Развитие ребенка и среда презентация

Развитие ребенка и среда презентация thumbnail

 ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

Описание слайда:

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

2 слайд

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство спос

Описание слайда:

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

3 слайд

Цель создания предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и а

Описание слайда:

Цель создания предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней

4 слайд

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и инд

Описание слайда:

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком; способствование творческому развитию детей; учет интересов и потребностей каждого ребенка; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; обеспечение самостоятельной деятельности, возможности для исследования; привлекательность и эстетичность оформления.

5 слайд

Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому): принцип дистанци

Описание слайда:

Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому): принцип дистанции, позиции при взаимодействии активности стабильности-динамичности зонирования индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия эстетической организации среды открытости-закрытости учета половых и возрастных различий детей

6 слайд

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3

Описание слайда:

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают: 3.1.1. Соблюдение следующих принципов: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

7 слайд

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспит

Описание слайда:

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

8 слайд

Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая воспит

Описание слайда:

Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая воспитывающая информационная развивающая

9 слайд

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: Младш

Описание слайда:

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: Младший возраст Старший возраст Уголокигровойактивности Уголокконструктивности Физкультурный уголок Уголок настольных игр (сенсорный) Книжный уголок Уголок рисования Уголок природы Центр сюжетно-ролевыйигры Центр строительства Физкультурно-оздоровительный центр Центр настольно-печатных игр и математики Центр литературы и обучения грамоте Центрискусства Центр детского экспериментирования

10 слайд

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности

Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности

11 слайд

Физическое развитие. Физкультурный уголок

Описание слайда:

Физическое развитие. Физкультурный уголок

12 слайд

Центр игровой активности

Описание слайда:

Центр игровой активности

13 слайд

 Познавательное развитие Центр настольных игр

Описание слайда:

Познавательное развитие Центр настольных игр

14 слайд

 Речевое развитие Книжный уголок

Описание слайда:

Речевое развитие Книжный уголок

15 слайд

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

16 слайд

«Первые линии»

Описание слайда:

«Первые линии»

17 слайд

Центр природы

Описание слайда:

Центр природы

18 слайд

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности Сюжетно-ролевые

Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности Сюжетно-ролевые игры

19 слайд

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Описание слайда:

Центр музыкально-театрализованной деятельности

20 слайд

 Речевое развитие Центр «Здравствуй книжка!»

Описание слайда:

Речевое развитие Центр «Здравствуй книжка!»

21 слайд

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

22 слайд

Мы любим рисовать

Описание слайда:

Мы любим рисовать

23 слайд

 Познавательное развитие Центр конструктивной деятельности

Описание слайда:

Познавательное развитие Центр конструктивной деятельности

24 слайд

 Познавательное развитие Центр экспериментирования

Описание слайда:

Познавательное развитие Центр экспериментирования

25 слайд

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию

Описание слайда:

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

26 слайд

 Благодарю за внимание

Описание слайда:

Благодарю за внимание

Развитие ребенка и среда презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие ребенка и среда презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка и среда презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-339212

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА воспитатель Метелкина Н.Н. 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска »

Слайд 2

Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья и имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка мозырь

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасность обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей . Полифункциональность обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места.

Слайд 5

Все предметы убранства и оборудования гармонично сочетаются по цвету, стилю. Для оформления интерьера группы используются детские работы.

Слайд 6

Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Слайд 7

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, двигательной, познавательной, исследовательской активности детей, в соответствии с темой недели.

Слайд 8

Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр « Здоровейка » , где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

Слайд 9

Для интеллектуального развития создан математический центр «Почемучка» , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления.

Слайд 10

Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы « Наблюдайка » , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. В экологическом центре расположены детские поделки из природного материала.

Слайд 11

В центре науки « Микроша » имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур.

Слайд 12

В книжном центре « Почитайка » у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям.

Слайд 13

Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Родина моя» . Где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город).

Слайд 14

В целях художественно-эстетического развития в группе оборудован центр творчества «Волшебные пальчики», в котором находятся: трафареты , печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д . Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография, тычкование и т.д. материал доступен для самостоятельного использования детьми.

