Развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Развитие ребенка дошкольного возраста презентация thumbnail

Слайд 1

Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.

Слайд 2

Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

Слайд 3

Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)

Слайд 4

Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Слайд 5

Возрастной кризис Возрастной кризис – это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка

Слайд 6

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) – кризис новорожденности; – кризис 1 года; – кризис 3 лет; – кризис 7 лет; – подростковый

Слайд 7

Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: “Я сам!” Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного

Слайд 8

Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей

Слайд 9

Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

Слайд 10

Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным

Слайд 11

Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование

Слайд 12

В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 13

Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи

Слайд 14

Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Слайд 15

Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Слайд 16

Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 17

Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность

Слайд 18

Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Закономерности и особенности развития ребенка в дошкольном детстве Выполнила Кабачёва Анастасия

Слайд 2

Общие закономерности развития детей в период дошкольного детства сформулированы благодаря исследованиям Л. С. Выготского , А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович и других ученых . В едущая закономерность развития ребенка – влияние биологических и социальных факторов развития.

Слайд 3

Биологические факторы Генетическая память Анатомо-физиологические особенности и особенности физиологии высшей нервной деятельности системы и функциональных систем организма, Факторы беременности и протекания родов, Особенности темперамента и др.

Слайд 4

Социальные факторы Общение со взрослыми Влияние семьи и детского сада в виде организованного воспитания М еханизмы социального формирования высших психических функций (внимания, восприятия, памяти и др.), О бщение и совместную деятельность с другими детьми – сверстниками и представителями разновозрастных групп.

Слайд 5

Основной закон Л.С. Выготского “Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определения аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной стадии”.

Слайд 6

Закон А.Н. Леонтьева Развитие ребенка нужно рассматривать как усвоение общественно-исторического опыта, в процессе которого происходит очеловечение психики ребенка.

Читайте также:  Особенности проведения диагностики развития ребенка

Слайд 7

Закон Д.Б. Эльконина Г оворил о формировании у дошкольника образа себя и ” вращивании ” в структуру сознания ребенка образов родителя и взрослого, другие исследователи – о формировании ” Я-реального ” и ” Я-потенциального “, самосознания и самооценки.

Слайд 8

Связанные с данным законом закономерности, обобщив исследования А. В. Запорожца, В. И. Лебединского, Д. Б. Эльконина , Д. И. Фельдштейна и др., можно сформулировать так:

Слайд 9

Закон С.Л.Рубинштейна С. Л. Рубинштейн писал: “Ребенок не созревает сначала и затем воспитывается и обучается, т.е. под руководством взрослых осваивая то содержание культуры, которое создало человечество; ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается”.

Слайд 10

Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития пассивное взаимодействие , при котором генотип родителей в какой-то мере определяет характер отношений с детьми – созданные в семье условия гармонируют с детским генотипом:

Слайд 11

Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития стимулирующее (провоцирующее) взаимодействие осуществляется, когда генетически обусловленные особенности детей вызывают специфические реакции на них со стороны окружающих

Слайд 12

Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития активное взаимодействие происходит, когда дети предпочитают и стремятся в такую социальную, воспитательную и обучающую среду, которая соответствует их наследственной предрасположенности – оказываются более восприимчивыми к педагогическим воздействиям определенного рода.

Источник

Особенности развития ребенка-дошкольника

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Особенности развития ребенка-дошкольника

Описание слайда:

Особенности развития ребенка-дошкольника

2 слайд

Психическое развитие

Описание слайда:

Психическое развитие

3 слайд

Восприятие детей дошкольного возраста Восприятие детей дошкольного возраста о

Описание слайда:

Восприятие детей дошкольного возраста Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет — это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.

4 слайд

Мышление детей дошкольного возраста У детей дошкольного возраста продолжает р

Описание слайда:

Мышление детей дошкольного возраста У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому, что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление. Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач.

5 слайд

Речевое развитие детей дошкольного возраста Речь ребенка складывается под реш

Описание слайда:

Речевое развитие детей дошкольного возраста Речь ребенка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушания их речи. Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.

6 слайд

Внимание детей дошкольного возраста Ребенок 4—5 лет способен удерживать внима

Описание слайда:

Внимание детей дошкольного возраста Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд. Для детей 6—7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.

