Развитие ребенка дома с мамой

Развитие ребенка дома с мамой thumbnail

Представьте, что каждый ваш день с ребенком наполнен новыми играми, радостными открытиями, увлекательными экспериментами, творчеством и интересными прогулками. При этом вам не нужно тратить время на подготовку к занятиям с ребенком, перелопачивать тонны однотипной информации и бороздить просторы интернета в поисках интересных идей для игр.

«Клуб Увлеченных Мам» создан для мам, которые хотят играть и развивать своего ребенка дома и делать это легко и с удовольствием.

Если Вы:

  • Хотите развивать своего ребенка гармонично, но не знаете, с чего начать;
  • Уже занимаетесь с ребенком, но боитесь упустить что-то важное;
  • Хотите научиться играть со своим ребенком интересно и разнообразно;
  • Не желаете тратить свое драгоценное время на подготовку к занятиям, но хотите играть с ребенком регулярно;
  • Знаете, как и для чего развивать своего ребенка, но иногда нуждаетесь в дополнительной мотивации, совете, рекомендации или экспертном мнении.

Начните сейчас! Подберите материалы и рекомендации, чтобы уже сегодня провести время со своим ребенком интересно и познавательно

Развитие ребенка дома с мамой

Выберите возраст ребенка

Развитие ребенка дома с мамой

Выберите направление развития

Развитие ребенка дома с мамой

Для мам у нас тоже кое-что есть!

В «Клубе Увлеченных Мам» вы найдете все необходимое для игр с детьми и для вашего увлекательного материнства:

Развитие ребенка дома с мамой

Бережное развитие и обучение через игру

Развитие ребенка дома с мамой

Конспекты занятий, сценарии игр и материалы для распечатки

Развитие ребенка дома с мамой

Совместные чтения, флешмобы, вебинары для мам

Развитие ребенка дома с мамой

Обзоры игрушек и рецензии на книги

Развитие ребенка дома с мамой

Поддержка и консультации эксперта

Развитие ребенка дома с мамой

Мотивация и идеи

Развитие ребенка дома с мамой

Окружение единомышленниц

Развитие ребенка дома с мамой

  • Психолог, эксперт по развитию в игре, автор системы гармоничного развития ребенка дома.
  • Автор книг для родителей и развивающих пособий для детей.
  • Ведущая вебинаров и тренингов для родителей и педагогов.
  • Увлеченная мама сына Егорки (01.2011) и дочки Василисы (07.2015).

Клуб Увлеченных Мам сегодня – это

Развитие ребенка дома с мамой

Более 18000
участниц Клуба

Развитие ребенка дома с мамой

Более 1000
участниц проектов и курсов

Развитие ребенка дома с мамой

Более 200
положительных отзывов о наших курсах

Развитие ребенка дома с мамой

Более 70
проведенных вебинаров и курсов

Говорят увлеченные мамы:

Развитие ребенка дома с мамой

Я наконец-то поняла, что мне мешало начать занятия с малышкой, да и в целом по жизни мешает начинать новые дела. Начала заниматься с дочкой, пусть немного по времени, пусть не идеально, но все-таки начала. Для себя решила точно, что буду регулярно заглядывать в «Клуб увлеченных мам».

Светлана

Развитие ребенка дома с мамой

Все, кто давно искал источник для вдохновения, волшебный пинок, как сейчас модно говорить, для реализации планов по развитию своих детей — сайт https://razvivash-ka.ru/ — ЭТО НАХОДКА ДЛЯ ВСЕХ МАМ, которым небезразлично развитие своих детей!

Екатерина

Развитие ребенка дома с мамой

Безумно рада, что когда-то открыла для себя этот сайт. И теперь делюсь его ссылкой с подругами. Я раньше кидалась из стороны в сторону в море информации и в итоге — голова пустая… Сейчас иду курсом, которым вы направляете. И наша с сыном жизнь стала еще интереснее и познавательнее, как для него, так и для меня.

