Развитие ребенка хочу все знать
на 2017-2018 учебный год Кузнецова Н.В.
Цель: Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.
– Формировать у дошкольников диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-Развивать собственный познавательный опыт.
-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
-Воспитывать познавательный интерес.
-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста, включает занятия по экспериментированию с использованием необходимого оборудования. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 15 минут. Для реализации программы созданы условия: оборудован уголок экспериментирования, имеются необходимые материалы и оборудование.
– Сформируется диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-Разовьется собственный познавательный опыт.
-Разовьется поисково-познавательная деятельность.
-Сформируется познавательный интерес, инициатива, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
Перспективное планирование кружковой работы «Хочу все знать» с детьми группы «А» ОРН от 3-4 лет.
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
«Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
«Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер);
«Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
«Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Октябрь
«Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
«Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
«Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
«Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Ноябрь
«Волшебные дощечки»
Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.
«Легкий – тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
«Найди по звуку»
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.
«Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
Декабрь
. «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
«Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.
«Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
«Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
Январь
« Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
«Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
«Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
«Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Февраль
«Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с одним из свойств воды.
«Мороз и снег»
Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
«Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
«Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Март
«Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
«Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
«Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
«Поплывет – не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов.
Апрель
«Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.
«Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
«Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.
«Ткань, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
Май
«Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
«Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
«Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
«Сравнение песка, почвы и глины»
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2014 (методическое пособие).
Источник
Содержание:
- О наболевшем, или “Помогите! Что делать?”
- 1. Рецепты успешного обучения
- 2. План действий
Родители многих школьников констатируют печальные факты:
— Мой ребенок ненавидит читать книги, приходится заставлять!
— Мой ребенок не может быстро запомнить наизусть стихотворение!
— Мой ребенок очень долго делает домашние задания, порой это затягивается до ночи!
— Мой ребенок не может делать домашнее задание сам, я должна всегда сидеть рядом!
— Моему ребенку интересен только компьютер. Поход в театр или музей, занятия спортом и музыкой не вызывают никакого энтузиазма.
— Мой ребенок боится подойти и познакомиться со сверстниками.
О наболевшем, или “Помогите! Что делать?”
Подобные крики о помощи можно продолжать бесконечно. Во всех случаях требуется получить ответы на два вопроса: почему так случилось и что делать?
С одной стороны, причины могут быть очевидными: физиологические нарушения (например, врожденные заболевания, перенесенные в дошкольном возрасте операции) или психологические травмы (неполная семья, смерть родителя, развод).
С другой стороны, очевидной причины нет. Ребенок растет здоровым, развитым, в полной благополучной и бесконечно любящей его семье. Ребенок воспитанный, добрый, умный, и родные им гордятся. Но все-таки некоторые проблемы в обучении или в общении мешают ребенку.
Конечно, некоторые скажут, что это мелочи, идеальных детей не бывает, ничего страшного. С таким отношением к жизни можно не читать окончание этой статьи.
Но как решить проблему и чем можно помочь своему ребенку?
Эта статья поможет родителям дошкольников (от 0 до 4 лет) воспитывать детей с учетом современных тенденций, технических инноваций и требований современных школ, а также поможет избежать ряда проблем в воспитании детей. Мы постараемся ответить на следующие вопросы:
- На что именно надо обратить внимание в дошкольном возрасте, чтобы в школе ребенок чувствовал себя комфортно?
- Как подготовить ребенка к успешному обучению в школе, а не только к поступлению в школу (пройти собеседование, сдать тест)?
- Какие необходимо развить навыки у ребенка сегодня, чтобы он легко умел воспринимать и анализировать информацию завтра?
1. Рецепты успешного обучения
Ура! У вас родился малыш! С этого момента малютка ежесекундно начинает получать новую информацию: люди, голоса, вкусы, запахи, ощущения, настроения, предметы, вид на мир из положения лежа, сидя и стоя. Малыш быстро учится делать собственный выбор, появляются любимые игрушки, песенки, мультики, карусели, еда, друзья.
Рецепт № 1: Не запрещайте ребенку познавать мир. Знакомьте с опасными предметами в безопасном режиме.
