Развитие ребенка дидактические игры картинки

Развитие ребенка дидактические игры картинки thumbnail

Дидактические игры для детей – раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.

Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

  • Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП
  • Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные
  • Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
  • Лото и домино. Настольные игры своими руками
  • Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками
  • Строительные игры. Конструирование из строительного материала, конструктора
  • Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
  • Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
  • Кубики. Игры с кубиками
  • Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
  • Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
  • Шнуровки своими руками
  • Прищепки. Развивающие игры с прищепками
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные, пальчиковые, сюжетно-ролевые
  • «Кто где живет?». Дидактические игры и занятия
  • ЗОЖ, валеология, тело человека. Дидактические игры
  • Развивающий коврик своими руками
  • Обучению грамоте, буквы. Игры и дидактические пособия
  • Экология. Дидактические игры и экологические пособия
  • Перфокарты
  • Математический планшет «Геометрик», игра «Геоконт»
  • Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
  • Фланелеграф, ковролинограф
  • Дидактические и сенсорные юбки и фартуки
  • Фрёбель. Дары Фребеля
  • Дидактические игры с клавиатурой

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 28458.
Все разделы
| Дидактические игры

Новое

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и повторять за воспитателем несложные фразы. Ход занятия Воспитатель сообщает детям. Что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи. Достает овощи, показывает и называет морковь, лук, помидор, огурец, капусту. Воспитатель…

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
Картотека игр Игры с предметами и игрушками Игра «Вершки – корешки». Цель: учить детей составлять целое из частей. Материалы: два обруча, картинки овощей. Ход игры. Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо…

Дидактические игры – Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»

Публикация «Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи….» Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»
Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо и при обучении в школе. Классификация информации тесно связана с другой мыслительной операцией – “обобщение”. Формируя одну, мы…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»
Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами, телефонами, и к сожалению на последний план уходит книга. Для того, что бы заинтересовать дошкольников литературой, в своей работе я…

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»
Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников» 20 февраля 2020 год. подготовила педагог дополнительного образования Устинова Я.А. Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора…

Проект «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающие игры» Проект «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающие игры»
Актуальность: Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей…

Дидактические игры – Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Статья «Дидактическая игра «Дикие и домашние…» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: игра предназначена для формирования у детей представлений о названии животных, среды их обитания, о том, чем питаются эти животные; развития активного словарного запаса ребенка; развития воображения; развития мелкой моторики….

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Цель игры: закрепление с детьми времён года по их признаку, находить соответствующие картинки; развитие зрительной памяти, внимания. Задачи: – формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою…

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп
“Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп” «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость,…

Дидактическая игра из фетра «Пожарная машина» Дидактическая игра из фетра «Пожарная машина»
Описание: данная игра будет интересна детям среднего возврата, эту игру могут использовать как педагоги так и родители. Игра сделана из фетра и бросового материала, она очень проста в изготовлении. Так же эту игру можно распечатать, заламинировать и сделать на магнитах….

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь. 

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры.  Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные.  Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

Источник

Логинова Галина Александровна
Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы раннего возраста

Необходимое формирование раннего развития речи заключается в том. что правильная речь – это легкость в высказывании своих мыслей и желаний, полноценное отношение со сверстниками и взрослыми, расширенные возможности в познании окружающего мира.

Еще философ Сократ говорил: «Речь человека – это его визитная карточка».

Развитие речи – важнейшее направление работы педагога, которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей раннего возраста. Непременным условием полноценного речевого развития малышей является использование на занятиях картинок, отражающих знакомый предметный мир и мир социальных отношений. Ребенок на третьем году жизни многим интересуется, обращается ко взрослому с вопросами, что способствует развитию диалогической речи. Поэтому я создаю ситуации общения через игровую деятельность с картинками.Вот несколько из них:

Игра «Выбери картинку»

Цель: создать ситуацию для общения с воспитателем, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, помочь ответить на вопросы «Что?», «Какого цвета?» и т. д.

Материал: картинки с изображением однородных предметов, но с разными признаками (например, ведерки четырех цветов и ведерки разных цветов с совочками); или картинки с разными предметами, но одного цвета (например, зеленые – ведро, груша, яблоко, виноград, тарелка); или картинки из одной группы предметов (например, только домашние животные или только посуда). Подбирать картинки по любому принципу, лишь бы были однородными по какому-то признаку (цвет, форма, принадлежность).

