Развитие ребенка до года скачать fb2

Развитие ребенка до года скачать fb2 thumbnail

Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.

Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени “важности”, а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
Содержание
1. Уильям и Марта Сирз “Ваш малыш от рождения до двух лет”
2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
6. 6. Ж.Цареградская “Ребенок от зачатия до года”
7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
8. Масару Ибука: После трех уже поздно
9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
14. Элфи Коэн “Безусловные родители”. (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
15. Павлова “Практическая энциклопедия раннего развития”
16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам

Развивашки
17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
19. Развивающая серия “Первые шаги”
20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
22. Татьяна Стробыкина “Игры и упражнения для самых маленьких”
23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)

И снова разное
28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
33. Комаровский “Одноразовые подгузники”.
34. Альбом для заполнения “Наш ребенок”

У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..

Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
https://orlysh.livejournal.com/14103.html
https://orlysh.livejournal.com/13614.html

ссылочки на электронные библиотеки
https://books.dobre.ru/
https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/

Источник

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от рождения до года Издание второе

© ООО «Рама Паблишинг», 2010

* * *

Авторский коллектив

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.

ДОБРЯКОВ Игорь Валериевич (Санкт-Петербург), кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии с курсом детско-подростковой терапии Санкт-Петербургской академии последипломного образования, председатель секции пренатальной психологии, психопатологии и психотерапии Санкт-Петербургского общества психологов, психиатр высшей категории.

ОСОРИНА Мария Владимировна (Санкт-Петербург), кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургскoro государственного университета, вице-президент Петербургского психологического общества.

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического института, психолог высшей категории.

ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.

ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.

МЕЛАМЕД Геннадий Моисеевич (Измаил), педиатр высшей категории, семейный врач.

НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью Уральского государственного технического университета – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Дом молодежи».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.

КОЧЕВА Елена Владимировна (Екатеринбург), психолог.

ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.

Благодарность читателям

ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.

Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:

1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.

2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.

3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.

4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.

Читайте также:  Гбдоу 125 центр развития ребенка

5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.

Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!

Предисловие редактора

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Если вы взяли в руки эту книгу, значит, вам по какой-то причине близка тема, связанная с развитием самых маленьких детей – от рождения до года. Возможно, вы родители, а может – бабушки или дедушки, близкие родственники или друзья молодой семьи. Главное, вас очень интересует, все ли в порядке с малышом, правильно ли он растет и развивается. Ведь вам вовсе не безразлично, каким он станет через год, два, три…

Наша книга поможет решить многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в первый и самый ответственный год жизни, когда закладывается потенциал ребенка – личностный, интеллектуальный, творческий и физический. И от того, насколько правильно взрослые оценивают значимость этого периода, зависит здоровье и в конечном итоге счастье малыша.

Конечно, такую ответственную тему можно доверить только профессионалам. Поэтому для вас трудились педиатры, психологи, педагоги, а также другие специалисты. Целью каждого из них было помочь родителям ответить на вопросы, встающие в период ожидания малыша и в первый год его жизни: дать сведения о психическом и физическом развитии, о режиме, кормлении и питании, о том, как ухаживать за ребенком, как определить, здоров ли он, как с ним играть, общаться, как научиться понимать этого маленького, но уже совершенно неповторимого человека, как радоваться с ним и вместе познавать мир.

В книге пять частей. Первая посвящена взаимоотношениям двух любящих людей, тому, насколько он и она готовы стать родителями, понимают всю ответственность, с которой должны подготовиться к встрече с малышом. Вторая часть рассказывает о сложном и интересном периоде, когда в жизни двоих появляется третий, со своим темпераментом и настроением, способный чувствовать отношение к себе и «рассказывать» об этом. Очень небольшой, но по значимости важнейший период новорожденности – от момента, когда малыш громким криком заявляет о своем приходе в мир, до полутора месяцев – описан в третьей части. Здесь же вы узнаете о психическом развитии ребенка от полутора месяцев до года. Родителям тех детей, которые испытывают проблемы со здоровьем, будет полезно прочитать четвертую часть. Завершает книгу пятая часть, в ней речь идет о том, насколько важна для любознательного малыша атмосфера его дома, с которого начинается познание мира и ощущение своей значимости в нем.