В первые два года жизни малышу интересно все вокруг. Малыш хочет засунуть в рот или хотя бы потрогать буквально все окружающие его предметы, хочет дотянуться, доползти, дойти, добежать и узнать, что это за штука, как она работает, зачем она нужна и т.п. Обратите внимание, что ребенок совершает все эти действия самостоятельно, его не надо заставлять, уговаривать, объяснять. Он сам хочет узнать, изучить, сделать. У него есть огромное желание. Он обладает железной мотивацией: “Я так хочу. Я буду. Я так решил”. Кстати, родители часто сами губят рвение ребенка к познанию нового: “Это нельзя. Это опасно. Не трогай. Не ходи. Не бери”. Мы сами губим на корню его необузданную мотивацию к обучению. Мы сами, не обращая на это особого внимания, ограничиваем малыша в изучении нового, а иногда даже зарождаем у него страх перед неизведанным. В следующий раз малыш не полезет. И это произойдет, прежде всего, потому что он испугается опасности или замечания мамы. Безусловно, чаще всего родители правы. Каждому родительскому “нельзя” есть разумное объяснение. Главное, чтобы это объяснение знал ребенок: почему нельзя. И когда можно. Советуем поощрять рвение малыша узнавать все новое, не запрещать (без особой на то необходимости!) изучать мир и помогать знакомиться с новыми предметами в безопасном режиме.
Рецепт № 2: Высшее образование начинается с раннего развития ребенка.
Стоит обратить внимание на одну закономерность: лучшие вузы мира заканчивают студенты, которые закончили школу с аттестатом, в котором одни пятерки. И учились они на “отлично” все 11 лет. Сегодня школы набирают первоклашек, отвечающих их требованиям, и у каждой школы свои требования. И чем сильнее школа, тем жестче требования, суровей отбор и выше конкурс. Для поступления даже в самую обычную школу ребенок должен быть подготовлен, т.е. он должен пройти курс “Подготовки к школе”: научиться читать, писать, считать, знать основные понятия окружающего мира, уметь отвечать на вопросы, рассказывать, пересказывать. И самое главное — ребенок должен быть психологически готов к школе. Некоторые родители готовят ребенка самостоятельно, некоторые отдают в частные детские сады с хорошей подготовкой к школе, некоторые записывают детей в детские развивающие центры. Каждый родитель сам определяет, как и где готовить ребенка, но цель у всех одна: подготовить ребенка не только к успешному поступлению, но и к успешному обучению в школе.
Грамотный курс подготовки к школе в детском развивающем центре или на дому включает 5 важнейших направлений:
- Получение знаний. Ребенок должен обладать широким кругозором, уметь размышлять, рассуждать, анализировать, читать, писать, считать.
- Социализация и адаптация к правилам школы. Ребенок должен уметь слушать и слышать, быстро выполнять задания, находить и исправлять свои ошибки, уметь договариваться и дружить, уметь работать в группе.
- Поведение. Ребенок должен уметь слушать и слушаться преподавателя, делать все самостоятельно (даже домашнее задание), проявлять лидерские качества, нести ответственность за свои поступки.
- Здоровье (сохранение здоровья). Ребенок не должен уставать в процессе обучения, утомляться, должен уметь правильно держать осанку. Применение специальных здоровьесберегающих технологий позволяют не допустить развитие у ребенка различных заболеваний и сохраняют зрение.
- Эмоции. Ребенок дошкольного возраста должен изучать все новое только посредством увлекательной игры. Играя, ребенок хочет узнать новое, хочет разобраться в теме, он наслаждается процессом игры, радуется, когда получается, гордится своими достижениями, ценит похвалу мамы, воспитательницы или педагога.
Современные школы требуют достаточно высокого уровня подготовки будущих первоклассников. Готовить ребенка к школе родители обычно начинают уже с 4 лет. Если методика подготовки ребенка к школе грамотная, то дети осваивают программу легко и непринужденно. Но, как это не парадоксально звучит, к курсу “Подготовка к школе” ребенка тоже надо готовить. Курс, предшествующий “Подготовке к школе”, называется “Раннее развитие”.