7 слайд

Память детей дошкольного возраста С 3—4-летнего возраста благодаря активному

Описание слайда:

Память детей дошкольного возраста С 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших. В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

8 слайд

Воображение детей дошкольного возраста Для 3—5-летних детей характерно репрод

Описание слайда:

Воображение детей дошкольного возраста Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.

9 слайд

физическое развитие

Описание слайда:

физическое развитие

10 слайд

Рост детей дошкольного возраста За первый год жизни рост ребенка увеличиваетс

Описание слайда:

Рост детей дошкольного возраста За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.

11 слайд

Масса тела детей дошкольного возраста На первом году жизни утраивается по сра

Описание слайда:

Масса тела детей дошкольного возраста На первом году жизни утраивается по срав­нению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2—2,5 кг. К 6—7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.

12 слайд

Окружность грудной клетки детей дошкольного возраста При рождении — 32—34 см.

Описание слайда:

Окружность грудной клетки детей дошкольного возраста При рождении — 32—34 см. В конце года она составляет около 0,4—0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12—15 см. Примерно так же происходит увеличе­ние грудной клетки за весь остальной период дошкольного детства.

13 слайд

Окружность голов детей дошкольного возраста При рождении ребенка примерно 34—

Описание слайда:

Окружность голов детей дошкольного возраста При рождении ребенка примерно 34—35 см. В первые 9 месяцев она увеличивается на 3—3,5 см в квартал. В дальнейшем ее рост резко замедляется, возрастая в течение 2— 3 года жизни на 1—1,5 см в год.

14 слайд

Костная система детей дошкольного возраста Костная система ребенка богата хря

Описание слайда:

Костная система детей дошкольного возраста Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям.

15 слайд

Окостенение опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Окостене

Описание слайда:

Окостенение опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2— 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S-образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.

16 слайд

Мышечная система детей дошкольного возраста К 5 годам увеличивается мышечная

Описание слайда:

Мышечная система детей дошкольного возраста К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работо­способность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5—4 кг в млад­шем дошкольном возрасте (3 — 4 года) до 13 — 15 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила — сила мышц туловища.

Читайте также:  Современные методики по развитию речи ребенка

17 слайд

Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте

Описание слайда:

Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпе­вает морфологические и функциональные изменения. Масса серд­ца увеличивается с 70,8 г у 3—4-летнего до 92,3 г — у 6—7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работо­способность сердца.

18 слайд

Частота дыхания детей дошкольного возраста По мере развития ребенка уменьшает

Описание слайда:

Частота дыхания детей дошкольного возраста По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: к концу третьего — 25—30, а в 4—7 лет — 22—26. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция.

19 слайд

Вывод Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формиро

Описание слайда:

Вывод Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.

20 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие ребенка дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-385973

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1.

Психология развития
ребенка
в дошкольном возрасте
Выполнил: студент 2 курса
заочного отделения направления
«Педагогическое образование»
Егорова К.В.

2. Введение

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.
Условия жизни в этот период стремительно расширяются: рамки семьи
раздвигаются до пределов улицы, города, страны.
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов
деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное
желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать,
что, конечно, ему еще недоступно.
Кроме того, не менее сильно он стремится и к
самостоятельности.
Из этого противоречия рождается ролевая игра –
самостоятельная деятельность детей,
моделирующая жизнь взрослых.

3.

Дошкольный возраст – этап психического развития от 3
до 7 лет.
В свою очередь, дошкольный возраст разделяется на 3 этапа:
• Младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет;
• Средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет;
• Старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.

4. Игра как ведущая деятельность

3-4 года – режиссерская;
4-5 лет – образно-ролевая;
5-6 лет – сюжетно-ролевая;
6-7 лет – игры с правилами (в каждой игре свои игровые условия;
сюжет – та сфера деятельности, кот. отражается в игре; содержание –
моменты в деятельности и отношениях со взрослыми, которые
воспроизводятся ребенком).

5.

По выражению Л. Н. Леонтьева, в дошкольном детстве
первоначального фактического складывания личности.
Как показывают современные исследования, на протяжении
дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются
все психические функции, формируются сложные виды деятельности,
например игра, общение со взрослыми и сверстниками, но и
происходит закладка общего фундамента познавательных
способностей.
В личной сфере формируются иерархическая структура мотивов и
потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы
волевой регуляции поведения. Активно усваиваются нравственные
формы поведения.

6. Речь

В основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью.
К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а
также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к
школе начинается обучение чтению и письму.