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает на столе перед одним или двумя детьми (до 4 малышей) несколько картинок: разного цвета ведерки и ведерки с лопатками. «Смотрите, сколько разноцветных ведерок и лопаток на столе лежит. Сейчас мы будем выбирать картинку с ведерком, какое кому понравиться. Вот мне нравиться красное ведерко (воспитатель забирает картинку себе). А тебе, Миша, какое ведерко нравиться, возьми картинку». Ребенок забирает понравившееся картинку.Воспитатель спрашивает Мишу: «Ты что выбрал?». Миша «Ведерко».Воспитатель: «Какого цвета твое ведро?»Миша: «Синего».Воспитатель: «В синее ведерко Миша будет насыпать песочек? А ты, Арина, какую картинку выбираешь?»Арина: «Желтое ведро».Воспитатель: «А что рядом с ведерком лежит?».Арина: «Совочек».Воспитатель: «Совочком удобно накладывать песочек в ведерко? Да, Арина?».Арина: «Да».

Так продолжается игра до последней карточки или по желанию детей (ребенка, если устали или потеряли интерес. Если дети еще хотят, то можно предложить другой набор предметных картинок, только по другому признаку, чтобы поддержать интерес.

Игра «Скажи и покажи картинку, кто так кричит»

Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц, а также, какие звуки они издают, способствовать развитию слухового внимания.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки на столе: «Дети, смотрите, сколько домашних животных и птиц на картинках. Давайте их покажем и назовем. Кира, кто это?» (воспитатель показывает картинку).Кира отвечает: «Корова».Воспитатель: «Андрей, покажи нам собаку». Мальчик показывает и называет. Так, двумя способами в чередовании дети по очереди называют и показывают.

Далее воспитатель предлагает сказать,кто как кричит: «Ребята, а кто здесь умеет мяукать – мяу, мяу?».Ребенок: «Кошка».Воспитатель: «Возьми, Гриша, картинку с кошечкой себе, правильно сказал. А кто у нас крякает- кря, кря?».Ребенок: «Утка».Воспитатель: «Да, Катя, возьми картинку с уточкой себе».

Игра продолжается до последней картинки. Дети постепенно разбирают картинки и в конце игры воспитатель смотрит, кто из ребят набрал больше картинок.

Игра «Чья эта картинка

Цель: вовлечь детей в общую речевую деятельность, развивая навыки общения, умение идти на контакт в игре, развивать внимание, закреплять правильное произношение хорошо знакомых предметов.

Материал: картинки с изображением разных предметов, хорошо знакомых детям (игрушки, фрукты, транспорт, животные и др.).

Содержание игры:

Воспитатель раздает каждому по одной картинке, просит их рассмотреть,спрашивая: «Что у тебя на картинке.Ребенок: «Яблочко».Воспитатель: «А у тебя кто на картинке.Ребенок: «Кошка». Дети называют свое изображение. Далее воспитатель просит закрыть глаза, в это время она забирает у некоторых детей (двух, трех) картинки.Просит всех открыть глаза и спрашивает: «Чья картинка с яблочком.Ребенок отвечает: «Моя». Воспитатель отдает картинку, если ребенок правильно вспомнил и назвал свой предмет.Дальше воспитатель: «Чье ведерко?».Ребенок: «Мое». Воспитатель отдает, если он не ошибся. И так раздает все картинки, что забрал. Игра продолжается, дети закрывают опять глаза, и воспитатель забирает у других детей картинки.Раздает их по аналогии: «Чей цыпленок? Чей самолетик?».

Игра «Отгадай загадку, покажи и назови отгадку»

Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц,, способствовать развитию слухового внимания, поощрять попытки в отгадывании загадок.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки на столе: «Дети, смотрите, сколько домашних животных и птиц на картинках. Давайте их покажем и назовем. Кира, кто это?» (воспитатель показывает картинку).Кира отвечает: «Корова».Воспитатель: «Андрей, покажи нам собаку». Мальчик показывает и называет. Так, двумя способами в чередовании дети по очереди называют и показывают.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки про этих животных и птиц.

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки, молочко пьет, рыбку любит, ласково мурлыкает (кошка) С хозяйкой дружит, на чужих лает, в дом не пускает (собачка) Полем идет, травку жует, деткам молочко дает, кто мычит, не пойму (корова)

Быстро бежит, Иго-го кричит (лошадка) Кто рано встает, голосисто поет, утром спать не дает, красный гребешок. Кто же это? (петушок) Га-га-га –гогочет птица, никого он не боится.

(гусь)

Как только загадка отгадывается, картинка убирается.

Игра «Это кто? Это что?»

Цель: создать ситуацию для общения с воспитателем и другими детьми, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, помочь ответить на вопросы, упражнять в согласовании существительных с предлогами (у, из, другие, побуждать детей произносить фразы из двух слов (пьют из чашки, красное яблоко и другие. Развивать внимание, расширять кругозор детей.

