Развитие ребенка дошкольного возраста курсовые работы по дошкольной педагогике

Формат документа: docx
Размер документа: 0.03 Мб

Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.

  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Дошкольная педагогика»
1. Организация деятельности детей в уголке природы как форма воспитания трудолюбия.
Возрастные особенности современных дошкольников как факт совершенствования педагогического процесса.
Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к техническим игрушкам.
Эстетическое воспитание дошкольников в ИЗО деятельности средствами природы.
Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном учреждении.
Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраст
Особенности новых информационных компьютерных технологий обучения.
Педагогические основы процесса ориентации учащихся по безопасности жизнедеятельности.
Игрушка как средство творческого воображения детей дошкольного возраста.
Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Значение работы в технике аппликация для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Особенности взаимодействия ДОУ и семьи.
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа художественных произведений.
Развитие творческих способностей дошкольников 4-5 лет.
Содержание экологического образования в детском саду как условие формирования знаний о природе.
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании.
Развитие умственных способностей детей пятого года жизни на занятиях по элементарной математике, средством дидактической игры.
Здоровье сберегающий подход в обучении младших школьников.
Организация индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с повышенными способностями к обучению.
Формирование и развитие мотивов познавательных интересов у младших школьников.
Формирование эстетического вкуса ребёнка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с поэзией.
Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе. 
Особенности мотивации одаренных детей. 
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народных промыслов.
Наблюдение за природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного (младшего школьного возраста).
Развитие словесного творчества детей средствами сказки.
Народные игры как средство формирования у дошкольников (младших школьников) позитивных форм общения.
Дидактические игры в работе со слабоуспевающими школьниками.
Взаимодействие семьи и школы в развитии у школьников трудолюбия.
Воспитание уважения у дошкольников к государственной символике.
Формирование у дошкольников уважительного отношения к старшим.
Предметно-развивающая среда как условие развития игровойдеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предметная деятельность детей раннего возраста как средство ознакомления с окружающим миром.
Формирование системы знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Методы работы воспитателя с агрессивными детьми.
Формы и методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в условиях детского сада.
Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.
Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Влияние отношений между братьями и сестрами в семье на детскую агрессивность. 
Педагогические условия организации физического воспитания детей раннего возраста в семье.
Произведения живописи как средство формирования образной речи детей дошкольного возраста.
Влияние ситуации развода супругов на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.
Детские капризы и меры воздействия на них в условиях детского сада.
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Нетрадиционные технологии как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Роль матери в развитии эмоциональности у детей дошкольного возраста.
Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.
Игровые способы коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
Влияние стиля детско-родительских отношений на формирование готовности ребенка к обучению в школе.
Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.
Влияние группы сверстников на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Формирование пространственно-временных представлений у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста.
Особенности восприятия старшими дошкольниками поэтических произведений и методика ознакомления с ними в детском саду.
Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада.
Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста.
Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры.
Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников.
Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста из полной и неполной семейМетоды работы воспитателя по формированию произвольного поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.
Организация физического воспитания дошкольников в разных типах семей.
Роль воспитателя в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Преодоление дезадаптивного поведения детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формы работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста.
Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Фольклор как средство развития познавательных интересов и речевой активности старших дошкольников.
Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
Педагогические условия активизации двигательной деятельности дошкольников в разных формах активного отдыха.
Роль театрализованных игр в коммуникативно-речевом развитии дошкольников (на примере системы М. Монтессори).
Роль дидактической игры в формировании познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада М.Монтессори.
Возможности и пути формирования мотивационной и интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях детского сада.
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду.
Воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников с помощью современных методов и приемов обучения.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста.
Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами народной сказки.
Влияние дидактических игр на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста.
Инновационные формы организации адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Формирование навыков самообслуживания как средство самопознания ребенка младшего дошкольного возраста.
Влияние либерального стиля воспитателя на эмоционально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста.