Слайд 15

В музыкальном центре «Волшебные нотки» имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Слайд 16

В группе организован центр театрализации «Чудинка» детей, в котором присутствуют различные виды театров, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, подиумы, декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.

Читайте также:  Основные особенности в психическом и личностном развитии ребенка

Слайд 17

Игровой центр « Игралочка » оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Источник

hello_html_697fd526.png

hello_html_m19f02980.png

Вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными требованиями (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

При построении предметно-развивающей среды мы руководствовались принципами построения развивающей среды, предложенными В.А.Петровским, Л.М.Клариной, Л.А.Смывиной, Л.П.Стрелковой в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного обучения». а так же в соответствии с программой «Детство», девиз которой «Чувствовать. Познавать. Творить».

hello_html_m52fa20bc.png

hello_html_7f16eb1a.png

Цель взрослого – содействовать развитию ребенка как личности. Это предполагает решение задач направленных на доверия ребенка к миру, на предоставление ребенку свободы, независимости, большего поля для самостоятельных действий, общения на равных.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы педагоги-практики испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

hello_html_2319c316.png

hello_html_m3dea6430.png

Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна. И это здорово!Главная сложность для нас состояла в том, чтобы создать предметную среду группы с учётом особенностей восприятия мира ребёнком. При этом среда, окружающая детей в группе выглядела эстетично и была направлена на развитие наших воспитанников, а также была безопасна для их жизни и способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Мы учитывали возрастные особенности детей 5 – 6 лет, период обучения, сезонность, половой состав группы.

Организованная нами предметно-развивающая среда в группе представляет интеграцию пяти образовательных областей. Это позволила каждому ребенку найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что способствует формированию социальной уверенности детей.

Предлагаю познакомиться с развивающими центрами, благодаря которым дети в непринужденной форме получают и развивают навыки общения. У дошкольников развивается игровая и продуктивная деятельность, креативность мышления, двигательная сфера и физические качества, а так же познавательно-речевая сфера и коммуникативные способности.

hello_html_m1633c740.png

hello_html_m7caac79b.png

Детям дошкольного возраста необходима потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, поэтому особое внимание уделили центру физического развития «Здоровишка», где имеются тренажёр, мячи разного размера, обручи, скакалки, кегли, дарц, кольцеброс для развития выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости и организованности, спортивные модели и схемы, детская литература, картотека, фотоальбом.

Например: создан плакат в виде республиканского флага, на котором хакасские спортсмены, дети свою частичку души в рисунках вкладывают в их победу.

Такие разнообразные пособия вызывают у детей интерес к движениям, предупреждают развитие у них двигательных стереотипов, дают возможность наиболее полно самовыразиться каждому ребенку, создают фон для игры и движения. Они широко используются детьми во всех видах деятельности, как в организованной взрослыми, так и в самостоятельной.

hello_html_m5564c78c.png

hello_html_m7a82eadc.png

В центре «речевого развития» Языка Языковича имеются пособия и дидактические игры, которые позволяют развивать способности к словесному творчеству, экспериментированию со словом, совершенствованию навыков языкового анализа грамматического строя речи: «Определи место звука», «Подбери слово», «Слоговое лото, домино», «Логический поезд», «Умники и умницы».

Язык Языкович пришел из страны «Говорильни» и знает все секреты красивой и правильной речи. Он участник всех речевых ситуациях.

На вербальном уровне ребята становятся увереннее, эмоциональнее, общительнее.

Книга – источник знаний, поэтому в центре «Здравствуй, книжка» создали условия для освоения детьми родного языка, приобщения к общечеловеческим ценностям, развития способностей к сочинительству. В этом центре имеются аудиокассеты с записью литературных произведений для детей, художественная, познавательная литература, книжки-малышки, папки с предметными и сюжетными картинками по 2м-3м изученным темам, энциклопедии

Читайте также:  Методика физического воспитания и развития ребенка учебой

hello_html_23a812a4.png

hello_html_m40a39cdd.png

В центре «Заниматика», как самостоятельном виде деятельности, у детей закрепляются не только навыки счета, но и ориентировка в пространстве и на плоскости, навыки логического мышления через увлекательные игры.