Галина

Больше отзывов о наших курсах для мам и детских игровых проектах смотрите здесь

Источник

Дорогие мои Подписчики!!!
Мне очень приятно, что вы заглядываете ко мне в группу и находите для себя и своих детей что-то интересное. Когда в семье появляется малыш, многие задумываются над таким важным вопросом: развивать или не развивать своего ребенка? Развивайте ребенка, когда у вас есть желание – это делать, от чистого сердца. Если ребенок не почувствует вашего искреннего желания заниматься с ним, то и усваивать информацию он будет невнимательно.
Сейчас в интернете можно увидеть популярные методики раннего развития ребенка:

1. Методика Марии Монтессори. Главный девиз “Помоги мне это сделать самому” реализуется в создании специальной развивающей среды (Монтессори-материалов) вокруг ребенка, который самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого совершенствует физические навыки, сенсорную память, тактильные ощущения, учится сопоставлять предметы и явления.

2. Методика Глена Домана. Американский педиатр разработал методику визуальной и физической стимуляции с рождения. 3-4 раза в день ребенку показывают и проговаривают карточки из разных областей знаний. Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Среди недостатков – пассивное участие ребенка.

3. Методика Николая Зайцева. Кубики Зайцева главным образом направлены на ускоренное обучение ребенка чтению, счету и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов. Звучащие кубики Зайцева – кубики разного цвета и размера с буквами, играя с которыми, малыш ищет ответ на поставленный вопрос.

4. Методика Никитиных. Методика раннего развития педагогов и родителей 7 детей Никитиных основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок способствует развитию у детей логического и образного мышления. В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы.

Мамочки помните, что каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки другой потратит на это полчаса. Это не значит, что кто-то из них умнее. У каждого ребенка свой путь познания. Все заключается в Знаниях Умениях и Навыках!!! Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь и так наполнена новыми впечатлениями и знаниями. Кто если не Вы лучше дадите эти Знания, Умения и Навыки. Мама всегда уделяет ребенку больше внимания, играет с ним, что-то рассказывает ему, показывает картинки, читает книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Вспомните все занятия с малышом начинаются с 1-2 минут и со временем это время увеличивается. Раннее развитие – это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого процесса. Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!!

От многих Мам слышала, что на занятия не хватает времени (стирка, уборка, магазин, дача ….1000 и 1 причина ). Никто не отменял обязанности по дому, да и ходить на работу нужно. Многим ЛЕНЬ заниматься со своим ребенком, пускай в саду, школе или в кружках дают эти знания они же обязаны – «им за это платят деньги». Мне очень жаль кто так думает! Безусловно в саду, школе и на кружках дают знания, умения и навыки еще ребенку должно быть интересно с родителями. Я не буду стыдить мам кто не занимается со своим ребенком, расскажу Вам в общих чертах как можно занять ребенка. Возьмите в привычку каждый день чем ни будь занимать ребенка, сейчас столько много интересного материала (Книги, Журналы, Игры, Настольные игры, Прописи, Аппликации, Выставки, Походы в Музеи, Кино и многое другое). У Ребенка должно быть Счастливое Детство!!!!

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в детском возрасте

«У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». Польская пословица. Наслаждайтесь общением со своим ребенком, так здорово слышать их смех, наблюдать за ними.

Пускай Вас не пугает слова Методики, Методика развития, термины я расскажу в упрощённой форме.

Итак, Вы выбрали, какое-то направление из методик Вам больше всего нравится (Методика Марии Монтессори, Методика Глена Домана, Методика Николая Зайцева или Методика Никитиных). Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды.

А если говорить на простом языке J информацию, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное. Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.

У Ребенка развивается:

1. Логика

2. Мелкая моторика

3. Речь и артикуляция

4. Развитие музыкального слуха, чувства ритма

5. Развитие координации

6. Социальные навыки

7. Развитие сенсорики

8. Творчества

9. Изучение свойств предметов

10. Развитие внимания и т.д.

Дорогие Мамочки устраивайте своим деткам «Тематические недели». Сегодня выражение «тематическая неделя» стало очень популярно в среде активных мам. Тематические недели – это комплекс развивающих занятий для детей. Суть в том, что в течение недели, при помощи игр, заданий, тематических пособий и демонстрационных материалов, прорабатывается одна тема. Комплекс развивающих занятий для детей от года до шести лет. Суть в том, что мама выбирает одну тему с учетом возраста (животные, цифры, профессии, деревья, цвет и т.д.). На каждый день подбираются игры и упражнения, заранее заготавливаются демонстрационные материалы и пособия. если мама обладает фантазией и небольшим количеством времени для подготовки к занятиям. К тому же, на многих форумах, посвященных материнству и детству, мамы выкладывают свои занятия с детьми, где можно позаимствовать некоторые идеи для творческих решений.

Для ребенка столько много можно придумать!

Моторика:

1. Сенсорная коробка (Сенсорная коробка – это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт – он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.) Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами, маленькие фигурки животных и т.д.

2. Мозаики, шнуровки. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.

3. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.

4. Игры с конструктором Лего, кубики, магнитные конструкторы, картон.

5. Железная дорога.

6. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. Рисование мелом на асфальте рисунки, классики.

7. Рисовать пальчиком на манке.

8. Песочница (во дворе, дома кинетический песок).

9. Учится складывать матрешек, пазлы из картона, дерева. Сейчас матрешки есть по сказкам (2-я жизнь матрешкам J ).

10. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.

11. Игры стучалки, забивалки с молоточком деревянным.

12. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.

13. Клеить наклейки (отдельная тетрадь для наклеивания наклеек чтоб не оказались эти наклейки на обоях).

14. Опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.

Творчество (Творчество не только разрабатывает мышление, фантазию, а также разрабатывает моторику).

15. Рисование.

16. Лепка.

17. Аппликация.

18. Вырезание.

19. Поделки.

20. Отпечатки, кляксы, штампы и т.д.

21. Изучение свойств предметов для детей (Мягкое – твердое, больше – меньше, вверх – вниз, высокий – низкий, грязный – чистый, грустный – веселый, ближе – дальше, шире – уже, толстый – тонкий, изучение геометрических фигур, изучение цвета и т.д).

22. Тетради обводилки по точкам, линиям, пальчиковые раскраски.

23. Тетради раскраски.

24. Настольные, карточные, и магнитные игры.

25. Тактильные игры (вкус, цвет, запах, распознание фигурок на ощупь).

26. Игры на развития внимания и реакции.

27. Ролевые и сюжетные игры (магазин, больница, парикмахерская, театр, железная дорога и т.д.).

28. Кукольный театр (театр сказка, театр теней, пальчиковый театр, театр по методичкам).

29. Артикуляционная гимнастика.

30. Пальчиковые игры.

31. Логопедические сказки.

32. Альбом по развитию речи.

33. Чтение художественной литературы.

34. Скороговорки.

35. Загадки.

36. Логопедические распевки.

37. Аудио сказки, песни.

38. Буквы, слоги, чтение и письмо.

39. Цифры, счет.

40. Логоритмика (Танцы под музыку).

41. Развитие координации (Лазить, прыгать, ходить по дорожкам, перепрыгивать препятствия. Катать мячики, машинки, коляски, тележки, каталки и т.д). Играть с детьми и с мамой в догонялки. Ловить мяч, мыльные пузыри. Ходить босиком по массажным дорожкам. Простая зарядка по возрасту. Кататься с горок и многое другое.

42. Гимнастика.

43. Музыкальное развитие (музыка, звуки, музыкальные инструменты. Игра на детских музыкальных инструментах. прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.д. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка.

44. Игры с водой (переливать воду с емкости в емкость, пускать по воде кораблики, проводить опыты с водой и т.д.).

45. Физические упражнения (велосипед, самокат, ролики, коньки, футбол, волейбол, хоккей, спортивные игры, бадминтон, прыжки, бег, запускать воздушного змея, самолетики, вертолет и т.д.).

46. Посещение парков, аквапарка, цирка, театра, кукольного театра, кино, филармонии, зоопарка, аттракционов, посещение мастер-класса (мыловаренье, шитье игрушек, открыток, аппликаций, лепки и т.д.). Посещение экскурсий.

Читайте также:  Развитие ребенка с момента рождения до года

Список может продолжатся только не забывайте информацию, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Помните, что у Ребенка должно быть Счастливое Детство! Пусть у Вашего малыша будет активная мама, которая придумывает разные способы играть, изучать новый материал с ребенком!!!!! Детям нравится играть, так преподнесите свой материал учебный в виде игры.

Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!!

Спасибо за внимание

Источник

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч – подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики – динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами – подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку – бух»

????Игры по принципу «Замри – отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая – «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки – ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений – отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек – определять на ощупь, с закрытыми глазами – что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) – и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж – просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам –

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или – какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

Читайте также:  Создание педагогом специальных условий для личностного развития ребенка называется

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале – цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия “большой”/”маленький”

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное – прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой “защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник