Развитие ребенка до года упражнения для рук

Развитие ребенка до года упражнения для рук thumbnail

С грудничком можно и нужно заниматься гимнастикой с самого рождения. Детское тело имеет некрепкий позвоночник, поэтому тренировки должны проводиться под контролем специалистов. Для новорожденных с мышечными зажимами и гипертонусом зачастую дополнительно прописывают курс массажа. С помощью упражнений для укрепления спины для грудничка можно не только улучшить физическое развитие младенца, но и помочь малышу активно познавать окружающий мир.

Полугодовалый малыш

Полугодовалый малыш

Физическое развитие грудничка в полгода

В пять, шесть месяцев грудные дети очень любознательны. Они начинают улыбаться осознанно, проявлять свои эмоции. Теперь уже легко удерживают головку, лежа на спине и животике, могут управлять движениями рук и ног, хватают яркие предметы и игрушки, подолгу разглядывают их. Просто так лежать и ничего не делать – не для таких любопытных карапузов. Уже с четвертого месяца их интересует все, что есть вокруг.

Важно! В этом возрасте дети хорошо и активно переворачиваются со спины на живот и обратно, многие – пытаются присесть. Все умения и новые навыки следует учитывать, когда планируется комплекс занятий.

Уже с четырех месяцев малыш начинает изучать собственное тело. С психической точки зрения, начинаются процессы совершенствования первых навыков в речи – отдельные слоги и звуки кроха уже умеет произносить. Теперь развиваются мышление и внимание.

Бодрствует малыш гораздо дольше – спит в сутки не более 15-16 часов. В остальное время нуждается в тактильном, эмоциональном, речевом контактах.

Обратите внимание! Совершая гимнастические упражнения, следует не забывать обо всех видах общения с ребенком. Без вышеописанных трех способов взаимодействия даже самые полезные анатомически упражнения, чтобы сделать кроху здоровее, не будут приносить должного результата.

Ребенок в полгода уже умеет осознанно управлять конечностями, это доставляет ему большое удовольствие. Зарядка и гимнастика, массаж и общение с мамой также приведут малютку в восторг.

Польза гимнастики для младенца

6 месяцев – это новый этап жизни крохи, своеобразный рубеж между неосознанной жизнью и осознанной. Совсем скоро ребенок сядет, поползет, затем начнет ходить. Гимнастика в это время проводится с целью развить двигательные умения и способствовать проявлению новых навыков. Ежедневная программа должна включать упражнения, чтобы укреплять спину, грудь, руки, стимулировать к освоению ползания. Благодаря таким занятиям, грудничок быстрее сможет самостоятельно сесть, после – встать.

Важно! Нельзя насильно присаживать малыша – это чревато неприятными последствиями с позвоночником. Помочь группам мышц окрепнуть – отличная инициатива от лица заботливых родителей.

Польза гимнастики:

  • Кроха начинает лучше понимать свое тело – это то, что в полгода малыша волнует больше всего.
  • Укрепляются суставы, костный аппарат, а мышцы становятся эластичнее. За счет этого ребенок, когда станет принимать вертикальное положение, быстрее сядет, сможет долго удерживать равновесие, после встанет и пойдет.
  • Положительно сказывается на иммунитете, поскольку улучшится кровоснабжение конечностей, мышечной ткани и кожи.

Дополнительная информация. Дети, которые каждый день занимаются гимнастикой, меньше болеют, а также легче переносят заболевания, протекающие практически без осложнений.

  • Прикосновения мамы, тактильное общение положительно сказываются на нервной системе малыша. Он быстрее засыпает, хорошо спит, имеет отменный аппетит.
  • Дети быстрее начинают говорить, гармонично развиваются, проявляя отличные способности к обучению.

Обратите внимание! Если у ребенка есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом или неврологические нарушения, ему предписывают выполнять упражнения ЛФК и лечебный массаж. Процедуры проводятся под наблюдением специалиста.

Упражнения для укрепления рук и спины

Поскольку активность малыша возросла, то и упражнения проводятся более энергично. Ребенку самому будет интересно совершать определенные физические действия.

Лучше организовать занятия, которые сопровождаются музыкой, чтением стихов, потешек или исполнением песенок (например, «У жирафа пятна-пятна, пятна-пятнышки везде!», «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»).

В 4 месяца

Как можно укрепить руки грудничку в 4 месяца в игровой форме и развить их координацию движений – выполнять упражнение «Поймай меня».