Роль сюжетно-ролевой игры в полоролевом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи.
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Усвоение цвета как сенсорного эталона детьми старшей группы с речевой патологией и развивающихся в норме.
Особенности развития коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Коррекция и развитие социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностиВлияние авторских игровых методик на эффективность подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.
Влияние стиля общения воспитателя с ребенком на проявление агрессии в детском возраста.
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в снижении агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
Влияние семейного воспитания на формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Становление произвольного внимания в дошкольном возрасте как показателя готовности ребенка к школе.
Влияние темперамента ребенка на развитие свойств внимания в дошкольном возрасте.
Формирование элементов произвольной памяти у старших дошкольников.
Развитие логического мышления у дошкольников посредством игр математического (экологического) содержания.
Развитие творческого воображения у старших дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры.
Сюжетно – ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников.
Формирование произвольного поведения у старших дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры.
Произвольное поведение как показатель готовности ребенка к обучению в школе.
Становление познавательного интереса у дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формирование коммуникативных умений и навыков в условиях коллективной трудовой деятельности детей.
Формы и методы работы воспитателя способствующие решению эмоциональных проблем ребенка (тревожность, страхи, агрессивность и т.д)
Психологическая совместимость воспитателя и ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Влияние детско- родительских отношений на становление личности ребенка (самооценку, самосознание, уровень притязаний и т.д.)
Влияние семьи на формирование эмоциональных, поведенческих нарушений в детском возрасте.
Методы работы воспитателя по формированию полоролевого поведения детей.
Становление мотивационной готовности у старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Факторы и условия формирования привязанности к матери у ребенка на 1-м году жизни.
Центры ранней социализации (развития) детей как фактор благополучной адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Влияние индивидуальных особенностей ребенка на течение адаптации в дошкольном образовательном учреждении.
Влияние детско – родительских отношений на особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Влияние детско – родительских отношений на течение кризиса 3-го года жизни у ребенка. 
Пути повышения двигательной активности детей в организованной образовательной деятельности (в самостоятельной деятельности).
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Развитие двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.
Воспитание у дошкольников интереса к физической культуре.
Развитие физических качеств дошкольников (в подвижных играх, спортивных играх и др.).
Воспитание культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
Реализация гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников.
Условия физического воспитания детей раннего возраста в семье.
Содержание и организация физического воспитания детей (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) в семье.
Развитие основных видов движений у дошкольников в подвижных играх (спортивных играх).
Организация оптимального двигательного режима в группах детей (раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).
Организация работы по здоровьесбережению детей (младшего, среднего, старшего возраста) в дошкольном образовательном учреждении.
Взаимодействие педагогов и родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста.
Современные подходы к организации активного отдыха детей в дошкольном образовательном учреждении.
Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании дошкольников. 
Совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города).
Воспитание основ патриотизма (гражданственности) у детей дошкольного возраста.
Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста.
Воспитание у старших дошкольников нравственных чувств (качеств) в коллективном труде.
Воспитание у старших дошкольников нравственных чувств (качеств) в сюжетно-ролевых играх.
Воспитание трудолюбия (положительного отношения к труду) у старших дошкольников в детском саду.
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
Роль игрушки в воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в воспитании у дошкольников положительного отношения к труду.
Роль подвижных игр в формировании межличностных отношений старших дошкольников.
Роль сюжетно-ролевых игр в формировании межличностных отношений старших дошкольников.
Формирование профессионально важных качеств у педагога дошкольного образования.
Развитие рефлексивной (коммуникативной, дидактической компетентности) педагога дошкольного образования.
Развитие профессиональных способностей у педагогов дошкольного образования.
Развитие познавательных способностей (познавательного интереса) у дошкольников при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Повышение педагогической культуры (компетентности) родителей через информационные технологии.
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Роль пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики детей (развитие ручной умелости, при подготовке к школе).
Влияние родительских отношений на развитие тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий на занятиях по изобразительной деятельности.
Роль воспитателя в формировании межличностных отношений детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Особенности развития социальных навыков детей трех-четырех лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Профилактика и снижение тревожного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Методика проведения подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.
Стиль воспитания как фактор возникновения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Роль воспитателя в формировании коммуникативных умений у дошкольников.
Становление межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе детского сада.

