Развитие ребенка день защитника отечества
Беседа для детей:
«23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
– Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;
-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
– Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
– Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Ход беседы.
1.Вводная часть
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков).
2. Основная часть.
Защитники отечества – это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал
нашу Родину от врагов.
Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)
Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.
Кто такие солдаты? (ответы детей)
Солдат – это военнослужащий в армии.
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные
силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?
(Ответы детей)
Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.
· Воздушные войска – те, что в воздухе.
· Военно-морской флот – те, что на море.
Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).
А теперь мы с вами превратимся в солдат:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наши мальчики подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не
знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
-Кто служит на танке? (Танкист.)
Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –– Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума
выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
– Кто управляет самолетом? (Летчик.)
Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
– Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)
-Кто служит на подводных лодках? (Подводники).
Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
-Кому нужен парашют? (парашютистам).
Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты).
Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые
быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на
парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: – Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники).
Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из
разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.
Воспитатель: Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.
3. Заключительная часть
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-С какой военной техникой познакомились?
– С какими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Источник
Галина Сидоренко
«23 февраля — День защитника Отечества». Праздник для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
Конспект праздника
для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
«Праздник 23 февраля – День защитника Отечества».
Направления развития детей:
Познавательно-речевое
Социально – личностное
Художественно – эстетическое
Физическое воспитание
Тема: Формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций, исторических представлений и патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Форма мероприятия: праздник.
Тема: «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества».
Цели:
1.Образовательные: стимулирование речевой активности детей; формирование представлений о празднике День защитника Отечества; расширение знаний детей о защитниках Родины – военных, родах войск; обогащение словарного запаса детей по теме.
2.Развивающие: совершенствование навыков речевого общения; формирование у детейразличных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие; развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности, физических качеств, интереса к продуктивной деятельности.
3.Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества; формирование патриотического чувства и первичных нравственно – ценностных ориентаций – понятие о силе, мужестве и благородстве.
Основные понятия: праздник, защитник, Отечество, Родина, армия, военные, рода войск, летчики, танкисты, артиллеристы, пограничники, связисты, моряки, ракетчики, разведчики, награда, солдаты, богатыри, офицеры, генералы, адмиралы, мужество, благородство, смелость.
– совместная работа детей и воспитателей (художественный труд) «В небесах, на земле и на море»;
– плакат к празднику «23 февраля»;
– выставка художественной литературы для детей «Наши защитники»;
Ход праздника.
Дети под запись песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгина) заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте наши дорогие гости! Сегодня наш праздник посвящен Дню защитника Отечества! Дорогие наши папы, дедушки и мальчишки, будущие мужчины и солдаты! Поздравляем вас с 23 февраля – Днем защитника Отечества! Желаем вам крепкого здоровья, чтобы у вас всегда были силы защищать свою семью и Родину!
Ребенок читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Пролетая, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ведущий: Праздник наш не простой, а спортивный. В ходе праздника у нас будут проходить спортивные соревнования пап, мальчиков и девочек.
Ребенок читает стихотворение:
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким сильным смелым.
Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Россия – наша Родина, наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они – защитники Отечества! И этот день – 23 февраля празднует вся наша российская армия, все военные. Ребята, а вы знаете, кто служит в армии? Какие военные профессии, рода войск вы знаете? (ответы детей).
Сейчас ребята прочитают стихотворения о военных.
1. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
2. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
3. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.
4. Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам-
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Ведущий: В этот зимний праздник Россия чтит память своих героев и славит настоящих и будущих защитников Отечества. 23 февраля не только праздник военных, но и праздник настоящих мужчин и мальчиков – будущих защитников своей Родины.
Ребенок читает стихотворение:
Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Ведущий: Ваши прадедушки, дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищали и защищают сейчас нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.
Ребенок читает стихотворение:
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно сильным, крепким быть,
С физкультурою дружить.
Ведущий: А начнем мы с разминки наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Ведущий: Разминка закончена, а сейчас мы пригласим наших пап на соревнование. С кого, как не с них нам брать пример?
Папы и дети строятся в команды.
Ведущий: Чтобы соревнования прошли успешно, нужно сделать разминку не только для пальчиков, но и для рук, ног и всего тела
Разминка:
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Летим на самолете, летчики – покачивание руками.
Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.
Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.
Скачем на лошадях, как конники – прыжки на месте, руки вперед.
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Идем тихо, как разведчики – ходьба на месте.
1-й конкурс «Самый ловкий?»
На полу лежат флажки, на один меньше, чем детей. Под музыку «Тачанка» дети бегут по кругу, изображая наездников. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталось – выбывает. Один флажок убирается и т. д. Побеждает игрок, который остался последним.