Центр «Заниматика» помогает детям рассуждать, решать противоречия, делать умозаключения (кубики Никитина, игры с логическими блоками Дьенеша,«Логическая цепочка».

hello_html_29a264a9.png

hello_html_m77da4eb3.png

Важную роль в развитии старших дошкольников играет и конструирование, где дети развивают свои конструктивно-творческие способности, совершенствуют навыки работы по схеме, модели, чертежу.

В центре «Учимся строить» дети конструируют как фантастические, так и реалистические сооружения. Этот вид деятельности помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

hello_html_m54c68a8.png

hello_html_3e1a944f.png

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В национальный уголок группы помещён герб своего города, края, герб и флаг страны. Совместно с детьми создали коллаж карты Хакасии. Отметили на карте города, озёра в которых побывали дети, затем разместили животный и растительный мир. Знакомимся с традициями хакасского народа.

Местом для самообразования детей является центр «Познаём мир». В этом центре создали оптимальные условия для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности. Для этого имеется природный материал (ракушки, камешки, перышки, листья), лупы,

Интересный элемент развивающей предметной среды – детская лаборатория «Хочу всё знать». Она создана для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ‘ученых’, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения). Специальный экспериментальный столик на колёсах для песка и воды  дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. 

Работа в этом центре формирует навык самоутверждения, у детей развивается речь, интеллектуальные способности, тонкая моторика и координация.

hello_html_m5ea3c53a.png

hello_html_413d320e.png

Любимый и самый главный вид деятельности для дошкольника – игра. Поэтому большую часть помещения отвели предметно – игровой среде, где ребята имеют возможность играть не только за столами, но и стоя, сидя, лежа на ковре, что способствует правильному формированию осанки, так как в этом возрасте у детей слабые мышцы спины.

Игровую зону оснастили уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол,

hello_html_m1167b0db.png

hello_html_m64ebae86.png

релаксации создан уголок уединения, где можно отдохнуть, пообщаться, посекретничать.

Центр «Светофорчик» помогает детям закрепить правила дорожного движения, классифицировать транспорт. Мы с удовольствием наблюдаем, как в игре ребята учатся сотрудничать со сверстниками, осваивают социальный опыт.

hello_html_40b4227.png

hello_html_7309eb1d.png

В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Театрализованная игра помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, любви, признании, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно, общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою. Вместе с тем ролевые игры – это стимуляция творческой активности, инициативности и самостоятельности ребёнка как средство снятия тревожных состояний.

Театрализованная игра позволяет ребёнку самовыражаться, осваивать важные социальные навыки, способствует формированию у него норм поведения, что ведёт к правильному осознанию им своего положения в обществе в дальнейшем.

Одним из самых любимых видов деятельности у детей – центр творческого развития «Самоделкин». Здесь дети осваивают новые способы в работе с разными материалами.

Для развития творческих способностей, воображения, в центре художественного творчества кроме обычных материалов, находятся схемы – способы создания образов с помощью разнообразных техник, пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из пластилина, бумаги, бросового материала.

hello_html_m55cef7ad.png

hello_html_70f428cd.png

В центре творческого развития у детей развивается эмоциональная восприимчивость, формируется навык самооценки, самоконтроля.

Мы считаем, что занятия рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием, игры мозаикой способствуют развитию тонкой моторики, готовят руку к письму лучше, чем принудительное выведение палочек и крючочков на бумаге.

Интересный и увлекательный центр, полюбившейся детям, центр музыки «Соловушка». Здесь ребята совершенствуют навыки игры на барабане, дудочке, губной гармошке, бубне, свистульке. А так же имеется магнитофон, аудиокассеты с записью детских песен, и музыки для детей, голосов птиц и т.д., что способствует развитию музыкально-сенсорных способностей детей и творческих проявлений в музыкальной деятельности, развивает уверенность.

hello_html_m56eaba52.png

Таким образом, предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности открывает ему каналы для саморазвития, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функцию. Но самое главное среда должна работает на развитие самостоятельности.

Источник