Читайте также:  Интеллектуальные игры для развития ребенка

Источник

В дипломных работах по дошкольной педагогике так или иначе рассматривается процесс воспитания детей дошкольного возраста, его цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, а в дошкольной детской психологии – сознание и поведение ребенка, законы развития его личности. 

Дошкольный возраст (3–7 лет) начинается с изменения ведущей деятельности – появляется ролевая игра. Взрослый становится эталоном, образцом для подражания. В игре моделируются отношения, происходит развитие общих и специфических способностей ребенка.

Период дошкольного детства делится на два этапа:

  • младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)
  • старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) сохраняется особенность раннего возраста – потребность во взрослом, который выступает уже не носителем предметного мира, а законодателем норм и правил поведения.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) все психопедагогические особенности личности ребенка становятся более содержательными: существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности и стойкая мотивация достижения. 

Примерный список тем дипломных работ дошкольного возраста:

  1. Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ средствами продуктивной изобразительной деятельности.
  2. Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути их решения
  3. Анализ физического развития детей старшего дошкольного возраста
  4. Взаимодействие ОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к ОУ.
  5. Взаимодействие педагога с родителями детей с нарушением речи в подготовке ребенка к школе
  6. Взаимодействие педагога с семьей как средство адаптации к ОУ детей с тяжелыми нарушениями речи.
  7. Взаимосвязь компонентов эмоциональной сферы готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
  8. Влияние групповых и коллективных игр на развитие познавательного интереса к математике в дошкольном возрасте.
  9. Влияние родительского отношения на эмоциональную сферу ребёнка в полных и неполных семьях 
  10. Влияние семейного воспитания на самооценку дошкольников
  11. Влияние социокультурной среды на содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.
  12. Влияние тревожности детей дошкольного возраста на готовность к обучению в школе.
  13. Влияние уровня развития профессиональных компетенций воспитателя ДОУ
  14. Возможности использования сказки как средства нравственного развития в процессе обогащения логико-математического опыта дошкольников.
  15. Воспитание интереса к произведениям (Н.Носова) у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации совместной деятельности.
  16. Воспитание творчества в играх у детей дошкольного возраста.
  17. Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста.
  18. Гендерные особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция.
  19. Детская художественная литература, как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  20. Дидактическая игра как средство развития операций мышления старших дошкольников
  21. Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
  22. Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи.
  23. Дидактические игры как средство ознакомления детей дошкольного возраста с растениями и животными.
  24. Динамика становления регуляторных функций в дошкольном возрасте
  25. Здоровый образ жизни как часть базовой культуры дошкольника.
  26. Игра-драматизация как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
  27. Игра-драматизация как средство развития коммуникативных умений у детей 6 года жизни.
  28. Игровые технологии в формировании у дошкольников навыков диалогической речи.
  29. Игры на листе бумаги как средство обогащения логико-математического опыта старших дошкольников.
  30. Игры с правилами, как средство развития внимания детей 5-6 лет.
  31. Игры-экспериментирование и их влияние на развитие познавательной активности дошкольников (конкретно указать возраст).
  32. Индивидуальный подход в процессе освоения рисования нетрадиционными методами детей старшего дошкольного возраста
  33. Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей дошкольного возраста.
  34. Использование игровых приемов в процессе обучения рисованию детей среднего дошкольного возраста.
  35. Использование конструкторов LEGO в развитии творческой активности детей дошкольного возраста
  36. Использование моделей для формирования у детей дошкольного возраста представлений о растениях (животных).
  37. Использование моделей и моделирования в процессе формирования у детей дошкольного возраста представлений о взаимодействии человека с природой.
  38. Использование нестандартного оборудования и тренажёров в развитии силовых способностей дошкольников.
  39. Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
  40. Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
  41. Использование ритмической гимнастики для развития ловкости у старших дошкольников.
  42. Использование специальных упражнений для формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  43. Использование фитболов в профилактике нарушений осанки детей дошкольного возраста.
  44. Использование элементов игры бадминтон для развития быстроты и ловкости детей старшего дошкольного возраста.
  45. Использование элементов игры в баскетбол для развития скоростных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  46. Использование элементов игры в футбол для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  47. Использование элементов игры настольный теннис для развития быстроты и ловкости детей старшего дошкольного возраста.
