Развитие ребенка до года речица

Развитие ребенка до года речица thumbnail

Родители удивляются, когда психолог говорит, что необходимо развитие речи до года у малыша. Новорожденный не может разговаривать, но это не мешает ему общаться с мамой и папой. Природой заложено, с рождения ребенок пытается выжить, существовать в непонятном мире. В первые сутки он находит опору и поддержку у родителей, понимает что с ними безопасно.

Психологи доказали, новорожденный общается с близкими уже с самого рождения с помощью крика. Это помогает понимать, что он не один, получать ответную реакцию родителей. С первых секунд жизни начинается развитие речи крохи, когда он восклицает о том, что пришел в этот мир.

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка с рождения до года

С первых дней родители и новорожденный общаются при помощи жестов. Младенец говорит о своих потребностях с помощью мимики, крика, движений. С каждым месяцем родителям становится понятнее, что нахмуренные брови и открытый рот обозначают удивление или страх, спонтанный возглас и резкие движения руками и ногами − счастье, радость. Формируется процесс общения, взаимопонимания. Оно достигается посредством речевого развития малыша. Младенец научается каждый день чему-то новому. Важно поддерживать кроху, обогащать его внешний мир красками, яркими эмоциями, постоянным общением, играми.

Ученые и психологи проводили исследование, когда беременная женщина, перед тем как ложиться спать, включала определенную мелодию. После рождения малыша, когда знакомая музыка начинала играть, кроха быстрее засыпал. Общаться с младенцем нужно еще до его рождения, начиная с внутриутробного развития.

 Речевое развитие по месяцам до года неразрывно связано с психологией. Без становления внимания, мышления, воображения, двигательной активности, моторики невозможно полноценное освоение речи. Ниже в таблице представлено развитие речи и психологических процессов ребенка до года по месяцам и нормам ВОЗ.