«Поймай меня» с развивающей игрушкой

«Поймай меня» с развивающей игрушкой

Малыш укладывается на спинку. Затем ему предлагается взять игрушку в одну руку, после – рядом с другой рукой положить вторую. Желательно, чтобы это были музыкальные игрушки. Кроха должен попытаться взять обе игрушки и некоторое время их удерживать двумя руками.

В 5 месяцев

Упражнения для укрепления рук грудничка 5 месяцев называются «Котята или щенята». Они впоследствии помогут освоить ползание.

Кроха лежит на животике, под него мама подводит расправленную ладонь. Приподнимая медленно малыша и удерживая спинку второй ладонью, стоит зафиксировать положение, когда малыш опирается о поверхность коленями и руками. В исходное положение следует возвращать кроху очень медленно.

В 5 месяцев также можно попробовать выполнять «Стульчик», который поможет малышу сесть. Кроха, лежа на спинке, должен схватиться за мамины указательные пальцы и удерживать их. Мама медленно начинает приподнимать туловище младенца, как бы подводя к позиции «сидеть».

Важно! Нельзя присаживать ребенка, угол между поверхностью и положением малыша должен составить 30-45 градусов. Инициатива перемены положения исходит от ребенка, поэтому насильно тащить его не нужно.

Упражнение «Стульчик»

Упражнение «Стульчик»

В 6 месяцев

Как укрепить ребенку мышцы спины 6 месяцев? В этом поможет упражнение «Перышко».

Ребенок лежит на спине, мама под спинку подводит ладонь и слегка приподнимает кроху над поверхностью. Вторая рука подстраховывает сверху туловище, лежит на животике. Как правило, малыш немного прогибается, напрягает спину и живот. Так можно делать 5-10 раз подряд.

Укрепление спины младенца

Укрепление спины младенца

Есть множество других упражнений для грудничков для укрепления мышц спины. Педиатры настоятельно рекомендуют почаще выкладывать кроху на животик – это не только полезно для мышечного корсета малыша, но и помогает ему рассматривать окружающий мир.

В 7 месяцев

Если малютка уже пытается сесть, можно попробовать выполнить с ним новое упражнение «Оловянный солдатик», которое покажет ему, что такое вертикальное положение тела. Стоит обеими руками с двух сторон обхватить грудную клетку крохи по бокам и подержать с опорой ножками о твердую поверхность несколько секунд. Допустимо повторить 2-4 раза.

Все дети без исключения любят, когда им щекочут стопы. Указательным пальцем можно проводить от пятки к носочку, малыш при этом начнет сгибать коленки. Упражнение поможет укрепить мышцы стопы.

Упражнение «Щекотун»

Упражнение «Щекотун»

Общие рекомендации и противопоказания

Евгений Комаровский, русский педиатр, рекомендует:

  • Если есть возможность, и позволяет погода, то проводить занятия в летнее время на улице, зимой – в теплом помещении, ребенка раздеть полностью.
  • Гимнастика всегда начинается с массажа, чтобы подготовить тело к последующей нагрузке.
  • Лучше проводить занятия в первой половине дня, поскольку они оказывают возбуждающее действие.
  • Ни в коем случае не заниматься с малышом, если он не хочет, капризничает и плачет, чтобы впоследствии он не отказался от проведения гимнастических упражнений.

Гимнастику проводят, когда ребенок бодр и весел

Гимнастику проводят, когда ребенок бодр и весел

С самых ранних лет следует приучать малыша к заботе о себе и своем здоровье. Гимнастика и зарядка помогут ему впоследствии всегда быть бодрым, активным и энергичным.

Видео

Источник

 В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы рук ребенка с помощью гимнастики и массажа. Мои рекомендации относятся к детям грудного возраста. Для того чтобы выбрать те упражнения для рук, которые на данный момент необходимы вашему ребенку, определите, есть ли у него достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте.

Тестирование мышц рук ребенка

Попробуйте протестировать мышцы-сгибатели (бицепсы) и мышцы-разгибатели (трицепсы) рук.  Бицепс, или двуглавая мышца плеча. Тест выполняется в положении ребенка лежа на спине, с немного приподнятой головой и плечами, под голову для страховки подложите тоненькую подушку. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните на себя, приподнимая туловище ребенка над поверхностью стола. Не торопитесь, подождите, пока ребенок согнет руки в локтевых суставах и одновременно приподнимет голову над столом. При отсутствии мышечной силы и мышечного тонуса руки ребенка останутся выпрямленными в локтевых суставах, а голова запрокинется назад.