  48. Исследование содержания и динамики страхов у детей дошкольного возраста
  49. Исследование уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 
  50. Коллективные игры, как профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
  51. Коллекционирование как одно из средств развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
  52. Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста
  53. Коррекция тревожности в творческих формах работы с детьми 5-6 лет.
  54. Лингвистические игры, как средство развития воображения детей 5-6 лет.
  55. Логическое мышление как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  56. Место творческой составляющей личности преподавателя и её роль в обучении детей.
  57. Метод моделирования в формировании у детей речевых навыков.
  58. Метод проектирования в приобщении детей к художественной литературе.
  59. Методы и приемы снижения уровня агрессивности у старших дошкольников.
  60. Методы и приемы формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей 5-ого (6-7) года жизни.
  61. Методы и приёмы формирования представлений у дошкольников о творчестве художников-иллюстраторов детской книги.
  62. Методы и приемы формирования представлений у старших дошкольников о правилах этикета.
  63. Модели и моделирование в формировании навыков декоративного рисования детей 7-го года жизни
  64. Музыка как средство активизации творческого воображения детей дошкольного возраста.
  65. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста.
  66. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
  67. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения посредством произведений детского фольклора
  68. Обучение изобразительной деятельности детей с ЗПР
  69. Общение с домашним животным как фактор эмоционального благополучия в дошкольном возрасте
  70. Овладение правильным звукопроизношением как условие формирования навыков речевой коммуникации у детей 5-ого года жизни.
  71. Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой
  72. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями (животными) в процессе наблюдений в природе.
  73. Ознакомление с произведениями искусства как средство развития изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.
  74. Организация музыкально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей.
  75. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с математикой как основой гармонии в мире природы (человека).
  76. Организация совместной работы с семьей в процессе ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  77. Организованная образовательная деятельность как форма работы с детьми 7ого года жизни по подготовке к усвоению грамоты.
  78. Освоение фразеологии родного языка в развитии образности речи у детей старшего дошкольного возраста.
  79. Особенности восприятия социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в соответствии с Госстандартом
  80. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
  81. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
  82. Особенности познавательной сферы у детей 6-7 лет с ОНР III уровня
  83. Особенности работы педагога с младшими школьниками
  84. Отражение знаний русских народных сказок в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
  85. Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
  86. Педагогические условия преодоления тревожно-фобического состояния у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  87. Процесс развития диалогической речи детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
  88. Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (Общее нарушение речи)
  89. Психолого-педагогические особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
  90. Психолого-педагогические условия формирования личностной готовности старших дошкольников к школьному обучению
  91. Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования у детей среднего дошкольного возраста.
  92. Роль воображения в игровой деятельности дошкольника
  93. Роль детских родительских отношений в развитии самосознания детей дошкольного возраста
  94. Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
  95. Совместная работа с семьей в формировании читательских интересов детей старшего дошкольного возраста.
  96. Сюжетное рисование по сказкам как средство развития монологической речи старших дошкольников.
  97. Театрально-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  98. Усвоение математических представлений и понятий как условие развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
  99. Физические упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  100. Физкультурные праздники и досуги в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  101. Физкультурные праздники и досуги в совершенствовании двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  102. Формирование личностной готовности ребенка к школьному обучению
  103. Формирование представления об этикете внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста средством наглядного моделирования
  104. Формирование самооценки старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
  105. Формирование у дошкольников представлений о народном искусстве в процессе проектной деятельности.
  106. Формы работы педагога с родителями по воспитанию доброты и отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в семье.
  107. Художественная литература в воспитании экологически целесообразного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
  108. Экспериментирование как способ познания детьми дошкольного возраста неживой природы.
Читайте также:  Смотреть фото развитие ребенка в утробе матери по неделям

Источник