Развитие ребенка дома по обучению i

Развитие ребенка дома по обучению i thumbnail

В последнее время стало очень популярно развивать детей с самых первых месяцев. Поскольку есть спрос, открылось огромное количество центров раннего развития, в которых можно начать учиться с 6 месяцев. Выбрать можно любой из них, главное, чтобы понравилась программа обучения.

Приблизительное развитие ребенка

Приблизительное развитие ребенка

Также есть методики самостоятельного развития малыша до года. Если их освоить, можно избежать популярных ошибок в развитии и улучшить способности своего малыша. Главное – его не мучить. Необходимо подобрать под развитие ребенка методики, которые будут ему интересны. Ничто так не развивает, как игра (даже во взрослом возрасте).

Какие функции развиваются у ребенка до года

До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.

Младенец с развивающей игрушкой

Младенец с развивающей игрушкой

Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного. Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.

Какие функции у малыша развиваются до года:

  1. Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
  2. Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
  3. Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
  4. Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
  5. На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
  6. Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
  7. Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
  8. На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
  9. На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
  10. Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
  11. В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
  12. Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.

Ребенок развивается

Ребенок развивается

Важно! В этом возрасте уже можно начинать базовое музыкальное образование (слушать мелодии).

Что такое методика раннего развития

Методика раннего развития – это комплекс методов, приемов и упражнений, направленных на быстрое обучение ребенка до 1 года. Важно понимать, что ни одна подобная техника не способна сотворить чудо и заставить ребенка говорить в 4 месяца. Некоторые родители слишком увлекаются методиками раннего развития, вгоняя малыша в крайний стресс.

Стоит помнить! В первые месяцы жизни информационная перенасыщенность наступает очень быстро (особенно у детской психики до годика), из-за чего могут возникать проблемы со здоровьем, сном, потеря интереса к разным видам деятельности.

Читайте также:  Развивающая среда для всестороннего развития ребенка

Основные методики

Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.

В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.

Основные принципы методики:

  1. Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
  2. Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
  3. Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
  4. Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
  5. Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
  6. Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.

Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама.

Методика Марии Монтессори

Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.

Советы по самостоятельному обучению

Природа уже в ребенка вложила механизмы, благодаря которым он будет становиться все более развитым. Задача родителей – не дать им угаснуть. Поэтому нужно стараться вовремя замечать все познавательные потребности малыша и быстро их удовлетворять.

Важно! Также важно обеспечить формирование развивающих условий, которые могут на 50% характеризовать развитие крохи.

Распространенные ошибки в домашнем обучении

Самая главная ошибка родителей в обучении малыша – попытки торопить события. Дети развиваются индивидуально. Нужно регулярно обследовать кроху у педиатра, который проверит не только физическое, но и психическое развитие ребенка.

Таким образом, ни одна из описанных выше методик не может применяться самостоятельно. Не стоит также действовать слепо. Все авторы указанных выше техник говорят, что только родитель может лучше знать, что сможет стимулировать развитие малыша. Обучать младенца – творческое умение, где нет готовых шаблонов и примеров.

Видео

Источник

Когда дочка перешла на семейное обучение, первое время у меня голова шла кругом от огромного количества всевозможной информации вокруг. Регистрация на различных обучающих платформах, выбор литературы, консультации с более опытными родителями, тайм-менеджмент. Я не знала, за что браться. Сейчас с высоты своего опыта, я предлагаю разделить подход к образовательному процессу на 6 этапов.

1. Постановка целей

Именно с этого я советую начинать организацию образовательного процесса. Необходимо выделить для себя главные цели обучения.

  • Какие предметы более интересны ребёнку?
  • На какие нужно обратить внимание в связи с ОГЭ и ЕГЭ?
  • Что для вас в приоритете: сдать аттестации на «отлично» или заложить ребёнку необходимую базу знаний?
  • Что даётся ребёнку сложнее: устные предметы или составление конспектов?
  • Какой подход к обучению для вас ближе: чёткое следование школьной программе, анскулинг или творческий подход?
Читайте также:  Мультфильмы для развития ребенка онлайн смотреть бесплатно

Ответив для себя на эти вопросы, можно даже тезисно выписать их в блокнот, вы придёте к тому, чего хотите достигнуть к концу учебного года. И двигаться дальше станет легче.

2. Разработка схемы обучения

Далее нужно выбрать стратегию или схему образовательного процесса.

Можно заниматься каждый день разными предметами, по аналогии со школой. Например, остаться в привычной системе и изучать от четырех до шести предметов в день, и в конце года сдавать все аттестации.

А можно выбрать обучение блоками. То есть какое-то определённое время заниматься исключительно одним предметом. Например, в сентябре изучать только математику, в октябре — биологию, в ноябре — литературу. И в конце каждого периода сдавать аттестацию по пройденному предмету.