 Трицепс, или трехглавая мышца плеча, занимает всю заднюю поверхность плеча. Осуществляет разгибание в локтевом и плечевом суставах. Тестирование можно делать с 3–4–месячного возраста, после нормализации физиологически повышенного тонуса мышц-сгибателей рук, которые противодействуют мышцам-разгибателям. Тест проводится, если у малыша, лежащего на животе, появилась уверенная опора рук на предплечья. Чтобы протестировать мышцы-разгибатели рук, подведите свою ладонь под грудную клетку ребенка и слегка приподнимите туловище малыша над поверхностью стола, дожидаясь его попытки выпрямить руки. При отрицательном результате руки ребенка не выпрямляются в локтевых суставах, он не удерживает туловище на прямых руках. Сделав выводы после тестирования попробуйте потренировать своего малыша, используя предложенные упражнения и дополняя гимнастику классическим детским массажем. Инструкция как укрепить мышцы рук ребенка с помощью упражнений приведена ниже.

 Упражнения для укрепления мышц рук

упражение 1

Развитие ребенка до года упражнения для руктренируем сгибание рук

1. Малыш лежит на столе на спине с головой и плечами, с помощью жесткой подушки приподнятыми под углом в 45 градусов. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните малыша за руки на себя, но не допускайте приподнимания головы над поверхностью. Необходимо добиться активного напряжения сгибателей рук с их дальнейшим сгибанием в локтевых суставах. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 2

Развитие ребенка до года упражнения для рукучим подтянуться и сгруппироваться

После того как у малыша появится активное сгибание рук при подтягивании, помогите ему поднять голову над поверхностью, подложив ладонь под затылок и плечи. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 3

Если у малыша получается сгруппироваться, лежа на жесткой подушке, т.е. приподнять голову и согнуть руки в локтях, когда вы подтягиваете его за руки, то предыдущее упражнение следует повторить без подушки под головой до 5–7 раз.

упражнение 4

Развитие ребенка до года упражнения для рукучим подтянуться за одну руку

Если ребенок легко выполняет предыдущее упражнение, попробуйте повторить его для каждой руки по очереди. При этом одной своей рукой придерживайте ноги малыша в области бедер, чтобы они не приподнимались над поверхностью стола. Повторите упражнение 3–5 раз с каждой стороны. При этом малыш вначале может помогать себе свободной рукой, отталкиваясь ею от поверхности стола.

упражнение 5

Если ваш малыш может кратковременно удерживать голову, лежа на животе, попробуйте согнуть его руки в локтевых суставах перед грудью и подержать в таком положении 4–5 секунд. Повторите упражнение 3–5 раз.

упражнение 6

Если у ребенка начала самостоятельно появляться кратковременная опора на предплечья, захватите своими ладонями согнутые локтевые суставы и слегка приподнимите плечи над поверхностью стола. Удерживайте ребенка в этом положении 3–5 секунд. Повторите прием 5 раз.

упражнение 7

Далее усложните предыдущее упражнение: в том же положении покачайте его в стороны, перенося вес тела с одного предплечья на другое на 4–6 секунд. Повторите прием 2–3 раза.

упражнение 8

Развитие ребенка до года упражнения для рукучим опираться на прямые руки

Если у ребенка появилась уверенная опора на предплечья лежа на животе, поучите его выпрямлять и опираться на вытянутые руки. Для этого возьмите малыша в области груди и таза, лицом вниз. Приподнимите его над столом парящим движением на себя, проводите его ладошками по поверхности. Остановитесь в конце каждого движения и ненадолго перенесите вес его тела на выпрямленные руки. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 9

Дайте ребенку возможность удержаться на вытянутых руках самостоятельно. Простимулируйте его для этого, подталкивая ладонью грудную клетку вверх. Время, в течение которого малыш будет сохранять это положение, пусть определяется его желанием

упражнение 10

Развитие ребенка до года упражнения для руктренировка ходьбы на руках

Следующее упражнение — ходьба на руках. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Одной рукой держите его в области грудной клетки, другой в области таза. Переведите его в горизонтальное положение, чтобы он опирался руками о стол. В начале упражнения для выработки моторного навыка помогайте ему переставлять руки. Повторите упражнение 2–3 раза. При этом минимальная нагрузка на руки ребенка будет, если поддерживать его в области груди и таза. По мере увеличения мышечной силы в руках упражнение можно усложнить за счет поддержки ребенка только в области таза и ног.

как укрепить мышцы рук ребенка

Хорошим дополнением к упражнениям будет массаж рук. Его можно использовать до или после упражнений. Как укрепить мышцы рук ребенка с помощью массажа смотрите  по ссылке массаж рук.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Стихи-потешки:
  • 0-2 месяца: Этот пальчик самый главный, Детка хлопать так умеет, Конфеточки, Малютка
  • 2-5 месяцев:Ладушки, Солнышко, Указочка, Засыпалочка
  • 5-6 месяцев: Сорока, Пальчик-мальчик, Котенок, Лягушка
  • 7-8 месяцев: Цветок, Вышла курочка гулять
  • 9-12 месяцев:Пальчики здороваются, Свинки, Маленькая мышка, Ягоды

    Пальчиковые игры для малышей до года — это важная и увлекательная работа по развитию пальчиков и кистей рук, которую заботливые родители начинают с самого рождения.  Такие занятия очень важны, так как:

    • развивают тактильную чувствительность грудничка,
    • полезны для развития речи, активизируют речевой центр в коре головного мозга, у ребенка своевременно появляется речь, отсутствуют проблемы с звукопроизношением,
    • способствуют развитию мелкой моторики,
    • развивают концентрацию движений (малыш не будет расти рассеянным),
    • контакт с родителями способствуют гармоничному развитию и правильному мировосприятию ребенка, малыш с рождения привыкает к спокойному и позитивному общению.

    Пальчиковые игры для малышей до года начинают с легкого массажа, в сочетании с пальчиковой гимнастикой, смешными потешками  и забавными стишками они помогают развивать и укреплять пальцы рук и кисти детей.

    Важно!

    Детский массаж рук и пальчиковые игры с ребенком 1-2 месяцев проводятся каждый день по 3 раза в течение 10-20 секунд и состоят из 4-6 движений (так делать массаж рук ребенку необходимо до 5-7 месяцев).

0-2 Месяца

Массаж рук грудничка и первые пальчиковые игры

Сжатые кулачки ребенка  надо нежно и осторожно массировать по наружному краю кисти — от мизинца к запястью.

массаж рук грудничка

Массаж ладоней и пальцев рук грудничка нужно проводить с использованием всевозможных ворсовых щеток: мягкой щеткой  — по наружной поверхности кулачка от кончиков пальцев к запястью, жесткой (зубной) щеткой  — по подушечкам пальцев.

Расслабляем руки малыша: поглаживаем от кулачка к плечу, трем кулачки друг о друга, как только раскроется кисть и пальчики разойдутся в разные стороны, можно начинать первые пальчиковые игры.

Игра с большим пальчиком руки Игра стимулирует вывод большого пальчика, спрятанного у малыша в кулачке, наружу. Хорошая подвижность пальчика понадобится для умения захватывать предметы и игрушки. Массаж рук новорожденным делаем  аккуратно: погладьте ручки ребенка и пальчики, сжатые в кулачки. Аккуратно возьмите большой пальчик и выведите наверх кулачка, слегка помассируйте его. Покачайте пальчик в разных направлениях, расскажите малышу стишок:

Этот пальчик самый главный.

Он у (имя ребенка) для того,

Если спросят: «Как дела?»

Ты ответишь громко: «Во!»

Похлопаем по маминой ладошке Положите малыша на спинку на пеленальный стол. Потрите кулачки или ладошки крохи друг  о друга, а потом в ритме потешки похлопывайте его ладошкой о свою руку:

Детка (или имя ребенка) хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, вот так.

Своих ручек не жалеет.

У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики.

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Малютка

Подбородочек-малютка,

Щечки, щечки,

Носик, губки.

А за губками — язык

С соской он дружить привык.

Глазки, глазки,

Бровки, бровки,

Лобик, лобик-умница —

Мама не налюбуется.

(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке целуем малыша.)

Массаж рук грудничка и первые пальчиковые игры

С 2 до 5 месяцев проводят следующее упражнение. Расслабленную руку малыша захватывают в средней трети предплечья и нерезко поднимают вверх, немного ее потряхивают и легко опускают на веки или губы ребенка как наиболее чувствительные зоны.

Если при сближении рук и губ появляются сосательные движения, то руки некоторое время удерживают около губ, с тем, чтобы ребенок попытался захватить их губами.

После массажа в разжатые кулачки ребенка вкладывают круглые предметы так, чтобы один его палец находился с противоположной стороны от остальных пальцев; ребенку помогают вначале удержать этот предмет, а затем потянуть к себе и покрутить из стороны в сторону.

С трех месяцев надо развивать умение брать игрушку из рук взрослого. Если ребенок не протягивает к погремушке руки, следует погладить его по руке сначала с тыльной стороны, а затем со стороны ладони. Помогите ребенку достать рукой ногу. Для привлечения внимания подвесьте к ноге яркий помпончик или колокольчик. Можно приобрести яркие носочки со зверюшками, они непременно заинтересуют малыша.

Игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

(Возьмите раскрытую ладошку ребенка в руку).

Пекла бабка оладушки,

(Начертите пальцем на ладошке ребенка круг)

Маслом поливала,

Деткам раздавала:

Маше — два,

Саше — два,

Ване — два,

Тане — два,

Коле — два.

(поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам)

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Солнышко:

— Утро красное пришло,

— Солнце ясное взошло.

— Стали лучики светить

— Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

— Прилетели тучки

— Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Игра “Указочка”

Ротик мой умеет кушать.

(Укажите пальчиком на ротик малыша).

Нос дышать, а ушки слушать.

(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).

Могут глазоньки моргать.

(Покажите, как моргать глазками).

Ручки всё хватать, хватать.

(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).

Игра «Засыпалочка»

На подушку головой.

(Положите головку ребёнка на подушку).

Глажу, глажу лобик свой.

(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).

Глазки закрываю.

(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).

Быстро засыпаю.

(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).

Массаж рук и упражнения для развития мелкой моторики детей

  • следует побуждать ребенка брать игрушку сверху, сбоку, снизу.
  • Игрушки предлагайте различной формы, с различной поверхностью (губку, скругленные прищепки для белья, колечки, ткани, морковки).
  • Побуждайте ребенка дать вам руку – протяните ему собственную руку, возьмите его за руку, поглаживая, повторяйте: «Дай ручку».

Сорока

— Сорока-белобока

— Кашку варила,

— Деток кормила.

(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

— Этому дала,

— Этому дала,

— Этому дала,

— Этому дала,

— Этому дала.

(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

или, как вариант:

— Этому не дала:

— Ты воды не носил,

— Дров не рубил,

— Каши не варил —

— Тебе ничего нет!

(при этом большой палец не загибается)

Пальчик-мальчик

— «Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил.

— С этим братцем щи варил.

— С этим братцем песни пел.

— С этим — в дудочку дудел.

(сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца)

Игра «Котёнок»

Я один шёл по дорожке.

(Покажите один пальчик малыша).

Шли со мной мои две ножки.

(Покажите два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка.

(Покажите 3 пальчика).

Ой, мы видели котёнка!

(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).

У него четыре лапки.

(Покажите 4 пальчика малыша).

На лапках — острые царапки.

(Покажите пальчиками острые когти).

Один, два, три, четыре, пять.

(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).

Нужно быстро убегать!

(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).

Лягушка (Жаба Квака)

Жаба Квака с солнцем встала,

(разводят ручки в стороны)

Сладко-сладко позевала,

(«зеваем»)

Травку сочную сжевала

(имитируем жевательные движения)

Массаж рук и пальчиковые игры для малышей до года

  • к массажу всей кисти добавляется массаж каждого пальчика в отдельности (разминание) от кончиков к основанию. Слегка постукивайте пальчики по подушечкам.
  • показывайте различные действия с игрушками: как толкать мячик, как стучать крышкой о кастрюлю, как вываливать шарики из миски.

Перед началом упражнений разогревайте ладони детей лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Важно!

1) Пальчиковые игры для малышей до года выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

2) При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки, тренируем руки как на сжатие, так и на расслабление.

3) Важен доброжелательный настрой, добивайтесь,  чтобы все упражнения приносили малышу радость, если ребенок чем-то расстроен, не нужно чрезмерно усердствовать,  отвлеките малыша, вы сможете продолжить в следующий раз!

4) Необходимо систематически проводить упражнения, но не более 5 минут, чтобы малыш не заскучал.

