Развитие ребенка до года что успеть
Добрый день, дорогие родители. В нашем материале сегодня развитие ребенка и его речи в первый год жизни. Как происходит развитие ребенка по месяцам жизни 1 до года? Что должен уметь малыш читайте ниже.
Первый год – это наиболее насыщенный в плане развития период жизни. Представленные ниже этапы развития указывают порядок, в котором появляются отдельные навыки в развитии малыша, и дают общую ориентацию в этой области.
Содержание статьи:
- Развитие ребенка по месяцам жизни до года
- Младенец в 1 месяц жизни
- Младенец в 2 месяца жизни
- Младенец в 3 месяца жизни
- Ребенок в 4 месяца жизни
- Ребенок в 5 месяцев жизни
- Ребенок в полгода жизни
- Ребенок в 7 месяцев жизни
- Ребенок в 8 месяцев жизни
- Ребенок в 9 месяцев жизни
- Ребенок в 10 месяцев
- Ребенок в 11 месяцев жизни
- Ребенок в один год
- Развитие ребенка по месяцам до 1 года видео
Развитие ребенка по месяцам жизни до года
Стоит, однако, подчеркнуть, что каждый кроха развивается в своем собственном темпе, в соответствии с возможностями и предрасположенностью.
Смотрите наши материалы: Как ухаживать за новорожденной девочкой и Как ухаживать за новорожденным мальчиком, делайте все правильно!
Младенец в 1 месяц жизни
- отличает голос мамы от голоса других людей;
- изменяет активность под влиянием голоса;
- реагирует тревогой на беспокойство мамы;
- плачет, может кривиться в ответ на неприятный шум или прикосновение;
- издает звуки, похожие на «а» или «е»;
- может сосать;
- поднимает голову от матраса лежа на животе;
- начинает познавать окружающее с помощью осязания;
- захватывает ручками все подряд, без участия воли;
- смотрит на четкий зрительный стимул, например, красные или зеленые игрушки;
- в конце первых четырех недель фокусирует взгляд на лице взрослого.
Младенец в 2 месяца жизни
- реагирует на звучания из окружающей среды;
- указывает на голод плачем;
- плач уже более разнообразен;
- произносить гласные и согласные;
- поднимает голову под углом 45°;
- начинает познавать свое тело через прикосновения;
- начинает улыбаться.
Младенец в 3 месяца жизни
- вслушивается в то, что говорят родители;
- совершенствует произношение цепочек гласных;
- поднимает голову под углом 90°;
- начинает захватывать игрушку, которую дают ему в ручку;
- отслеживает изображение, маму или папу, исчезающие из поля зрения;
- реагирует улыбкой на улыбку.
Ребенок в 4 месяца жизни
- слышит звучание игрушек, инструментов, иных вещей и реагирует;
- реагирует выражениями на мимику взрослого;
- показывается, гнев, печаль;
- произносит больше звуков;
- держит головку уверено;
- поднимает голову, лежа на спине;
- пытается сидеть с помощью взрослого;
- хватает всей ладонью;
- наблюдает за всем, что движется.
Ребенок в 5 месяцев жизни
- слушает высказывания родителей, может сосредоточить взгляд на губах говорящего человека;
- поворачивает голову в сторону источника звука, слышит даже тихие звуки;
- замирает от громкого звука;
- произносит слоги;
- совершенствует свои предыдущие „высказывания”;
- поднимается на предплечьях;
- самостоятельно сидит с опорой;
- держит игрушку в руке, и в это время может сконцентрировать зрение на другом объекте;
- протягивает руки к игрушкам, вещам, украшениям мамы;
- может перекладывать игрушку из ручки в ручку;
- поворачивается со спины на животик;
- проявляет страх, когда он видит кого-то чужого.
Ребенок в полгода жизни
- свободно поворачивает головку в сторону раздражителя;
- получает удовольствие от своего лепета, слушает слоги, цепочки звуков, которые произносит;
- начинает произносить звук, который означает отрицание (не);
- как правило, самостоятельно сидит без опоры;
- поддерживаемый за руки, переходит из положения сидя в стоячее;
- пытается делать шаги, когда его поддерживают под руки;
- начинает захватывать вещи рукой, за исключением большого пальца;
- манипулирует предметами не специфично, то есть не по назначению (все предметы используются таким же образом);
- смотрит на вещи во время манипуляции ими;
- смотрит за предметом, который упал со стола.