7.

• Средние данные по В. Штерну:
в 1,5 г.
100 слов
в 6 л.
2500 – 3000 слов
в 3 г.
1000 – 1100 слов

8. Мышление

Основная линия развития мышления – переход от нагляднодейственного к наглядно-образному, и в конце периода – к словесному
мышлению.
К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению,
установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего
развития интеллекта, несмотря на то, что дети часто производят
неправомерные обобщения, недостаточно учитывая особенности
предметов и явлений, ориентируясь на яркие внешние признаки
(маленький предмет – значит, легкий; большой предмет – значит,
тяжелый, а если тяжелый, то в воде утонет, и т.д.).

9. Память

У младших дошкольников память непроизвольна.
В среднем в дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает
формироваться произвольная память.
Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание
появляются только эпизодически.
Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских
воспоминаний.

10. Эмоциональная сфера

Эмоциональные переживания детей яркие, неустойчивые.
Эмоции часто являются мотивом поведения.
В 3-4 года появляются первые попытки сдерживать свои чувства (слёзы).

11. Чувства

Нравственные чувства (взаимоотношения с близкими; переживания по
отношению к персонажам; появляется желание помочь).
Эстетические чувства (становление художественно-творческой
деятельности, художественного воображения).
Интеллектуальные чувства (ребенок
испытывает радость при открытии нового;
развивается любопытство; появляются
вопросы познавательного характера).

12. Особенности развития ребенка ясельного возраста (от 2 до 3 лет)

Социально-эмоциональное развитие:
играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает
сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук:
учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на
корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его
содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы.
Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительно-двигательная координация:
может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые
формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность:
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета
величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

13.

Психологическое развитие:
слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов
(большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы “Что это?”. Начинает
понимать точку зрения другого лица. Отвечает “нет” на абсурдные вопросы.
Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полныйпустой).
Понимание речи:
происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложно
подчиненные предложения типа: “Когда мы придем домой, я буду…”. Понимает
вопросы типа: “Что у тебя в руках?”. Слушает объяснения “как” и “почему”.
Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: “Сначала вымоем руки, затем будем
обедать”.

Читайте также:  Проблемы психологического развития ребенка и подростка

14. Особенности развития ребенка от 3 до 4 лет

Социально-эмоциональное развитие:
любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми.
Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
Общая моторика, моторика рук:
бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице,
используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в
течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш
пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
Зрительно-двигательная координация:
обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму
шестигранника.
Восприятие, предметно-игровая деятельность:
разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в
прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по
подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

15.

Психологическое развитие:
cлушает, интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус,
используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает
степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по
роли в семье (он – папа, она – мама). Понимает время, использует прошедшее и
настоящее время. Считает до пяти.
Понимание речи:
понимает названия цветов: “Дай красный мяч”. Слушает длинные сказки и
рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию (“Дай мне красный кубик и
голубой шар”).

16. Особенности развития ребенка от 4 до 5 лет

Восприятие и предметно-игровая деятельность:
разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем
примерки или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины
колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3
частей путем зрительного соотнесения.
Память:
выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого
запоминает до 5 слов.
Внимание:
занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
Речь:
использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей,
профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с
помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

17.

Математика:
использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар,
куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно
называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:
рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые
формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и
крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз.
Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.
Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на
одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя
руками. Лепит из пластилина, зашнуровывает ботинки.

18.

Особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Общая моторика:
хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и
другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
Зрительно-двигательная координация:
аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие
детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические
фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
Речевое развитие:
использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из
которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет
писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах,
количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина,
конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук,
слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие
согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает
небольшие рассказы.

19.

Математические представления:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из
неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими
знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к
самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку
геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры.
Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им
описание.
Психическое развитие:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время
демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6
предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко,
собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок
должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

20.

Особенности развития выпускника детского сада
от 6 до 7 лет
Математические представления:
определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части
суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
Память:
попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой
для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов
(например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок
прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного
предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4
прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
Мышление:
умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между
предметами и явлениями.
Речевое развитие:
самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет
записывать простые слова.

21.

Представления об окружающем мире:
хорошо, если ребенок имеет представления о природ