5) Все упражнения проводятся последовательно — сначала на правой руке, затем на левой, при успешном проведении  – на обеих руках одновременно;

6) Переход от простого к сложному – постепенно, по нарастающей сложности, не пропуская ни одного упражнения, — это очень важно для поддержания у ребёнка интереса к упражнениям ( и так до 12 месяцев)

Цветок

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Солнце поднимается — цветок распускается.

(разводим одновременно пальцы рук в стороны)

Солнышко садится, цветочек спать ложится.

(возвращаемся к исходному положению)

Вышла курочка гулять

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки по ножкам)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца­ми обеих рук по ножкам)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

(«грозят» указательным пальчиком)

Лапками гребите

(гребущие движения пальцами  обеих рук одновременно по ножкам)

Зернышки ищите

(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)

Съели толстого жука,

(разводят руки в стороны, показывая размер жука)

Дождевого червяка.

(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения кистями)

Выпили водицы — целое корытце.

(соединяют ладошки вместе – «корытце», делают вид, что пьют)

С 9 месяцев показываются следующие действия:

  • как покатать машину или мячик;
  • открыть-закрыть коробку, кастрюлю крышкой;
  • покачать, покормить куклу;
  • положить кубик на кубик (снять);
  • выполнить «ладушки», «до свиданья»;
  • поиграть в «Сороку-белобоку»;
  • вынуть-вложить игрушку (в тазик, кастрюлю), нанизывание;
  • можно дать ребёнку рвать на мелкие кусочки газету (любую бумагу) – малыши делают это с удовольствием по несколько минут; можно предложить перебирать крупные деревянные бусы, вкладывать один в один полые кубики разной величины; нанизывать кольца пирамидки — сначала на конус, затем на стержень.

Игрушки берутся разные – большие и маленькие, различные на ощупь, тряпочки (их можно подобрать парами – по цвету, по рисунку, по текстуре), шарики, колечки, кубики.

Важно!

1)К одному году необходимо вовлечь в движение как можно больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными,

2) Очень хорошо тренируют движения  пальчиковые игры для малышей, например «Колечки»: взрослый смыкает, размыкает большой палец малыша с указательным, средним, безымянным и мизинцем по очереди. Сначала на одной руке, затем на другой.

Пальчики здороваются

Здравствуй, Петенька!     (прикасаются подушечками большой и указательный палец)

Здравствуй, Анечка!          (прикасаются подушечками большой и средний палец)

Здравствуй, Мишенька!      (прикасаются подушечками большой и безымянный палец)

Здравствуй, Танечка!        (прикасаются подушечками большой  палец и мизинец)

Ах, и дружные ребятки,     (показывают ладошку, шевелят пальчиками)

Поиграем вместе в прятки. (сжимают пальчики в кулачок, разжимают (несколько раз)

Свинки

Эта свинка ест сосиски,      (массируют мизинчик палец)

Эта свинка ест ириски,        (массируют безымянный палец)

Эта свинка ест варенье,      (массируют  средний палец)

Этой нравиться печенье.    (массируют  указательный палец)

Эта говорит хрю хрю.        (массируют большой палец)

Я картошечку люблю!       (сгибают  и разгибают большой пальчик)

Хрю-хрю-хрю

Маленькая мышка

Вот маленькая мышка по городу бежит

(пальчики правой руки бегают по ладошке вытянутой левой руки)

Глядит ко всем в окошки и пальчиком грозит

(сложить ручки домиком над головой, затем  погрозить пальчиком)

А кто не лег в кроватку, а кто не хочет спать

(наклон  головы  влево, ладошки под щечкой, наклон головы вправо, ладошки под щечкой)

Такого непослушного я буду щекотать

(шевелить пальчиками обеих рук перед собой)

Ягоды

На-на-на – ягода вкусна.

(соединяем указательный и большой палец в кольцо)

Мне-мне-мне – дайте ягод мне.

(прижимаем пальцы к ладони «в кулак» и выпрямляем их)

Ду-ду-ду – ягоду найду.

(приставляем ладонь к глазам  — «смотрим»)

Ди-ди-ди – подружка, подойти.

(маним к себе)

В целом массаж рук для детей, в сочетании с рекомендованными пальчиковыми играми для малышей до года обязательно даст свой результат, и у вас останутся приятные воспоминания от общения с малышом, который порадует вас своими первыми успехами!  Продолжайте занятия дальше, здесь картотека пальчиковых игр и гимнастики для ваших малышей.

Источник