Ребенок в 7 месяцев жизни
- совершенствует произношение звуков;
- отличает высоту звучания;
- сидит без опоры;
- умеет выполнять движения сидя;
- самостоятельно стоит, держась за мебель;
- предпринимает попытки выполнения маленьких шагов, с помощью взрослого;
- совершенствует навыки манипулирования предметами;
- умеет оценить расстояние, на котором находятся вещи;
- меняет положение тела, когда хочет захватить какую-нибудь вещицу;
- интересуется своим отражением в зеркале.
Ребенок в 8 месяцев жизни
- начинает понимать высказывания с эмоциональной окраской;
- болтают, чтобы обратить на себя внимание;
- появляются новые слоги – «та-та» «да-да»;
- наблюдает за действиями взрослых;
- схватив что-то, пытается самостоятельно вставать;
- начинает самостоятельно садиться из положения лежа;
- захватывает предметы всеми пальцами;
- ищет человека, который исчез из поля зрения;
- начинает имитировать действия взрослых.
Ребенок в 9 месяцев жизни
- образует „свои” слова и слоги;
- может пройти несколько шагов, держась с мебель;
- начинает применять специфическую манипуляцию (использует предметы в соответствии с их назначением);
- может противопоставить большой и указательный палец;
- может указывать пальцем и использует этот жест в коммуникации;
- проявляет свой характер;
- держит с родителем общее поле внимания.
Ребенок в 10 месяцев
- ритмично в соответствии с музыкой, движется;
- слушает выражения, пытается их распознавать;
- открывает рот на встречу ложечке с едой;
- понимает и произносит первые слова;
- начинает смотреть и показывать картинки;
- пытается открыть книги, буклеты;
- пытается подняться на ноги;
- имитирует движения, жесты;
- свободно идет, проводимый за обе ручки;
- улучшает захват предметов;
- вынимает вещички из банок, коробок.
Ребенок в 11 месяцев жизни
- познает свойства предметов через извлечение из них звуков;
- имитирует звуки;
- понимает запреты и реагирует на них;
- самостоятельно ходит под руки или в ходунках;
- касается указательным пальцем игрушек;
- находится спрятанную вещь, игрушку;
- может закрыть коробку;
- самостоятельно ест, держа пищу в ручке, умеет пить из чашки;
- выражает протест, когда что-то не хочет.
Ребенок в один год
- понимает команды, которые подкреплены визуальной подсказкой в виде жеста и выполняет их;
- произносит простые слова, слоги с рациональным смыслом;
- повторяет слова, сказанные взрослым;
- владеет жестом в соответствии с его условным значением;
- начинает самостоятельно ходить (между годом и до полутора лет);
- благодаря возможности более свободного перемещения, инициирует контакты с другими людьми;
- контролирует зрением операции, выполняемые с помощью ложки, карандашей и т. д.;
- может бросить что-то в коробку.
Развитие ребенка по месяцам жизни до года мы описали, если вы заметили небольшие отклонения или в чем-то сомневаетесь – проконсультируйтесь у педиатра, не откладывая!
Здоровья родителям и малышу!
Развитие ребенка по месяцам до 1 года видео
Подписывайтесь на канал “Сосед-Домосед”. Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.
© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.
Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.
Источник
Казалось бы, малыш, которому ещё не исполнилось и года, совсем ничего не смыслит, он только начинает расти и, по сути, его ещё невозможно воспитывать, хотя на самом деле это, конечно же, не так.
Именно в первый год жизни идёт самый активный рост и развитие ребёнка, у него появляется много новых навыков, он учится воспринимать этот мир и в этот первый год жизни очень важно участие родителей в их воспитании.
В этот период закладываются все самые основные привычки ребёнка и даже личностные особенности.
0-3 мес
Первый период длится от рождения до того момента, когда ребёнку исполняется три месяца. Какие же привычки можно сформировать в этом возрасте? Например, можно приучить ребёнка засыпать без укачиваний, ведь из-за данной привычки огромное количество мамочек мучаются вплоть до того, пока малышу не исполнится три или четыре года.
Также в данный период времени полезно начинать приучать малыша к самостоятельному времяпровождению, чтобы он мог в течение некоторого времени быть в кроватке наедине с самим собой.
Родители особенное внимание должны уделять гигиене новорождённого: каждое утро должно начинаться с водных процедур, это тоже должно войти в некую привычку, причём не только у малыша, но и у его родителей. У ребёнка должна формироваться привычка к чистоте.
С самого рождения с ребёнком нужно постоянно разговаривать, родители не должны молчать. Ребёнок все прекрасно слышит и будет реагировать на голос родителей, а также это поможет начать ребёнку раньше издавать различные звуки.
3-6 мес
Следующий период длится с трёх месяцев и до шести. Особенностью этого периода является то, что основным тут является сенсорное восприятие, а также слуховое и зрительное.
Очень полезно в это время включать малышу различные сказки, песенки, петь самостоятельно, чтобы начинать формировать его будущую речь. Ребёнок должен начинать играть с игрушками, трогать их, рассматривать.
6-9 мес
Далее начинается ещё более интересный период, ведь ребёнок становится старше, вероятнее всего, он уже научился сидеть и возможно у него вылезли первые зубы. Также в возрасте с шести до девяти месяцев дети учатся ползать, поэтому становятся абсолютно непоседливыми и безумно любознательными, им нужно залезть буквально в каждый угол.
Поэтому необходимо предоставить своему чаду возможность свободно перемещаться по дому, он должен познавать этот мир. Пространство должно быть безопасным для ребёнка, поэтому острые углы нужно чем-нибудь закрыть, точно также как нужно закрыть розетки.
Так как ребёнок уже сидит, можно постепенно приучать его к самостоятельному приему пищи, давать ему ложку и показывать, как ей надо работать, также этот период благоприятен для приучения ребенка к горшку.
9-12 мес
И ещё один возрастной период длится до года, большинство малышей именно до года учатся ходить самостоятельно, в связи с чем становятся ещё более неуловимыми. Дети в этом возраста могут постоянно падать, это является нормой и таким образом ребёнок опять-таки познаёт мир.
Начинают появляться первые слова, нужно постоянно работать над пополнением словарного запаса, много читать и разговаривать с малышом, показывать и называть все предметы вокруг.
Также много внимания окружающему миру нужно уделять на прогулке, обращать внимание малыша на деревья, людей, животных и все предметы вокруг. Чем более разнообразной будет среда обитания малыша, тем лучше!
Кроме того, можно не бояться путешествовать с малышом до года, поскольку этот новый опыт и впечатления прекрасно отразится на развитии ребёнка! К тому же, это период более легкий для путешествий, чем когда они подходят к кризису 2-3 лет.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Можно ли кричать не ребёнка?
Ребёнку 3 года: немного о кризисе этого возраста!
Топ-5 родительских манипуляций
Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда “Ребёнок Занят”: можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы) – спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!
НАБОРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ: отличное приобретение для будущих родителей (а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка!)
В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).
Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)
Источник
Фото взяты из доступных источников.
Дети быстро растут. Ещё год назад малыша привезли из роддома, а он уже бегает по дому, проявляет любопытство, говорит некоторые слова и начинает показывать характер. Весь этот год мамочку беспокоили вопросы, а правильно ли моя малютка всё это время развивалась? Развитие детей не обязано проходить по шаблону — каждый человек индивидуален. Не нужно пугаться незначительных отклонений в развитии, малютка обязательно наверстает упущенные навыки, просто нужно немного подождать. В статье раскрываются особенности правильного развития ребёнка по месяцам до года, которые помогут молодым родителям разобраться в таком волнительном вопросе.
Новорождённый
У здорового младенца развиты слух, зрение, ярко выражены врождённые рефлексы. Он по запаху может отыскать грудь, а также глотает, моргает и даже хватает, что выражается с первых секунд его жизни. Новорождённые не могут переворачиваться, не держат головку, но при положении на животике у них прекрасно срабатывает инстинкт самосохранения – они поворачивают головку на щёчку, что видно на многочисленных фотографиях родителей.