Многих родителей интересует вопрос: как создать такую атмосферу в семье, чтобы малыш чувствовал себя уютно и уверенно? Ответить на него вам помогут советы, помещенные в рубрике «На приеме у психолога», где также объясняется, почему взрослым необходимо научиться уважать и понимать друг друга, не бояться откровенно делиться своими страхами и сомнениями. Другие рубрики: «Азбука для пап и мам», «Секреты психологии», «Полезные советы», «Поиграйте с малышом» – предназначены для того, чтобы взрослые могли лучше понять мир ребенка и те процессы, которые он переживает в своем развитии.

«Развитие личности ребенка от рождения до года» является первой в настоящей серии. В последующих книгах мы расскажем о том, как развиваются все жизненно важные системы ребенка в периоды от года до трех, от трех до пяти лет, от пяти до семи, от семи до одиннадцати и от одиннадцати до шестнадцати. Чем обусловлено такое деление по возрастам?

Каждый человек в течение своей жизни переживает кризисные периоды, предшествующие наступлению новых этапов в его развитии (физическом, эмоциональном и т. д.). Такие кризисы, отделяющие один этап от другого, начинаются еще в детстве, причем каждый из них связан с подготовкой ребенка к определенным видам деятельности, получившим в психологии название ведущих.

Так, ведущим видом деятельности первого года жизни является непосредственно-эмоциональное общение. В период от года до трех на первый план выходит предметно-манипулятивая деятельность. В следующий период актуальной становится сюжетно-ролевая игра, которая постепенно уступает место учебной деятельности. Учебная деятельность в свою очередь сменяется интимно-личностным общением. А далее наступает период зрелости.

Каждая книга отражает сущность рассмотренного в нем возрастного периода, основные психические новообразования и проблемы этого возраста, включая медицинские и педагогические аспекты. При этом все они взаимосвязаны, линия одной темы находит логическое продолжение в следующем томе, и наоборот, более старший возраст требует обращения к более раннему периоду.

Непосредственно-эмоциональное общение, свойственное возрасту, о котором идет речь в этой книге, характеризуется особой, никогда более не повторяющейся атмосферой эмоционального контакта матери, а также других близких взрослых и ребенка. От того, каким будет это общение, во многом зависит дальнейшее развитие малыша и его становление как личности. Поэтому весь том построен на принципах взаимосвязи «ребенок – семья».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Загрузка…

Название: Развитие личности ребенка от рождения до года
Автор: Коллектив авторов
Год: 2010
Жанр: оспитание детей, Детская психология, Педагогика

Читать онлайн

Скачать книгу

О книге «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов

«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе издание.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Читайте также:  Педагогические стереотипы и их влияние на развитие ребенка

Цитаты из книги «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов

Привлекать и удерживать внимание ребенка.

1. Требовать от ребенка только то, что он может. Для того чтобы выполнять это, необходимо хорошо изучить своего ребенка, его возможности и способности. Нельзя изнурять его развивающими дидактическими играми. Следует смирять свои амбиции, радоваться, если он овладевает своевременно новыми навыками и умениями, и настораживаться, если он опережает в развитии сверстников. Не переставать любить его, даже если он не оправдал надежд.
2. Удовлетворять потребности ребенка. Для выполнения этого правила нужно быть очень внимательным к своему ребенку. Важно понимать, что ему нужно не только есть, пить, одеваться, быть чистым, учиться.

Группа французских исследователей экспериментально доказала, что на протяжении трех последних месяцев беременности плод может различать голоса и знает два слога, две фразы, два запаха и два вкусовых ощущения. Он способен обучаться, причем более интенсивно, чем любой новорожденный, будь он даже гением от природы.

Доставлять ребенку положительные эмоции.

Скачать бесплатно книгу «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов

(Фрагмент)

В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Авторы-составители

Г. М. Лямина (Вместо предисловия);

А. В. Павлова (Начинаем жить вместе);

С. Н. Теплюк (Ребенок пришел в мир. От одного до трех месяцев. От трех до шести месяцев. Такой знакомый незнакомец. От шести до девяти месяцев. От девяти до двенадцати месяцев);

Л. Г. Голубева (Физическое развитие детей от рождения до года);

М. В. Лещенко (Рациональное питание ребенка);

Э.Л. Фрухш (От одного до трех месяцев. От трех до шести месяцев);

Ю.А. Разенкова (Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от трех до шести месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от шести до девяти месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от девяти до двенадцати месяцев);

И. А. Выродова (Игры-занятия с малышом в возрасте от одного до трех месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от трех до шести месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от шести до девяти месяцев. Музыка в развитии ребенка в возрасте от одного до шести месяцев. Музыка в развитии ребенка в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Игры-занятия с малышом в возрасте от девяти до двенадцати месяцев);

С.Ю. Мещерякова (Становление общения ребенка со взрослым. С чего начинается личность);

H.H. Авдеева (С чего начинается личность).

Вместо предисловия

Последние десятилетия и за рубежом, и в нашей стране характеризуются интересом родителей, исследователей, педагогов и психологов к проблемам развития и воспитания детей раннего возраста, особенно первого года жизни. Этот период самоценен не только сам по себе. Он очень важен для дальнейшего развития ребенка и имеет ряд особенностей.

Одна из особенностей первого года жизни ребенка заключается в быстром темпе формирования основных «блоков» развития, ведущих умений, которые важны не только в данный период, но и в дальнейшем – в «зоне ближайшего развития».

Новорожденный ребенок беспомощен. Он не может даже подтянуться к источнику питания – к материнской груди. Но в течение года в развитии ребенка происходят разительные перемены. К году малыш уже ходит, произносит несколько слов, выполняет простые поручения. Он ориентируется в ближайшем окружении, отыскивает любимую игрушку, передвигается из своей комнаты в кухню, пытается самостоятельно выполнять отдельные действия (когда пьет кефир, сам держит чашку; стягивает шапку, носок). У него появляются первые игровые действия: куклу баюкает, мяч катает и т. д. Значительно совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Уже к 4,5–5 месяцам при определенных условиях малыш может различать основные цвета и формы, эмоционально отзываться на музыку. С момента рождения находясь среди людей, он начинает различать их, по-разному относиться к людям: близким – радуется, чужих – настороженно рассматривает, прежде чем подпустить к себе.

К сожалению, понимание того, от чего зависит темп развития ребенка, неоднозначно. Отечественные ученые, стоявшие у истоков развития науки о ребенке раннего возраста (H. М. Щелованов, H. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская), сопоставляя неврологические данные с практикой воспитания, доказали: несмотря на морфологическую зрелость центров и проводящих путей головного мозга, младенец осваивает основные умения почти исключительно благодаря педагогическим воздействиям взрослых. При их отсутствии, недостаточности или односторонности наступает значительное отставание в развитии – так называемый госпитализм. Таким образом подчеркивается исключительная роль взрослого в развитии ребенка.

Читайте также:  Творческое развитие ребенка как развивать талант

Не стоило бы возвращаться к этому, если бы не отдельные публикации в зарубежной прессе, перепечатанные в наших популярных журналах, повторяющие, правда, в «сглаженной» форме, точку зрения о ведущей роли зрелости центров головного мозга в развитии, нивелируя при этом педагогические воздействия взрослых. Так, в статье «Здравствуй, мир. Это я!» Пэт Уингерт и Энн Андервуд (спецвыпуск журнала «Итоги». Зима, 1998) пишут о том, что мышечные и нейронные связи, отвечающие за умение садиться, ползать, говорить, формируются у каждого ребенка в свой срок. Не стоит горевать, полагают они, если ваш малыш отстает от «фаворита». Авторы статьи ставят под сомнение правомерность понятий «раннее» или «позднее» развитие. Вместе с тем, проявляя осторожность, они признают, что нельзя игнорировать общие установки (тесты, показатели). Например, факт, когда 10-месячный ребенок не умеет самостоятельно садиться, должен вызвать тревогу.

В 50-60-е годы XX века доктор медицинских наук М. Ю. Кистяковская, отрицая зависимость развития движений младенца исключительно от морфологической зрелости мозга, вне влияния условий жизни и воспитания, вне влияния педагогических воздействий взрослого приводила пример разных путей освоения каждого из видов движений. Так, малыши, проведшие много времени в больнице или больные рахитом, ползают не на четвереньках, а сидя. Часто младенцы начинают ходить, минуя ползание. По последним данным Джона Хопкина (спецвыпуск журнала «Итоги». Зима, 1998), число таких детей доходит в настоящее время до 15 %, что вызывает настороженность ученых. Родители должны заботиться о правильном развитии младенца.

Молодые родители, пользующиеся зарубежными перепечатками в наших популярных журналах, к сожалению, перестают обращать внимание на темп развития своего малыша. Некоторую отрицательную роль здесь может играть сложившийся с годами у взрослых стереотип восприятия времени. Для них (в плане свершения событий) оно измеряется более продолжительным, чем месяц, периодом. Ну что, по их мнению, может произойти с малышом такое особенное, например, в период с 7 до 9 месяцев? А ведь происходит, и очень много существенного. Достаточно посмотреть показатели развития ребенка в 7, 8 и 9 месяцев, чтобы убедиться в быстром темпе его развития.

Невнимание к динамике развития подкрепляется, к сожалению, педагогическими рекомендациями отдельных, не всегда компетентных отечественных педагогов, которые ошибочно рассматривают формирование умений у младенца и организацию его воспитания крупными по продолжительности возрастными периодами: 6 месяцев – 1 год 6 месяцев; 1 год – 3 года. А ведь каждый месяц, каждый квартал жизни в первые годы приносит что-то новое. В этом особенность развития ребенка до одного года.

Вот простой пример.

Маша родилась в середине мая. Спустя 2–3 недели молодая семья выехала на дачу. Лето было сухое, теплое, и малышка большую часть дня проводила на воздухе спеленутая, лежа в коляске. Переодевая и купая дочку, мама с ней, конечно, разговаривала. Маша в ответ скупо улыбалась. Спустя два месяца в гости нагрянули подруги мамы – студентки педагогического института. Одна из них имела опыт работы в яслях. Маме здорово досталось. Ведь у Маши почти отсутствовал «комплекс оживления»: яркая улыбка, активные движения руками и ногами, гукание, а иногда и гуление. Подобная активность – основа успешного развития более сложных движений и подготовительных этапов речи, что было упущено неопытной мамой.

Шестимесячного внука впервые привезли в гости к дедушке с бабушкой. Раздев, его положили на широкую тахту. Он лежал, тяжело опираясь на предплечья. Подойдя, бабушка ласково его окликнула. Он даже не попытался повернуться в ее сторону. Ребенок явно запаздывал в развитии.

В этом возрасте малыш должен лежать на животе, опираясь на ладони вытянутых рук. Из этого положения легко присесть, поползти на четвереньках, подтянуться к барьеру кроватки.

«А как он играет?» – спросила бабушка, протягивая погремушку внуку, лежащему на спине. Игрушку, которую ему вложили в руку, малыш удержал. Но он не умел протягивать к ней руки, когда ее держали в положении над грудью и сбоку.

А ведь это умение он мог бы в дальнейшем использовать разнообразно и по назначению, самостоятельно занимаясь игрушкой, тренируя мышцы рук.

Родителям и всем имеющим отношение к уходу за младенцами нужно знать основные ориентировочные показатели развития по месяцам жизни. Если трудно их запомнить, можно почаще сверяться с книгами для родителей. Запомните: на первом году жизни ребенка опережение или отставание от показателя на десять дней в расчет не берутся.

В ориентировочных показателях указаны не только крупные, основные вехи типа ползает, сидит, ходит, но и промежуточные этапы каждого умения. Это позволяет предупредить отставание и обеспечить успех в «зоне ближайшего развития».

Все умения, и конечные, и поэтапные, тесно связаны между собой. В этом состоит еще одна закономерность развития. Проиллюстрирую это примером.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник