Развитие ребенка даже будет уметь

Таблица развития ребенка первого года жизни (1-3 месяца)
Таблица развития ребенка первого года жизни (4-6 месяцев)
Таблица развития ребенка первого года жизни (7-9 месяцев)

10 месяцев

…должен уметь

  • стоять, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
  • неотчетливо произносить “мама” или “папа”;
  • играть в “ку-ку”;

…возможно, будет уметь

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
  • ходить, держась за мебель;
  • понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться);

…может быть, также будет уметь

  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить “мама” или “папа”;

…может быть, даже будет уметь

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • играть в мячик (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

  • произносить еще одно слово, кроме “мама” и “папа”, “дай”;
  • отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);
  • хорошо ходить.

11 месяцев

…должен уметь

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4 месяца);
  • понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться);

…возможно, будет уметь

  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • ходить, держась за мебель (курсировать);

…может быть, также будет уметь

  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
  • произносить еще одно или несколько слов;

…может быть, даже будет уметь

  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • играть в мячик (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

  • произносить 3 (или больше слова, кроме “мама” и “папа”, “дай”;
  • отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);
  • хорошо ходить.

12 месяцев

…должен уметь

  • -ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца);

…возможно, будет уметь

  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);

  • без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4 месяца, многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);

  • короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);

  • отчетливо произносить “папа” или “мама” (большинство детей произносят, по крайней мере, одно из этих слов к 14 месяцам);

  • произносить еще одно слово, кроме “папа” или “мама” (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);

…может быть, также будет уметь

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);

  • играть в мячик (катить вам мяч обратно, многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);

  • хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке, половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);

  • хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);

…может быть, даже будет уметь

  • произносить 3 (или даже больше) слова, кроме “мама” и  “папа” (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие – до 16);
  • отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие не ранее 16 месяцев).

По материалам сайта: https://www.mama.pp.ru/razv.html

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Читайте также:  Развитие ребенка 2 лет до 3 лет про

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

Читайте также:  3 4 года развитие ребенка авторы

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник

Òàáëèöà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. 1-3 ìåñÿö

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
1


ëåæà íà æèâîòå íà ïëîñêîé ïîâåðõíîñòè íà
êîðîòêîå âðåìÿ ïðèïîäíèìàòü ãîëîâó
– ôîêóñèðîâàòü âçãëÿä íà ëèöå


êàêèì-òî îáðàçîì ðåàãèðîâàòü íà çâîí
êîëîêîëü÷èêà, ïîãðåìóøêó, íàïðèìåð, âçäðàãèâàÿ,
íà÷èíàÿ ïëàêàòü, ïðèñëóøèâàÿñü
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ
– èçäàâàòü äðóãèå çâóêè êðîìå ïëà÷à, íàïðèìåð,
àãóêàòü
– óëûáàòüñÿ â îòâåò íà âàøó óëûáêó


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90 ãðàäóñîâ
– òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ñïîíòàííî óëûáàòüñÿ
– ñìåÿòüñÿ âñëóõ
-âèçæàòü îò âîñòîðãà
–  ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì â äèàïàçîíå 180 ãðàäóñîâ (ñ
îäíîé ñòîðîíû íà äðóãóþ)

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
2


óëûáàòüñÿ â îòâåò íà âàøó óëûáêó
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)
– êàêèì-òî îáðàçîì ðåàãèðîâàòü íà çâîí
êîëîêîëü÷èêà, ïîãðåìóøêó, íàïðèìåð, âçäðàãèâàÿ,
íà÷èíàÿ ïëàêàòü, çàòèõàÿ
– èçäàâàòü äðóãèå çâóêè êðîìå ïëà÷à, íàïðèìåð,
àãóêàòü


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ


òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ëåæà íà æèâîòå, ïðèïîäíèìàòü ãðóäü, îïèðàÿñü
íà ðóêè
– ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ (â îäíó ñòîðîíó)
– äåðæàòü ïîãðåìóøêó îñíîâàíèÿìè èëè
êîí÷èêàìè ïàëüöåâ
– îáðàùàòü âíèìàíèå íà î÷åíü ìàëåíüêèé
ïðåäìåò
– ïðîèçíîñèòü íåêîòîðûå ãëàñíûå è ñîãëàñíûå
çâóêè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ


ñïîíòàííî óëûáàòüñÿ
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90
ãðàäóñîâ
– ñìåÿòüñÿ âñëóõ

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
3


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)


ñìåÿòüñÿ âñëóõ
– ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90
ãðàäóñîâ
-âèçæàòü îò âîñòîðãà
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ðàññåÿííî óëûáàòüñÿ
–  ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò,
ïåðåìåùàåìûé ïî äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà
ðàññòîÿíèè 15 ñì. â äèàïàçîíå 180 ãðàäóñîâ –  ñ
îäíîé ñòîðîíû íà äðóãóþ (13 íåäåëü)


òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ëåæà íà æèâîòå, ïðèïîäíèìàòü ãðóäü, îïèðàÿñü
íà ðóêè
– ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ (â îäíó ñòîðîíó)
– äåðæàòü ïîãðåìóøêó îñíîâàíèÿìè èëè
êîí÷èêàìè ïàëüöåâ
– îáðàùàòü âíèìàíèå íà î÷åíü ìàëåíüêèé
ïðåäìåò


ïåðåíîñèòü ÷àñòü âåñà íà íîãè  âåðòèêàëüíîì
ïîëîæåíèè
– òÿíóòüñÿ ê ïðåäìåòó
– ïîääåðæèâàòü ãîëîâó íà îäíîì óðîâíå ñ òåëîì,
êîãäà åãî ïûòàþòñÿ ïîñàäèòü
– ïîâîðà÷èâàòüñÿ íà ãîëîñà, îñîáåííî ãîëîñ
ìàòåðè
– ïðîèçíîñèòü íåêîòîðûå ãëàñíûå è ñîãëàñíûå
çâóêè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ
– èçäàâàòü ôûðêàþùèé çâóê


Òàáëèöà
ñîçäàíà íà îñíîâå êíèãè “Ïåðâûé ãîä æèçíè
ðåáåíêà” Àðëèí Ýéçåíáåðã è äð.

Источник

Òàáëèöà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. 1-3 ìåñÿö

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
1


ëåæà íà æèâîòå íà ïëîñêîé ïîâåðõíîñòè íà
êîðîòêîå âðåìÿ ïðèïîäíèìàòü ãîëîâó
– ôîêóñèðîâàòü âçãëÿä íà ëèöå


êàêèì-òî îáðàçîì ðåàãèðîâàòü íà çâîí
êîëîêîëü÷èêà, ïîãðåìóøêó, íàïðèìåð, âçäðàãèâàÿ,
íà÷èíàÿ ïëàêàòü, ïðèñëóøèâàÿñü
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ
– èçäàâàòü äðóãèå çâóêè êðîìå ïëà÷à, íàïðèìåð,
àãóêàòü
– óëûáàòüñÿ â îòâåò íà âàøó óëûáêó


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90 ãðàäóñîâ
– òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ñïîíòàííî óëûáàòüñÿ
– ñìåÿòüñÿ âñëóõ
-âèçæàòü îò âîñòîðãà
–  ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì â äèàïàçîíå 180 ãðàäóñîâ (ñ
îäíîé ñòîðîíû íà äðóãóþ)

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
2


óëûáàòüñÿ â îòâåò íà âàøó óëûáêó
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)
– êàêèì-òî îáðàçîì ðåàãèðîâàòü íà çâîí
êîëîêîëü÷èêà, ïîãðåìóøêó, íàïðèìåð, âçäðàãèâàÿ,
íà÷èíàÿ ïëàêàòü, çàòèõàÿ
– èçäàâàòü äðóãèå çâóêè êðîìå ïëà÷à, íàïðèìåð,
àãóêàòü


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ


òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ëåæà íà æèâîòå, ïðèïîäíèìàòü ãðóäü, îïèðàÿñü
íà ðóêè
– ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ (â îäíó ñòîðîíó)
– äåðæàòü ïîãðåìóøêó îñíîâàíèÿìè èëè
êîí÷èêàìè ïàëüöåâ
– îáðàùàòü âíèìàíèå íà î÷åíü ìàëåíüêèé
ïðåäìåò
– ïðîèçíîñèòü íåêîòîðûå ãëàñíûå è ñîãëàñíûå
çâóêè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ


ñïîíòàííî óëûáàòüñÿ
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90
ãðàäóñîâ
– ñìåÿòüñÿ âñëóõ

Ìåñÿö Ê
êîíöó ìåñÿöà ðåáåíîê…
…äîëæåí
óìåòü
…âîçìîæíî,
áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, òàêæå áóäåò óìåòü
…ìîæåò
áûòü, äàæå áóäåò óìåòü
3


ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 45 ãðàäóñîâ
– ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò, ïåðåìåùàåìûé ïî
äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà ðàññòîÿíèè 15-20 ñì. îò
ñðåäíåé ëèíèè (ïðÿìî ïåðåä íèì)


ñìåÿòüñÿ âñëóõ
– ëåæà íà æèâîòå, ïîäíèìàòü ãîëîâó íà 90
ãðàäóñîâ
-âèçæàòü îò âîñòîðãà
– ñîåäèíÿòü ðóêè
– ðàññåÿííî óëûáàòüñÿ
–  ïðîâîæàòü âçãëÿäîì ïðåäìåò,
ïåðåìåùàåìûé ïî äóãå ïåðåä åãî ëèöîì íà
ðàññòîÿíèè 15 ñì. â äèàïàçîíå 180 ãðàäóñîâ –  ñ
îäíîé ñòîðîíû íà äðóãóþ (13 íåäåëü)


òâåðäî äåðæàòü ãîëîâó â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè
– ëåæà íà æèâîòå, ïðèïîäíèìàòü ãðóäü, îïèðàÿñü
íà ðóêè
– ïåðåâîðà÷èâàòüñÿ (â îäíó ñòîðîíó)
– äåðæàòü ïîãðåìóøêó îñíîâàíèÿìè èëè
êîí÷èêàìè ïàëüöåâ
– îáðàùàòü âíèìàíèå íà î÷åíü ìàëåíüêèé
ïðåäìåò


ïåðåíîñèòü ÷àñòü âåñà íà íîãè  âåðòèêàëüíîì
ïîëîæåíèè
– òÿíóòüñÿ ê ïðåäìåòó
– ïîääåðæèâàòü ãîëîâó íà îäíîì óðîâíå ñ òåëîì,
êîãäà åãî ïûòàþòñÿ ïîñàäèòü
– ïîâîðà÷èâàòüñÿ íà ãîëîñà, îñîáåííî ãîëîñ
ìàòåðè
– ïðîèçíîñèòü íåêîòîðûå ãëàñíûå è ñîãëàñíûå
çâóêè èëè èõ ñî÷åòàíèÿ
– èçäàâàòü ôûðêàþùèé çâóê


Òàáëèöà
ñîçäàíà íà îñíîâå êíèãè “Ïåðâûé ãîä æèçíè
ðåáåíêà” Àðëèí Ýéçåíáåðã è äð.

Источник