Материал: картинки с изображением разных предметов, хорошо знакомых детям (игрушки, фрукты, транспорт, животные и др.).

Содержание игры:

Воспитатель раскладывает картинки на столе и начинает спрашивать детей: «У кого четыре лапки?»Дети: «У кошки», «У собачки».Воспитатель: «Что здесь красного цвета?».Дети: «Ведерко», «Яблоко», «Чашка».Воспитатель: «Кто умеет чирикать- чик-чирик?».Дети: «Воробей».Воспитатель: «Что здесь можно кушать?».Дети: «Грушу», «Яблоко».Воспитатель: «Из чего здесь можно пить чай, компотик?».Дети: «Из чашки».Воспитатель: «Назовите тех, кто или что летает?».Дети: «Самолет», «Петушок». И так до тех пор, пока дети не назовут все предметы на картинках.

Источник

Дидактические игры своими руками

по развитию речи для детей 4-7 лет

Дидактическая игра «Времена года»

Данная игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Цель игры:

способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связанной речи, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Материал:

4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года.

Игре обязательно должна предшествовать беседа. 

Например:

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Весной празднуем всеми любимый праздник – это 8 марта

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы, и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Становится прохладнее. Поспевает урожай овощей. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.

Игровая задачазаключается в том, чтобы положить карточки с приметами времени года в окошечки соответствующей карты и объяснить свой выбор.

Правила игры:

Большие карты выдаются участникам игры. Маленькие карточки раскладываются на столе. Дети по очереди берут по одной карточке и смотрят, подходит ли эта карточка для большой карты, есть ли такая примета у данного времени года. Если нет, маленькую карточку необходимо положить обратно на стол. Выигрывает тот, кто первым закроет все окошечки. Игру можно использовать как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

hello_html_m3024e17f.jpg

hello_html_m6b6ad2ad.jpg

Дидактическая игра

«Уборка в комнате: расставь по полочкам»

Цель игры: 

способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов. От ребенка требуется найти группу похожих предметов, прежде всего по назначению, и расставить их по нужным полочкам. 

Материалы: коробка в форме шкафчика с полочками и разрезные карточки с предметами.

Ход игры: Раскладываем на столе карточки с нарисованными предметами в беспорядке. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по полочкам в соответствии с их назначением и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).

hello_html_m516a84f.jpg

hello_html_m29c68004.jpg

Дидактическая игра

“Карлсон в гостях”

Целью игры:

закрепление в речи детей употребление относительных имен прилагательных и способа их образования, активизация словаря прилагательных.

Материалы: Большая карта с Карлсоном и Малышом и маленькие карточки с изображением угощений (варенья, конфет, сока).

Ход игры:

Дети поочередно берут маленькие карточки и называют угощения.

Например:

Представьте, что к нам в гости прилетел Карлсон. Он великий сладкоежка, и нам нужно его чем-нибудь вкусненьким угостить.

Чем мы угостим Карлсона? Вареньем! Варенье какое? Банановое (апельсиновое, клубничное и так далее – кладем нужную карточку).
Еще чем угостим Карлсона? Конфеткой! Конфета какая? Банановая (апельсиновая, клубничная и так далее).
… Соком. Сок банановый, апельсиновый, клубничный.

hello_html_m205aa5f8.jpg

hello_html_m1f280ebf.jpg

Дидактическая игра

“Мой, моя, моё, мои”

Цель:

 упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами.

Материалы: Большие карты в количестве четырех и маленькие карточки с предметами

На картах изображен Ежик с яблоком и маленькие карточки с изображением предметов

Ход игры:

Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор. Детям предлагается положить картинки на окошечки в яблоках под названием “Мой, моя, моё, мои”.

Обязательно при этом проговаривать, к примеру: “рыбка моя”.

hello_html_mfc0ed13.jpg

hello_html_m6ddc8ec8.jpg

Дидактическая игра

«Он, она, они, оно»

Цель: 

упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также фомировать у детей умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои. 

Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами

Детям предлагается разложить картинки в домики под названием “Он”, “Она”,”Они”. Картинки про которые можно сказать “мой” ребенок кладет в домик под названием “Он”, картинки про которые можно сказать “моя” – в домик “Она”, “моё” – “Оно”.

hello_html_m1edbef5e.jpghello_html_6807ed03.jpghello_html_m8b88b42.jpg

hello_html_m525c415f.jpg

Дидактическая игра

«Звуковые часы» (чем отличаются слова).

 Разобраться и понять, что одна единственная буква может изменить значение всего слова поможет данная дидактическая игра.