2-й конкурс «Минное поле».
Разминировать поле.
Ведущий: А вы готовы стать разведчиками? Как вы думаете, какие качества должны быть у разведчика? (Дети отвечают: храбрость, сила, терпение, осторожность, неприметность и т. д.). Проверим вас на сноровку и терпение. Ведь, чтобы добыть информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая.
3-й конкурс «Ловкие разведчики»
На веревку привязаны погремушки. Веревку держат два помощника. Дети должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт. Обратно возвращаться бегом.
Ребенок читает стихотворение:
Наши папы-мастера,
Спорятся у них дела.
Если вы не верите-
Сами все проверите.
4-й конкурс «Умелый папа».
Папы соревнуются между собой.
Вызываются папы. Предлагается папам одеть своих детей и отвести в детский сад.
Ребенок читает стихотворение:
А теперь прислушайтесь:
Слышен звук копыт,
Это смелый всадник
На коне летит.
5-й конкурс «Лихая конница».
Папы носят на руках всех детей до ориентира и возвращается обратно.
Ребенок читает стихотворение:
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
6-й конкурс «Меткий стрелок».
Папы играю в «дартс» (дротиками попасть в воздушные шарики)
7-й конкурс «Прапорщик и молодой боец».
Участники чередуются – папа, ребёнок. «Прапорщик» берёт ведро с кубиками («мусор») и бежит вперёд, высыпает кубики и возвращается обратно, передаёт ведро ребёнку. «Молодой боец» собирает мусор. И т. д.
8-й конкурс «Накорми бойца»
Участвуют девочки-болельщики и дети из команды. Девочки должны покормить бойца бананом. Кто справится быстрее, тот и победит.
9-й конкурс конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий: Сейчас наши девочки прочитают стихотворение о защитниках Родины и о мире.
Дети читают стихотворение:
1. Верим, что в армию
Все вы пойдете.
Служить будет кто-то
В пехоте, на флоте.
2. Станет десантником
Или танкистом,
Умелым наводчиком-артиллеристом,
3. На самолетах новейших летать,
Кто-то границу страны охранять.
Вместе:
Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
4. Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Ведущий: А наши ребята приготовили своим папам подарки.
(Какие красивые галстуки сделали ребята для своих пап)
Ведущий: Нашей армией, нашими воинами гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя всех военных с Днем защитника Отечества,мы скажем: «Слава армии родной!». Поздравляя всех мужчин с праздником,мы скажем: «Помните о высоком звании мужчин!». Поздравляя всех мальчиков с праздником,мы скажем: «Растите сильными, мужественными, добрыми, благородными, защитниками Отечества!».
Пусть царит на всей Земле
Мир для человечества!
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества. (ведущий взрывает хлопушку)
Под марш все выходят из зала.
Источник
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37»
ОГРН 1035008357416 ИНН 5042068144
141300, Московская область, г.Сергиев Посад, ул. Дружбы, д.10а
Телефон: (496)54-2-22-42, 54-2-15-37
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«23 февраля — День Защитника Отечества»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Байбекова М.З.
Сергиев Посад
февраль 2016г.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
- формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
- воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)
Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
- Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
- Занятие «Наша армия родная».
- Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
- Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.
- История празднования 23 февраля.
Словарная работа.
- Предметный словарь (имя существительное «что это?», «кто это?») защитник, отечество, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, шинель, тельняшка, гюйсы, фуражка, бескозырка, каска.
- Словарь признаков (имя прилагательное «какой?», «какая?», «какие?») российские, доблестные, храбрые, смелые, сильные.
- Глагольный словарь («что делают?», «что с ними можно делать?») защищают, охраняют, стреляют, водят, управляют.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те,кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Слово «отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Гимн, что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …… (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный ….. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ….. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
– Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
– Как называется головной убор танкиста? (шлем).
– Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
– Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
Дети: Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» – это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?
Дети: Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки об армии?
Дети: Поговорки:
- Жить — Родине служить.
- Смелого, враг не возьмёт.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
- Кто честно служит, с тем слава дружит.
- Русский солдат не знает преград.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».
- Герой – ….(за Родину горой).
- Если армия сильна – ….(непобедима и страна).
- Тяжело в учении – ….(легко в бою).
- Где смелость – ….(там и победа).
Дидактическая игра «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. – это военнослужащие Российской армии.
А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.
Дети: читают стихи.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.
Дети: поют «Папури» (по одному куплету из песен)
«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».
Папури.
1.Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
2.На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.
3.Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать –
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой,
Клен зелёный да клён кудрявый,
Да раскудрявый резной.
4.Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголкеПусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники.
Источник