Второй вариант несколько необычен, но именно он подошёл нам с дочкой идеально.

3. Выбор основной и дополнительной литературы

Это довольно длительный и трудоёмкий этап. Учебных пособий в настоящее время более, чем достаточно. Необходимо сначала определиться, для каких предметов вам нужна более основательная подготовка, а по каким достаточно одного учебника.

Несмотря на обилие современных средств, роль учебника в образовательном процессе сложно переоценить. Хороший учебник, на мой взгляд, чётко структурирован, имеет множество творческих заданий, содержит тесты для самопроверки. Он также включает в себя разные виды информации: текстовую, графическую, картографическую.

Дополнительную литературу можно приобрести по предметам, наиболее интересующим ребёнка, и сделать это при его непосредственном участии.

4. Поиск образовательной платформы

Здесь ваш выбор должен опираться на цели образовательного процесса.

  • Нужны ли вам репетиторы по предметам или достаточно обучающих уроков и выступлений экспертов в различных областях знаний?
  • Необходимы ли вашему ребёнку входные и промежуточные контрольные по предметам или вас больше интересует креативный подход?

Ответив на эти вопросы, необходимо изучить образовательные онлайн-ресурсы и справочно-информационные порталы, и выбрать наиболее подходящий. Также советую обратить внимание на онлайн-библиотеки, онлайн-журналы по различным предметам, а также обучающие уроки на YouTube.

10 бесплатных сайтов для онлайн-обучения.

5. Тайм-менеджмент и организация вне учебного времени

Здесь нужно ориентироваться исключительно на своего ребёнка. Может ли он рано вставать? Когда он наиболее активен, утром или во второй половине дня? Необходимо учесть его желания в первую очередь.

Без грамотного распределения времени на семейном обучении не обойтись. Очень полезно своими руками сделать красивое расписание. Например, если вы занимаетесь одним предметом в день, то распишите количество времени на чтение литературы, просмотр видео-урока, написание конспекта, решение тестов, творческое задание.

Но нужно помнить, что отдыхать тоже крайне важно. У ребёнка должно быть достаточно времени для прогулок на свежем воздухе и для занятий своими делами. Это помогает переключиться, настроиться на позитив и набраться сил.

6. Составление плана уроков

План я советую разработать под каждый предмет. Делать его лучше поурочно, отдельно прописав тему занятия, соответствующий параграф в учебнике, видео на интернет-портале, урок с репетитором, если нужно, письменный конспект, тесты, практические и творческие задания.

Делайте все вместе с ребенком. Вовлекайте его в процесс. И через некоторое время увидите, что ваша тотальная помощь уже не требуется, только небольшой контроль.

И призываю вас не забывать, что основная наша задача как родителей – это развитие мыслительных навыков ребёнка и интереса к обучению, а также психологической устойчивости к стрессам и меняющемуся миру, что особенно актуально в последнее время.

Автор: Елена Лачина

Опубликовано ЦСО «Хочу Учиться» школьная аттестация онлайн

Читайте также статьи автора:

Как учиться и сдавать предметы на семейном обучении

5 основных проблем у родителей ребёнка на СО. Как их решить

Принципы семейного обучения.

Спасибо за ваши “Спасибо”. Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного обучения.

Источник

В последнее время ни для кого не секрет, что для ребенка важно ранее развитие и родителям нужно заниматься этим самостоятельно. Кто-то начинает с самого раннего детства обучать малыша иностранным языкам или математике, другие отдают предпочтение творческой составляющей досуга. Во всем этом разнообразии можно потеряться, а над головой многих родителей неоновой надписью горит вопрос: «Как организовать домашнее обучение ребенка дошкольника?»

Рабочее место или первый шажок на пути к успеху

Как долго сможет ребенок быть усидчивым, насколько приятен ему будет процесс обучения ребенка – эти и другие моменты обусловлены обстановкой, в которой вы занимаетесь с ребенком.

Первое, чему стоит уделить внимание – зонирование. Рабочее место дошкольника часто находится в стенах детской – со всеми ее игрушками, гаджетами, мягкой кроватью и прочими притягательными вещами. Правильное расположение учебной зоны подразумевает изоляцию от всех этих соблазнов. Использовать опыт Гарри Поттера и сажать ребенка в чулан под лестницей, однако, не надо. Лучше всего расположить учебную зону возле окна, чтобы солнечный свет падал на рабочую поверхность.

Читайте также:  Орудие и знак в развитии ребенка конспект

Дальше в списке забот родителя – мебель. Неудобные стол и стул могут служить причиной для ухудшения здоровья (плохая осанка, проблемы со зрением, головные боли).

