал детский писатель Альберт Лиханов: «Не сумма знаний, не набор рецептов – их вообще не существует, ибо примененное – и удавшееся! – к одному может оказаться – и оказывается – совершенно неприменимым к другим, ибо у каждой звезды свой свет, своя температура, своя атмосфера, а самое главное – своя удаленность от нас. И добиться победы можно, лишь относясь к детям – ко всем детям – как к звездам! Смотреть на дитя и видеть в нем не зримое никому сплетение дарований – вот высшее педагогическое предназначение тех, кто отдает себя высокому делу воспитания».

Помните, каждый ребенок – талантлив и уникален! Нужно только стараться видеть в нем все самое лучшее, что в нем есть и развивать те возможности, которые в нем заложены при рождении.

Прежде всего, взрослым необходимо быть бережными по отношению к малышу. Искусственное «выращивание» и «ускоренное развитие» часто приводят к такому результату, как если бы вы развернули бутон. Тогда ему так и не стать прекрасным цветком.

Когда следует начинать

Конечно, чем раньше начинать развивать способности ребенка, тем лучше. Но не стоит понимать это буквально, т. е. совсем не обязательно сразу же после возвращения из роддома загружать кроху изучением букв, запоминанием цифр и освоением навыков ИЗО. Так как в первую очередь в раннем детстве закладываются основы для развития мозга ребенка, то у малыша просто должна быть возможность активно познавать мир. Потрогал игрушку, рассмотрел мамино лицо, запомнил запах маминого молочка… Все это бесценный опыт, который способствует развитию детского интеллекта. Но помимо умственных навыков ребенку необходимы и эмоциональные впечатления. Согласно исследованиям, если младенца не берут на руки, не ласкают и не хвалят, то его мыслительные процессы замедляются.

Безусловно, в детстве все ребятишки талантливы. Они с удовольствием рисуют, танцуют, поют. Поэтому определение способностей у 2–4-летних малышей обычно не составляет особого труда. Просто наблюдайте за своим ребенком, поддерживайте и стимулируйте его любовь к занятиям.

Как помочь ребенку раскрыть свои способности

♦ Наберитесь терпения и почаще наблюдайте за своим малышом: в какие игры он любит играть, чем ему нравится заниматься и что у него не очень хорошо получается делать. Не стоит строить далеко идущие планы о будущей профессии ребенка. Например, «наш сын обязательно станет военным, ведь у нас династия!» Ваши желания – это одно, а способности и наклонности ребенка – другое.

♦ Окружайте любовью. Ребенок активно развивается, растет эмоционально здоровым и крепким, если ощущает себя любимым и нужным.

♦ Уважительно относитесь к ребенку. Нередко, занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у малыша есть не только мозг, но и сердце, и душа. Мы можем помогать ему, однако многое зависит и от него самого. Что взрослые действительно могут сделать, так это помочь ребенку обрести себя. Для этого нужно научиться бережному отношению к самым ранним проявлениям детских способностей. Ведь для многих взрослых в порядке вещей весьма неуважительно относиться к ребенку. Иначе при общении с ним они бы не позволяли себе подобных фраз: «Не трогай!», «Уйди отсюда!», «Сейчас же положи, я кому сказала!», «Вот я до тебя доберусь!»

♦ По мнению психологов, до 10 лет ребенка вообще нельзя ругать за интеллектуальные неудачи. Можно высказывать свое недовольство только по поводу его организационных проступков (раскидал свою одежду, не доделал задание и т. п.). А вот хвалить ребенка следует даже за маленькую удачно выполненную работу. Это придает ему уверенности в себе и своих силах.

♦ Дарите свое внимание. Общение с близкими любящими людьми принесут малышу наибольшую пользу. Вовсе не обязательно устраивать ежедневные походы в парк или чтение вслух детских книг. Можно заняться вместе с крохой уборкой или сходить в магазин.

♦ Развивайте самостоятельность. При планировании распорядка дня старайтесь, чтобы временны́е рамки не были слишком жесткими. Постоянные ограничения и спешка мешают развитию изобретательности, фантазии и воображения. Предоставляйте ребенку возможность занимать самого себя, но при этом не теряйте бдительности!

Источник