Эта игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками

Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Цель:

закреплять, уточнять и активизировать знания детей о звучащем слове

Игровой материал: пособие «Звуковые часы» большого размера и карточки с предметами.

Вариант 1. (для детей 4-5 лет)

Правила игры:

1.Произнести названия изображенных предметов.

2.Найти два слова–названия, сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.

3.Отыскать два слова –названия, не сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.

4. Найти два коротких слова, указать стрелками, и наоборот –два длинных слова.

5. Отыскать два слова –названия, начинающихся на один и тот же звук.

Вариант 2. (для детей 4-7 лет)

Правила игры:

1.Выделить и назвать первый и последний звук в названиях картинок.

2.Назвать сначала те картинки, которые начинаются со звонких согласных, потом – с глухих.

3.Определить какой первый и последний звук в названии картинки: твердый или мягкий согласный, гласный.

4.Подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка.

5. Подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка часов.

6.Придумать фразы, состоящие из двух, трех и четырех слов, обязательно включая названия тех картинок, на которые показывает маленькая стрелка часов.

hello_html_m105cdf9f.jpg

Дидактическая игра «Угадай слово»

(ребусы для дошкольников)

Прочитай по первым буквам – очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
Цель:

упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении слов, способствовать развитию фонематического слуха.

Игровой материал: карточки с картинками, набор букв и условных обозначений (квадраты синего, зеленого и красного цвета)

Дидактическая задача:определив первый звук в названии каждой картинки, отгадать слово и прочитать его (выложить слово условными обозначениями и буквами)

Ход игры:

Дети разгадывают слово, определяя первый звук и выкладывают слово условными обозначениями и буквами.

hello_html_69f14b8.jpg

hello_html_4cc6cf4f.jpg

Дидактическая игра

«Угости зверят»

Цель:

упражнять в делении слов на слоги, в нахождении длинных и коротких слов (формирование представления о слоговом составе слова).

Игровой материал: Три большие карты, на которых изображена ель, береза и куст, карточки с картинками.

Ход игры:

Воспитатель предлагает:

1.положить слова-лакомства для лесных жителей под кустик, елку и березу. Под кустиком нужно положить слова, состоящие из одного слога, под елкой слова, состоящие из двух слогов, а вот под березой слова – из трех слогов.

Для этого нужно определить количество слогов (частей) в слове.

Дети: Яблоко. В слове яблоко три слога. Первый слог – ЯБ. Я его положу под березу (можно прохлопать слово).

2.Назвать самое короткое слово. Найти самое длинное слово

hello_html_352e5d4a.jpg

Дидактическая игра

«Слоговые часики»

Это интересная, занимательная игра для детей 5-7 лет, развивающая навыки чтения. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять слоги в слове и способствует развитию звукобуквенного анализа слова.

Цель:

упражнять в составлении слов из слогов;

Игровой материал:пособие«Слоговые часики»

Правила игры:

С помощью слогов участники игры образуют слова, которые зашифрованы в пособии и устанавливают на них стрелки (нужно к одному слогу прибавить другой слог, так мы получим слово).

Слоги: КО- ПА – РА -СА -ТЫ – ЛА – ЗА – ЛИ

В результате получаем слова: лиса, Лиза, липа, коза, кора, коса, коты, пара, Лара

hello_html_589f4bed.jpg

Дидактическая игра

«Волшебный круг»

Цель:

упражнять в определение первого звука в слове, способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать расширять словарь детей за счет употребления качественных, притяжательных и сложных прилагательных. Продолжать упражнять в образовании разных степеней сравнения прилагательных, наречий и употреблении существительных в творительном падеже.

Игровой материал:пособие «Волшебный круг»

Правила игры:

Пособие состоит из четырех вращающихся колес. На первом круге – детеныши. на втором – мамы детенышей, на третьем–дом (жилища), –на четвертом- части тела животных: хвосты, лапки , шерстка.

Дети вращают колесо и находят мамам их детенышей, дом, определяют части тела животного, таким образом, отвечают на вопросы : Кто с кем? Где живут? Чей Дом? Что это за часть тела? Чей хвост? Чьи лапы?

Ответы детей: Лисенок с лисой живут в норе. Лисья нора ,лисий хвост

В:-А если у лисы длинный хвост, значит, она какая? – длиннохвостая

В:-А если у зайца короткий хвост, значит заяц какой? – короткохвостый

В:-Волчий хвост длинный, а лисий хвост еще ……длиннее, более…. длинный

В:-У медведя хвост…..маленький, а у зайчишки хвостик еще ….меньше.

hello_html_m56daf27e.jpg

Источник