ВозрастРечьПсихологические процессыНавыки по ВОЗ
1-й месяцК концу периода новорожденный перестает плакать при появлении взрослого, возникают первые навыки взаимного общения, когда кроха внимательно слушает речь родителей.Период приспособления к окружающему миру. Малыш в основном реагирует плачем на знакомые звуки, прислушивается к незнакомым: мобиль, песня, погремушка и т. д., к концу первого месяца подносит ручки к лицу, носу, губам, чтобы они были на виду.Есть реакция на шум, может следить за игрушкой или погремушкой по вертикали.
2-й месяцС 4-6 недель появляется первая улыбка. Она больше носит рефлекторный характер. С 8 недель можно говорить о полноценной ответной улыбке.Любит подолгу рассматривать незнакомые лица, родных. Если показать крохе предмет на расстоянии 30-50 см, он сфокусирует на нем внимание.Одновременно и попеременно двигает руками и ногами, есть хватательный рефлекс.
3-й месяцКроха начинает «агукать». Родители активно помогают ему в этом, повторяя и копируя речь малыша. Возникают первые звуки, которые новорожденный в состоянии осилить: г, к, н.Начинает хватать и удерживать игрушку, следить за погремушкой.Лежа на животике поднимает голову, узнает близких, начинает агукать.
4-й месяцПоявляется первый смех. Ребенок может к 16 неделе развития полноценно смеяться в ответ на действия взрослого. Младенец пытается воспроизвести речь взрослого, возникает гуление.На расстоянии может распознать знакомые лица и предметы. Новый этап в становлении речи, так как начинается этап подражания.Может вытягиваться вперед и немного поворачиваться из положения лежа на животе.
5-й месяцГулит и имитирует звуки с разнообразной интонацией и продолжительностью.Младенец реагирует на звук, отмечает его происхождение, пытается повернуться туда, откуда он идет. Возникает пение, переливающееся различными по интонации звуками.Отличает маму и папу, придерживает грудь во время кормления, выделяет «свою» игрушку, активно играет с ней, при ее виде может успокоиться.
6-й месяцВ полгода кроха способен внимательно следить за речью взрослого, понимать ее интонационную окрашенность, когда мама ругается или хвалит, жалеет. Появляются первые слоги: ня, дя, ба, ма.Может использовать в игре обе руки, учится раскачиваться вперед-назад, играет на развивающем коврике с игрушками, зеркалом. Кроха начинает делить людей на две категории: свои и чужие.Пробует ползти по-пластунски, знает свое имя, хорошо переворачивается, пытается есть самостоятельно, повторяет за взрослым.
7-й месяцМалыш активно орудует голосом. С помощью него подзывает взрослого, играет, отвечает по-своему. Появляется первое звукоподражание животным голосам: бебе, гугу, мя и т. д.Понимает, когда к нему обращаются по имени. Активно играет с конструкторами, смотрит книги, любит мамино чтение.Первые попытки встать, уверенно сидит, произносит несколько слогов.
8-й месяцПоявляется первый лепет, когда кроха начинает активно повторять слоги: баба, папа, дада, няня. Словарный запас малыша увеличился на несколько звуков. Теперь он может произносить: а, э, к, г, п, б, м. Реагирует на незнакомого человека.Ребенок начинает активно проявлять свое «я». С помощью крика, плача добивается своего, проверяет маму и папу на терпение. В этот период важно не переборщить с запретами и не позволять крохе быть главным в семье.Может есть сам, держа ложку в руке, перекладывает игрушку из одной руки в другую, поднимает ее с пола.
9-й месяцС малышом можно играть в подходящие по возрасту игры. Он с удовольствием общается со взрослым, лепечет, пытается с помощью голоса передать эмоции.Начинает самостоятельно передвигаться, что сказывается на речевом развитии. Если правильно организовать досуг малыша, игры окажутся познавательными и стимулирующими говорение.Ползет и тянется к интересующим предметам.
10 месяцевВ словарном запасе у крохи имеются уже 2-3 слова, которые понятны только родным. Они могут зависеть от конкретной ситуации. Зачастую это: мама, баба, папа, дай, ня, няня, ляля.Происходит взаимосвязь между моторикой и мышлением, движения малыша приобретают большую координацию. Кроха активнее владеет пальчиками и руками. Можно предлагать самостоятельно есть пюре с помощью детской ложки. Характерная черта возраста − бросать игрушки.Признает «своих», не играет с чужими людьми, может играть в прятки, произносит первые кроткие слова: баба, мама, папа, няня, дай.
11 месяцевВ словарном запасе есть 3-4 активно употребляемых слова. Ребенок играет в «Ладушки», эмоционально отвечает на действия взрослого в зависимости от ситуации.Происходит первое общение на улице или в гостях с другими детьми. Крохе интересно говорить на своем языке с малышами, находить отличительные и одинаковые черты с собой.С помощью крика, плача выражает недовольство, ползет назад и вперед.
12 месяцевМалыш может отвечать на просьбы взрослого, соотносит слово и предмет. Можно начинать играть в игру, подразумевающую нахождение предмета: «Где лампа? Где мама? Где баба? Где ручки?».Заканчивается этап младенчества. Малыш имеет характер, который проявляется в игре со взрослыми, детьми. Возникает кризисный период, когда многое сопровождается криком и плачем.Пытается встать на ноги, может произносить слоги, подражает родителям в интонации речи.
Читайте также:  Ребенок этапы развития до года по месяцам

Стадии речевого развития

Этапы формирования речи

Развитие речи ребенка до года психологи делят на 4 стадии. Они отличаются рывком в освоении речи, длятся от одного до нескольких месяцев. Нужно понимать, что границы стадий стерты, каждый ребенок индивидуален. Если малыш отстает от какого-то периода на 1-2 месяца, можно говорить о патологии.

  1. От 0 до 8 недель − стадия крика. Новорожденный реагирует на все плачем, выкриком звуков, носящих носовой оттенок.
  2. От 2 до 5 месяцев − стадия гуления. Жизнь ребенка окрашивается в интонационные краски. Голос меняется в зависимости от состояния. Общение со взрослыми сводится к произношению и выкрику звуков: г, к, п, м, б, н. Появляются первые слоги: ба, па, ня, на, ля. Первый настоящий смех возникает в 3 месяца.
  3.  От полугода до 7 месяцев − лепет. Физиологически малыш готов произносить отдельные звуки и формировать их в понятные только ему и родным короткие слова: баба, мама, папа, няня, тата, дай, пи и т. д. Стадия называется лепетом, потому что младенец произносит слоги несколько раз, как будто что-то пытается рассказать.
  4. От 8 месяцев до 12 − стадия первых слов. В норме к окончанию первого года жизни кроха должен произносить до 25 слов. Они не отличаются сложностью, состоят, как правило, из одних и тех же слогов. Малыши в этом возрасте любят придумывать «свои» слова, значение которых понятно только близким.

Как развивать речь младенца до года

Существует несколько правил в логопедии и психологии, которые способствуют раннему развитию речи. Они несложны и относятся к эмоциональной сфере общения с малышом. Если мама и папа будут следовать им с периода беременности, ребенок будет активно осваивать речь.

  • С момента внутриутробного развития нужно разговаривать с ребенком в животике, петь песни, читать стихи, слушать музыку, посещать театры, музеи и т. д.
  • С рождения малыша вовлекать его в процесс говорения, общаться с младенцем на прогулке, во время массажа, игры, пеленания.
  • При выполнении массажа, ЛФК эмоционально, с мимикой и жестами рассказывать ребенку потешки, стихи, какой-то сюжет из сказки.
  • Читать ребенку сказки с раннего детства, потешки, стихи.
  • Вовремя показывать ребенка неврологу для исключения патологий.
  • Больше играть с малышом, в процессе рассказывать какого цвета, формы предметы, рассказывать об их свойствах, особенностях.
  • Чаще гулять  с малышом. После 4 месяцев, полугода будут полезны неспящие прогулки, чтобы малыш познавал окружающий мир. Важно показывать и рассказывать, что окружает кроху.

Грудничок на прогулке

Занятия с логопедом в возрасте 1 года могут проводиться только совместно с родителями по показаниям невролога. Как правило, они сводятся к тому, что специалист показывает, как общаться с ребенком, какие упражнения и игры подойдут для развития говорения. Тревожиться стоит, если по достижении годовалого возраста ребенок не интересуется окружающим миром, не произносит простые слова из 1-2 слогов, нет ответной реакции на эмоциональную речь взрослого.

Источник

Учебный год в самом разгаре. Юные граждане нашей страны в возрасте от 6 до 17 лет преодолели только одну из четырех запланированных четвертей. Грызть гранит науки ой как непросто, и строчка из песни про то, что нынче первый класс вполне можно сравнить с институтом, актуальности не теряет. Но не школой единой полна жизнь ребенка. Многие успевают посещать всевозможные секции и кружки, что благоприятно сказывается на всестороннем развитии. Одним из эффективных вариантов заполнения свободного времени является спорт. Он предоставляет возможность не просто сбросить эмоциональное напряжение после тяжелого школьного дня, но и окрепнуть физически и морально.

Развитие ребенка до года речица

Куда и с какого возраста можно записать своего ребенка? Об этом репортаж из спортивных учреждений нашего города.

В СДЮШОР № 1, что по улице Снежкова, к услугам детского населения района два отделения: баскетбола и велоспорта. В обоих отделениях детей к спортивным высотам ведут квалифицированные тренеры-преподаватели. И в баскетболе, и в велоспорте воспитанники речицкой СДЮШОР № 1 добивались значимых высот, участвуя в соревнованиях высокого уровня, вплоть до Олимпийских игр. Так что мастеров здесь готовить умеют. В велоспорт детей набирают с шести лет, в баскетбол – с семи. Новый сезон занятий стартовал в сентябре, но все же тренеры еще и сейчас готовы просмотреть любого желающего заниматься вышеуказанными видами спорта. Талантливый ребенок на обочине внимания точно не останется.

Развитие ребенка до года речица

В СДЮШОР Речицкого района (а в её распоряжении находятся такие спортивные объекты, как физкультурно-оздоровительный комплекс «Надежда», спорткомплексы «Импульс» и «Гармония») культивируются пять видов спорта.

В ФОК «Надежда», что находится в Новоречицком микрорайоне, дети могут приобщиться к плаванию, начиная с семи лет, постичь премудрости настольного тенниса с шести лет и заняться армрестлингом, если уже исполнилось 11.

Читайте также:  Развитие ребенка 1 месяц 1 неделя беременности

Развитие ребенка до года речица

В спорткомплексе «Гармония», располагающемся в ДКиТ «Нефтяник», дети также могут заняться настольным теннисом, а помимо него посвятить себя и волейболу (с семи лет).

В спорткомплексе «Импульс», который находится на территории бывшего военного городка, функционирует секция тяжелой атлетики. Сюда открыт путь мальчикам, начиная с девяти лет, и девочкам, если им уже исполнилось 13.

Развитие ребенка до года речица

Кстати, сейчас проводится дополнительный набор мальчиков и девочек для занятия тяжелой атлетикой, где юные штангисты не подвергаются тяжелым нагрузкам. Они раз в неделю плавают в бассейне, выполняют игровые упражнения, занимаются с небольшими гантелями, отрабатывают технику подъема штанги. Укрепляют мышцы, связки, коленный, голеностопный, плечевой, грудной отделы.

Развитие ребенка до года речица

В ДЮСШ № 2 (ул. Х лет Октября, 10) дети могут сделать свои первые шаги по направлению к славной карьере в футболе (с шести лет), развить свои скоростные качества в секции легкой атлетики (с семи лет) и не только, стать настоящими дзюдоистами (с девяти лет), а также научиться стрелять другим на зависть в секции стрельбы пулевой (с 11 лет).

Развитие ребенка до года речица

Есть что предложить и «Олимпу» (правда, здесь предупреждают, что набор в этом году уже завершен). На плавание здесь принимают детей с шести лет. С такого же возраста начинаются занятия у тех, кто хочет постичь вершины акробатики. С девяти лет можно записаться на вольную борьбу.

Дети, впрочем, могут на платной основе заниматься оздоровительным плаванием. С двух до четырех лет они обучаются при участии родителей, а те, кто чуть старше, посещают группу «Малыш».

Источник

Для развития зрительной системы новорожденного требуется некоторое время. В первые недели жизни дети не видят детали, изображение нечеткое и преимущественно в серых тонах.

Зрение у младенцев полностью формируется только через несколько месяцев после рождения. Зная этапы его развития, вы можете наблюдать за своим ребенком и быть уверенным, что он видит правильно.

Дети рождаются с небольшой степенью дальнозоркости (гиперметропии). Это связано с тем, что форма глазного яблока новорожденного ребенка отличается от формы глаза здорового взрослого человека. Оно как бы сплюснуто, его диаметр меньше. Степень дальнозоркости доходит до трех диоптрий.

По мере роста глаза, развития оптической системы зрение нормализуется. К трем годам оно должно достигнуть нормы и стать 100%. Если количество диоптрий при рождении больше, дальнозоркость с возрастом не пройдет.

У некоторых детей рост глазного яблока продолжается и гиперметропия переходит в миопию (дальнозоркость). У детей до года она наблюдается примерно в 5% случаев. С возрастом количество миопов возрастает. Она встречается примерно у 15% подростков и у 25% взрослых.

Часто дети рождаются с такой патологией как астигматизм слабой степени. Зрение в большинстве случаев нормализуется к концу первого года жизни. Если степень астигматизма превышает 1 диоптрию, это уже влияет на качество зрения и требует обязательной коррекции.

В случае обнаружения какого-либо из этих нарушений, коррекцию необходимо начинать сразу. Ждать наступления какого-либо конкретного возраста для начала лечения не стоит. Отсутствие коррекции помимо снижения зрения грозит возникновением таких сопутствующих заболеваний, как косоглазие и амблиопия.

Проверка рефракции у детей должна проводится несколько раз: на узкий зрачок и на широкий. Зрачок расширяют путем закапывания капель атропина в течение нескольких дней. Только после такого обследования возможно точно определить тип нарушения и подобрать необходимую очковую коррекцию.
Развитие зрения во внутриутробном периоде

Зрение начинает развиваться еще до рождения. На развитие тела и мозга ребенка, его глаз и зрительных центров головного мозга влияет то, как мама заботится о себе во время беременности.

Обязательно следуйте рекомендациям специалиста, наблюдающего беременность, относительно питания и необходимого отдыха. Исключите табак, алкоголь или наркотики, так как эти токсины могут вызвать многочисленные проблемы у ребенка, в том числе и проблемы со зрением.

Чрезвычайно опасно курение во время беременности, так как сигаретный дым содержит около 3000 различных химических веществ, которые могут причинить вред здоровью как будущей мамы, так и малыша.

Даже прием беременной женщиной таких распространенных лекарств как аспирин может быть опасным. Это увеличивает риск рождения ребенка с небольшим весом (негативно воздействует на рост плода) и может спровоцировать осложнения (кровотечения) во время родов.

Возникновение проблем со зрением у детей в дальнейшем связывают с небольшим весом при рождении. Поэтому необходимо консультироваться со своим гинекологом о возможности принимать те или иные лекарства и даже травяные добавки и иные лечебные средства.

Зрение у детей при рождении

Сразу после рождения специалист осматривает глаза новорожденного, чтобы исключить признаки врожденной катаракты или иных серьезных неонатальных проблем глаз. Хотя такие проблемы встречаются редко, их необходимо обнаружить и лечить на ранних стадиях. Это минимизирует их влияние на развитие зрения ребенка.

При рождении ребенок видит только в черно-белых и серых тонах. Нервные клетки сетчатки глаза и мозга, контролирующие зрение еще ??не полностью развиты. Кроме того, глаза новорожденного еще не обладают способностью к аккомодации (фокусироваться на близких объектах).

Так что не беспокойтесь, если кажется, что ваш ребенок не фокусируется на объектах, в том числе и на вашем лице. Для этого потребуется некоторое время.

Однако, не смотря на такие зрительные ограничения, исследования показывают, что через несколько дней после рождения младенец предпочитает смотреть на лицо своей матери, чем на лицо незнакомца. Полагают, что это зависит от высоты и контрастности раздражителей, таких как граница роста волос на голове матери. Таким образом, чтобы укрепить визуальный контакт с малышом, не изменяйте вашу внешность и прическу.

Вы можете заметить, что у новорожденного большие глаза, это связано с тем, что при рождении они составляют уже 65% размера глаз взрослого человека.

Зрение ребенка в первый месяц после рождения

Источник

General information

Непоколебимой основой каждой страны в любые времена считалось стабильное общество, в котором человек великолепно ладит с иным человеком и понимает его. Сотни и не одну тысячу лет, прежде на интуитивном уровне, далее, последние двести-триста лет на научном, проводились исследования влияния воспитательного процесса на наших подрастающих детей. Определялись взаимосвязи между юностью индивидуума, его будущей судьбой и средой его окружения, вероятностью быть полноценным человеком – полноправным членом общества.

Читайте также:  Книги развитие ребенка epub скачать

В связи с этим первостепенное значение имеют элементарные познания начального общения, которым учатся с первых лет жизни, и значительно укрепляются в отношениях со сверстниками. Ничто так не помогает детям сделать эти первые шаги, как ранний приход в детсад. Не вникая в статистику, можно с уверенностью сказать, что чем быстрее малыш приобщается к миру общения, тем проще и легче ему дальше живется.

Все знают, что подыскать сообразный детский сад достаточно трудно, ведь настоящее место просто должно стать ребенку близким и родным, развить таланты, раскрыть способности, научить детей играть совместно в команде, разбудить семя лидерских качеств. Большинство родителей, а также люди, давным-давно закончившие школу и обретшие какую-либо профессию, с уверенностью скажут, что Речицкий дошкольный центр развития ребенка является непосредственно тем уголком, где заботливость наставников и их желание вложить в каждого ребенка хорошие качества привело, действительно, к потрясающим последствиям.

С того времени, когда Речицкий дошкольный центр развития ребенка №5 был построен и по сей день, благодаря усилиям педагогического состава, состоящего из нянечек и воспитателей, безоглядно верных своему делу, он обратился поистине в показательное дошкольное учреждение, о чем сумеют сказать даже самые юные питомцы, с радостью ходящие играть и учится.

Речицкий дошкольный центр развития ребенка предлагает широкие возможности для развития талантов и выявления скрытых способностей любого ребенка. Как еще говорил Шопенгауэр: “Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя”. Творческое, в виде игры, взаимоотношение используется везде, начиная с обучения началам чтения и оканчивая пением. Особый интерес уделяется тому, чтобы детям было бы истинно занятно, для этого много времени уделяется головоломкам, шарадам, настольным играм и многим иным познавательно-развлекательным играм на развитие внимания и памяти, мышления. Детские воспитатели постоянно готовы ответить на возникающие у ребят вопросы, могут прочесть либо рассказать занимательные истории или сказки, совместно поразмыслить о сущности истории, поучится делать из этого выводы.

Сегодняшний опыт развития призвания активно применяется в Речицком дошкольном центер развития ребенка. Благодаря отличному воспитательскому коллективу, энергично используется детская образовательная программа “Программа воспитания и обучения в детском саду”, позволяющая комплексно развить таланты ребенка и дозволяющая получить превосходное дошкольное обучение. К примеру, это программы (редактор М.А. Васильева) “Развитие”, “Дом радости”, “Детство” и др.

Невзирая на желание оказать помощь и поделиться педагогическими умениями, воспитатели постоянно взыскательно относятся к дисциплине, выстроенной на принципах взаимоуважения и неприятия непочтительного отношения друг к другу и к тем, кто более слаб.

В Речицком дошкольном центер развития ребенка с младенчества учат бережливости к окружающей среде и натуральным запасам, для этого создан живой уголок, где растут черепахи, хомяки, суслики и растут экзотические растения. Малыши наблюдают за миром окружающей природы, обучаются почитать жизнь животных, наживают навыки внимания об иных. Ребята, при этом, проявляют интерес к окружающей среде, просят воспитателей рассказать им досконально о животных и растительности, смотрят документальные кинофильмы об окружающей среде, начиная постигать мироздание близ себя.

Огромное внимание уделяется ЗОЖ, ребят учат старательно блюсти стандарты гигиены, правильно мыть руки перед приемом пищи. С утра строго проходит физзарядка, во дворике наставники поощряют игры с активностью. Прямо рядышком с детским садом расположена площадка со всем нужным для проведения активного отдыха, тут и качели, горки, стенки, всевозможные спортивные фигурки. К тому же удивляет число инвентаря кольца, мячи, кегли, шведская стенка, обручи и т.п.

О здоровом питании в Речицком дошкольном центер развития ребенка заботятся очень скурпулезно, покупаются только свежие и качественные продукты питания, учитывая потребность детей в полезных микроэлементах и витаминах. Ребят приучают к соразмеренному, правильному питанию, составляя порцион с учетом здоровья каждого ребенка. В предновогодние праздники будет устроен праздничный стол, который все ребята ждут с громадным нетерпением.

Кроме этого, огромное количество времени придается подготовительным мероприятиям к праздничным дням для детей. Дети с помощью наставников поют, танцуют, рассказывают стихотворения. По окончании данного выступления, малышей заменят приглашенные артисты, которые подарят заранее подготовленные сюрпризы.

Речицкий дошкольный центр развития ребенка всегда активно развивается, приобретаются новые, безопасные игрушки, весь штат всегда проходит курсы, дабы повысить индивидуальную квалификацию, весомым преимуществом является наличие ясельных групп, библиотеки методических пособий, прекрасно оборудованной площадки для малышей. Заведующий детским садом обязательно в курсе известий в отрасли дошкольного образования, новые методики, а также опыт прочих коллег энергично используется в их работе.

Многие люди думают, что деятельность воспитателя несложна, в этом случае не думая о ее нужности и важности, а также о тех, неимоверных усилиях, которые прилагались, дабы развивать детей и социума в целом. Невзирая, на все затруднения, штат Речицкого дошкольного центра развития ребенка целиком согласен с цитатой Фридриха Фребеля, которая говорит о том, что наши ребята – это цветы жизни, и взрастить их может лишь только умелый садовник, из-за этого все внимание, всю любовь и все тепло, они уделяют своим подопечным, полагаясь на то, что те реально будут хорошими, отзывчивыми и добрыми членами общества.

Источник