Ребенка в возрасте от 1 года до 4 лет желательно подготовить к успешному обучению по дошкольной программе. Задачей раннего развития является развитие у ребенка к четырехлетнему возрасту всех навыков, необходимых будущему дошкольнику. Перечислим эти навыки:
- Самостоятельность. Ребенок способен заниматься самостоятельно, без мамы. Печальный пример того, как родители не уделили должного внимания раннему развитию ребенка. Ребенок до 5 лет воспитывался дома, мама привела его на подготовку к школе в соседний детский центр (или в школу). Ребенок сесть за парту и начать учиться читать и писать не может, так как даже элементарно зайти в кабинет без мамы не способен. Что происходит в этой ситуации? Маме стыдно за поведение собственного ребенка и одновременно жалко его. Но она не знает, как ему помочь. Ребенку страшно, он попал в новую обстановку, ребята над ним смеются, он чувствует, что ведет себя не так, как все. Он замыкается в себе, но справиться со своими эмоциями и преодолеть страх не может.
- Восприятие мамы/педагога/воспитателя как авторитета. Ребенок понимает, что педагога надо слушать, слушаться и выполнять поставленную им игровую задачу.
- Коммуникабельность. Ребенок учится общаться и играть в коллективе, учится знакомиться с детьми и педагогами, учится уступать, помогать, делиться.
- Адаптация к обучающему процессу, развитие системного и аналитического мышления. Ребенок учится слышать игровую задачу (правила игры), быстро придумывает алгоритм ее решения (понимает, как играть), выполняет действие (самым коротким путем), анализирует результат, радуется достигнутой цели.
- Любознательность и эрудиция. Ребенок знакомится и увлекается разными видами деятельности (рисованием, физкультурой, музыкой, лепкой, театром, ритмикой), интересуется разными темами (животными, растениями, географией, явлениями природы, техникой), любит задавать вопросы и получать на них развернутые ответы.
- Мотивация. Ребенок в раннем возрасте обладает исключительно сильной мотивацией — он хочет знать все. Мотивация — это двигатель прогресса в жизни каждого человека, а мотивация ребенка — это ключик к успешному обучению. Мы с вами ничего не сделаем просто так, на любое действие у нас найдется своя причина. Если у нас есть мотивация, то мы обязательно добьемся своего, и “коня на скаку остановим и в горящую избу войдем”.
Взрослое население планеты ходит на работу за зарплатой, потому что нужны средства, чтобы обеспечить себя и свою семью. Доход — это мотивация взрослого человека. Если бы не нужда обеспечивать себя и свою семью, может, и не ходили бы на работу. Институты студенты заканчивают ради диплома, потому что с дипломом возьмут на работу, на работе выплатят зарплату, зарплата нужна, чтобы обеспечить себя и свою семью. Диплом — это мотивация студента. Школьники учатся ради аттестата (желательно с пятерками и четверками), чтобы поступить в институт, получить диплом, чтобы с дипломом взяли на работу и заплатили зарплату, а она поможет обеспечить себя и свою семью. Аттестат — это мотивация школьника. А ради чего дошкольнику учиться рисовать, петь, рассказывать стихи, лепить, изучать буквы, учиться считать? Ему зарплату не платят и отметки не ставят.
Для детей от 0 до 6 лет самая большая мотивация — это похвала любимой мамы, любимого педагога или любимой воспитательницы. Ради волшебных слов “Молодец! Я горжусь тобой! Ты сегодня лучше всех!” ребенок готов слушаться и заниматься.
А еще нам всем нравится ставить перед собой новые цели, достигать их и гордиться собой.
Только в раннем возрасте (до 4 лет) можно привить малышу 5 вышеперечисленных навыков, пока он не усвоил понятия “хочу/не хочу” и “буду/не буду”. В возрасте до 2 лет ребенок впитывает все, как губка, легко привыкает к преподавателю, с удовольствием занимается без мамы, быстро адаптируется к обучающему процессу, любит, когда его хвалят. Вовремя привитая любознательность, становится для ребенка необходимостью наравне с потребностью дышать, спать, кушать. Только в возрасте от 1 года до 2 малыш легко учится новым навыкам, а в возрасте от 2 до 4 лет он развивает и закрепляет их.
Так как необходимые навыки для дальнейшего успешного обучения прививаются в раннем детстве, можно смело заявить, что высшее образование начинается с раннего развития!
Рецепт № 3:Познаем, играя!
В этой статье часто звучит слово “учиться”. Некоторые скажут: “Нечего маленькому ребенку учиться — еще успеет, надо сохранить ему детство, пусть пока играет”. И они будут правы, но только отчасти.
Все, что делает ребенок впервые, в русском языке обозначается глаголом “учиться”. Ребенок учится ползать, сидеть, ходить, говорить. В младенческом возрасте никто не говорит о том, что ребенок лишился детства, хотя до 1 года он очень многому научился. Поэтому нам привычнее использовать именно глагол “учиться”: ребенок учится играть, рисовать, кататься на велосипеде, есть мороженное аккуратно. Едва ли счастливого ребенка на роликах с мороженным в руках можно назвать “лишенным детства”. Мы, взрослые, можем смело называть вещи своими именами: “мой ребенок учится или мой ребенок ходит на занятия заниматься”, а вот для ребенка это процесс воспринимается как игра. При наличии идеального сочетания “талантливый педагог плюс грамотная методика” ребенок с огромным желанием будет познавать, играя.Играя, изучать. Играя, запоминать.
Совет. Родителям и педагогам в разговоре с ребенком следует заменить глагол “учиться” на глагол “играть”: “Ты сегодня идешь в детский центр играть. Во что вы сегодня играли?”
Дети с огромным удовольствием познают новое и интересное, потому что все дети любят играть с друзьями. Во время увлекательной игры дети получают знания в полном объеме, но для них этот процесс проходит незаметно. Легко!!
Применяя правильный подход и методики обучения ребенка, вы дадите детям необходимый объем знаний, привьете важнейшие навыки и при этом сохраните детство!
2. План действий
Самое большое богатство человека — это его образование. Мы, родители, хотим, чтобы наш ребенок вырос хорошим человеком, добился успеха, был обеспеченным и, конечно, счастливым. Хотим, чтобы у него была любимая семья и надежные друзья. Хотим, чтобы он стал уважаемым специалистом в своей области, чтоб у него была любимая работа, стабильная и достойная зарплата, чтоб он смог содержать себя, своих детей и родителей. Мог путешествовать, отдыхать, развлекаться и заниматься любимым хобби.
Молодцы те родители, которые еще вчера начали задумываться о будущем своего ребенка. Действительно, основная миссия современных думающих родителей — дать ребенку такое воспитание и образование, которые откроют ему максимум возможностей во взрослой жизни. Только знающие иностранный язык могут учиться и работать за рубежом, только высокообразованные, коммуникабельные и эрудированные становятся президентами, только находчивые и упорные становятся миллиардерами.
Главное, чтобы родители не экономили на образовании ребенка, и тогда во взрослой жизни он будет зарабатывать своим интеллектом. В развитие успешной личности ребенка необходимо вкладывать свои силы, время и средства. Инвестиции в образование ребенка — это инвестиции в его будущее.
Если каждый день ребенка от 0 до 4 лет будет наполнен позитивом, будет расти в творческой атмосфере, в окружении любящих родителей, у него будет много друзей, он будет путешествовать, посещать интересные места, будет с пользой проводить время в игре, если родители будут поддерживать его стремление к любознательности и гордиться его успехами, то однажды он начнет повторять простую фразу: “Мама, хочу все узнать!”. Если повезет, и ребенку с высокой мотивацией к обучению будут помогать не только родители, но и хорошие воспитатели и любимые учителя, то школу он будет посещать с удовольствием, и науки ему будут даваться легко!
Татьяна Василькова,
ведущий специалист раннего развития в России,
основатель первой школы раннего развития “Азбука”
аз-бу-ка.ру
В моем понимании зажечь в ребенке тягу к познанию – это очень важно. По себе знаю, училась в обычной школе сквозь пальцы, когда стала ходить в лицей, где педагоги наизнанку выворачивались, чтобы нам было интересно стала отличницей. Но не это главное, главное то, что они научили меня не останавливаться на достигнутом, не бояться учиться и узнавать все новое вне зависимости 10 мне лет или 30. Сейчас я готова этим педагогам памятник поставить, за то, чему они меня научили и какие навыки во мне выработали. Даже скорее не навыки, а привычки, которые так меня сейчас выручают по жизни.
Привить тягу к любознательности – это большой труд, но и большой задел на будущее. Легко сказать что мотивировать и заинтересовать – это расплюнуть, по на практике не так все просто. Я своих мальчишек иногда никак не могу расскачать, а ведь старшему уже скоро в школу. Сейчас жалею, что не отдала старшего на ранее развитие с 2 лет.
Статью пишет руководитель детского центра, поэтому речь больше идет о развивающих центрах. Если бы статью писала заведующая детского сада, она бы развивала свою тему.
2012-03-29, Ирина Светлячок
Добрый день! Я работаю в компании usabilitylab. (UsabilityLab.ru) Мы проектируем новое развивающее мобильное приложение для детей от 2 до 9 лет. Для этого нам очень важно знать потребности, предпочтения и особенности использования таких приложений реальными людьми – как родителями, так и детьми.
Сейчас мы набираем участников исследования. Заполните представленную анкету, это не займет у Вас более 5 минут.
[ссылка-1]
Если вы подойдете в качестве участника исследования, мы свяжемся с вами и обговорим удобный формат и время проведения. Исследование занимает около 1,5 часов. Ваше время будет оплачено – 2000р. Спасибо!
2012-08-15, Алтабаева Ольга
Честно говоря удивила фраза, что ребенок должен быть подготовлен к школе, должен уметь читать писать и тд и тп. А учителя зачем? Все родители делают из своих детей вункеркиндов опережая время, может ребенок или нет не важно. “Как это так все умеют читать еще не учась в первом классе и мой ребенок тоже должен уметь”. В первый класс берут детей чтобы они читали и таблицу умножения знали, а потом что? Что мы сейчас можем похвастаться хорошим образованием? В советское время в первый класс шли и там учили буквы и когда школу заканчивали в голове что-то было. Не то что сейчас. А все эти вступительные испытания для детей, чтобы “поступить в школу” полный бред который надо отменять.
2012-04-04, li_li
Ой, хи-хи-хи *-)
Вот этот “перл” как Вам? “Стоит обратить внимание на одну закономерность: лучшие вузы мира заканчивают студенты, которые закончили школу с аттестатом, в котором одни пятерки. И учились они на “отлично” все 11 лет.” Шедевр чуши *-)))
О! И прям следующее предложение – такое же по глупости: “Для поступления даже в самую обычную школу ребенок должен быть подготовлен, т.е. он должен пройти курс “Подготовки к школе”: научиться читать, писать, считать, знать основные понятия окружающего мира, уметь отвечать на вопросы, рассказывать, пересказывать.”
Честно говоря, дальше и читать не стала.
Настолько автор “не в теме” – что ой *-)
2012-03-28, Mary-Lea
Ребенок в школе должен то, должен это… Кому? Учителю начальных классов? Конечно, ведь тогда ему работать и “обеспечивать себя и свою семью” намного легче, прямо совсем утруждаться не надо. Классный подход.
Еще “порадовала” фраза родителя в адрес ребенка “Ты сегодня лучше всех!” А завтра родится комплекс – не дотягиваю до остальных, хуже всех…
В общем, понятно, кушать всем хочется, в том числе развивающим центрам, поэтому вполне успешно они играют на родительских амбициях, особенно если ребенок единственный. Со вторым и последующими детьми уже начинаешь кое-что понимать :))
2012-03-28, Планетка
Посмотрите на практике, кому из детей легче и интересней учиться? Как можно в нашем веке не уметь читать к 7 годам? Мой ребенок читал с 4 лет. Так он еще до школы успел столькими вещами заинтересоваться! Сначала он читал везде, все, что попадалось на глаза: вывески, афиши, этикетки и т. д.,задавал бесконечные вопросы, постоянно узнавая что-то новое. Ребенок постепенно понимает, что умение читать- это пропуск в мир открытий. А как же ребенок станет любознательным, если ключи от этого мира ему недоступны.
2012-04-05, manyusha
*-)) Угу, особенно если сообразить, что те, кто учились 11 лет в штатах, в Гарвард никак не попадут, ибо там учатся в школе 12 лет *-)
Ну, лично я вывод сделала – не ходить в рекламируемые развивалки *-)
2012-03-28, Mary-Lea
Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник