Развитие ребенка дикие животные это
Светлана Лысенко
Познавательное занятие «Дикие животные»
Познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме, работа в тетради.
Задачи:
-формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
– уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
– способствовать развитию связной речи;
– воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дикие животные.
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Берлога
Вот так медведь спит в своей берлоге
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса
Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка? Как называется ее домик?
Дупло
Почему белка так высоко дом свой делает?
Чтобы другие звери не достали
Лиса
Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисички?
Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная заяц
Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую
ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР
Физкультминутка “Дикие животные”:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Игра “Чем бы мы угостили животных? ”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
ребята тут опять у нас заданье
Наш волшебник заколдовал зверят
Не знают они у кого какие ушки лапки
Хвостики надо нам им помочь
И на место все вернуть
Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика
какие вы у нас молодцы.
Но это не все! На столах у вас лежат листочки
Нам с вами нужно соединить
Наших малышей с их родителями.
Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение,а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой медведицей шёл….(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся (ежонок)
какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Где мы сегодня побывали?
В лесу.
Кому мы сегодня помогли?
диким животным и их детенышам.
Вы все молодцы, замечательно занимались.
Источник
Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы – … (медвежонок, медвежата). У лисицы – … (лисенок, лисята).
У зайчихи – … (зайчонок, зайчата). У ежихи – … (ежонок, ежата).
У волчицы – … (волчонок, волчата). У белки – … (бельчонок, бельчата).
- «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).
- Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
- Д/и «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: – Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
– Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
- Д/и « Какой? Какая? »
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый…
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
- Д/и «Подбери словечко»
Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).
Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).
- Д/и «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
- Д/и «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокоет).
- Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,
Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д
- Д/и «Один – много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки – много волков;
Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.
- Д/и «Один-три-пять»
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;
Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.
- Д/и «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы – … (лисий нос). Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза). Нора лисы – … (лисья нора).
(волк, медведь, белка).
- Д/и «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
- Д/и «Четвертый лишний»
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
- Д/и «Сложи картинку»
Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.
- Д/и «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
- Д/и «Назови по порядку»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.
На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
- предметных картинок по теме).
- Д/и « Чей это хвост?»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
– Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).
- Д/и «Скажи одним словом»
Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);
Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);
Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).
- Д/и «Про кого можно сказать…».
Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.
Д/и «Что делает?»
Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.
Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово – действие и заканчиваете предложение.
Белка:
1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) – прыгает.
2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)
3. Белка с удовольствием орешки (грызет)
Медведь:
1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)
2. В зимнее время медведь… (спит)
3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)
Волк:
1.Волк за зайцем (охотится).
2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.
- Д/и «Доскажи словечко»
Цель: формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.
1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый
Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».
Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,
Это кошка леса — …(Рысь) Крупный и могучий… (Лось)
3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал,
Рога ветвисты, Лапу бурую сосал,
Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь.
Кто ж это?.. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).
5.Хитрая плутовка, 6. Летом шубку серую,
Рыжая головка, А зимой белую
Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик –
Кто ж это?.. (Лиса) Боязливый… (Заяц)
Пальчиковая гимнастика
– Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки)
Где ты был?
– Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)
Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно
Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами).
Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно
Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)
Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они устали и в берлоге крепко спали
Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)
Артикуляционные упражнения
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег.
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим
«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.
«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су.
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо – громче- громко):
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит леса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).
ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
1.Спит в берлоге он зимой. 2. У косого нет берлоги,
Любит шишки, любит мёд, Не нужна ему нора.
Ну-ка, кто же назовет? От врагов спасают ноги,
(Медведь) А от голода – кора. (Заяц)
3. Сердитый недотрога, 4. Хозяин лесной,
Живёт в глуши лесной. Просыпается весной,
Иголок очень много, А зимой под вьюжный вой,
А нитки ни одной. Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(Ёж)
5.Кто зимой холодной, 6. Не ёлка, а колко,
Ходит злой, голодный? Не кот, а мыши боятся. (Еж)
(Волк)
7.Есть в реке работники, 8. Длинное ухо,
Не столяры, не плотники, Комочек пуха,
А выстроят плотину — Прыгает ловко,
Хоть пиши картинку. Любит морковку. (Морковь)
(Бобры)
9.Папа очень крепкий, рослый, 10. Хвост пушистый,
И рога ветвисты. Мех золотистый,
Сын, пока еще не взрослый, – В лесу живет,
Рыжий и пятнистый. А в деревне кур крадет. (Лиса.)
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
(Олень и олененок)
Хвост пушистый,
В лесу живет,
Мех золотистый,
А в деревне кур крадет. (Лиса.)
Источник
Марина Смолькова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»
Конспект занятия
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовил: воспитатель
Смолькова М. Д
Оренбург,2019
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
1. Тема; образовательной деятельности «Кто такие дикие животные»
2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития
3. Вид
деятельности, детей; -игровая,
-коммуникативная,
-познавательно – исследовательская, -двигательная.
4. Методы и приемы реализации «содержания занятия; – беседа с детьми, разъяснение;
– использование демонстрационного материала;
– наблюдение;
– чтение стихотворения;
-игры с колобком
5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
6.Цель: | Расширить знания детей о диких животных.
7.1 Образовательные:
– Обогащать представления детей о диких животных (выделять характерные признаки представителей диких животных);
-Закрепление правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
-Закрепить использование глаголов, прилагательных;
7.2 Развивающие:
-Развивать речь ребенка.
-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
– Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
7.3 Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5.Планируемые результаты:
Способны самостоятельно находить логические решения,
испытывать дружеские взаимоотношения между детьми.
6. Организация среды для проведения образовательной деятельности Мягкие игрушки – зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
7. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с дикими животными при помощи картинок и сказок,
Физ. минутка «Зайка по лесу скакал»,дидактические игры: «Угадай животное», «Закончи предложение».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1 Вводная часть
1.1 Введение в тему Помочь Зайки найти друзей.
1.2 Мотивация
Деятельности детей К нам в гости пришел зайка
1.3 Целеполагание! Научиться работать в коллективе;
2.Основная часть:
2.1 Актуализация:
ранее
приобретенных! знаний Добывание – (сообщение и 1 приятие) нового знания Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2. Оснавная часть
Ребятки наш веселый язычке грустный,мы с ним сейчас поиграем:
Ши-ши-ши тихи, тихи не шуми,
Са-са-са здесь сидит лиса,
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайки.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1) А какое еще животное живет под кустом (заяц)
2) Где живет ежик (под кустом).
3) Как называют домик лисы (Нора).
4) Где живет мишка зимой (в берлоге)
5) А кто знает, как называют домик для волка (волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3.Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.
– «неуклюжий, как …»
– «быстроногий, как …»
– «хитрая, как …»
– «голодный, как …»
– «колючий, как …»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра “Кто что ест”. Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить (морковкой, капустой).
2. А что кушает Мишка в лесу (Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)
4. Итог
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса (печенье грибочки). Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
Вам интересно было на занятий тогда выберите желтый смайлик как солнышко, а кому было грустно синеньки как небо.
3.Заключительная часть: Нашли мы всех друзей Зайки.
3.1 Подведение итогов,
самостоятельная деятельность ‘ детейпо Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами помогли найти зайки его друзей.
4. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1 Пополнять опыт на изучение диких животных.
Источник