1 месяц: знакомство с родителями, адаптация
Первый месяц – период адаптации грудничка к новой окружающей среде. Если новорождённый родился здоровым, отсутствуют причины беспокойства, то большую часть дня будет спать. Режим простой: покушал и поспал. В короткое время бодрствования новорождённый водит глазками, хаотично двигает ручками, поджимает ножки в коленях. Дети в этом возрасте сильно реагируют на резкие звуки, из-за которых могут заплакать.
Физическое развитие:
- набирает в весе около 600-700 гр.;
- 70 %времени спит;
- вздрагивает во сне;
- хорошо развит хватательный рефлекс, если мама вложит свой палец в ладонь крохи, то почувствует, как младенец крепко его сжимает;
- наблюдается рефлекторное сосание;
- даже закрытыми глазами может найти грудной сосок.
Психомоторное развитие:
- спустя 10 дней после рождения, новорождённый удерживает в поле зрения движущийся предмет, резкие звуки заставляют кроху вздрагивать, наблюдается непроизвольная улыбка;
- через 18-30 дней грудничок успокаивается при появлении голоса или громкого звука;
- происходят значительные изменения в развитии: сосредоточив своё внимание на движущемся предмете, грудничок провожает его глазками, поворачивая головку;
- улыбка становится явной;
- пытается поднять головку, лёжа на животе;
- слушая разговор мамы или папы, грудничок отвечает кряхтением;
- подносить свои кулачки к лицу.
Во время кормления грудью не нужно торопить кроху: он должен не только полноценно покушать, но и насладиться теплом матери.
2 месяц: маму ни с кем не спутаю
Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.
Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.
Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.
Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.
Физическое развитие:
- прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
- после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
- спит 4 раза в день;
- держит головку несколько секунд;
- его интересует обстановка;
- плавно двигает ножками, ручками;
- может сознательно дотрагиваться до игрушки.
Психомоторное развитие:
- поворачивает голову в сторону появившегося звука;
- успокаивается на руках у родителей;
- может произнести «а-га», «у-гу»»
- рассматривает собственные руки.
С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.
3 месяц: давай, «поговорим»!
Трёхмесячный грудничок меняется каждый день. Он заметно подрос, окреп, с удовольствием общается со знакомыми ему людьми. Чужие голоса вызывают у крохи любопытство или страх. Проснувшись, малютка может подолгу лежать в своей кроватке, рассматривать окружающие её игрушки, яркие пелёнки, люстру на потолке. У трёхмесячного ребёнка много достижений: он сам с собою воркует, агукает.
Обоняние крохи обострилось, чувства стали ярко выражаться. Плач малютки означает не только голод, дискомфорт, но и боль в животике, усталость.
Физическое состояние:
- вес прибавляется минимум на 850 гр, рост увеличивается на 2 см;
- приподымает голову, лёжа на животе и опирает её на предплечья;
- в вертикальном положении удерживает головку, но не уверенно;
- 3 месяца – возраст, когда беспокоят колики;
- лёжа на спине, поворачивается на бочок.
Психомоторное развитие:
- осознанно тянется ручками к понравившейся игрушке;
- активно изучает своё тело: сосёт пальчики и не только на руках, трогает лицо;
- в речи появляются гласные звуки;
- «самостоятельный» человечек может вытаскивать из рта соску, а потом пытается запихать её обратно в рот;
- может отталкиваться от твёрдой поверхности и сучить ножками.
В период бодрствования нужно брать младенца на руки, целовать, обнимать, разговаривать и гулять. Правильное развитие грудничка в этом периоде благополучно повлияет на дальнейшее состояние.
4 месяц: головку держим прямо!
Карапуз становится всё забавнее. У него достаточно окрепли мышцы шеи, и теперь он уверенно держит голову в вертикальном положении. Без посторонней помощи дотягивается до игрушки, перекладывает её. Ему нравится изучать предметы вблизи и хочется попробовать их на вкус. Поле зрения расширяется, а маму он ни с кем не спутает.
Физическое состояние:
- вес увеличивается на 700 гр, к росту прибавляется 2,5 см;
- положив карапузика на бок, он быстро переворачивается на спинку, без помощи взрослых;
- высоко поднимает голову, приподымается на ручках, когда лежит на животе;
- дотягивается до подвешенных над ним игрушек;
- делает первые попытки, чтобы присесть или ползать;
- успешно приподымает верхнюю часть тела.
Психомоторное состояние:
- моментально узнаёт маму, радуется её появлению;
- громко хохочет во время общения;
- подолгу гулит;
- во время кормления трогает, придерживает грудь;
- ему интересно своё отражение в зеркале;
- фиксирует взгляд, отслеживает движущийся субъект;
- затихает или засыпает, когда слышит музыку;
- начинает капризничать, когда не видит родителей;
- реагирует на своё имя;
- настораживается на посторонние звуки, лица;
- проявляет свою активность, не стоит пугаться, если кроха просыпается ночью. Тихая колыбельная песенка, нежные поглаживания способствуют засыпанию;
- в течение дня малыш предпочитает спать около 5 часов.
Крох на искусственном вскармливании нужно постепенно приучать к прикорму. Детям, питающимся материнским молоком, рано вводить прикорм.
5 месяц: пора учиться ползать
Пятимесячный карапуз становится всё любопытнее. Он обращает внимание на все предметы, окружающие его, кроме этого, он пытается попробовать их на вкус. Грудничок прекрасно держит головку, но полноценно сидеть ещё не может, спинка к этому не готова. У карапуза появляются интересные упражнения: лёжа на животе, он высоко поднимает голову и вытягивает в стороны ручки, поднимает ножки. Ещё одно упражнение под названием «мостик» позволяет крохе разглядеть, что происходит на заднем плане: лёжа на спине, грудничок упирается головой и ногами в поверхность, приподымая туловище.
В это время у деток перестают косить глазки, но если они всё ещё «бегают», то нужно сообщить об этом детскому окулисту. С помощью специальной гимнастики, проблему можно устранить.
В этом возрасте дети прекрасно различают близких им людей и чужих – это важная стадия в развитии. Зрительная память пятимесячного чада хорошо развита, но после долгого отсутствия члена семьи, дитё на время забывает его.
Некоторые дети учатся ползать, лёжа в кроватке или сидя на попе.
Дитё постоянно требует общения и внимания, сообщая об этом громкими звуками, активными движениями. Грудничок подолгу изучает игрушки, может осознанно трясти погремушкой, перекладывать её из рук в руки, выбрасывать на пол, привлекая внимание мамы. В это время у детей начинают прорезываться первые зубки. На фоне этого они часто капризничают.
Пора учить ребёнка говорить слова мама, папа, деда, баба.
Физические достижения:
- к весу прибавилось 700 гр, рост на 2 см больше;
- некоторые детки могут сидеть в специальном детском кресле;
- легко переворачивается со спины на животик;
- упирается на ладони и приподымается всем телом;
- с помощью взрослых устойчиво стоит на ножках.
Психомоторное развитие:
- понимает интонацию мамы;
- протягивает ручки, просясь к родителям;
- кушает с маленькой ложечки, пьёт с кружечки;
- время кормления превращается в забавную игру;
- дневной сон становится всё реже. Малыш долго гулит, любит общаться со взрослыми, но если беседа прерывается, то проявляет своё недовольство громким плачем;
- с интересом рассматривает красочные иллюстрации;
- засматривается на экран телевизора.
Ребёнок учится ползать, поэтому нужно подумать о его безопасности. Не нужно его оставлять одного на кровати, а если это необходимо, то можно делать барьеры из подушек или одеяла. Главная развивающая игра – различные коробочки с крышками, в которых будет что-нибудь находиться. Ребёнку нравится открывать крышки, доставать и складывать предметы в ёмкость.
6 месяцев: самостоятельно сидим
Первый маленький юбилей грудничка. Из спокойного комочка он превращается в непоседливое создание, которому некогда лежать, а нужно добиваться новых достижений, радовать всех вокруг. Малыш прекрасно ворочается с боку на бок, приподымается в кроватке на колени, подползает к игрушке на животе. Дети хорошо сидят, но педиатры не рекомендуют оставлять кроху в таком положении надолго, чтобы не спровоцировать искривление позвоночника.
Достижения в физическом плане:
- вес прибавляется на 650 гр, а рост на 2 см;
- ухватив кого-нибудь за руки, малыш может присесть и даже встать на ноги;
- стоя на ногах, делает шаги;
- стоя на четвереньках, раскачивается вперёд-назад;
- ребёнок хорошо владеет своим телом.
Психомоторное состояние:
- гуление превращается в слоги: «ба», «ма», «па», «да»;
- поднимает выпавшую из рук игрушку;
- если спросить у крохи, где мама, папа, кроватка, то ребёнок может отыскать объект глазками;
- любит играть с музыкальными игрушками.
Детям, находящимся на грудном вскармливании, вводят прикорм.
7 месяцев: учимся ползать
Семь месяцев – серьёзный скачок в развитии. У маленького человечка развивается характер, темперамент. Он воспринимает информацию, исходящую от родителей и пытается применять её в повседневной жизни. Кроха исследует окружающий мир, ползая на четвереньках. Может недолго стоять на ножках, держась за перила кроватки.
Появляются нижние резцы, но бывает и так, что зубки не прорезаются до года. По такому поводу не нужно волноваться, каждая личность индивидуальна.
Достижения крохи проявляются и в речи, которая становится громкой, продолжительной, чёткой. Нужно помнить, что семимесячный карапуз во всём подражает взрослым, копирует мимику, настроение.
Крохе всё интересно, поэтому он выгребает содержимое из шкафов и начинает их исследовать. Пора водить систему запретов, но их не должно быть много, в противном случае ребёнок запутается, что ему можно, а что нельзя.
Достижения в физическом плане:
- наблюдается прибавка в весе на 600-700 гр, к росту прибавляется 2 см;
- активно и уверенно переступает ножками;
- ползает быстро и уверенно сидит, и иногда опирается на руку.
Психомоторное развитие:
- любит играть с игрушками, а также ломать, бросать, трясёт, складывать в коробку, пытается присоединить две части от игрушки, и т.д.;
- хорошо знаком с предметами и правильно их показывает;
- знаком со своими частями тела;
- развивается мелкая моторика рук, играет в «Ладушки», «Сорока-белобока»;
- в речи появляются новые слоги;
- самостоятельно листает книжки;
- понимает слово «нет» и «да»;
- наблюдается избыточное слюноотделение из-за зубов, которые должны вот-вот появиться.
У родителей появилась новая обязанность – каждый день следить за чистотой пола и игрушек. Ведь малыш пробует всё на вкус, а вокруг много микробов. Нужно помнить, что чистота – залог здоровья для малыша.
8 месяц: уверены в движениях
Этот период, когда родителям нужно особенно внимательно следить за своим чадом, теперь его не оставишь в манеже, в кроватке или на кровати. Многие мамы рассказывают, что активные ребята умудряются выпадывать из своей кроватки. Это неудивительно! Кроха самостоятельно сидит, ползает, встаёт и делает шаги, держась за опору, а если мама долго отсутствует, то малютка начинает беспокоиться и проявляет так называемые чудеса.
Малютка встречает широкой улыбкой с четырьмя зубками знакомых ему людей. Проявляет восторг, хлопая в ладоши. У некоторых детей наблюдается успех в произношении коротких слов. В этот период взросления нужно читать малютке сказки, петь песенки, рассказывать стихи и потешки.
Физическое развитие:
- масса достигает 9 кг, а рост увеличивается на 3 см;
- ползает, хорошо ориентируется в пространстве;
- прекрасно встаёт, садится, ложится.
Достижения в психомоторике:
- выполняет лёгкие поручения, может принести игрушку;
- правильно играет с пирамидкой, кубиками;
- диапазон эмоций расширяется: ребёнок не только радуется или плачет, но и удивляется, проявляет недовольства, настойчивость;
- растёт словарный запас;
- танцует под музыку, хлопает в ладоши, топает ножками;
- может брать двумя пальчиками мелкие предметы.
9 месяцев: долгожданные шаги
После двух удачных шагов малютка проявляет свою настойчивость и с большими трудностями, плачем, небольшими синяками учится ходить. Кроха падает и снова встаёт. Так проходят дни. К концу месяца он научится удерживать баланс и равновесие. Прекрасно пьёт из поильника и взрослой кружки. А ещё, это время, когда малютка произносит первые слова мама, папа, баба.
Физические особенности:
- масса тела прибавляется на 600 гр, рост на 2 см;
- встаёт из положения сидя, ходит в ходунках или с помощью родителей;
- может разворачиваться во время ползания;
- пытается залезть на стул, диван, открывает ящики.
Психомоторные особенности:
- активно проявляет эмоции, манипулирует родителями с помощью плача, крика;
- пытается самостоятельно надеть штанишки, шапку;
- сам кушает ложкой;
- умеет рвать бумагу, мять в руках пластилин;
- любимое занятие – засовывать пальчики в дырочки;
- запоминает названия предметов;
- радуется, когда его хвалят;
- понимает значение простых слов: дай, иди, кушай, пей;
- у крохи формируется индивидуальный «язык «речи, который понятен только родителям.
- неподдельный интерес вызывают домашние животные, телефон, пульт;
- в общении появляется жестикуляция.
Малютка умеет прощаться, махая рукой. Начинает понимать, как катать машинку, ставить кубики друг на друга. С удовольствием ищет потерявшиеся игрушки, сортирует их по форме, цвету.
10 месяцев: всё больше удивляем взрослых
Родители не успевают радоваться достижениям крохи. С каждым днём проявляются новые способности. Он стал активным, общительным, самостоятельным! Малыш не требует много внимания, как в 5,6 или 7 месяцев – он самостоятельно играет в различные игрушки, у него появились любимые мультфильмы. Это время, когда мама может заняться своими делами.
Дневной сон стал значительно короче – 2 часа. Частые капризы ребёнка обозначают его усталость, и мамочка должна скорректировать режим дня.
Физические особенности:
- к массе прибавляется 350 гр, к росту 1 см;
- учится ходить;
- повторяет движения взрослых.
Психомоторные особенности:
- удерживает в одной руке несколько предметов;
- выполняет сложные действия: отбирает игрушку, прячет её или ищет;
- строит башенки, катает машинку, собирает пирамидку;
- показывает где у мамы глазки, ротик, носик;
- умеет произносить названия животных и имитирует их голос;
- спокойно относится к горшку.
Многие детишки проявляют интерес к рисованию, чиркая карандашами в альбоме или пачкая пальчики красочками. Чем больше родители будут заниматься с крохой, тем лучше будет происходить детское развитие.
11 месяцев: подражаем взрослым
Развитие малютки продолжается. Ребёнок всё больше набирается сил, чтобы самостоятельно шагать. Явные достижения проявляются в речи. Родителям нужно следить за своими словами, чтобы потом не удивляться: «Где же он это услышал!?»
Малыш делает всё то же самое, что и раньше, но теперь уже с уверенностью, пониманием. Укладывает кукол спать, вытирает им губки, составляет игрушки на свои места. Активно участвует в процессе купания, одевания, питания. Пища малютки становится разнообразной, и пора учиться чистить зубки.
1 год: приглашайте гостей и принимайте поздравления!
Вот и наступил первый День рождения малыша! Некоторые детишки встречают юбилейную дату стоя на ножках. Их глазки отражают счастье и любовь. Годовалый карапузик любит помогать маме, ведь он уже большой! Масса тела увеличивается втрое.
Всего за 365 дней крошечное, ничего не умеющее и не знающее создание, превращается в полноценного человека. На протяжении всего года он проходит множество препятствий, чтобы научиться сидеть, вставать, кушать, пить, говорить, понимать и ходить! Для него главное, чтобы мама каждый день, каждую минуту, каждую секунду одаривала его любовью и заботой. Дальнейшее развитие малютки полностью зависит от благосостояния семьи. Не нужно ругаться в присутствии малыша – это может негативно сказаться на его психике, а значит и развитии. Пусть кроха растёт здоровым, смышлёным и на радость всем!
Источник