Рабочее место или первый шажок на пути к успеху

Нестареющая классика в этом вопросе – регулируемая мебель. Такой вариант не только поможет уменьшить траты из семейного бюджета, но и позволит обеспечить ребенка достойным рабочим местом.

Отдельное внимание стоит уделить созданию уюта и наполнению интерьера различными милыми мелочами. Расписанные стаканчики, доска для детских рисунков и поделок из бумаги, необычные контейнеры для хранения вещей – все это сделает рабочую зону любимым местом ребенка. Главное – устраивать «рабочее гнездышко» в соответствии с предпочтениями малыша и при его непосредственном участии.

Вне зависимостей от характера занятий с ребенком, на столе должны присутствовать:

  • Лампа;
  • Часы;
  • Контейнеры для хранения различных мелочей;
  • Органайзер для канцелярских принадлежностей.

Все остальное — в меру вашей фантазии и в рамках здравого смысла.

Рабочее место или первый шажок на пути к успеху в раннем развитии

График занятий – пути назад нет

Расписание – тот элемент домашнего обучения ребенка, который не позволит сойти с ума вам и вашему ребенку. Его составление требует концентрации и большого количества времени.

Нужно подготовить ребенка к школе? Хотите развить его творческий потенциал и воображение? Неплохо было бы научить его усидчивости? Определите, какую цель вы преследуете, чтобы не испытывать страх белого листа.

Установите и конкретные дисциплины, которые будет изучать малыш. Решите, что он будет делать самостоятельно, а что вместе со взрослыми, сколько времени ему понадобится на освоение конкретной темы.

Расписание – это не столько о занятиях, сколько о ритме жизни. В ней всегда должно находиться место для отдыха и расслабления – не забывайте о существовании выходных дней! Для успешного развития ребенка занятия (вне зависимости от их сложности) должны разбавляться динамическими паузами и физкультминутками.

Чтобы не запутаться в бесконечных «нужно», попробуйте использовать различные приложения для тайм-менеджмента (например, Forest, Sooner, ToDo).

Важно помнить, что расписание занятий и их наполненность должны отражать специфику возраста ребенка.

График занятий – пути назад нет

Обучение на дому для самых маленьких (0-3 года)

Первые три года жизни малыша – период активного роста ребенка. В это время каждое событие в его жизни играет огромную роль.

Интеллект и способности чада развиваются со скоростью света – каждая секунда, посвященная изучению окружающего мира с родителями, может стать твердым фундаментом для дальнейших успехов малыша в жизни.

В этот период ваши бессменные помощники – развивающие игры. Пирамидки, кубики, крупные пазлы, матрешки и прочие приспособления помогут развить познавательные и творческие способности ребенка. В процесс игры обязательно должен быть включен родитель – его присутствие способствует приобретению коммуникативных навыков любимого чада.

Обучение на дому для самых маленьких (0-3 года)

Занятия дома для детей 4-5 лет

Ребенок уже подрос и можно уделить внимание видам творчества, для которых раньше он был слишком мал — это рисование, оригами, вышивание и др. Подобные занятия помогают развить мелкую моторику, творческие способности и улучшают работу мозга.

Кроме того, именно в этом возрасте (4-5 лет) можно начинать подготовку к школе. Основной список дисциплин, на которые стоит обратить свое внимание:

  • речь и память;
  • логическое мышление и внимание;
  • базовые знания математики (знание цифр от 0 до 10, умение расставлять цифры по увеличению или уменьшению);
  • физическое развитие;
  • иностранный язык.

В любом случае, чем бы вы ни занимались – поделками или математикой – следует помнить, что обучение должно быть интересно для ребенка. Игровая форма занятий с ребенком – залог быстрого запоминания им информации.

обучение ребенка 4-5 лет

Последний рубеж дошкольного образования (5-6 лет)

По мнению специалистов, именно в этот период формируется характер ребенка, закладывается большинство черт характера. В возрасте 5-6 лет запускаются процессы самоидентификации, ребенок становится более независимым от родителей и готов к серьезному обучению. Для взрослого важно способствовать этим начинаниям, сохраняя при этом связь и взаимное чувство доверия и понимания.

На что стоит обратить внимание:

  1. Физическая культура (игры с мячом, легкая разминка, прыжки и спортивные игры);
  2. Коммуникативные навыки (элементарная вежливость, умение общаться со сверстниками и слушаться взрослых);
  3. Базовое знание русского языка и математики (знакомство с геометрическими фигурами и счетом от 1 до 10, умение складывать и вычитать, навыки чтения и нахождения причинно-следственных связей в тексте);
  4. Развитие памяти, воображения и мышления.

Важно помнить, что обучение дошкольника на дому – это работа в команде ребенка и родителя, а лучший результат достигается благодаря слаженности действий.

Источник